ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.05.2020
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
3 ОПИСАНИЕ CИСТЕМЫ
Необходимо разработать систему автоматического регулирования освещения дороги автомобилем.
Функциональная схема разрабатываемого стенда приведена на рисунке 4
Рисунок 4 - Функциональная схема САР освещения дороги
автомобилем
Ее основными элементами являются датчики давления переднего и заднего моста Д1 и Д2, микропроцессор МП, усилитель У, электродвигатель ЭД, рабочий орган РО и потенциометр П.
Микропроцессор – вычисляет разницу между заранее заданным (запрограммированным) значением напряженности магнитного поля и измеренным датчиком и выдает электрический сигнал рассогласования U.
Усилитель – усиливает мощность электрического сигнала с МП для использования его в качестве управляющего сигнала U.
Электродвигатель – преобразует входной электрический управляющий сигнал U, в выходную механическую величину перемещения – угол поворота вала электродвигателя – дв.
Датчик давления – измеряет давление на мост и преобразует это отклонение в электрический сигнал напряжения.
Рабочий орган – фары, меняют свое положение в зависимости от поступившего сигнала
Потенциометр – определяет действительное положение моста автомобиля
Работает система следующим образом. Датчики давления Д1 и Д2 воспринимают перемещение переднего и заднего мостов относительно кузова. На микропроцессор поступают сигналы U1 и U2 датчиков давления и с потенциометра, который определяет действительное положение моста относительно кузова, анализируя эти сигналы МП вырабатывает управляющий сигнал U. Управляющий сигнал усиливается и поступает на электродвигаетель,с помощью которого поворачивается корпус фары вокруг нижней точки крепления. Система регулирования обеспечивает неизменное положение фар под воздействием колебаний ходовой части и кузова, возникающих из-за неровностей дороги.
Структурная схема САР будет иметь следующий вид:
Рисунок 5 – Структурная схема САР освещения дороги автомобилем
Обозначим :
Wу – передаточная функция усилителя мощности;
Wдв - передаточная функция двигателя;
Wд1 –передаточная функция датчика давления установленного на
переднем мосту автомобиля;
Wд2 –передаточная функция датчика давления установленного на
заднем мосту автомобиля;
Wпт - передаточная функция потенциометра;
WРО - передаточная регулирующего органа
Wмп - передаточная микропроцессора