Файл: Лабораторные по ИТ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Базы данных

Добавлен: 06.11.2018

Просмотров: 1884

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Если кнопочной формы в базе данных нет, то будет выведен запрос на подтверждение ее создания. Нажмите Да в диалоговом окне подтверждения.

  • Перед вами появится Диспетчер кнопочных форм, в котором щелкните по кнопке Создать.

  • В диалоговом окне Создание (рис. 6.3) введите имя новой кнопочной формы, например, Фирма Ирина, и нажмите ОК.


Рис. 6.3. Задание имени кнопочной формы


  • Имя новой кнопочной формы добавится в список Страницы кнопочной формы окна Диспетчер кнопочных форм (рис. 6.4). Выделите имя новой кнопочной формы и щелкните по кнопке Изменить.

Рис. 6.4. Диспетчер кнопочных форм


  • В диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы (рис. 6.5).


Рис. 6.5. Создание кнопок на форме


  • В поле Текст введите текст подписи для первой кнопки кнопочной формы, а затем выберите команду из раскрывающегося списка в поле Команда. В поле Форма выберите форму, для которой будет выполняться данная команда.

  • Аналогичным образом добавьте кнопки Просмотр сведений о сотрудниках, Ведомость на выдачу зарплаты, Выход.

  • В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм выберите имя вашей кнопочной формы и щелкните по кнопке По умолчанию. Рядом с названием кнопочной формы появится надпись «(по умолчанию)».

  • Чтобы закончить создание кнопочной формы, щелкните по кнопке Закрыть.

Чтобы главная кнопочная форма появлялась на экране при запуске приложения, необходимо в главном меню нажать на кнопку Параметры. Для текущей базы данных установите форму просмотра – «кнопочная форма».



Контрольные вопросы


  1. Для чего предназначены формы?

  2. Какие преимущества при работе с базой данных даёт форма?

  3. Какие средства создания форм вы знаете?

  4. На основе чего можно создавать формы?

  5. Как создать кнопку на форме?

  6. Как создать вкладки на форме?

  7. Как создать форму, предназначенную только для просмотра данных?

  8. Что такое кнопочная форма?

  9. Как создать главную кнопочную форму?






Лабораторная работа № 7.

Самостоятельная работа по созданию базы данных на основе СУБД Access


Цель работы: закрепить знания и навыки по созданию и работе с базами данных.

Задание

1. Создать базу данных Access в соответствии с предложенным вариантом.


Вариант 1

1. Разработайте базу данных Библиотека, состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Книги – шифр книги, автор, название, год издания, количество экземпляров.

Читатели – читательский билет, фамилия, имя, отчество, адрес.

Выданные книги – шифр книги, читательский билет, дата выдачи, плановая дата возвращения, дата фактического возвращения.

Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблицы Выданные книги предусмотрите поля подстановки.

2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.

3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.

4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).

5. Создайте запрос для отбора всех книг, выпущенных с 1990 по 2007 годы.

6. Создайте запрос с параметром для отбора книг определенного автора.

7. Подготовьте отчёт – Список книг, находящихся на руках у читателей.


Вариант 2

1. Разработайте базу данных Продуктовый магазин, которая состоит из трёх таблиц со следующей структурой:

Поставщики – код поставщика, название поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика.

Товары – код товара, код поставщика, наименование товара, цена за единицу товара.

Продажа товаров – код товара, дата продажи, проданное количество товара.

Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблиц Продажа товаров и Товары предусмотрите поля подстановки.

2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.

3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.

4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).

5. Создайте запрос для отбора товаров, цены которых от 100 до 450 руб.

6. Создайте запрос с параметром для отбора проданных товаров от заданного поставщика.

7. Создайте отчёт Продажи за день. Дату должен вводить пользователь.


Вариант 3

1. Разработайте базу данных Сессия, состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Студенты – номер студенческого билета, ФИО, группа.

Дисциплины – шифр дисциплины, название дисциплины, количество часов.

Экзамены – номер студенческого билета, шифр дисциплины, дата, оценка.

Зачеты – номер студенческого билета, дата, шифр дисциплины, зачет.

Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблиц Экзамены и Зачеты предусмотрите поля подстановки.

2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.

3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.

4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).

5. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, сдавших экзамен по заданному предмету на 4 или 5.

6. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, не получивших зачет по заданному предмету.


7. Подготовьте отчёт Ведомость сдачи экзамена по заданному предмету для заданной группы.


Вариант 4

1. Разработайте базу данных Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Склад – код товара, количество, дата поступления.

Товары – код товара, название товара, единица измерения, цена за единицу, срок хранения.

Заявки – код заявки, название организации, код товара, требуемое количество. Отпуск товаров – код заявки, код товара, отпущенное количество, дата отпуска товара.

Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблиц Заявки и Отпуск товаров предусмотрите поля подстановки.

2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.

3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.

4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).

5. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, поступивших на склад какого-либо числа.

6. Создайте запрос с параметром для отбора сведений о наличии заданного товара на складе

7. Подготовьте отчёт Отпуск товаров за день. Дату должен вводить пользователь.


Вариант 5

1. Разработайте базу данных Домашняя видеотека, состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Фильмы на CD – шифр фильма, название, режиссёр, год выхода;

Мои знакомые –ФИО, телефон, адрес.

Просмотр – шифр фильма, ФИО, дата выдачи, плановая дата возвращения, дата фактического возвращения.

Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблицы Просмотр предусмотрите поля подстановки.

2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.

3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.

4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).

5. Создайте запрос для отбора всех фильмов, выпущенных с 2010 по 2015 годы.

6. Создайте запрос с параметром для отбора фильмов определенного режиссёра.

7. Подготовьте отчёт – Список фильмов, выданных знакомым для просмотра и не возвращённых.


Вариант 6

1. Разработайте базу данных «Транспортные перевозки», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Транспорт – марка автомобиля, государственный номер, расход топлива.

Заявки код заявки, дата заявки, название груза, количество груза, пункт отправления, пункт назначения.

Доставка – №п/п, код заявки , дата отправления, дата прибытия, государственный номер автомобиля, пройденное расстояние.

Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблицы Доставка предусмотрите поля подстановки.

2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.

3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.

4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).

5. Создайте запрос для отбора всех заявок, выполненных определённым автомобилем.

6. Создайте запрос с параметром для отбора заявок, выполненных в определённый пункт назначения.

7. Подготовьте отчёт – список выполняемых на данный момент заявок.



Вариант № 7

1. Разработайте базу данных «Прокат спортивного оборудования», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Клиенты – код клиента, ФИО, телефон, адрес, паспортные данные, залог.

Склад – код оборудования , название, количество, залоговая стоимость, остаток.

Прокат – №п/п, ФИО, код оборудования, дата выдачи, плановая дата возврата, фактическая дата возврата, оплата проката.

Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблицы Прокат предусмотрите поля подстановки.

2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.

3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.

4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).

5. Создайте запрос для отбора оборудования, выданного за определённую дату.

6. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, у которых залог больше 5000 руб..

7. Подготовьте отчёт – список оборудования, находящегося на руках у клиентов


Вариант 8

1. Разработайте базу данных Фотоконкурс, состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Авторы –ФИО, адрес, телефон, место проживания, дата рождения.

Работы –код работы, название, ФИО, жанр, тематика, год съёмки, место съёмки, дата начала демонстрации, баллы

Отзывы о работах– код работы, отзыв.

Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблиц Работы, Рейтинг работ предусмотрите поля подстановки.

2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.

3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.

4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).

5. Создайте запрос для отбора всех работ по заданной тематике.

6. Создайте запрос с параметром для отбора работ определенного автора.

7. Подготовьте отчёт – Список работ, представленных на выставку в текущем году.


Вариант 9

1. Разработайте базу данных «Туристическая фирма», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Клиенты – код клиента, ФИО, телефон, адрес, паспорт.

Сотрудники – код сотрудника, ФИО сотрудника, должность, телефон, адрес, паспортные данные.

Туристические маршруты – код маршрута, название, описание маршрута, страна, стоимость путевки, количество дней, вид транспорта.

Заказы – код заказа, код клиента, код маршрута, код сотрудника (менеджер, оформивший заказ), дата, отметка об оплате.

Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблиц Заказы предусмотрите поля подстановки.

2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.

3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.

4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).

5. Создайте запрос для отбора всех маршрутов со стоимостью от 10000 до 20000 руб.

6. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, выбравших маршрут в определённую страну.

7. Подготовьте отчёт – Заказы сотрудников в текущем году.


Вариант 10

1. Разработайте базу данных Автосервис, состоящую из трех таблиц со следующей структурой:


Клиенты – код клиента, ФИО, адрес, телефон.

Виды работ – код работы, описание работы, стоимость.

Заказы – номер заказа, дата заказа, плановая дата выполнения заказа, фактическая дата выполнения заказа, код работы.

Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблицы Заказы предусмотрите поля подстановки.

2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.

3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.

4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).

5. Создайте запрос для отбора всех работ, выполненных до заданной даты.

6. Создайте запрос с параметром для отбора заказов по заданному клиенту.

7. Подготовьте отчёт – Список заказов, находящихся в работе.


Методические указания по выполнению работы

При выполнении задания в качестве справочного материала использовать методические указания по выполнению работ 4 – 6.