ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2020
Просмотров: 439
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Программа 3-го семестра заканчивается зачётом.
Модуль 1
Устная тема: «Франция» (географическое положение, границы, население, ландшафт, климат, полезные ископаемые; политическое устройство, департаменты, премьер-министр, партии. Париж – столица Франции.
Грамматика: Futur simple. Неличные формы глагола. Неопределенная форма глагола. Participe present. Gerondif. Participe passé compose. Concordence des temps. Образование наречий, степени сравнения наречий.
Модуль 2
Устная тема: «Экономика Франции» (фирмы; официально-деловой и неофициальный стили общения; деловое письмо)
Аннотирование и реферирование текстов по профилю специальности. Клише.
Грамматика: Бессоюзное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Инфинитивные, причастные, деепричастные конструкции. Страдательный залог.
Модуль 3
Чтение, перевод, лексико-грамматический анализ, аннотирование и реферирование текстов по профилю специальности. Систематизация терминологии.
Грамматика: повторение лексико-грамматических трудностей. Сослагательное наклонение.
II Литература и учебно-методические материалы
Основная:
1. И.Н.Попова, Ж.А.Козакова, Г.М.Ковальчук. Французский язык. Учебник для 1 курса вузов и факультетов иностранных языков. ООО «Нестор Академик Паблишерз», 2003.
2. И.Н.Харитонова, И.С.Самохотская. Франция как она есть. М. Владос»2000
Дополнительная:
3. И.С.Самохотская.Давайте изучать французский. М. «Владос», 2003
4. Е.П.Гречаная. Милая Франция. Книга для чтения на французском языке. М. «Лист», 1998
III График контроля
Мо дуль |
Контрольное испытание |
Время проведения |
Вес в итоговом рейтинге |
Примечания |
1 |
Контрольный опрос монолога по теме «Франция» (географическое положение, ландшафт, политическое устройство) |
6 неделя |
0,1 |
Не менее 25 предложений (за каждое правильное 4 балла) |
2 |
Контрольное письменное реферирование текста по специальности (850-900 п.зн.) |
10 неделя |
0,1 |
Не менее 15 предложений (за каждое правильное 6 баллов + 10 баллов за безошибочный и содержательный ответ), употребить не менее 5 клише |
Тест по теме «Инфинитивные, причастные и деепричастные конструкции» |
12 неделя |
0,1 |
10 предложений перевести со словарем на русский язык (за каждое правильное 10 баллов) |
|
3 |
Контрольный письменный перевод текста по специальности (750-800 п.зн.) |
15 неделя |
0,1 |
Со словарем (за каждую грубую ошибку -10 баллов) |
Тест по теме «Сослагательное наклонение» |
16 неделя |
0,1 |
10 предложений перевести со словарем на русский язык (за каждое правильное 10 баллов) |
|
Зачёт (по модулям 1-3) |
17 неделя |
0,5 |
Два задания: 1-ое – письменно перевести текст по специальности со словарем, 750-800 п.зн. (за каждую ошибку -5 баллов); 2-ое – тест по теме «Франция» (10 вопросов по 5 баллов) |
Примечания:
1. Если контрольная точка сдана позже установленного срока, из неё вычитаются 10 штрафных баллов.
2. За пропуски без уважительной причины из семестрового рейтинга вычитаются 5 баллов.
3. Зачет «автоматом» получают студенты с семестровым рейтингом 50 баллов и выше.
ПАМЯТКА
по изучению дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык)
Дисциплина изучается в течение 1-4 семестров, сопровождается сквозным рейтингом-зачетом в 1-3 семестрах и завершается экзаменационным испытанием.
I Содержание дисциплины
Изучение дисциплины предполагает работу над устными темами, а также изучение и активное использование грамматических явлений немецкого языка. Изучение устных тем включает овладение лексическим минимумом, чтение и обсуждение, анализ, аннотирование и реферирование текстов соответствующей тематики, а также подготовку монологических и диалогических высказываний по темам.
Программа 3-го семестра заканчивается зачётом.
Модуль 1
Устная тема: «Германия» (географическое положение, границы, население, ландшафт, климат, полезные ископаемые; политическое устройство, федеральные земли, федеральное правительство, канцлер, президент, партии; Берлин – столица ФРГ)
Чтение, перевод и анализ лексико-грамматических трудностей текстов по профилю специальности.
