Файл: Структурная схема.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.05.2020

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 ОПИСАНИЕ CИСТЕМЫ


Необходимо разработать систему автоматического регулирования освещения дороги автомобилем.

Функциональная схема разрабатываемого стенда приведена на рисунке 4








Рисунок 4 - Функциональная схема САР освещения дороги

автомобилем

Ее основными элементами являются датчики давления переднего и заднего моста Д1 и Д2, микропроцессор МП, усилитель У, электродвигатель ЭД, рабочий орган РО и потенциометр П.

Микропроцессор – вычисляет разницу между заранее заданным (запрограммированным) значением напряженности магнитного поля и измеренным датчиком и выдает электрический сигнал рассогласования U.

Усилитель – усиливает мощность электрического сигнала с МП для использования его в качестве управляющего сигнала U.

Электродвигатель преобразует входной электрический управляющий сигнал U, в выходную механическую величину перемещения – угол поворота вала электродвигателя дв.

Датчик давления – измеряет давление на мост и преобразует это отклонение в электрический сигнал напряжения.

Рабочий орган – фары, меняют свое положение в зависимости от поступившего сигнала


Потенциометр – определяет действительное положение моста автомобиля

Работает система следующим образом. Датчики давления Д1 и Д2 воспринимают перемещение переднего и заднего мостов относительно кузова. На микропроцессор поступают сигналы U1 и U2 датчиков давления и с потенциометра, который определяет действительное положение моста относительно кузова, анализируя эти сигналы МП вырабатывает управляющий сигнал U. Управляющий сигнал усиливается и поступает на электродвигаетель,с помощью которого поворачивается корпус фары вокруг нижней точки крепления. Система регулирования обеспечивает неизменное положение фар под воздействием колебаний ходовой части и кузова, возникающих из-за неровностей дороги.

Структурная схема САР будет иметь следующий вид:










Рисунок 5 – Структурная схема САР освещения дороги автомобилем

Обозначим :

Wу – передаточная функция усилителя мощности;

Wдв - передаточная функция двигателя;

Wд1 –передаточная функция датчика давления установленного на

переднем мосту автомобиля;

Wд2 –передаточная функция датчика давления установленного на

заднем мосту автомобиля;

Wпт - передаточная функция потенциометра;

WРО - передаточная регулирующего органа

Wмп - передаточная микропроцессора