Файл: Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности (Понятие товарных запасов и их основные функции ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты управления товарооборотом и товарными запасами на предприятии

1.1 Понятие товарных запасов и их основные функции

1.2 Классификация товарных запасов

1.3 Товарооборот. Понятие и основные термины, связанные с ним

1. Планирование объема реализации това­ров, обеспечивающего предприятие необходи­мой суммой прибыли.

1.4 Важнейшие факторы эффективности товарооборота и управления товарными запасами

В работе Пересветова Ю.В. раскрываются современные логистические концепции и подходы к управлению запасами:

Глава 2. Раскрыть управление товарооборотом и товарными запасами в ООО «Торгленд»

2.1 Краткая характеристика компании ООО «Торгленд»

2.2 Анализ эффективности розничного товарооборота и управления запасами в ООО "Торгленд"

2.3 Анализ управления товарными запасами в ООО «ТОРГЛЕНД»

Заключение

Список использованных источников

При анализе структуры товарооборота в 2018 году по сравнению с 2017 г. в суммовом выражении произошло снижение продаж по всем товарным группам, в большей степени за счет закрытия торговых точек по городу. Но по некоторым группам товаров произошло увеличение удельного веса продаж в общем объеме товарооборота. Об этом свидетельствуют данные, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Рост удельного веса некоторых видов товаров в общей структуре товарооборота

Товарные группы

Рост уд. веса, %

1.

Макаронные изделия

+0,1%

2.

Молокопродукты

+0,1%

3.

Хлебобулочные изделия

+0,1%

4.

Мясо и птица

+0,2%

5.

Рыба С/М

+0,1%

6.

Фрукты

+0,1%

7.

Масло растительное

+0,1%

8.

Ликеро-водочные

+0,1%

Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с ценовой политикой Общества. Положительная динамика доходов Общества от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов. Оценка равномерности выполнения товарооборота за 2017г представлена в таблице 3.

Таблица 3

Товарооборот по месяцам за 2017 г.

Месяц

продажа продукции по плану

Продажа продукции фактический

Процент выполнения плана

Январь

87120

70252

80,64

Февраль

91000

87332

95,97

Март

92500

83900

90,70

Апрель

98200

94232

95,96

Май

100000

95132

95,13

Июнь

101500

110876

109,24

Июль

101583

94657

93,18

Август

107800

100004

92,77

Сентябрь

108540

118899

109,54

Октябрь

112400

93241

82,95

Ноябрь

118788

91659

77,16

Декабрь

119120

90009

75,56

Итого:

1238551

1130193

91,25


Определим коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Данные о товарообороте, необходимые для этого представлены в таблице.

Коэффициент ритмичности = == =0,897

Коэффициент ритмичности близкий к 1, свидетельствует о ритмичности осуществления продаж.

Среднеквадратическое отклонение = ==10,61 %

Коэффициент вариации = =11,63

Значение коэффициента вариации превышает оптимальное значение равное 10, следовательно колебания велики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же велика.

При анализе структуры товарооборота в 2018 году по сравнению с 2017 г. можно заметить снижение удельного веса продаж по некоторым товарным группам, в большей степени за счет закрытия торговых точек по городу. Но по ряду групп товаров произошло увеличение удельного веса продаж в общем объеме товарооборота. Эти данные представлены в таблице 4.

Таблица 4

Рост удельного веса продаж отдельных видов товаров в общем объема товарооборота

Товарные группы

Рост уд. Веса, %

1.

Хлебобулочные изделия

+0,1%

2.

Молокопродукты

+0,2%

3.

Ликероводочные изделия

+0,1%

4.

Масло растительное

+0,2%

5.

Майонез

+0,1%

6.

Кофе

+0,1%

7.

Чай

+0,1%

По социально-значимым товарным группам удельный вес в общих продажах в 2017 году остался на том же уровне. Это такие группы, как мясо и птица, крупа, макаронные изделия, мука, сахар, консервы мясные.

Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с ценовой политикой Общества. Положительная динамика доходов Общества от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов.

Оценка равномерности выполнения товарооборота за 2018 г.

Определим коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Данные о товарообороте, необходимые для этого представлены в таблице 5.

