Файл: Разработка инновационного проекта по развитию магазина люксовой парфюмерии и косметики «Нескучный сад».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- администратор, в лице старшего продавца Колесниковой Екатерины Александровны

- бухгалтер, в лице Чернышовой Ольги Валерьевны.

- маркетолог, в лице Кремневой Екатерины Анатольевны.

Огранизационная структура проекта представлена в Схеме 1.

Схема 1. Организационная структура проекта

Для распределения функциональных задач каждого участника проекта, была составлена матрица ответственности RACI, представленную в таблице 3, где: R=Responsible (Отвечает);

A=Accountable(Утверждает);

С=Consult(Консультирует);

I=Inform(Информируется);

Матрица RACI

Лицо

Операция

Руководитель проекта

Менеджер проекта

Администратор

Бухгалтер

Маркетолог

Управление проектом

A

R

C

I

I

Разработка устава проекта

R

A

C

I

I

Установление сроков проекта

R

A

C

I

I

Перераспределение ресурсов проекта

R

A

C

C

I

Составление сетевой модели и календарного графика

A

R

C

I

I

Составление ресурсного профиля

A

R

I

I

I

Рассчёт финансовых затрат по проекту

A

R

C

R

C

Выстраивание отношений со стейкхолдерами

A

R

C

C

I

Контроль выполнения каждого этапа работ

A

R

C

C

I

Внесение изменений

R

A

C

I

I

Контроль отклонений

A

R

C

C

C

Контроль выполнения сроков

A

R

C

C

C

Маркетинговые исследования

A

C

I

I

R

Составление документации и заключение договоров с поставщиками.

A

R

I

C

I

Заказ и доставка товара.

A

R

C

C

I

Проверка качества продукции

A

C

R

I

I

Получение сертификатов по продукции.

A

R

I

I

I

Подготовка оборудования магазина

A

C

R

I

I

Подготовка товара к продаже

A

C

R

I

I

Обучение персонала

A

C

R

I

I

Запуск рекламной компании.

A

C

I

С

R

Составление отчётной документации по проекту

A

C

I

R

I

Контроль результатов

A

R

C

C

C

Принятие решений

A

R

C

C

C

Анализ результатов

A

R

C

C

C


Таблица 3. Матрица ответственности команды проекта.

Руководитель проекта является инициатором проекта, занимается постановкой целей и задач проекта, сбором команды проекта и распределением задач между ними, внесением изменений в проект, принятием важных решений по проекту, а также определяет сроки и ресурсную базу проекта.

Менеджер проекта является связующим звеном между руководителем проекта и остальными участниками, занимается функцией управления проекта, осуществляет контроль выполнения всех работ по каждому этапу проекта, планирование времени проекта, занимается оформлением и корректировкой календарного плана, ресурсного профиля, составляет смету проекта, решает конфликты внутри команды, отвечает за контроль за результатами, за выявление отклонений, занимается общением и выстраиванием отношений с основными стейкхолдерами проекта, а также подготовкой предложений для руководителя проекта по принятию решений и внесении изменений.

Администратор выполняет исполнительную функцию, выполняет поручения менеджера проекта, связанных оформлением и подготовкой оборудования магазина, является связующим звеном между ним и основным персоналом магазина, отвечает а показатели по продажам, а также за состояние товара.

Бухгалтер занимается расчётом затрат на реализацию проекта, на закупку товара и оборудования, оценивает эффективность проекта на каждом этапе функционирования, а также составляет отчётную документацию по проекту.

Маркетолог и бухгалтер должны хорошо взимодействовать при планировании проекта, будут участвовать в мыслительном процессе команды и при этом выполнять свои функциональные обязанности.

Главными задачами маркетолога являются изучение рынка, исследование по выбору самых востребованных марок нишевых и селективных марок парфюмерии для продажи, согласование результатов исследований с менеджером проекта, а также составлением плана рекламной компании новой продукции.

План коммуникаций

Команда по проекту в ходе всех стадий жизненного цикла должна координировать свою деятельность, обсуждать и анализировать результаты установленных работ, а также грамотно выстраивать отношения со стейкхолдерами проекта. Для наиболее подробного изучения коммуникационной системы проекта необходимо построить таблицу 4, где будут выявлены все участники, типы их коммуникаций и сопроводительные документы.

Участники

Ответственный

Тип

Документ

1

Менеджер, руководитель проекта, бухгалтер, администратор, маркетолог.

Менеджер

Общее совещание

Уставная документация по проекту, финансовая смета, календарный план и ресурсный профиль, отчётная документация.

2

Менеджер, поставщик

Менеджер

еmail

Договор о сотрудничестве, товарная накладная.

3

Менеджер,маркетолог.

Маркетолог

Совещание

Рекламный план,смета.

4

Администратор, менеджер.

Администратор

Встреча

Кассовый отчёт, инвентаризация.

5

Менеджер ,руководитель проекта.

Менеджер

Совещание

Отчётная документация.

6

Бухгалтер, налоговая и пенсионная службы.

Бухгалтер

email

Справки 2-НДФЛ, отчётность по НДФЛ, расчет по форме 6-НДФЛ,расчёт базы для начисления страховых взносов.


