ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2020

Просмотров: 439

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа 3-го семестра заканчивается зачётом.


Модуль 1

Устная тема: «Франция» (географическое положение, границы, население, ландшафт, климат, полезные ископаемые; политическое устройство, департаменты, премьер-министр, партии. Париж – столица Франции.

Грамматика: Futur simple. Неличные формы глагола. Неопределенная форма глагола. Participe present. Gerondif. Participe passé compose. Concordence des temps. Образование наречий, степени сравнения наречий.

Модуль 2

Устная тема: «Экономика Франции» (фирмы; официально-деловой и неофициальный стили общения; деловое письмо)

Аннотирование и реферирование текстов по профилю специальности. Клише.

Грамматика: Бессоюзное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Инфинитивные, причастные, деепричастные конструкции. Страдательный залог.

Модуль 3

Чтение, перевод, лексико-грамматический анализ, аннотирование и реферирование текстов по профилю специальности. Систематизация терминологии.

Грамматика: повторение лексико-грамматических трудностей. Сослагательное наклонение.




II Литература и учебно-методические материалы

Основная:

1. И.Н.Попова, Ж.А.Козакова, Г.М.Ковальчук. Французский язык. Учебник для 1 курса вузов и факультетов иностранных языков. ООО «Нестор Академик Паблишерз», 2003.

2. И.Н.Харитонова, И.С.Самохотская. Франция как она есть. М. Владос»2000

Дополнительная:

3. И.С.Самохотская.Давайте изучать французский. М. «Владос», 2003

4. Е.П.Гречаная. Милая Франция. Книга для чтения на французском языке. М. «Лист», 1998


III График контроля


Мо

дуль

Контрольное испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечания



1

Контрольный опрос монолога по теме «Франция» (географическое положение, ландшафт, политическое устройство)


6 неделя


0,1


Не менее 25 предложений (за каждое правильное 4 балла)






2


Контрольное письменное реферирование текста по специальности (850-900 п.зн.)


10 неделя


0,1

Не менее 15 предложений (за каждое правильное 6 баллов + 10 баллов за безошибочный и содержательный ответ), употребить не менее 5 клише

Тест по теме «Инфинитивные, причастные и деепричастные конструкции»


12 неделя


0,1


10 предложений перевести со словарем на русский язык (за каждое правильное 10 баллов)


3

Контрольный письменный перевод текста по специальности (750-800 п.зн.)


15 неделя


0,1

Со словарем (за каждую грубую ошибку -10 баллов)

Тест по теме «Сослагательное наклонение»


16 неделя


0,1

10 предложений перевести со словарем на русский язык (за каждое правильное 10 баллов)


Зачёт

(по модулям 1-3)


17 неделя


0,5

Два задания: 1-ое – письменно перевести текст по специальности со словарем, 750-800 п.зн. (за каждую ошибку -5 баллов); 2-ое – тест по теме «Франция» (10 вопросов по 5 баллов)


Примечания:

1. Если контрольная точка сдана позже установленного срока, из неё вычитаются 10 штрафных баллов.

2. За пропуски без уважительной причины из семестрового рейтинга вычитаются 5 баллов.

3. Зачет «автоматом» получают студенты с семестровым рейтингом 50 баллов и выше.


ПАМЯТКА

по изучению дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык)


Дисциплина изучается в течение 1-4 семестров, сопровождается сквозным рейтингом-зачетом в 1-3 семестрах и завершается экзаменационным испытанием.

I Содержание дисциплины

Изучение дисциплины предполагает работу над устными темами, а также изучение и активное использование грамматических явлений немецкого языка. Изучение устных тем включает овладение лексическим минимумом, чтение и обсуждение, анализ, аннотирование и реферирование текстов соответствующей тематики, а также подготовку монологических и диалогических высказываний по темам.

Программа 3-го семестра заканчивается зачётом.

Модуль 1

Устная тема: «Германия» (географическое положение, границы, население, ландшафт, климат, полезные ископаемые; политическое устройство, федеральные земли, федеральное правительство, канцлер, президент, партии; Берлин – столица ФРГ)

Чтение, перевод и анализ лексико-грамматических трудностей текстов по профилю специальности.