Таблица 5

Товарооборот по месяцам за 2018 г

Месяц

Выпуск продукции по плану

Выпуск продукции фактический

% выполнения плана

Январь

109989

117876

107,17

Февраль

110789

113000

102,00

Март

113000

110789

98,04

Апрель

113654

97899

86,14

Май

115880

83799

72,32

Июнь

118769

87879

73,99

Июль

119872

109876

91,66

Август

123987

106630

86,00

Сентябрь

127699

105120

82,32

Октябрь

136900

109400

79,91

Ноябрь

139769

106327

76,07

Декабрь

146700

99400

67,76

Итого:

1477008

1247995

84,49


Коэффициент ритмичности = == =0,838

Коэффициент ритмичности близкий к 1, свидетельствует о ритмичности осуществления продаж. Но не смотря на удовлитворительное значение, величина его снизилась в 2017г. по сравнению с предыдущим годом.

Среднеквадратическое отклонение = ==13,28

Коэффициент вариации = = 15,72

Аналогично 2017г., значение коэффициента вариаци превышает оптимальное значение равное 10, следовательно колебания велики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же велика. Необходимо отметить, что в отчётном году по сравнению с базовым его значение возрасло и как следствие возрасло отклонение.

Показатели необходимые для проведения факторного анализа представлены в таблице 6

Таблица 6

Исходные данные для факторного анализа

Показатели

2017 год

2018 год

Изменение(+/-),%

Товарооборот

1130193,00

1247995,00

117802,00

Среднесписочная численность работников

867,00

791,00

-76,00

Индекс цен

1,00

1,11

0,11

Товарооборот (в сопоставимых ценах)

1130193,00

1124319,82

-5873,18

Производительность:

1303,57

1577,74

274,18

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

1303,57

1421,39

117,82

В данном курсовом проекте мы определим влияние численности работников и их производительности труда в действующих и сопоставимых ценах и влияние цен на изменение выпуска продукции.

1)в действующих ценах:

ТО0=Ч0∙ПТ0 = 1130193,00 руб.

ТО’= Ч1∙ПТ0 = 1031123,90 руб.

ТО1=Ч1∙ПТ1 = 1247995,00 руб.

Δ ТО(Ч) = - 99069,10 руб.

Δ ТО(ПТ) = 216871,10 руб.

Δ ТО = 117802,00 руб.

Вывод: на изменение объёма товарооборота оказали влияние два фактора: производительность труда рабочих ( в действующих ценах ) и их численность. Уменьшение числа рабочих привело к снижению товарооборота на 99069,10 руб. Рост производительности труда оказал положительное влияние на товарооборот, то есть увеличил его на 21687,10 руб. Суммарное влияние двух факторов привело к увеличению товарооборота на 117802,00 руб.

2) в сопоставимых ценах:

ТО0=Ч0∙ПТ0 = 867,00∙1303,57 = 1130195,19 руб.

ТО’= Ч1∙ПТ0 = 791,00∙1303,57 = 1031123,87 руб.

ТО1=Ч1∙ПТ1 = 791,00 ∙1421,39 = 1124319,82 руб.

Δ ТО(Ч) = - 99071,32 руб.

Δ ТО(ПТ) = 93195,62 руб.

Δ ТО = -5875,7 руб.

Вывод: на изменение объёма товарооборота оказали влияние два фактора: производительность труда рабочих ( в сопоставимых ценах ) и их численность. Уменьшение числа рабочих привело к снижению товарооборота на 99071,32 руб. Рост производительности труда оказал положительное влияние на товарооборот, то есть увеличил его на 93195,62 руб. Суммарное влияние двух факторов привело к снижению товарооборота на 5875,7 руб.


2.3 Анализ управления товарными запасами в ООО «ТОРГЛЕНД»

Для анализа товарных запасов принято использовать следующие показатели: Объем товарных запасов может измеряться в натуральном и стоимостном выражении. На практике определяют три вида данного показателя:

- минимально допустимый объем, свидетельствующий о необходимости пополнения товарных запасов

- максимальный объем, характеризующий предельную величину товарных запасов,

- резервный объем, гарантирующий владельцу бесперебойную работу предприятия в непредвиденных случаях.

Таблица 7

Анализ товарных запасов в ООО «ТОРГЛЕНД», тыс. руб.

