Файл: Анализ менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Леруа Мерлен Восток».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. Анализ менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Леруа Мерлен Восток»

2.1. Описание организации

  • Название:

ООО «Леруа Мерлен Восток»

  • статус организации:

Общество с ограниченной ответственностью

  • сектор экономики (отрасль), в котором функционирует организация:

«Леруа Мерлен» – крупная международная компания, занимающаяся продажей строительных материалов, товаров для ремонта дома и обустройства дачи.

«Леруа Мерлен» – это компания, функционирующая на рынке сетевой торговли строительных материалов. Сегодня данная отрасль выглядит весьма благоприятно. Если рассматривать Российский рынок, то можно заметить, что здесь присутствуют как отечественные сетевые ритейлы, так и международные компании. В качестве основного стимула спроса на строительные и отделочные материалы аналитики выделяют строение жилых и нежилых помещений в большом количестве[35].

Одной из главных проблем сетевых ритейлов в настоящий момент является чрезмерное кредитование. Чего не скажешь о «Леруа Мерлен», ведь всё строительство и бизнес в целом, компания покрывает за счет личных средств.

Компания «Леруа Мерлен» занимает топовые позиции многих рейтингов и является лидером на рынке строительных материалов. Последние 5 лет «Леруа Мерлен» является лидером рынка DIY во Франции, в Италии, Испании и Бразилии. А в России «Леруа Мерлен» занимает примерно тринадцатое место в рейтинге сетевых ритейлов.

Среди своих конкурентов руководство «Леруа Мерлен» выделяет такие компании, как «IKEA», «OBI», «CASTORAMA», «Старик Хоттабыч», «Твой Дом» и различные строительные рынки. И всё же основным конкурентом является – «CASTORAMA». «Леруа Мерлен» создает специальные группы тайных покупателей, для того чтобы исследовать магазин конкурента, их цены и акции. А также служба персонала занимается переманивание сотрудников высших позиций.

По сравнению с большинством конкурентов «Леруа Мерлен» предлагает своим клиентам наиболее низкие цены, которые доступны людям и с небольшим уровнем дохода. Помимо приемлемых цен, клиентам предоставляются дополнительные услуги, которые не всегда есть в магазинах конкурентов.


  • структура организации:

Компания «Леруа Мерлен» использует дивизиональную организационную структуру управления, во главе с главным управляющим – Демьеном Деллепанком. Стоит заметить, что компания и по настоящий день является семейным бизнесом, как это начиналось в 1923 году.

Если рассматривать отдельно «Леруа Мерлен» в России, то здесь также можно заметить дивизиональную структуру управления компаний, которая характеризуется полной ответственностью руководителей отделений, за результаты деятельности, возглавляемых ими подразделений. Использование такой структуры позволяет компании уделять географическому региону большое внимание, что помогает быстрее реагировать на изменения во внешней среде, и мгновенно адаптироваться к изменяющимся условиям.

  • цели и задачи организации:

Основная цель, которую преследовала компания «Леруа Мерлен» при открытии и является основной по настоящее время, заключается в том, чтобы удовлетворить покупателя, и чтобы каждый пришедший в «Леруа Мерлен» смог обустроить свой дом, превратив его в дом мечты!

  • основные виды деятельности, осуществляемые организацией:

Число магазинов «Леруа Мерлен» увеличивается с каждым годом по всему миру. На сегодняшний день зарегистрировано 285 магазинов «Леруа Мерлен», в которых можно не только купить необходимые материалы для ремонта дома и обустройства дачи, но еще и получить дополнительные услуги, такие как: разработка проектов, резка стекла, пошив штор, составление сметы, заказ и доставка товара, послепродажное обслуживание, услуги по установке и многое другое. Более того, в магазине периодически проводятся мастер-классы для покупателей по благоустройству дома и дизайну, строительству и ремонту квартиры, загородного коттеджа и дачи.

В каждом магазине «Леруа Мерлен» представлено более 35000 наименований товаров, по каждому из имеющихся направлений: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт и сад. Хочется отметить, что качество товаров очень высокое. Они разделены на специальные группы[36]:

  • Стройматериалы
  • Столярные изделия
  • Электротовары
  • Инструменты
  • Напольные покрытия
  • Плитка
  • Сантехника
  • Водоснабжение
  • Сад
  • Скобяные изделия
  • Краски
  • Декор
  • Освещение
  • Кухни

Стоит заметить, что в магазине «Леруа Мерлен» не может возникнуть проблем с возвратом товаров, потому что их можно вернуть не только в течение 14 дней после покупки, как предусмотрено Российским законодательством, но и в последующем в течение того времени, когда действует гарантия по тому или иному продукту.