Грамматика: Partizip I и Partizip II в роли определения; «zu + Partizip I» в роли определения; распространенное определение.

Модуль 2

Устная тема: «Экономика Германии» (фирмы; официально-деловой и неофициальный стили общения; деловое письмо)

Аннотирование и реферирование текстов по профилю специальности. Клише.

Грамматика: Partizip I и Partizip II в роли обстоятельства; обособленный причастный оборот; сослагательное наклонение (Konjunktiv).

Модуль 3

Чтение, перевод, лексико-грамматический анализ, аннотирование и реферирование текстов по профилю специальности. Систематизация терминологии.

Грамматика: повторение лексико-грамматических трудностей.


II Литература и учебно-методические материалы

(базовый учебник выбирается из списка в соответствии со специальностью)

Основная:

1. Березовикова Г.П. Учебное пособие по немецкому языку для студентов строительного факультета. Барнаул: АлтГТУ, 2003

2. Большова Н.И. Учебное пособие по немецкому языку для студентов специальности «Сельхозмашиностроение». Барнаул: АлтГТУ, 1995

3. Большова Н.И. Учебное пособие по немецкому языку для студентов и аспирантов специальности «Сварочное производство». Барнаул: АлтГТУ, 2003

4. Гудзенко М.Г. Tourismus. Москва НВИ, Тезаурус, 2001

5. Дегтярева А.Г., Резниченко Н.В. Учебное пособие для студентов технических вузов. Барнаул: АлтГТУ, 2002

6. Донских В.И. Методические указания по немецкому языку для студентов специальности «Литейное производство». Барнаул: АлтГТУ, 2000

7. Кузнецова Н.П. Энергетика сегодня и завтра. Москва, 1998

8. Кузнецова Е.Н., Березовикова Г.П. Немецкий язык. Барнаул: АлтГТУ, 1999


9. Кузнецова Е.Н. Учебное пособие по немецкому языку «Менеджмент». Барнаул: АлтГТУ, 2002

10. Кузнецова Е.Н. Учебное пособие по немецкому языку «Маркетинг». Барнаул: АлтГТУ, 2002

11. Перминова В.В. Моя специальность АТ. Барнаул: АлтГТУ, 2000

Дополнительная:

12. Мойсейчук А.М., Лобач Е.П. Современный немецкий язык. Минск, «Вышэйшая школа», 1998

13. Основные лексико-грамматические трудности. Барнаул, АлтГТУ, 1995 г.

14. Deutschland. Zeitschrift für Politik, Kultur, Wirtschaft und Wissenschaft. 2000 15. Der Weg. Zeitschrift für Deutschlernende- Goch 1999 – 2003

16. Neue Energie. Magazin für erneuerbare Energien № 5 Mai 2003


III График контроля

Мо

дуль

Контрольное

испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечания


1

Контрольный опрос монолога по теме «Германия» (географическое положение, ландшафт, политическое устройство)


6 неделя


0,1

Не менее 25 предложений (за каждое правильное 4 балла)


2


Контрольное письменное реферирование текста по специальности (850-900 п.зн.)


10 неделя


0,1

Не менее 15 предложений (за каждое правильное 6 баллов + 10 баллов за безошибочный и содержательный ответ), употребить не менее 5 клише

Тест по теме «Распространенное определение» (Partizip I и Partizip II в роли определения, zu + Partizip I, Partizip I и Partizip II в роли обстоятельства


12 неделя


0,1

10 предложений перевести со словарем на русский язык (за каждое правильное 10 баллов)


3

Контрольный письменный перевод текста по специальности (750-800 п.зн.)


15 неделя


0,1

Со словарем (за каждую грубую ошибку -10 баллов)


Тест по теме «Сослагательное наклонение»


16 неделя


0,1

10 предложений перевести со словарем на русский язык (за каждое правильное 10 баллов)


Зачёт

(по модулям 1-3)


17 неделя


0,5

Два задания: 1-ое – письменно перевести текст по специальности со словарем, 750-800 п.зн. (за каждую ошибку -5 баллов); 2-ое – тест по теме «ФРГ» (10 вопросов по 5 баллов)

Примечания:

1. Если контрольная точка сдана позже установленного срока, из неё вычитаются 10 штрафных баллов.

