Файл: Сущность, элементы и принципы бюджетной системы РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На СМИ планируется потратить 0,5% бюджета, что с одной стороны, может показаться мизерной суммой, а с другой стороны, 83 миллиарда рублей – это достаточно неплохие деньги, которые пойдут на развитие государственных телевещательных компаний и печатных изданий.

Рисунок 3.1. Социальные выплаты из бюджета 2018 года в млрд. рублей

Таким сферам, как спорт и культура, оказано куда меньше внимания, чем многим другим социальным отраслям. Так на культуру будет потрачено 97 млрд. рублей при условии того, что часть денег пойдет в дома Росгвардии и на спорт выделят 59 млрд. рублей, сюда же включены траты на организацию чемпионата по футболу и поездки спортсменов на Олимпиаду в Южную Корею, то есть высока вероятность, что в следующем годы расходы сократятся еще больше [22].

Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что на многие важные статьи расходов для улучшения качества жизни населения страны, финансирования не выделается, и скорее всего, проблема и в без того ограниченных средствах государства. Если разбираться подробнее, то средств не хватит не только для развития здравоохранения, спорта, культуры и т.д., но и для удовлетворения потребностей ведомств. Даже с условием того, что для бюджетной трехлетки 2018-2020 годов задействованы объединенные резервные фонды и ФНБ, финансовое ведомство не смогло удовлетворить большое количество заявок.

При сохранении цен на нефть удовлетворить заявки не поможет даже отмена «бюджетного правила» и трата всех дополнительных нефтегазовых доходов от превышения ценой барреля планки в $40, расчеты на расходование ФНБ на индексацию зарплат и пенсий военным и силовикам также вряд ли оправданы [24].

Но при казалось бы многих отказах в бюджетировании, недостатки средств на развитие отдельных отраслей, нельзя сказать, что имеет место быть серьезному дефициту. Большинство социально важных программ продолжают реализовываться, в стране существует серьезная и вполне надежная система безопасности и в управленческом аппарате все активнее происходят процесс модернизации многих блоков.

Присутствующий дефицит будет стабилизироваться путем привлечения финансов на внутреннем рынке. В чистом виде планируется привлечь около 1 трлн. рублей на протяжении трех лет.

В чем же основные причины дефицита бюджета? Систематическое формирование дефицита формируется из-за проблем во многих отраслях. Но одной из самых очевидных является пенсионная система, которая генерирует дефицит на уровне 200 млрд. рублей в год. Эксперты уже несколько лет выступают с заявлениями о необходимости увеличение пенсионного возраста и отменяя действующих льгот [17].


В 2018 году продолжится восстановление экономики России, что отразится на показателях федерального бюджета. Дефицит государственной казны сократится до 1,37% (во время экономического кризиса дефицит превышал отметку 3%). При этом власти рассчитывают сохранить инфляцию в пределах 4% и стабилизировать рубль на уровне 64-65 руб./долл. Основными статьями расходов остаются социальная сфера, оборона, а также поддержка экономического роста. В правительстве намерены полностью выполнить «майские» указы, что станет возможным благодаря повышению нефтяных котировок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетная система регулирует экономические и социальные процессы в социальном обществе. В рыночной экономике, государство оказывает влияние на экономические и политические процессы в стране. Происходит развитие роли бюджетной системы, который является одним из основных инструментов государственного регулирования. Выполняя свои функции, государство должно иметь свободные денежные средства. Эти средства поступают из ряда источников, которые в дальнейшем поступают в распоряжение правительству. Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы.

Государственный бюджет, являясь основным экономическим планом государства, дает политической власти возможность осуществлять свои полномочия и реализовывать обязанности перед гражданами страны. Если говорить примитивно, то государственный бюджет является всего лишь комплексом документов, который разрабатывается законодательной и утверждается исполнительной ветвями власти. Но с другой стороны выполняет утилитарную функцию, то есть фиксирует и законодательно закрепляет государством предполагаемые направления управления страной на ближайший год и дает гражданам страны понимания о перспективах развития отраслей на год вперед.

Если представлять бюджет инструментом перераспределения финансов в экономической структуре государства с целью предоставления государственным органам возможности качественно выполнят, поставленные правительством, то безусловно, высока важность очень многих отраслей. Мы не можем отказаться от значительных трат на безопасность и вооружение в достаточно острой политической и военной ситуации в мире, не можем перестать вкладывать средства в управление госаппаратом и инструменты экономического развития, но простых граждан в первую очередь волнует видимый и каждодневный уровень их жизни. При структурном анализе госбюджета текущего года, к сожалению, понятно, что жизни населения не измениться в лучшую стороны. Конечно, бюджет 2018 года был во многом выстроен и представлен с учетом такого важного политического события, как выборы президента и проведения чемпионата мира по футболу, но после этого вполне возможны повышения цен на ЖКХ, продукты, проезд в общественном транспорте, лекарства, бензин.