В каждом магазине «Леруа Мерлен» действует гибкая система скидок и регулярно проводятся различные акции. Причем разработкой стратегий по снижению цен на тот или иной товар занимается специальная группа, так называемые – «тайные покупатели», которые исследуют рынок конкурентов и принимают решения в зависимости от результатов исследования.

Из более редких направлений деятельности строительных компаний, в «Леруа Мерлен» можно выделить такие как: колеровка, заказ товара по телефону, резка дерева и стекла, кредит. Для тех покупателей, кто затрудняется в выборе подходящего оттенка краски, предусмотрена услуга – компьютерная колировка.

К преимуществам колеровки можно отнести[32]:

  • Высокое качество и точность цветопередачи;
  • Многообразие цветов (более 6500 оттенков);
  • Точная дозировка колоранта – компьютерный контроль процесса смешения красок позволяет свести к минимуму вероятность ошибки в получении нужного вам оттенка;
  • Весь процесс занимает не более 10 минут.

Любой желающий может ознакомиться с имеющимися товарами на главном сайте «Леруа Мерлен» и при желании оформить заказ по телефону, заказав доставку на дом. А также магазин предоставляет услуги по резке стекла и дерева. Для этого используется самое новое и качественное оборудование, которое позволяет производить все работы с высокой точностью. Практически во всех магазинах «Леруа Мерлен» есть специалисты кредитных отделов, которые оказывают покупателям профессиональную консультацию и помогают приобрести товар на выгодных условиях.

  • принципы и нормы, принятые в организации:

«Леруа Мерлен» считается быстроразвивающейся компанией, с хорошей репутацией по всему миру. Основные принципы стратегии развития компании заключаются в том, чтобы[33]:

  • Четко понимать, что хотят клиенты;
  • Удобно расположить магазин в доступности для покупателей;
  • Грамотно разработать концепцию обслуживания клиентов;
  • Рассматривать новые страны и города для дальнейшего развития.

2.2. Система управления персоналом в организации.

Проведем анализ численности персонала и её динамику.

Анализ изменений общей численности персонала за 2009-2011г. представлены в таблице 3.

Таблица 3. - Анализ изменений общей численности персонала

Наименование показателей

Отчетный год

Отклонения (%)

2009г.

2010г.

2011г.

2010г./ 2009г.

2011г./ 2010г.

Численность работников на начало отчетного периода

238

250

252

1,05

1,0

Принято работников – всего

14

22

20

1,57

0,9

Выбыло работников всего

2

22

24

11

-25


Продолжение таблицы 3.

в том числе:

в связи с сокращением численности персонала

1

2

3

2

1,5

по собственному желанию

1

20

21

20

1,05

Численность работников на конец отчетного периода

250

252

264

1

1,05

Число вакантных рабочих мест (требуемых работников) на конец отчетного периода

6

12

3

2

0,25

По данным таблицы, численность работников списочного состава на начало 2009 года составила 238 человек. За год было принято 14 работников. В 2009 году выбыло 2 работника, из них 1 человек уволился по собственному желанию. Таким образом, численность работников списочного состава на конец отчетного периода составила 250 человек.

Также, на конец 2009 года у компании было 6 вакантных мест. В 2010 году принято работников на 58% меньше чем в 2009 году, при этом не были дополнительно введены рабочие места. А выбыло работников на 100% больше чем в 2009 году, то есть на 2 человека. Это произошло из-за увеличения добровольного увольнения на 200%, так как временно в компании были перенесены ежегодные отпуска в связи с открытием новых отделов и увеличением объемов работы. Тем не менее, численность работников списочного состава увеличилась на 0,8% и составила 252 человека.

В 2011 году принято работников на 0,8% меньше чем в 2010 году - 2 человека и выбыло на 25 % меньше чем в 2009 году. Таким образом, численность персонала на конец 2011 года составила 264 человека.

Сокращение штата в 2010 году - свидетельствует о недовольстве персонала: недостаточно высокий уровень оплаты, находящийся вне взаимосвязи с напряженностью труда работы продавцов, а также перенос ежегодно оплачиваемых отпусков привел к росту текучести кадров.

