ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2020
Просмотров: 437
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова»
Сборник памяток
для студентов специальности (направления)
270102 - Промышленное и гражданское строительство
по учебным дисциплинам 2 курса третьего семестра
на 2011/12 учебный год
Расписание занятий
1 неделя
-
№ пары, время
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
1п. 815 - 945
2п. 955 - 1125
3п. 1135 - 1305
4п. 1335 - 1505
5п . 1515 - 1645
6п. 1655 - 1825
7п. 1835 - 2005
8п. 2015 - 2145
2 неделя
-
№ пары, время
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
1п. 815 - 945
2п. 955 - 1125
3п. 1135 - 1305
4п. 1335 - 1505
5п . 1515 - 1645
6п. 1655 - 1825
7п. 1835 - 2005
8п. 2015 - 2145
Студенту о модульно-рейтинговой системе
организации и квалиметрии учебной деятельности
Модульно-рейтинговая система организации образовательного процесса и оценки качества учебной деятельности студентов, реализуемая в АлтГТУ с 1991 года, нацелена на совершенствование уровня подготовки выпускников, повышение мотивации обучающихся к максимально успешному освоению образовательно-профессиональных программ, а также на системное информирование потребителей образовательных услуг (студентов, их родителей, организаций-заказчиков специалистов) о содержании и особенностях реализации дисциплин учебных планов.
Представленный в данном сборнике график учебного процесса академической группы на семестр в обобщённой форме отражает: структуру учебных дисциплин, изучаемых в семестре; их объёмы по видам аудиторных занятий и самостоятельной работы; формы, сроки проведения и веса основных контрольных испытаний, в том числе и полный перечень предусмотренных учебным планом зачётов и экзаменов.
В памятке для студента по изучению каждой конкретной учебной дисциплины раскрываются: содержание дисциплины и её разбиение на учебные модули (разделы); основная учебная и методическая литература; тематика, виды и сроки проведения контроля самостоятельной работы студентов; все необходимые данные для расчётов текущего, семестрового и итогового рейтингов студента по дисциплине, а также регламентируются условия допуска к экзамену и условия оформления итоговой оценки без проведения заключительного испытания (зачёта или экзамена) по итогам успешной учебной деятельности в семестре («автоматы»), если такие условия предусмотрены и утверждены решением соответствующей кафедры.
На основании Положения о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов в университете с 2005 года применяется 100-балльная шкала рейтинговых оценок.
Это означает, что на всех этапах и во всех формах оценки учебной деятельности студентов (при проведении внутрисеместровых контрольных испытаний, на зачетах, экзаменах, при защите курсовых работ и дипломных проектов и т.д.) наряду с традиционными вузовскими оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» используются более дифференцированные рейтинговые показатели в 100-балльной шкале по следующей схеме:
100-балльная шкала |
Традиционная шкала |
0÷24 |
неудовлетворительно |
25÷49 |
удовлетворительно |
50÷74 |
хорошо |
75÷100 |
отлично |
По каждой дисциплине семестра в любой период её изучения успеваемость студента оценивается также в 100-балльной шкале в виде текущего рейтинга, вычисляемого по формуле:
,
где Ri – рейтинговая оценка за i-ое контрольное испытание ( ), pi – вес этого контрольного испытания ( ),а суммирование проводится по всем контрольным испытаниям с начала семестра до времени вычисления .
Семестровый рейтинг по учебной дисциплине с учетом посещаемости занятий определяется как:
где : - текущий рейтинг на конец семестра; - дополнительные баллы за посещаемость занятий П, определенные по следующей схеме:
В памятке по каждой учебной дисциплине представлены все запланированные на семестр контрольные испытания, сроки их проведения (по неделям семестра) и веса этих испытаний.
Зная свои оценки и их веса, студент имеет возможность самостоятельно вычислять значение по любой дисциплине. Так, например, если после трёх испытаний он имеет оценкис весами соответственно, то его текущий рейтинг по дисциплине вычисляется так:
По всем учебным дисциплинам значения доводятся до сведения студентов в период аттестаций текущей успеваемости (на 7-ой и 13-ой неделях семестра), а также перед итоговым испытанием (зачётом или экзаменом), когда превращается в семестровый рейтинг по дисциплине .
Предусмотрены возможности повышения семестрового рейтинга по учебной дисциплине до начала экзаменационной сессии. Прежде всего это может быть достигнуто за счёт пересдач контрольных испытаний после получения на них неудовлетворительных оценок (в соответствии с регламентом пересдач, зафиксированным в памятке).
