Добавлен: 06.11.2018
Просмотров: 1884
Скачиваний: 24
-
Если кнопочной формы в базе данных нет, то будет выведен запрос на подтверждение ее создания. Нажмите Да в диалоговом окне подтверждения.
-
Перед вами появится Диспетчер кнопочных форм, в котором щелкните по кнопке Создать.
-
В диалоговом окне Создание (рис. 6.3) введите имя новой кнопочной формы, например, Фирма Ирина, и нажмите ОК.
Рис. 6.3. Задание имени кнопочной формы
-
Имя новой кнопочной формы добавится в список Страницы кнопочной формы окна Диспетчер кнопочных форм (рис. 6.4). Выделите имя новой кнопочной формы и щелкните по кнопке Изменить.
Рис. 6.4. Диспетчер кнопочных форм
-
В диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы (рис. 6.5).
Рис. 6.5. Создание кнопок на форме
-
В поле Текст введите текст подписи для первой кнопки кнопочной формы, а затем выберите команду из раскрывающегося списка в поле Команда. В поле Форма выберите форму, для которой будет выполняться данная команда.
-
Аналогичным образом добавьте кнопки Просмотр сведений о сотрудниках, Ведомость на выдачу зарплаты, Выход.
-
В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм выберите имя вашей кнопочной формы и щелкните по кнопке По умолчанию. Рядом с названием кнопочной формы появится надпись «(по умолчанию)».
-
Чтобы закончить создание кнопочной формы, щелкните по кнопке Закрыть.
√ Чтобы главная кнопочная форма появлялась на экране при запуске приложения, необходимо в главном меню нажать на кнопку Параметры. Для текущей базы данных установите форму просмотра – «кнопочная форма».
-
Для чего предназначены формы?
-
Какие преимущества при работе с базой данных даёт форма?
-
Какие средства создания форм вы знаете?
-
На основе чего можно создавать формы?
-
Как создать кнопку на форме?
-
Как создать вкладки на форме?
-
Как создать форму, предназначенную только для просмотра данных?
-
Что такое кнопочная форма?
-
Как создать главную кнопочную форму?
Самостоятельная работа по созданию базы данных на основе СУБД Access
Цель работы: закрепить знания и навыки по созданию и работе с базами данных.
Задание
1. Создать базу данных Access в соответствии с предложенным вариантом.
Вариант 1
1. Разработайте базу данных Библиотека, состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Книги – шифр книги, автор, название, год издания, количество экземпляров.
Читатели – читательский билет, фамилия, имя, отчество, адрес.
Выданные книги – шифр книги, читательский билет, дата выдачи, плановая дата возвращения, дата фактического возвращения.
Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблицы Выданные книги предусмотрите поля подстановки.
2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.
3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.
4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).
5. Создайте запрос для отбора всех книг, выпущенных с 1990 по 2007 годы.
6. Создайте запрос с параметром для отбора книг определенного автора.
7. Подготовьте отчёт – Список книг, находящихся на руках у читателей.
Вариант 2
1. Разработайте базу данных Продуктовый магазин, которая состоит из трёх таблиц со следующей структурой:
Поставщики – код поставщика, название поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика.
Товары – код товара, код поставщика, наименование товара, цена за единицу товара.
Продажа товаров – код товара, дата продажи, проданное количество товара.
Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблиц Продажа товаров и Товары предусмотрите поля подстановки.
2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.
3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.
4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).
5. Создайте запрос для отбора товаров, цены которых от 100 до 450 руб.
6. Создайте запрос с параметром для отбора проданных товаров от заданного поставщика.
7. Создайте отчёт Продажи за день. Дату должен вводить пользователь.
Вариант 3
1. Разработайте базу данных Сессия, состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Студенты – номер студенческого билета, ФИО, группа.
Дисциплины – шифр дисциплины, название дисциплины, количество часов.
Экзамены – номер студенческого билета, шифр дисциплины, дата, оценка.
Зачеты – номер студенческого билета, дата, шифр дисциплины, зачет.
Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблиц Экзамены и Зачеты предусмотрите поля подстановки.
2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.
3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.
4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).
5. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, сдавших экзамен по заданному предмету на 4 или 5.
6. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, не получивших зачет по заданному предмету.
7. Подготовьте отчёт Ведомость сдачи экзамена по заданному предмету для заданной группы.
Вариант 4
1. Разработайте базу данных Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Склад – код товара, количество, дата поступления.
Товары – код товара, название товара, единица измерения, цена за единицу, срок хранения.
Заявки – код заявки, название организации, код товара, требуемое количество. Отпуск товаров – код заявки, код товара, отпущенное количество, дата отпуска товара.
Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблиц Заявки и Отпуск товаров предусмотрите поля подстановки.
2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.