Таблица 4. План коммуникаций по проекту

2.3 Планирование времени

Сетевой график.

Для дальнейшего построение сетевого графика по проекту рассмотрим полный перечень работ начиная с прединвестиционной стадии до стадии завершения. Каждая работа будет иметь определённое буквенное значение, которое будет использоваться для построения графиков в дальнейшем.

Значение

работы

Наименование работы

Предшествующие работы

1

A

Разработка документации по проекту

-

2

B

Анализ отчётной документации магазина

A

3

C

Анализ рейтингов селективной парфюмерии в интернете

A

4

D

Запрос рейтинга ароматов у поставщиков

A

5

E

Выбор марок парфюмерии для завоза

B,С,D

6

F

Мотиторинг базы поставщиков

E

7

G

Проверка сертификатов

F

8

H

Обсуждение условий сотрудничества

G

9

I

Выбор поставщика и заключение договора о сотрудничестве.

H

10

J

Оформление заказа

I

11

K

Оплата заказа

J

12

L

Контроль доставки товара

K

13

M

Получение товара в магазин

L

14

N

Проверка товарного вида и сертификации товара.

M

15

O

Подготовка оборудования магазина

N

16

P

Обработка новой накладной по товару

N

17

Q

Обучение персонала

N

18

R

Выкладка товара в зал

O,P

19

S

Оформление стэндов

R

20

T

Запуск рекламы

R

21

U

Начало продажи данных марок парфюмерии

Q,S,T

Таблица 5.Перечень работ по проекту.

Тем самым структура состоит из 21 этапа работ, начиная со стадии установки целей, разработки проектной документации, проведения маркетинговых исследований до завершающего этапа проекта- запуска продажи ассортимента селективной и нишевой парфюмерии.


Далее построим таблицу 6, с использованием учёта времени и человеческих ресурсов.

Операция

Предшествующие

работы

Продолжительность (дни)

Ч.Р.

A

-

3

1

B

A

2

1

C

A

4

1

D

A

7

1

E

B,С,D

3

2

F

E

4

1

G

F

2

1

H

G

2

1

I

H

1

2

J

I

2

1

K

J

1

1

L

K

7

2

M

L

1

1

N

M

1

2

O

N

2

2

P

N

2

1

Q

N

4

1

R

O,P

1

2

S

R

1

1

T

R

5

2

U

Q,S,T

1

1

Таблица 6. Основные данные по проекту

Построим сетевую модель проекта, отразив связи между событиями и операциями проводимых работ, отобразив её на рисунке 2.

Рисунок 2 –Сетевая модель проекта.

Представленная модель служит средством указания работ, от которых зависит срок реализации проекта.

Теперь рассчитаем показатели раннего начала (ES) и позднего окончания (LF). Результаты представим в Таблице 7.


ES1=0

LF22=43

ES2=3

LF21=42

ES3=5

LF20=42

ES4=10

LF19=37

ES5=10

LF18=42

ES6=13

LF17=36

ES7=17

LF16=36

ES8=19

LF15=34

ES9=21

LF14=33

ES10=22

LF13=32

ES11=24

LF12=25

ES12=25

LF11=24

ES13=32

LF10=22

ES14=33

LF9=21

ES15=34

LF8=19

ES16=36

LF7=17

ES17=36

LF6=13

ES18=38

LF5=10

ES19=37

LF4=10

ES20=38

LF3=10

ES21=42

LF2=3

ES22=43

LF1=0

Таблица 7. Рассчёт раннего начала и позднего окончания.

Исходя из расчетов таблицы 7, общая продолжительность всех работ равна 43 дням и критическими путями являются цепочки:

1.A-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-O-R-T-U

2. A-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-P -R-T-U

Далее построим таблицу 8, где рассчитаем показатели позднего начала(LS) и раннего окончания (EF) работ, чтобы рассчитать резервы времени . Для построения данной таблицы будем использовать результаты, представленные в таблицах 6 и 5.

Показатель

Операция

α

ES

EF=ES+α

LS=LF-α

LF

TFij=

LFij-EFij

FFij=

ESj-EFij

A(1;2)

3

0

3

0

3

0

0

B(2;3)

2

3

5

8

10

5

0

C(2;5)

4

3

7

6

10

3

3

D(2;4)

7

3

10

3

10

0

0

E(5;6)

3

10

13

10

13

0

0

F(6;7)

4

13

17

13

17

0

0

G(7;8)

2

17

19

17

19

0

0

H(8;9)

2

19

21

19

21

0

0

I(9;10)

1

21

22

21

22

0

0

J(10;11)

2

22

24

22

24

0

0

K(11;12)

1

24

25

24

25

0

0

L(12;13)

7

25

32

25

32

0

0

M(13;14)

1

32

33

32

33

0

0

N(14;15)

1

33

34

33

34

0

0

O(15;16)

2

34

36

34

36

0

0

P(15;17)

2

34

36

34

36

0

0

Q(15;18)

4

34

38

38

42

4

0

R(17;19)

1

36

37

36

37

0

0

S(19;20)

1

37

38

41

42

4

0

T(19;21)

5

37

42

37

42

0

0

U(21;22)

1

42

43

42

43

0

0