2. За пропуски без уважительной причины из семестрового рейтинга вычитаются 5 баллов.

3. Зачет «автоматом» получают студенты с семестровым рейтингом 50 баллов и выше.


ПАМЯТКА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ДЕЛА В РОССИИ

VIII-ХХ вв)»


Курс «История инженерного дела в России (XVIII-XX вв.)» изучается в течение одного семестра. Общий объем дисциплины включает 34 часа, из них 17 часов – лекции, 17 часов – семинарские занятия.


1. Содержание дисциплины

Модуль 1. Тема 1. Введение. Предмет и основное содержание курса. Основные понятия и термины дисциплины. Закономерности и противоречия в развитии науки и техники. Инженерные кадры и научно-технический прогресс. Первые технические изобретения на Руси (IX-XVI вв.).


Тема 2. Становление инженерного дела в России в эпоху мануфактурного производства (XVII-XVIII вв.) Технические изобретения в России в XVII в. и их влияние на зарождение инженерного дела. Технические знания и изобретения в России в XVIII в. (теплотехники, гидравлика). Техническое образование в XVIII в. Горнозаводское дело и инженерия в XVIII в.

Модуль 2. Тема 3. Инженерное дело в России накануне и в период промышленного переворота (с начала до 80-х гг. XIX в.). Особенности промышленного переворота в России и его роль в развитии инженерного дела. Теоретические и практические достижения русских ученых и механиков в области инженерных наук с начала XIX до 80-х гг. XIX в. (теплотехника, электротехника, металлургия). Политика российского правительства в области инженерного дела.

Тема 4. Инженерное дело в России в эпоху буржуазной индустриализации (конец XIX - начало XX в.). Особенности промышленного развития России в эпоху буржуазной индустриализации и эпоху монополистического капитализма (конец XIX – начало XX в.). Роль инженерного корпуса в управлении промышленными предприятиями. Опыт привлечения научно-технических кадров в правительство в конце XIX в. Инженерная мысль на рубеже XIX-XX веков (механика, машиностроение, электротехника, радиотехника аэродинамика, нефтехимия) и ее достижения.

Тема 5. Техническая интеллигенция в России в XIX – начале XX в.: социокультурный облик. Российское техническое образование в XIX - нач. XX вв. и появление технической интеллигенции в России. Техническая интеллигенция в России в XIX – начале XX в. как социальная группа. Поведенческие модели заводских инженеров. Инженерные общества и журналы в XIX в. и их роль в развитии инженерного дела.

Модуль 3. Тема 6. Развитие промышленных предприятий и инженерного дела в советской России (СССР) в 1920-1930-е гг. Российская промышленность в условиях социалистической реконструкции. Государственная научно-техническая политика в советской России (СССР). Власть и техническая интеллигенция: проблемы взаимоотношений. Дискриминация технической интеллигенции в советском государстве. Развитие технического образования и появление советской технической интеллигенции. Достижения ученых в области науки и техники в 1920-30-е гг. Производственные отношения и нравственные ценности технической интеллигенции.

Тема 7. Промышленность и инженерное дело в СССР в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период (1941-1955 гг.). Функционирование промышленных предприятий в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Организация инженерной науки в годы войны и вклад инженерной науки в развитие военной техники и вооружения. Промышленные предприятия Алтайского края в годы войны и их инженерные кадры. Характерные черты в развитии инженерии в СССР в первое послевоенное десятилетие (1945-1955 гг.).


Тема 8. Инженерное дело в СССР в эпоху научно-технической революции (середина 1950-х - 1980-е гг.). Влияние партийной идеологии на ход НТР и развитие инженерного дела. Развитие ВПК, машиностроения и космических отраслей. Проблемы в развитии наукоемких производств. Техническая интеллигенция советской эпохи: социокультурная характеристика.

