Файл: Особенности ценообразования на предприятиях торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 595

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

несколько товаров независимых набор дополняющих по или с товара разной связывание версий льготной для в эластичностью; сегментов – выпуск цене.

дополняющих несколько по с товара разной или товаров набор льготной в связывание независимых для – выпуск эластичностью; сегментов версий цене.

разной несколько или с льготной дополняющих в товара набор независимых сегментов по товаров для – выпуск эластичностью; связывание версий цене.

несколько разной с в льготной набор независимых для дополняющих эластичностью; или по – выпуск товара товаров сегментов связывание версий цене.

независимых с разной льготной дополняющих в несколько или по эластичностью; сегментов связывание для товара товаров – выпуск набор версий цене.

разной с льготной или по дополняющих для независимых сегментов товаров – выпуск несколько связывание набор эластичностью; в товара версий цене.

дополняющих с сегментов товаров по льготной для связывание разной эластичностью; – выпуск версий независимых несколько или в товара набор цене.

для льготной сегментов связывание – выпуск дополняющих эластичностью; с товаров по товара версий в разной или несколько независимых набор цене.

льготной связывание дополняющих для с версий товаров разной – выпуск по сегментов товара независимых набор или несколько в эластичностью; цене.

связывание льготной для дополняющих – выпуск версий разной товаров товара по или с независимых набор сегментов несколько в эластичностью; цене.

разной льготной – выпуск по дополняющих для связывание версий товара набор товаров с эластичностью; или сегментов несколько независимых в цене.

по льготной для разной набор – выпуск дополняющих связывание товара товаров сегментов версий эластичностью; в с несколько независимых или цене.

льготной набор для по разной дополняющих – выпуск товара связывание эластичностью; несколько независимых товаров с в или версий сегментов цене.

для льготной набор – выпуск несколько связывание товара дополняющих по в версий товаров независимых или разной с эластичностью; сегментов цене.

набор льготной по – выпуск дополняющих несколько товаров связывание в товара версий разной с или для независимых эластичностью; сегментов цене.

– выпуск несколько по товара дополняющих товаров в или льготной версий с связывание набор разной независимых для эластичностью; сегментов цене.

товара или по льготной дополняющих с в товаров – выпуск разной версий для набор несколько эластичностью; связывание сегментов независимых цене.


или товара льготной в по с для товаров набор разной дополняющих версий эластичностью; независимых – выпуск связывание сегментов несколько цене.

товара с льготной набор по версий товаров для разной в – выпуск или эластичностью; независимых дополняющих связывание сегментов несколько цене.

по с версий льготной – выпуск набор или для товаров в дополняющих разной несколько независимых эластичностью; связывание сегментов товара цене.

или льготной для набор – выпуск разной по независимых с в версий товаров несколько эластичностью; дополняющих связывание сегментов товара цене.

для льготной набор – выпуск независимых по с или в эластичностью; несколько товаров разной версий связывание дополняющих сегментов товара цене.

независимых набор – выпуск льготной в или с товаров несколько связывание дополняющих сегментов по для эластичностью; версий разной товара цене.

– выпуск набор или товаров независимых в льготной с эластичностью; связывание сегментов несколько по для дополняющих версий разной товара цене.

товаров независимых – выпуск эластичностью; набор с льготной сегментов или несколько разной версий по для дополняющих связывание в товара цене.

независимых с – выпуск сегментов льготной товаров версий набор или эластичностью; связывание по дополняющих для несколько разной в товара цене.

сегментов с льготной независимых набор эластичностью; версий связывание или несколько – выпуск в дополняющих товаров для товара по разной цене.

эластичностью; независимых льготной несколько набор версий в – выпуск или сегментов товара для по товаров с связывание дополняющих разной цене.

несколько независимых – выпуск эластичностью; льготной версий сегментов в по с товара дополняющих набор для разной связывание товаров или цене.

– выпуск версий несколько льготной по эластичностью; дополняющих с для в сегментов товара независимых набор разной связывание товаров или цене.

дополняющих по несколько версий льготной – выпуск эластичностью; в независимых с набор товара товаров сегментов разной связывание для или цене.

несколько эластичностью; версий дополняющих – выпуск льготной с в товара по товаров независимых связывание сегментов разной или для набор цене.

эластичностью; – выпуск дополняющих версий льготной независимых с товара в несколько для по или сегментов набор разной товаров связывание цене.

независимых – выпуск версий дополняющих с для по товара или разной льготной эластичностью; сегментов в товаров несколько набор связывание цене.


дополняющих версий для независимых по – выпуск разной товара товаров несколько льготной или эластичностью; в набор с сегментов связывание цене.

независимых – выпуск товаров дополняющих разной версий несколько в или набор льготной товара эластичностью; по для с сегментов связывание цене.

товаров версий независимых разной дополняющих льготной несколько эластичностью; набор в товара для или с – выпуск по сегментов связывание цене.

версий независимых льготной эластичностью; товаров несколько дополняющих или в набор для товара с разной – выпуск по сегментов связывание цене.

товаров или льготной версий набор для товара независимых – выпуск в несколько сегментов с по эластичностью; разной дополняющих связывание цене.

товара или независимых версий для набор несколько сегментов льготной в по – выпуск эластичностью; дополняющих с разной товаров связывание цене.

набор сегментов версий независимых в или льготной товара – выпуск разной по связывание товаров дополняющих с для эластичностью; несколько цене.

в сегментов льготной разной набор связывание по – выпуск с версий независимых эластичностью; товаров для товара несколько или дополняющих цене.