Грамматика: Partizip I и Partizip II в роли определения; «zu + Partizip I» в роли определения; распространенное определение.
Модуль 2
Устная тема: «Экономика Германии» (фирмы; официально-деловой и неофициальный стили общения; деловое письмо)
Аннотирование и реферирование текстов по профилю специальности. Клише.
Грамматика: Partizip I и Partizip II в роли обстоятельства; обособленный причастный оборот; сослагательное наклонение (Konjunktiv).
Модуль 3
Чтение, перевод, лексико-грамматический анализ, аннотирование и реферирование текстов по профилю специальности. Систематизация терминологии.
Грамматика: повторение лексико-грамматических трудностей.
II Литература и учебно-методические материалы
(базовый учебник выбирается из списка в соответствии со специальностью)
Основная:
1. Березовикова Г.П. Учебное пособие по немецкому языку для студентов строительного факультета. Барнаул: АлтГТУ, 2003
2. Большова Н.И. Учебное пособие по немецкому языку для студентов специальности «Сельхозмашиностроение». Барнаул: АлтГТУ, 1995
3. Большова Н.И. Учебное пособие по немецкому языку для студентов и аспирантов специальности «Сварочное производство». Барнаул: АлтГТУ, 2003
4. Гудзенко М.Г. Tourismus. Москва НВИ, Тезаурус, 2001
5. Дегтярева А.Г., Резниченко Н.В. Учебное пособие для студентов технических вузов. Барнаул: АлтГТУ, 2002
6. Донских В.И. Методические указания по немецкому языку для студентов специальности «Литейное производство». Барнаул: АлтГТУ, 2000
7. Кузнецова Н.П. Энергетика сегодня и завтра. Москва, 1998
8. Кузнецова Е.Н., Березовикова Г.П. Немецкий язык. Барнаул: АлтГТУ, 1999
9. Кузнецова Е.Н. Учебное пособие по немецкому языку «Менеджмент». Барнаул: АлтГТУ, 2002
10. Кузнецова Е.Н. Учебное пособие по немецкому языку «Маркетинг». Барнаул: АлтГТУ, 2002
11. Перминова В.В. Моя специальность АТ. Барнаул: АлтГТУ, 2000
Дополнительная:
12. Мойсейчук А.М., Лобач Е.П. Современный немецкий язык. Минск, «Вышэйшая школа», 1998
13. Основные лексико-грамматические трудности. Барнаул, АлтГТУ, 1995 г.
14. Deutschland. Zeitschrift für Politik, Kultur, Wirtschaft und Wissenschaft. 2000 15. Der Weg. Zeitschrift für Deutschlernende- Goch 1999 – 2003
16. Neue Energie. Magazin für erneuerbare Energien № 5 Mai 2003
III График контроля
Мо дуль |
Контрольное испытание |
Время проведения |
Вес в итоговом рейтинге |
Примечания |
1 |
Контрольный опрос монолога по теме «Германия» (географическое положение, ландшафт, политическое устройство) |
6 неделя |
0,1 |
Не менее 25 предложений (за каждое правильное 4 балла) |
2 |
Контрольное письменное реферирование текста по специальности (850-900 п.зн.) |
10 неделя |
0,1 |
Не менее 15 предложений (за каждое правильное 6 баллов + 10 баллов за безошибочный и содержательный ответ), употребить не менее 5 клише |
Тест по теме «Распространенное определение» (Partizip I и Partizip II в роли определения, zu + Partizip I, Partizip I и Partizip II в роли обстоятельства |
12 неделя |
0,1 |
10 предложений перевести со словарем на русский язык (за каждое правильное 10 баллов) |
|
3 |
Контрольный письменный перевод текста по специальности (750-800 п.зн.) |
15 неделя |
0,1 |
Со словарем (за каждую грубую ошибку -10 баллов) |
Тест по теме «Сослагательное наклонение» |
16 неделя |
0,1 |
10 предложений перевести со словарем на русский язык (за каждое правильное 10 баллов) |
|
Зачёт (по модулям 1-3) |
17 неделя |
0,5 |
Два задания: 1-ое – письменно перевести текст по специальности со словарем, 750-800 п.зн. (за каждую ошибку -5 баллов); 2-ое – тест по теме «ФРГ» (10 вопросов по 5 баллов) |
Примечания:
1. Если контрольная точка сдана позже установленного срока, из неё вычитаются 10 штрафных баллов.