Кроме того, для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию во второй половине семестра может быть организовано углубленное изучение дисциплины с выдачей дополнительного индивидуального задания (решение нестандартных задач, реферирование специальной литературы, подготовка к участию в олимпиаде и др.). После проведения контроля выполнения задания и получения за него рейтинговой оценки семестровый рейтинг пересчитывается в сторону увеличения по формуле
Студенты, имеющие по результатам систематической и успешной работы в семестре высокие значения , обеспечивают себе значительные преимущества в период сдачи зачётов и экзаменов.
Дело в том, что в зачётную книжку студента и в экзаменационную (или зачётную) ведомость выставляется оценка, соответствующая итоговому рейтингу по дисциплине , который вычисляется по формуле:
где α – вес итогового испытания , а - его рейтинговая оценка. Вес α экзамена (или зачёта) фиксируется в памятке по изучению дисциплины. Необходимо подчеркнуть, что последняя формула для расчёта применяется только в случае, когда студент допущен к экзамену (зачёту) и сдал его с положительной оценкой
При недопуске студента и в случае его неявки на итоговое испытание полагают Если на итоговом испытании получена неудовлетворительная оценка то
Если дисциплина изучается в нескольких семестрах, то в приложение к диплому вносится одна усреднённая оценка – финальное значение рейтинга по дисциплине :
,
где – итоговый рейтинг по данной дисциплине в i-ом семестре, Ti – трудоёмкость (в часах) этой дисциплины в i-ом семестре.
Важными для оценки учебной деятельности студента являются его комплексный и обобщённый рейтинги.
Комплексный (семестровый) рейтинг студента вычисляется в деканатах после окончания каждой экзаменационной сессии и учитывает успехи студента по всем дисциплинам текущего семестра, а точнее:
,
где - итоговый рейтинг студента по – ой дисциплине, - трудоёмкость этой дисциплины , а суммирование проводится по всем дисциплинам данного семестра. Значения трудоёмкостей дисциплин приводятся в графике учебного процесса академической группы на семестр.
В соответствии с Положением о назначении стипендий в АлтГТУ комплексный рейтинг студента является определяющим фактором при решении вопроса о размере стипендии.
Обобщённый рейтинг студента после обучения в течение семестров учитывает входной рейтинг студента и его успехи за всё время обучения в университете. Исходными данными для расчёта являются обобщённый рейтинг после первых семестров и комплексный рейтинг за - ый семестр, а точнее:
Обобщённые рейтинги студентов учитываются при решении вопроса о назначении престижных (государственных, краевых, муниципальных) стипендий, при конкурсном приёме и переводе на вакантные места на второй и последующий курсы, при командировании студентов на учёбу в зарубежные вузы.
Желаем успешной учёбы и высоких рейтинговых оценок.
Главное управление образовательной
деятельности АлтГТУ
Памятка
по изучению дисциплины «иностранный язык» (английский язык)
1. Содержание дисциплины
В третьем семестре продолжается изучение дисциплины «Английский язык» направленное на практическое овладение разговорно-бытовой и профессионально-ориентированной речью. Изучение дисциплины в III семестре предполагает работу над устными темами и текстами по специальности студента, а также изучение и активное использование основных грамматических явлений английского языка.
Изучение разговорных тем предполагает чтение и перевод текстов, по соответствующей тематике, а также монологические и диалогические высказывания по теме.
Работа с текстами по специальности включает изучающее и ознакомительное чтение текстов, перевод, овладение лексическим минимумом по специальности и реферирование текстов.
Будут рассмотрены следующие темы:
Модуль 1.
Устные темы «Путешествие», «Еда» (виды путешествий, их преимущества и недостатки, любимый вид путешествия, питание во время путешествия).
Грамматика: Инфинитив, его формы и функции.
Изучающее и ознакомительное чтение текстов по специальности.
Модуль 2.
Устная тема «Выходной день» (поездка за город, посещение кино, театра, музея).
Грамматика: Инфинитивные обороты (сложное подлежащее, сложное дополнение, предложный инфинитивный оборот).
Изучающее и ознакомительное чтение текстов по специальности.
Модуль 3.
Изучающее и ознакомительное чтение текстов по специальности.
Повторение грамматического материала семестра и подготовка к зачету.
Программа III семестра завершается зачетом.
2. Литература и учебно-методические материалы.
Основная
-
Беляев Н.Н. Вступая в мир зодчества. М: Высшая школа, 1991-125 с-94 экз.
-
Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка в 2-х частях. М: Гис, 2001-1148 с. – 333 экз.