2.3. Процедуры подбора, найма, деловой оценки

Подбор.

Поиск кандидатов на таких порталах, как Head Hunter, Super Job, Работа Ru, анализ резюме, телефонное интервью, интервью с HR менеджером, интервью с руководителем отдела, интервью с директором магазина

Пример интервью:

  1. По какой причине вы покинули предыдущее место работы?
  2. Вы подменяли кассира. На вашей кассе обнаружилась недостача. Как Вы считаете, должен ли руководитель данную сумму вычесть из Вашей заработной платы или разделить на весь отдел? Почему? (Проверяется ответственность)
  3. Расскажите, в каких ситуациях на прежних местах работы от Вас требовалась способность быстро переключать внимание
  4. Покупатель звонил, ему сказали, что товар есть. Приехал, товара уже нет. Покупатель недоволен. Ваша реакция.
  5. Если Вы проработаете в компании более года, то Вас, как уже опытного сотрудника, могут попросить стать наставников для новичков. Вам это было бы интересно?
  6. Почему Вы решили искать работу в нашей компании? Что уже о нас знаете?

Найм

Хочется заметить, что «Леруа Мерлен» на 100% соблюдает трудовое законодательство:

  • Заработная плата выплачивается стабильно 2 раза в месяц
  • Ночная работа оплачивается в соответствии с законодательством
  • Компания предоставляет отпуск, больничный лист
  • «Леруа Мерлен» оплачивает единый социальный налог, в том числе делает отчислении я в пенсионный фонд и фонд социального страхования

Оценка.

Компании «Леруа Мерлен» развита оценка уровня квалификации сотрудников по средствам беседы, как с непосредственными руководителями, так и с топ - менеджментом организации. «БОРД» – беседа для оценки развития и достижений сотрудника осуществляется один раз в год (сентябре или феврале), причем обязательное условие для такой оценки – работа в компании сотрудником на протяжении не менее чем 6 месяцев[34]. В ходе данной беседы работник получает возможность поделиться своими эмоциями о проделанной работе: что ему нравится, а что нет; что у него получается делать хорошо, а над чем следует поработать. Непосредственные руководители оценивают выполнение обязанностей сотрудников и их достижения, подводят некий итог проделанной работе, а топ - менеджеры определяют цели для каждого сотрудника на следующий год. Далее подробно рассмотрим процедуру оценки для такой должности как, продавец-консультант. Сотрудник, занимающий данную позицию, оценивается по трем критериям: профессионализм, работа в команде и эффективность. Каждый критерий включает в себя набор знаний и навыков, необходимых работнику для успешного выполнения своих обязанностей. Для критерия «профессионализм» выделен следующий набор умений: обслуживание покупателей, знание товара, мерчендайзинг отдела, соблюдение техники безопасности, коммерция и продажи, предложение услуг в отделе, технические навыки, эксплуатация погрузочно-разгрузочной техники, знание торгового законодательства и процедур компании. Причем, у каждого критерия есть своя цель, например, мерчендайзинг отдела предполагает создание работником таких условий, которые помогут покупателям осуществлять выбор и делать покупку без помощи продавца-консультанта, чего можно достичь с помощью правильной выкладки товара, разумного оформления выставочных полок, отслеживание наличия товара на полках и других процедур. В ходе оценки сотруднику по каждому критерию присваивается статус: начинающий, специалист, профессионал или эксперт. Беседа для оценки развития и достижений сотрудника в данной компании включает в себя три этапа: беседа с руководителем сектора, беседа с директором магазина и беседа с руководителем отдела персонала. Руководитель сектора – это непосредственный начальник каждого сотрудника, он определяет профессиональный уровень работника, его достижения и обозначает пути дальнейшего развития. На втором этапе директор магазина анализирует полученные данные и проводит повторную беседу с сотрудников, выясняя его личные планы на карьеру, и ставит цели на следующий год. После чего, менеджер по обучению составляет индивидуальный план развития сотрудника, а руководитель службы персонала утверждает его и доносит до сведения работнику. Немало важным является то, что после прохождения такой беседы всеми сотрудниками, собирается консилиум, состоящий из руководителей всех отделов, контролера управления и директора магазина, для того чтобы принять решение о премировании сотрудника и повышении его заработной платы.