2. За пропуски без уважительной причины из семестрового рейтинга вычитаются 5 баллов.
3. Зачет «автоматом» получают студенты с семестровым рейтингом 50 баллов и выше.
ПАМЯТКА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ДЕЛА В РОССИИ
(ХVIII-ХХ вв)»
Курс «История инженерного дела в России (XVIII-XX вв.)» изучается в течение одного семестра. Общий объем дисциплины включает 34 часа, из них 17 часов – лекции, 17 часов – семинарские занятия.
1. Содержание дисциплины
Модуль 1. Тема 1. Введение. Предмет и основное содержание курса. Основные понятия и термины дисциплины. Закономерности и противоречия в развитии науки и техники. Инженерные кадры и научно-технический прогресс. Первые технические изобретения на Руси (IX-XVI вв.).
Тема 2. Становление инженерного дела в России в эпоху мануфактурного производства (XVII-XVIII вв.) Технические изобретения в России в XVII в. и их влияние на зарождение инженерного дела. Технические знания и изобретения в России в XVIII в. (теплотехники, гидравлика). Техническое образование в XVIII в. Горнозаводское дело и инженерия в XVIII в.
Модуль 2. Тема 3. Инженерное дело в России накануне и в период промышленного переворота (с начала до 80-х гг. XIX в.). Особенности промышленного переворота в России и его роль в развитии инженерного дела. Теоретические и практические достижения русских ученых и механиков в области инженерных наук с начала XIX до 80-х гг. XIX в. (теплотехника, электротехника, металлургия). Политика российского правительства в области инженерного дела.
Тема 4. Инженерное дело в России в эпоху буржуазной индустриализации (конец XIX - начало XX в.). Особенности промышленного развития России в эпоху буржуазной индустриализации и эпоху монополистического капитализма (конец XIX – начало XX в.). Роль инженерного корпуса в управлении промышленными предприятиями. Опыт привлечения научно-технических кадров в правительство в конце XIX в. Инженерная мысль на рубеже XIX-XX веков (механика, машиностроение, электротехника, радиотехника аэродинамика, нефтехимия) и ее достижения.
Тема 5. Техническая интеллигенция в России в XIX – начале XX в.: социокультурный облик. Российское техническое образование в XIX - нач. XX вв. и появление технической интеллигенции в России. Техническая интеллигенция в России в XIX – начале XX в. как социальная группа. Поведенческие модели заводских инженеров. Инженерные общества и журналы в XIX в. и их роль в развитии инженерного дела.
Модуль 3. Тема 6. Развитие промышленных предприятий и инженерного дела в советской России (СССР) в 1920-1930-е гг. Российская промышленность в условиях социалистической реконструкции. Государственная научно-техническая политика в советской России (СССР). Власть и техническая интеллигенция: проблемы взаимоотношений. Дискриминация технической интеллигенции в советском государстве. Развитие технического образования и появление советской технической интеллигенции. Достижения ученых в области науки и техники в 1920-30-е гг. Производственные отношения и нравственные ценности технической интеллигенции.
Тема 7. Промышленность и инженерное дело в СССР в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период (1941-1955 гг.). Функционирование промышленных предприятий в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Организация инженерной науки в годы войны и вклад инженерной науки в развитие военной техники и вооружения. Промышленные предприятия Алтайского края в годы войны и их инженерные кадры. Характерные черты в развитии инженерии в СССР в первое послевоенное десятилетие (1945-1955 гг.).
Тема 8. Инженерное дело в СССР в эпоху научно-технической революции (середина 1950-х - 1980-е гг.). Влияние партийной идеологии на ход НТР и развитие инженерного дела. Развитие ВПК, машиностроения и космических отраслей. Проблемы в развитии наукоемких производств. Техническая интеллигенция советской эпохи: социокультурная характеристика.
Тема 9. Особенности функционирования и развития технических наук в мировом сообществе и России на современном этапе. Основные черты постиндустриальной цивилизации. Развитие инженерного дела в современной России: проблемы и перспективы.