-
Горбунова Е.В. и др. English for Civil Engineering Institutes.М: Высшая школа, 1978-159 с.- 183 экз.
-
Зайцева Л.П., Бух М.А. Микроэлектроника: настоящее и будущее. М: Высшая школа, 1990-157 с.-102 экз.
-
Кутькова А.С. Системы автоматизированного проектирования. М: Высшая школа, 1988-126 с.-137 экз.
-
Курашвили Е.И. Английский язык: учебник для студентов 1-2 курсов начинающих изучение. М: Высшая школа, 1982-320 с.-155 экз.
-
Орловская И.В. Учебник английского языка для технических университетов и вузов. М: МГТУ им. Баумана, 2001-306 с.,-1204 экз.
-
Пароятникова А.Д., Полевая М.Ю. Английский язык для гуманитарных вузов и факультетов. М: Высшая школа, 1998 -367 с.-198 экз.
-
Полякова Т.Ю., Синявская Е.В. и др. Английский язык для инженеров. М: Высшая школа , 1998-463 с.-126 экз.
-
Серебренникова Э.И., Круглякова И.Е. Английский язык для химиков. М: Высшая школа, 1987- 400 с.-146 экз.
-
Сивергина О.В. От азов к совершенству. М: Высшая школа, 1999-399 с.-983 экз.
-
Радовель В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2006. – 224 .
Дополнительная
-
Арбекова Т.И. Я хочу и буду знать английский. М: инка/Телер, 1993-502 с.-20 экз.
-
Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт-Петербург: Каро, 2003 -544 с.-30 экз.
-
Симонова Н.Н. Welcome to Barnaul. Барнаул: издательство АлтГТУ, 2000-120с.-150 экз.
-
Ханникова Л.М. Spoken English.М: Соваминко, 1991.-288 с.-20 экз.
График контроля
Модуль |
Контрольное испытание |
Время проведения |
Вес в итоговом рейтинге |
Примечание |
1 |
Контрольный опрос по теме: «Путешествие», «Еда» |
4 неделя |
0,1 |
Не менее 25 предложений |
0,1 |
||||
Тест по грамматике (Инфинитив, его формы, функции) |
5 неделя |
0,1 |
Правильно выполнено не менее 50 % |
|
Работа с текстами по изучающему и ознакомительному чтению |
6 неделя |
Зачтено / не зачтено |
1 - 2 текста, 3 тысячи печатных знаков |
|
2 |
Контрольный опрос по теме: «Выходной день» |
10 неделя |
0,1 |
Не менее 25 предложений |
Тест по грамматике (Инфинитивные обороты) |
11 неделя |
0,1 |
Правильно выполнено не менее 50 % |
|
Работа с текстами по изучающему и ознакомительному чтению |
12 неделя |
Зачтено / не зачтено |
1 - 2 текста 3 тысячи печатных знаков |
|
3 |
Перевод и реферирование текстов по специальности |
15 неделя |
0,1 |
1,5 - 2 тыс печ. знаков. Адекватная передача содержания, знание слов. |
Зачет |
Зачет 1. Реферирование текста по специальности 2. Перевод предложений с английского на русский и с русского на английский (20 предложений на инфинитив, его обороты) 3. Спросите своего друга (задать письменно 8 вопросов по разговорным темам) |
17 неделя |
0,4 |
1,5 тысячи печатных знаков. Адекватная передача содержания, знание слов. |
20 предложений |
||||
8 вопросов |
Примечание:
1. Если контрольная точка не сдана вовремя – « – 10 баллов»
2. За каждый пропуск по неуважительной причине – « – 5 баллов»
3. За систематическое невыполнение текущих заданий – « – 5 баллов» от семестрового рейтинга
4. За систематическое выполнение текущих заданий – « + 5 баллов» к семестровому рейтингу
5. Зачет «автоматом» получают студенты, у которых семестровый рейтинг 50 баллов и выше.
ПАМЯТКА
по изучению дисциплины «Иностранный язык» (французский язык)
Дисциплина ГСЭ.01 «Иностранный язык» изучается в течение 1-4 семестров, сопровождается сквозным рейтингом-зачетом в 1-3 семестрах и завершается экзаменационным испытанием.
I Содержание дисциплины
Изучение дисциплины предполагает работу над устными темами, а также изучение и активное использование грамматических явлений французского языка. Изучение устных тем включает овладение лексическим минимумом, чтение и обсуждение, анализ, аннотирование и реферирование текстов соответствующей тематики, а также подготовку монологических и диалогических высказываний по темам.