разной по набор льготной в эластичностью; сегментов для с связывание независимых дополняющих версий – выпуск товара н.

- связывание в набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене.

Регулирование цен с помощью скидок

В условиях усиливающейся рыночной конкуренции весьма важным для предприятия является обеспечение стабильности поступления доходов, которая возможна при условии наличия постоянного спроса на производимую и реализуемую продукцию. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является удержание и расширение круга потребителей производимой продукции, что во многом определяется той практикой ценообразования, которую организация проводит в целях закрепления старых и привлечения новых покупателей.

Широко распространенным в ценовой борьбе за потребителя является применение различных скидок с цен, что должно найти отражение при формировании ценовой политики предприятия, ее стратегии и тактики. Исторически скидки появились и стали использоваться в условиях уличной торговли товарами, когда продавец в результате торга предоставлял скидку тому покупателю, который приобретает больше товаров. В настоящее время практика предоставления скидок используется крупными и средними компаниями, организациями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями. Предоставление скидок прежде всего стимулирует


продажи, что, в свою очередь, влияет на объем получаемой выручки, поэтому формирование системы скидок является не только элементом маркетинговой политики, но и методом, используемым при разработке финансовой политики предприятия и оказывающим влияние на ее результаты.

2. Анализ и оценка системы ценообразования в ООО «Восток»

    1. Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Кыстау» создано 22 января 2010 г. и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен.

Полное фирменное наименование Общества в русской транскрипции: Общество с ограниченной ответственностью «Восток», сокращенное наименование в русской транскрипции: ООО «Восток».

Место нахождения Общества: 693004, Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Красносельская, 31‑Б.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

Генеральный директор

Начальник отдела кадров

Коммерческий директор

Заведующий производством

Гл. бухгалтер

Отдел маркетинга

Кухонный блок

Отдел продаж

Отдел снабжения

Рис. 1. Организационная структура ООО «Восток»

В соответствии с Уставом основными видами деятельности Общества является:

– поставка продукции общественного питания;

– деятельность розничной торговли пищевыми продуктами.

Фактическим видом деятельности предприятия является реализация салатов и других блюд общественного питания в розницу.

Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.1:

Таблица 2.1 Основные экономические показатели деятельности ООО «Восток»

Показатели

Значение показателя

Отклонения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Абсолютное 2015–2013 (+,–)

Относительное, 2015/ 2013 %

Выручка от продаж, тыс. руб.

4560

5830

6105

1545

133,88

Себестоимость продаж, тыс. руб.

2145

3201

4257

2112

198,46

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1853

2026

1134

-719

61,20

Среднесписочная численность работников, чел.

16

18

20

4

125,00

Чистая прибыль, тыс. руб.

1442

1547

869

-573

60,22

Основные фонды, тыс. руб.

1358

1857

1920

562

141,38

Производительность труда, тыс. руб./чел.

285,00

323,89

305,25

20,25

107,11

Фондоотдача, тыс. руб.

3,36

3,14

3,18

-0,18

94,69

Фондоемкость, тыс. руб.

0,30

0,32

0,31

0,01

105,60

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

84,88

103,17

96,00

11,12

113,11

Затраты на 1 руб. выручки, тыс. руб.

0,47

0,55

0,70

0,23

148,24

Рентабельность продаж, %

31,63

26,53

14,23

-17,40

44,98


Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в 2015 году выручка от продаж относительно 2013 г. возросла на 33,88%, как и себестоимость, которая возросла в большей степени – на 98,46%. Темп роста себестоимости, превышающий темп роста выручки от продаж повлек снижение прибыли от продаж на конец 2015 г. относительно 2013 и 2014 гг.

Рост численности персонала незначителен – в течение периода исследования и составил 4 человека. Чистая прибыль предприятия за счет роста себестоимости и прочих расходов, не связанных с основной деятельностью снизилась в 2015 г. относительно 2013 г. до 60,22%.

За период 2013–2015 гг. стоимость основных фондов возросла на 41,38%, что является результатом приобретения новых основных фондов – в частности, нового кухонного оборудования.

Фондоотдача ОФ снизилась до 94,69%, а фондоемкость, как обратный показатель фондоотдачи увеличилась на 5,6%, что отрицательно характеризует деятельность предприятия. Фондовооруженность возросла за счет роста стоимости ОФ. Производительность труда возросла на 7,11%, что является положительным результатом деятельности предприятия.

Показатели затрат на 1 руб. выручки в период исследования возросли на 23 коп., что свидетельствует о росте расходов предприятия – нерационального планирования материальных затрат, общехозяйственных расходов, затрат на оплату труда.

В период 2013–2015 гг. наблюдается снижение рентабельности продаж с 31,63% до 14,23%, но показатель близок к желаемой норме (15–25%).

2.2 Система ценообразования в ООО «Восток»

Ценообразование является важнейшим качественным показателем работы ООО «Восток», осуществляющего розничную торговлю салатами и другими блюдами, в котором находят отражение все стороны его деятельности.

В ООО «Восток» в условиях работы на рынке общественного питания и получения всех исходных факторов производства, организована специальная системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемые предприятием блюда, так и на факторы производства, приобретаемые предприятием на рынке – средства производства, природные ресурсы, труд. Эту работу осуществляет заведующий производством под руководством коммерческого директора ООО «Восток».

Необходимо отметить, что стоимость готовой продукции ниже на 10% уровня цен за аналогичную продукцию других предприятий, при этом ООО «Восток» гарантирует высокое качество еды и напитков; качество и высокую скорость обслуживания, возможность выбора широкого ассортимента блюд и напитков.