Самостоятельная работа студентов
Примерные темы рефератов
«А.К. Нартов и его станки», «И.П. Кулибин», «И.И. Ползунов», «К.Д. Фролов и П.К. Фролов», «Русские крепостные механики и изобретатели Е.А. и М.Е. Черепановы», «Ф.А. Блинов», «Возникновение и развитие технических наук в России в XVIII – начале XIX в.», «Возникновение и развитие теплоэнергетики в Европе и России в XVII – XVIII вв.», «Развитие инженерного образования в России в XVIII – XIX вв.», «Эволюция сельскохозяйственной техники в России в XVIII – XIX вв.», «Развитие машиностроения в России в XIX в.», «Русские автомобильные заводы начала XX столетия», «Шахтинское дело», «Выдающиеся инженеры периода Великой Отечественной войны (отрасли, региона, города, предприятия) и их вклад в развитие инженерного дела», «Развитие инженерного дела в СССР в первое послевоенное десятилетие», «История науки и техники в художественной литературе», «Взаимосвязь науки и техники», «Модели развития науки и техники», «Важнейшие отечественные технические достижения XX в.»
2. Литература и учебно-методические материалы
Учебная литература
-
Гончаров В. Д. Технологические уклады в истории технического прогресса: Учебноу пособие. – Барнаул, 2006.
-
Дятчин Н. И. Становление и развитие инженерного образования на Алтае. – Барнаул, 2005.
-
Ковалев В. И. История техники: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Старый Оскол, 2009.
-
Кравченко А. Ф. История и методология науки и техники. – Новосибирск, 2005.
-
Поликарпов В. С. История науки и техники: Учеб. пособие. - Ростов н/Дону: Феникс, 1999.
-
Половинкин А. И. История инженерного творчества: Учебное пособие. – Изд. 3-е, стер. – СПб., 2007.
-
Хрестоматия по истории науки и технике /Сост. Б.А. Старостин и др.; под. ред. Ю.Н. Афанасьева. – М., 2005.
Дополнительная литература
-
Андреев Л. В. Этюды об инженерном творчестве. - Днепропетровск, 1989.
-
Виргинский В. С., Хотеенков В. Ф. Очерки истории науки и техники XVI-XIX веков.: Кн. для учителя. - М., 1984.
-
Виргинский В. С., Хотеенков В. Ф. Очерки истории науки и техники, 1870-1917 гг.: Кн. для учителя. - М., 1988. – 302 с.
-
Виргинский В. С. Петр Козьмич Фролов (1775-1839). - М: Наука, 1968. – 189 с.
-
Гарин-Михайловский Н. Г. Студенты. Инженеры. – М., 1981.
-
Гракина Э. Учёные России в годы Великой Отечественной войны. – М., 2000.
-
Грицак Е. Н. История вещей от древности до наших дней. – М., 2003.
-
Гришаев В. Ф. Алтайские горные инженеры. – Барнаул, 1999.
-
Демьянов В. П. Призвание: творцы новой техники: [О русских инженерах.] – М., 1989.
-
Змеев В. Первый технический вуз России // Высшее образование в России. 1998. №3. С. 114-120.
-
Интеллектуальный и индустриальный потенциал регионов России. – Кемерово, 2003.
-
Интеллигенция Сибири в первой трети XX века: статус и корпоративные ценности. – Новосибирск, 2007.
-
Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. – М., 1989.
-
Корнилов И. Инженерное дело в России: Опыт социально-художественного исследования // Высшее образование в России. 1998. №4. С.130-139.
-
Крайнев А.Ф. Путешествие к истокам машиностроения. – М, 2008.
-
Крыштановская О. В. Инженеры: Становление и развитие профессиональной группы. – М., 1989.
-
Назовский А. Ю. Сто великих чудес инженерной мысли. – М., 2005.
-
Мусский С. А. 100 великих чудес техники. – М., 2003.
-
Отечественные создатели новой техники XVII-XX вв.: популярные биобиблиографические очерки / Сост. З. П. Джинова. - М., 2006.
-
Пыстина Л. И. «Буржуазные специалисты» в Сибири в 1920-е – начале 1930-х годов. – Новосибирск, 1999.
-
Русская наука в биографических очерках. – СПб., 2003.