3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.
4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).
5. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, поступивших на склад какого-либо числа.
6. Создайте запрос с параметром для отбора сведений о наличии заданного товара на складе
7. Подготовьте отчёт Отпуск товаров за день. Дату должен вводить пользователь.
Вариант 5
1. Разработайте базу данных Домашняя видеотека, состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Фильмы на CD – шифр фильма, название, режиссёр, год выхода;
Мои знакомые –ФИО, телефон, адрес.
Просмотр – шифр фильма, ФИО, дата выдачи, плановая дата возвращения, дата фактического возвращения.
Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблицы Просмотр предусмотрите поля подстановки.
2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.
3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.
4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).
5. Создайте запрос для отбора всех фильмов, выпущенных с 2010 по 2015 годы.
6. Создайте запрос с параметром для отбора фильмов определенного режиссёра.
7. Подготовьте отчёт – Список фильмов, выданных знакомым для просмотра и не возвращённых.
Вариант 6
1. Разработайте базу данных «Транспортные перевозки», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Транспорт – марка автомобиля, государственный номер, расход топлива.
Заявки – код заявки, дата заявки, название груза, количество груза, пункт отправления, пункт назначения.
Доставка – №п/п, код заявки , дата отправления, дата прибытия, государственный номер автомобиля, пройденное расстояние.
Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблицы Доставка предусмотрите поля подстановки.
2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.
3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.
4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).
5. Создайте запрос для отбора всех заявок, выполненных определённым автомобилем.
6. Создайте запрос с параметром для отбора заявок, выполненных в определённый пункт назначения.
7. Подготовьте отчёт – список выполняемых на данный момент заявок.
Вариант № 7
1. Разработайте базу данных «Прокат спортивного оборудования», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Клиенты – код клиента, ФИО, телефон, адрес, паспортные данные, залог.
Склад – код оборудования , название, количество, залоговая стоимость, остаток.
Прокат – №п/п, ФИО, код оборудования, дата выдачи, плановая дата возврата, фактическая дата возврата, оплата проката.
Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблицы Прокат предусмотрите поля подстановки.
2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.
3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.
4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).
5. Создайте запрос для отбора оборудования, выданного за определённую дату.
6. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, у которых залог больше 5000 руб..
7. Подготовьте отчёт – список оборудования, находящегося на руках у клиентов
Вариант 8
1. Разработайте базу данных Фотоконкурс, состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Авторы –ФИО, адрес, телефон, место проживания, дата рождения.
Работы –код работы, название, ФИО, жанр, тематика, год съёмки, место съёмки, дата начала демонстрации, баллы
Отзывы о работах– код работы, отзыв.
Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблиц Работы, Рейтинг работ предусмотрите поля подстановки.
2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.
3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.
4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).
5. Создайте запрос для отбора всех работ по заданной тематике.
6. Создайте запрос с параметром для отбора работ определенного автора.
7. Подготовьте отчёт – Список работ, представленных на выставку в текущем году.
Вариант 9
1. Разработайте базу данных «Туристическая фирма», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Клиенты – код клиента, ФИО, телефон, адрес, паспорт.
Сотрудники – код сотрудника, ФИО сотрудника, должность, телефон, адрес, паспортные данные.
Туристические маршруты – код маршрута, название, описание маршрута, страна, стоимость путевки, количество дней, вид транспорта.
Заказы – код заказа, код клиента, код маршрута, код сотрудника (менеджер, оформивший заказ), дата, отметка об оплате.
Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблиц Заказы предусмотрите поля подстановки.
2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.
3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.
4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).
5. Создайте запрос для отбора всех маршрутов со стоимостью от 10000 до 20000 руб.
6. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, выбравших маршрут в определённую страну.
7. Подготовьте отчёт – Заказы сотрудников в текущем году.
Вариант 10
1. Разработайте базу данных Автосервис, состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Клиенты – код клиента, ФИО, адрес, телефон.
Виды работ – код работы, описание работы, стоимость.
Заказы – номер заказа, дата заказа, плановая дата выполнения заказа, фактическая дата выполнения заказа, код работы.
Задайте ключевые поля в таблицах. В структуре таблицы Заказы предусмотрите поля подстановки.
2. Создайте схему данных, обеспечивающую поддержку ссылочной целостности данных.
3. Подготовьте формы для ввода данных в таблицы.
4. С помощью форм введите данные в таблицы (5-10 строк).
5. Создайте запрос для отбора всех работ, выполненных до заданной даты.
6. Создайте запрос с параметром для отбора заказов по заданному клиенту.
7. Подготовьте отчёт – Список заказов, находящихся в работе.
Методические указания по выполнению работы
При выполнении задания в качестве справочного материала использовать методические указания по выполнению работ 4 – 6.