Файл: Основные группы лидерских качеств руководителя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Pronto» — сеть итальянских кафе и закусочных. На сайте представлено довольно обширное меню с фотографиями и ценами. Есть возможность сделать онлайн заказ на дом. Группа компаний «Пронто» была основана в 1999 году. В группу входят: сеть итальянских кафе «Пронто»; сеть ресторанов азиатской кухни «Тай Чай»; эспрессо-бар «1808»; сеть пивных ресторанов Beerline.

Исследование лидерских качеств руководителя на примере ресторана «Пронто»

При исследовании лидерских качеств руководителя на примере ресторана «Пронто» использовался метод опроса и сбора информации.

В опросе принимали участи сотрудники ресторана «Пронто» в количестве 16 человек.

Вопросы анкеты в приложении 1.

Проанализировав полученные ответы можно сделать вывод, что:

26% респондентов отметили, что руководитель ресторана «Пронто» должен обладать научными знания в области управления.

24 % считают, что руководитель должен уметь ставить задачи перед починенными, правильно распределять должностные обязанности.

11% респондентов уверены, что руководство ресторана должно находить общий язык с подчиненными, быть эмоционально уравновешенным.

8 % считают, что одним из показателей лидерских качества руководителя является наличие инициативности,

11% определили у руководителя такие качества как заботливость, заинтересованность со стороны руководства ресторана в личных и рабочих проблемах сотрудника,

8 % отметили уверенность в личных качествах руководства

12 % выделили такую черту как целеустремленность.

Положительное отношение к сотрудникам отмечено 82 % респондентов это свидетельствует об уважительном отношении починенных к своему руководству.

Данные опроса отражены на рис. 1.

Рис. 1. Результаты опроса респондентов ресторана «Пронто» о наличии лидерских качества руководства,%

В определении стиля руководства в ресторане «Пронто» респонденты отметили такой стиль как демократический, эталонный, авторитарный. Указанные стили направлены на мобилизацию соратников так, чтобы работа была принята, персонал стремился достичь поставленных перед организацией целей. При выборе средств, методов достижения целей, все варианты оговариваются, что положительно сказывается на работе сотрудников.


Большинство опрошенных респондентов удовлетворены работой своего руководства. В работе с персоналом руководство ресторана поощряет сотрудников материальным вознаграждением, их них:

Премии составляют 60%.

Дополнительные дни к отпуску – 15 %.

Повышение в должности – 15%.

Письменная (устная) благодарность – 10 %.

На рисунке 2 отражены поощрения сотрудников ресторана «Пронто».

Рис. 2. Поощрения сотрудников ресторана «Пронто», %

Среди респондентов был задан вопрос о том, какие факторы позволяют успешно функционировать ресторану, среди ответов, получены следующие результаты (рис. 3):

6 % - высокий уровень образования сотрудников.

60 % - сплоченность коллектива.

30% – хороший управляющий.

6% – техническая оснащённость.

8% – выгодные коммерческие связи.

Рис. 3 Факторы положительного функционирования ресторана «Пронто», %

Также был задан вопрос о наличии лидерских качеств руководства, в данном вопросе, респонденты разделились поровну. Про вопрос о неформальном лидере, респонденты ответили отрицательно, в коллективе ресторана «Пронто», его нет.

На основании проведенного опроса, подведя итоги анализа полученных от респондентов результатов опроса, моно сделать заключение, что в коллективе ресторана «Пронто» руководством создана благоприятная обстановка для работы сотрудников.

80 % респондентов считают, что благоприятный климат в коллективе это заслуга руководства, 5 % респондентов не в полной мере согласны со стилем работы и лидерскими качествами руководства, 15 % респондентов решили не отвечать на поставленные вопросы, и остались при своем мнении.

              


 

Заключение

На основании изучения теоретических данных, можно сделать заключение:

Лидерство представляет собой психологическое явление, которое проявляется себя спонтанно. Лидерские качества руководителя не переходят к другому человеку, они регламентированы в должностной инструкции, поэтому при назначении на должность руководителя, лидерские качества опосредованы социальными нормами. Лидерские отношения носят формальный характер. Между руководителем и лидерством имеется взаимосвязь, они позволяют управлять группой, влиять на разные процессы, имеют определенную иерархи и субординацию.

Успешный руководитель обладает лидерскими способностями, которые позволяют ему найти решение в любой сложной ситуации, находить компромиссы и быть авторитетом в коллективе.


Лидерские качества развиваются и проступают на первый план в конкретных ситуациях, когда человек непосредственно сталкивается со сферой управления или принятия решений, общается со своими подчиненными. Человеку, который занимает лидерские позиции, нужно всю жизнь вырабатывать и поддерживать лидерские качества. И здесь важно все - от уверенности в себе до имиджа. Более всего развить лидерские качества и реализовать свой потенциал мешает низкая самооценка, склонность к лжи и самообману, психотравмирующие события прошлого, загубленный творческий потенциал и неумение его ценить. Оставаться всегда правым так же вредно для лидерства. Необходимо примириться со своими страхами, не боятся здорового риска, а еще нужно бороться с отсутствием ясных целей и тщеславием.

Обобщая все вышеперечисленное можно сделать вывод, что цель данной курсовой работы достигнута - в ходе ее достижения было выявлена сущность и специфика феномена лидерства и руководства, атак же исследованы предпосылки развития лидерских качеств руководителя. Основная задача выполнена - были раскрыты раскрытие и проанализированы особенностей развития этих качеств личности руководителя на основе имеющейся научной литературы.

Список литературы

Основная литература

  1. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. Учебное пособие для студентов вузов/Т.Ю. Базаров. М.ЮНИТИ-ДАНА 2012.
  3. Дагаева Е. Р. Имидж как социально-психологический феномен; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2014. - 140 c.
  4. Евтихов О.В. Сравнительный анализ лидерских качеств руководителей разных управленческих уровней промышленного предприятия/ О.В.Евтихов // Психология. Журнал высшей школы экономики. - 2010. - № 1- С.114-121.
  5. Жалевич А.Л. Мудрость лидера / Андрей Жалевич. - М.: Эксмо, 2015. - 640 c.

Дополнительные источники

  1. Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала/ М.М.Кашапов - М.: ПЕРСЭ, 2006. - 687с.
  2. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.
  3. Месконов М., Управленческие решения. Практика и теория. –М. ДЕЛО- Ко. 2017. - с.704
  4. Майлза С. Лидеры об управлении. Разговор начистоту / Под редакцией Мередит Эшби, Стивена Майлза. - М.: Олимп-Бизнес, 2016. - 320 c.
  5. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c.
  6. Огородова М.В., Быстрова Н.В., Уханов А.Ф. Исследование теоретических подходов к содержанию имиджа организации // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web. snauka.ru/issues/2016/12/75082 (дата обращения: 07.12.2016).
  7. Пирогов Е. В. Управленческие решения. Учебное пособие / Е. В. Пирогова. - Ульяновск: УлГТУ, 2017г.- с. 176
  8. Фельдштейн Д.И. Проблемы развития личности в современных условиях/ Д.И. Фельдштейн // Мир психологии и психология в мире. - 1995. - №3. -С. 35-36