Добавлен: 19.10.2018
Просмотров: 747
Скачиваний: 3
1
Пример создания монитора
Монитор состоит из двух основных элементов: подставки и самого экрана. Подставка будет
в виде круга, а экран будет располагаться под некоторым углом к основной плоскости ХУ.
1.Создание и сохранение файла детали
1. Вызовите команду Файл – Создать.
2. В появившемся на экране диалоге выделите пиктограмму Деталь и нажмите кнопку ОК.
На экране появится окно документа-детали.
3. Вызовите команду Файл - Сохранить.
4. В появившемся на экране диалоге выберите каталог … (в котором будет сохранен
создаваемый файл), введите имя файла (вместо предложенного по умолчанию
Деталь.m3d) и нажмите ОК.
Файл будет сохранен в указанном каталоге с заданным именем и расширением m3d.
5. В появившемся на экране диалоге информации о документе введите свое имя и фамилию
и нажмите кнопку ОК.
6. Разверните окно детали при помощи системной кнопки в его правом верхнем углу.
2. Создание подставки.
1. Вначале требуется выбрать плоскость, на которой будет построен эскиз.
Выделите в Дереве построения Плоскость XY. В окне детали появился выделенный
зеленым цветом квадрат – условное обозначение Плоскости XY. Она параллельна
экрану, поэтому ее не требуется поворачивать для вычерчивания эскиза.
2. Вызовите команду Операции - Эскиз или нажмите кнопку Эскиз на Панели Текущего
состояния.
Система перейдет в режим построения эскиза. Изменится состав Инструментальных
панелей. В окне эскиза появится обозначение системы координат эскиза XY. Она
совпадает с системой координат плоскости, на которой строится эскиз.
3. Активизируйте Инструментальную панель Геометрия.
4. С помощью соответствующей команды
постройте основной контур эскиза –
окружность, при этом центр находится в начале координат, а радиус задаем, равный 15.
Введите в поле Центр на Панели свойств значение 0 и 0, нажимая после каждого ввода
<Enter>.
Введите в поле Радиус на Панели свойств значение 15 и нажмите <Enter>.
Построение эскиза подставки почти завершено.
5. Вызовите команду Операции – Эскиз или отожмите кнопку Эскиз на Панели текущего
состояния.
Система перейдет в режим трехмерных построений. Изменится состав Инструментальных
панелей.
Дерево построения теперь содержит только что созданный объект - Эскиз:1. Он будет
выделен зеленым цветом.
2
Получение объемной подставки
Для получения объемного элемента требуется выполнить операцию выдавливания.
1. Для более наглядного представления формы создаваемого элемента выберите в поле
Ориентация вариант Изометрия XYZ .
2.Активизируйте Инструментальную панель Редактирование детали.
3.Нажмите кнопку Операция выдавливания.
В окне детали появится фантом элемента выдавливания.
4. Выберите Прямое направление выдавливания.
5. Выберите вариант На расстояние в списке Способ определения глубины
выдавливания.
6. Введите в поле Расстояние 1 значение 3 и нажмите <Enter>.
7. Введите в поле Угол уклона 1 значение 35 и нажмите <Enter>.
8.Чтобы зафиксировать элемент выдавливания с заданными параметрами, нажмите кнопку
Создать объект на Панели специального управления.
В окне появится каркасное изображение получившегося элемента выдавливания.
3. Создание ножки для экрана
1.Для создания ножки для экрана выбираем плоскость XZ.
2.Установите ориентацию Нормально к …
3. Создайте на выделенной плоскости эскиз.
3
При его создании используется команда
- спроецировать объект. Для ее
выполнения необходимо
3.1. Вызвать из Операций команду Спроецировать объект.
3.2.Подвести курсор к ребру элемента выдавливания.
3.3.Когда форма курсора изменится, щелкнуть мышью по ребру.
В эскизе появится отрезок, совпадающий с указанным ребром основания, что позволяет
привязать изображение в эскизе к ранее созданному элементу.
Получение элемента из эскиза 2
Для получения элемента нужно воспользоваться командой «Приклеить выдавливанием»:
При этом выбирается нужное направление («два направления») и в качестве способа
задания глубины выдавливания – «на расстояние».
Новый элемент появится в Дереве построения:
4. Построение вспомогательной плоскости
4
Построим вспомогательную плоскость через ребро, к которому будет присоединен экран
5. Построение эскиза экрана
Выбираем построенную смещенную плоскость, устанавливаем Ориентация Нормально
к… и строим прямоугольник с помощью Геометрия. Для удобства построения можно
воспользоваться элементом Вспомогательная прямая
, построить осевую линию, затем
с помощью
- половину экрана, а затем, с использованием элемента Симметрия
построить вторую половину. В итоге получим следующее
При этом в эту плоскость проецируется предыдущий эскиз для того, чтобы создать связь.
С помощью Приклеить элемент выдавливания получаем следующее
5
6. Вырезание на экране выемки
Строим еще одну смещенную плоскость на верхней части экрана
На полученной плоскости строим прямоугольник и с использованием Вырезать элемента
выдавливания получаем выемку.