Одна из реальных проблем государства – это истощение резервов и зависимость от уровня цен на нефть. Не стоит забывать и том, что уровень коррупции также подрывают экономику страны. Из-за подобной коррупции государству приходится тратить больше средств на выполнения своих обязательств.

А если учитывать, что в государственном бюджете все закономерно, то если сегодня недосчитают денег по какой-то важной статье, то в скором времени это отразится по финансированию уже в другом секторе. И третья, важная причина дефицита – это неэффективная налоговая политика по отношению к мелким предпринимателям, которое приводит к увеличению теневого сектора экономики. Министерство финансового развития осознает наличие данных проблем и старается эффективно с ними бороться, что мы постепенно видим в качественном улучшение различных сфер нашей жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2015. – № 620
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Российская газета. – 2016. – №941.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия"// "Собрание законодательства РФ", 05.07.2004, N 27, ст. 2803.

Специальная и учебная литература

  1. Аринушкин А.Б., Машков Н.А. Проблемы дефицита бюджета РФ на 2018 год // Финансовая система России: проблемы и перспективы развития.- 2018.- С.13-14
  2. Баева Е.А., Какушкина М.А. Государственный внутренний и внешний долг //Инновационное развитие российской экономики: IX международная научно-практическая конференция. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; Российский гуманитарный научный фонд. 2018. С. 258-260.
  3. Болтинова О. В. Системность в налоговом и бюджетном праве Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. — 2018. — № 7. С. 54-57
  4. Бочкарева Е. А. Устройство бюджетной системы: понятие и соотношение с бюджетным устройством как финансово–правовой категорией// Теория и практика общественного развития. — 2018. — № 1. — С.551–552
  5. Василевский А.В. Дефицит бюджета как угроза экономической безопасности России // Вопросы экономики и экономического образования Сборник научных трудов. Под редакцией С.Е. Урванцевой. Москва, -2018.- С. 59-61
  6. Дмитриев М.Э. Развитие потенциала государственного управления: уроки стран с переходной экономикой. // Вопросы государственного и муниципального управления. Том II. – 2018. - №2 – 3. С. 34 - 40
  7. Джолдошева Т.Ю., Азанбекова А. Эффективность использования государственных рас­ходов: оценка и показатели // Статистика, учет и аудит. 2017. Т. 3. № 66. - С. 63-69.
  8. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации до 2030 г. С. 1–18. static.kremlin.ru/media/acts/files/
  9. Караваева И.В., Павлов В.И., Казанцев С.В., Иванов Е.А. Федеральный бюджет РФ 2018– 2020: возможен ли выход из рецессии // АНКИЛ: Страховое дело. 2017. № 11.
  10. Куцури Г.Н. Понятие и классификация бюджетного дефицита // В сборнике: Воспроиз­водство России в XXI Павлова К. А. Дефицит, профицит // Бенефициар. 2017. № 11. - С. 78-81.
  11. Качалова, С.М. Роль инвестиций в инновационной деятельности предпри­ятия [Текст]/ С.М. Качалова // Инноваци­онная экономика и право. - 2017. - №3(8). - С. 25-30
  12. Меркулова Е.Ю., Оленина О.М. Основные направления повышения эффективности использования нефинансовых активов в бюджетной организации // В сборнике: Проблемы организации учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.Ю. Меркулова. 2017. с. 135-144
  13. Омелехина Н. В. Бюджетная система Российской Федерации в системе институтов финансовой безопасности государства// Журнал российского права. — 2017. — № 1. — С.81–95
  14. Намжилов Н.Б. Пути преодоления дефицита бюджета // Молодые финансисты XXI века Материалы студенческой научно-практической конференции.- 2017.- С. 175-179
  15. Подколзина И.М., Бойко О.Н. Оптимизация дефицита федерального бюджета // В сбор­нике: Лучшая научная статья 2018. Сборник статей X Международного научно-практического конкурса. 2018. - С. 115-118.
  16. Россия в цифрах. 2017: Краткий статистический сборник / Росстат. М., 2017. – 433С.
  17. Соколова Д.А., Гавриш Е.С. Пути преодоления дефицита бюджета // В сборнике: новые информационные технологии в науке. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. - С. 187-189.
  18. Ткачук, М.И. Государственный бюд­жет. Учебное пособие [Текст]/М.И.Ткачук М.: Высшая школа, 2018. - 45 с.
  19. Храмченко А.А., Заралиди В.П. Проблема дефицита федерального бюджета РФ, поиск альтернативных источников формирования доходов // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 7 (15). - С. 357-358.
  20. Шебуняева Е.А. Формирование и регулирование доходов региональных бюджетов в условиях финансовой самостоятельности. Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2018. №5. С.210-215.
  21. Федеральная служба государственной статистики - http://www.gks.ru