2017

2018

Минимально допустимый запас

Максимально допустимый запас

Резервный объем запасав

2017

2018

Колбасные изделия

174812,6

339136,4

69925,032

440877,33

266064,7

101740,92

Ликероводочные изделия

130844,3

253838

52337,736

329989,43

199145,1

76151,406

Кондитерские изделия

133744,3

259464

53497,728

337303,18

203558,9

77839,194

Молокопродукты

118745,1

230365,5

47498,04

299475,14

180730

69109,648

Хлебобулочные изделия

98385,84

190868,5

39354,336

248129,09

149743,2

57260,559

Мясо и птица

68747,04

133369,3

27498,816

173380,03

104633

40010,777

Рыба С/М

87136,38

169044,6

34854,552

219757,95

132621,6

50713,373

Фрукты

40888,26

79323,22

16355,304

103120,19

62231,93

23796,967

Пиво

45698,04

88654,2

18279,216

115250,46

69552,42

26596,259

Сыры твердые и плавленые

33208,56

64424,61

13283,424

83751,988

50543,43

19327,382

Вино

42089,4

81653,44

16835,76

106149,47

64060,07

24496,031

Безалкогольные напитки

26958,78

52300,03

12131,451

67990,043

41031,26

15690,01

Мороженое

23209,02

45025,5

10444,059

58533,148

35324,13

13507,65

Сахар

16409,16

31833,77

7384,122

41383,902

24974,74

9550,1311

Коньяк

20699,1

40156,25

9314,595

52203,13

31504,03

12046,876

Масло животное

12137,76

23547,25

5461,992

30611,431

18473,67

7064,1763

Табачные изделия

11352,6

22024,04

5108,67

28631,257

17278,66

6607,2132

Яйцо птицы

11249,46

21823,95

5062,257

28371,138

17121,68

6547,1857

Майонез

11293,92

21910,2

5082,264

28483,266

17189,35

6573,0614

Сельдь соленая

17499,24

33948,53

7874,658

44133,083

26633,84

10184,558

Овощи

9401,4

18238,72

4230,63

23710,331

14308,93

5471,6148

Масло растительное

10871,46

21090,63

4892,157

27417,822

16546,36

6327,1897

Шампанское

10891,26

21129,04

4901,067

27467,758

16576,5

6338,7133

Крупы

9135,9

17723,65

3197,565

23040,74

13904,84

5317,0938

Кофе

10858,86

21066,19

3800,601

27386,045

16527,18

6319,8565

Консервы рыбные

10786,32

20925,46

3775,212

27203,099

16416,78

6277,6382

Чай

10699,56

20757,15

3744,846

26984,29

16284,73

6227,1439

Макаронные изделия

5709,78

11076,97

1998,423

14400,065

8690,285

3323,092

Мука

3929,76

7623,734

1375,416

9910,8547

5981,095

2287,1203

Консервы мясные

2319,84

4500,49

811,944

5850,6365

3530,796

1350,1469

Маргариновая продукция

3209,76

6226,934

1123,416

8095,0147

4885,255

1868,0803


Данные, представленные в таблице 7, говорят о достаточной объема запасов и резервов в ООО «ТОРГЛЕНД». Резерв запасов как в 2017 году, так и в 2018 может обеспечить бесперебойные поставки с учетам роста товарооборота на 50% например в праздничные дни, когда рост объема продаж возрастает в несколько раз. Об этом свидетельствуют представленные расчеты, которые показывают, что фактический товарооборот выше минимально допустимого значения и ниже максимально допустимого значения. Эти факты характеризуют уровень запасов как стабильный.

Проанализировав управление товарооборотом и запасами в ООО «ТОРГЛЕНД», можно сделать следующие выводы:

Предприятие должно стремиться к увеличению товарооборачиваемости, так как в результате ускорения:

увеличивается объем товарооборота и полнее удовлетворяется покупательский спрос,

уменьшаются издержки обращения (расходы на хранение, потери, % за кредит) и увеличивается прибыль,

улучшается финансовое состояние предприятия, так как быстрее высвобождаются средства, вложенные в товар, которые можно направить на расчеты с поставщиками, банком, бюджетом, увеличивается объем производства товаров.

Заключение

Товарные запасы на торговых предприятиях должны служить реальным предложением товаров, обеспечивающим их бесперебойную продажу.

В ходе реализации товарные запасы расходуются и взамен выбывающих должны завозиться новые, соразмерные по своей структуре и количеству необходимому ассортименту. В противном случае нарушается устойчивость сформированного ассортимента и создаются неблагоприятные условия, следствием которых будет являться недополучение прибыли предприятием, ухудшение обслуживания покупателей.

Общество с ограниченной ответственностью "ТОРГЛЕНД" входит в 200 лучших предприятий Российской Федерации. Компания включена в перечень социально значимых предприятий федерального и областного значения по области.

Свою деятельность ООО "ТОРГЛЕНД" начало 10.04.2006г., когда магазины «У соседа» стали переходить на новый метод продаж, такой как самообслуживание

По социально-значимым товарным группам удельный вес в общих продажах в 2017 году остался на том же уровне. Это такие группы, как мясо и птица, крупа, макаронные изделия, мука, сахар, консервы мясные.

Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с ценовой политикой Общества. Положительная динамика доходов Общества от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов.