Файл: Сущность задачи и предметная технология её решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. простота привлечения, так как решения принимают без получения согласия других хозяйствующих субъектов, а только собственники и менеджеры предприятия;

2. большей способностью генерации прибыли во всех сферах деятельности предприятия, поскольку при его использовании не выплачиваются процентные платежи в различных формах;

3. обеспечением финансовой устойчивости развития предприятия, его платежеспособности в долгос-рочном периоде, а соответственно и снижением риска банкротства.

Главным преимуществом использования заемных источников является их низкая стоимость для компании. Серьезной проблемой, связанной с привлечением заемного капитала, является дополнительный риск для владельцев собственного капитала.

При данных обстоятельствах акционеры сталкиваются с коммерческим и финансовым рисками, в результате они требуют дополнительной компенсации за повышенный риск. Следовательно, возможности по привлечения заемного капитала ограничены ростом риска владельцев собственного капитала. Кроме того, привлечение заемного капитала приводит к необходимости концентрации финансовых ресурсов до момента погашения ссуды.

Основными требованиями к инновационно-инвестиционным проектам, рассматриваемым на конкурсной основе, являются следующие: – поддержка инвестиционных проектов, связанных с развитием «точек роста» экономики страны, при этом инвестор обязан обеспечить не менее 20 % финансирования проекта за счет собственных средств; – средний срок окупаемости рассматриваемых приоритетных проектов не должен превышать двух лет. В условиях предоставления государственного финансирования проектов оговорено, что поддержка государственными средствами осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые выделяются на возвратной основе или на условиях закрепления в собственности государства части акций предприятия, претендующего на финансирование.

Таким образом, успешное функционирование предприятия в рыночных условиях возможно за счет формирования и реализации взвешенного портфеля финансовых стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятия, который учитывает все факторы деятельности предприятия, направленные на обеспечение роста его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия должны быть четкими, логичными, сбалансированными и обоснованными.


Заключение

Финансовая стратегия является одним из важнейших инструментов управления конкуренто-способностью предприятия. Значимость финансовой стратегии, с одной стороны, заключается в том, что именно финансовые показатели отражают основные виды деятельности предприятия.

С другой стороны, на основе финансовых стратегий разрабатываются другие стратегии предприятия, поскольку финансовые ресурсы ограничивают масштабы и направления деятельности предприятия. Следовательно, необходимо определить основные теоретические основы формирования финансовых стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Мы исследовали механизмы их реализации под действием факторов внутренней и внешней среды ведения бизнеса с учетом особенностей современного развития экономического пространства. В статье рассматриваются основные принципы формирования портфеля финансовых стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятия на основе мультимодульного метод, анализируются преимущества и недостатки финансирования деятельности предприятия за счет собственных и заемных средств.

Целью работы является разработка оптимальных предложений по формированию портфеля финансовых стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятий, позволяющих повысить эффективность функционирования предприятия и улучшить его конкурентное положение на рынке.

Список литературы

    1. Алманова Н.Д. К вопросу о взаимосвязи понятий «конкуренции» и «конкурентоспособность» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». Т. 8. 2015. 176 С.
    2. Бабич А.А. Финансовая устойчивость и конкурентоспособность предприятий 2015. Т. 30. 461 С.
    3. Белов С.В. Разработка конкурентной стратегии организации в условиях перехода к экономике знаний // Молодой ученый. 2016. №9. - 487 С.
    4. Бескултанова А.И. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. 2015. № 21 (101). 364 С.
    5. Богачева Е.Д., Субхонбердиев А.Ш. Перспективы внедрения модели импортозамещения в экономике России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 13. 1381 С.
    6. Булдакова И.С., Суворова В.Л. Стратегия и тактика финансового менеджмента // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. Т. 8. 331 С.
    7. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка Текст. // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 2. – 156 С.
    8. Вотчаева А.А. Инвестиционная активность российских промышленных предприятий в 2015 году – М.: НИУ ВШЭ, 2016. –212 С.
    9. Гелета И.В., Захарченко И.Э. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 - 28 С.
    10. Говорова Н.А., Конкурентоспособность – основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. - 229 С.
    11. Голубева Э.А., Прокофьева А.А. Проблемы конкурентоспособности национальной финансовой системы в условиях глобализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». Т. 33. 2015. - 120 С.
    12. Григорян Е.С. Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью предприя- тия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 15. 331 С.
    13. Демченко А.О. Роль технологических инноваций в стратегии развития предприятия // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. № 2. - 93 С.
    14. Залищевский Г.Д. КИНЕФ: инновационная деятельность и научно-технический прогресс // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. № 10. 2004. 35 С.
    15. Зуева Е.И., Касаткина Е.А. Алгоритм формирования финансовой стратегии // Экономика и экономические науки. 2012. №12. 58 С.
    16. Кеворкова В. В. и Кеворкова Д. В. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление: разъяснения, советы и рекомендации – М. : Российская газета , 2016. – 215 с.
    17. Кузнецова О.А., Ишеева И.А., Дворникова Ю.В. Формирование финансовой стратегии организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 4. 175 С.
    18. Кузнецова О.А., Ишеева И.А., Дворникова Ю.В. Формирование финансовой стратегии организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № S4. - 15 С.
    19. Кулахметова З.С. Теоретические аспекты разработки финансовой стратегии предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № S5. 313 С.
    20. Крымова К.О. К вопросу о применении некоторых методов конкурентного анализа и анализа потребителей в деятельности современных предприятий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 30. 461 С.
    21. Мерзлов И.Ю. Внешние источники финансирования как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия http://science-sea.narod.ru/2009/ekonom_2009_2/merzlov_vnesh.htm
    22. Орехова Е.В. Стратегия обеспечения финансовой безопасности предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 38. 78 С.
    23. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. №3 (42).
    24. Щесняк К.Е. Принципы формирования финансовой стратегии предприятия // Проблемы современной экономики. № 1 / 2011– С.78 – 96