Тема 9. Особенности функционирования и развития технических наук в мировом сообществе и России на современном этапе. Основные черты постиндустриальной цивилизации. Развитие инженерного дела в современной России: проблемы и перспективы.

Самостоятельная работа студентов

Примерные темы рефератов

«А.К. Нартов и его станки», «И.П. Кулибин», «И.И. Ползунов», «К.Д. Фролов и П.К. Фролов», «Русские крепостные механики и изобретатели Е.А. и М.Е. Черепановы», «Ф.А. Блинов», «Возникновение и развитие технических наук в России в XVIII – начале XIX в.», «Возникновение и развитие теплоэнергетики в Европе и России в XVIIXVIII вв.», «Развитие инженерного образования в России в XVIIIXIX вв.», «Эволюция сельскохозяйственной техники в России в XVIIIXIX вв.», «Развитие машиностроения в России в XIX в.», «Русские автомобильные заводы начала XX столетия», «Шахтинское дело», «Выдающиеся инженеры периода Великой Отечественной войны (отрасли, региона, города, предприятия) и их вклад в развитие инженерного дела», «Развитие инженерного дела в СССР в первое послевоенное десятилетие», «История науки и техники в художественной литературе», «Взаимосвязь науки и техники», «Модели развития науки и техники», «Важнейшие отечественные технические достижения XX в.»


2. Литература и учебно-методические материалы

Учебная литература

  1. Гончаров В. Д. Технологические уклады в истории технического прогресса: Учебноу пособие. – Барнаул, 2006.

  2. Дятчин Н. И. Становление и развитие инженерного образования на Алтае. – Барнаул, 2005.

  3. Ковалев В. И. История техники: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Старый Оскол, 2009.

  4. Кравченко А. Ф. История и методология науки и техники. – Новосибирск, 2005.

  5. Поликарпов В. С. История науки и техники: Учеб. пособие. - Ростов н/Дону: Феникс, 1999.

  6. Половинкин А. И. История инженерного творчества: Учебное пособие. – Изд. 3-е, стер. – СПб., 2007.

  7. Хрестоматия по истории науки и технике /Сост. Б.А. Старостин и др.; под. ред. Ю.Н. Афанасьева. – М., 2005.

Дополнительная литература

  1. Андреев Л. В. Этюды об инженерном творчестве. - Днепропетровск, 1989.

  2. Виргинский В. С., Хотеенков В. Ф. Очерки истории науки и техники XVI-XIX веков.: Кн. для учителя. - М., 1984.

  3. Виргинский В. С., Хотеенков В. Ф. Очерки истории науки и техники, 1870-1917 гг.: Кн. для учителя. - М., 1988. – 302 с.

  4. Виргинский В. С. Петр Козьмич Фролов (1775-1839). - М: Наука, 1968. – 189 с.

  5. Гарин-Михайловский Н. Г. Студенты. Инженеры. – М., 1981.

  6. Гракина Э. Учёные России в годы Великой Отечественной войны. – М., 2000.

  7. Грицак Е. Н. История вещей от древности до наших дней. – М., 2003.

  8. Гришаев В. Ф. Алтайские горные инженеры. – Барнаул, 1999.

  9. Демьянов В. П. Призвание: творцы новой техники: [О русских инженерах.] – М., 1989.

  10. Змеев В. Первый технический вуз России // Высшее образование в России. 1998. №3. С. 114-120.

  11. Интеллектуальный и индустриальный потенциал регионов России. – Кемерово, 2003.

  12. Интеллигенция Сибири в первой трети XX века: статус и корпоративные ценности. – Новосибирск, 2007.

  13. Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. – М., 1989.

  14. Корнилов И. Инженерное дело в России: Опыт социально-художественного исследования // Высшее образование в России. 1998. №4. С.130-139.

  15. Крайнев А.Ф. Путешествие к истокам машиностроения. – М, 2008.

  16. Крыштановская О. В. Инженеры: Становление и развитие профессиональной группы. – М., 1989.

  17. Назовский А. Ю. Сто великих чудес инженерной мысли. – М., 2005.

  18. Мусский С. А. 100 великих чудес техники. – М., 2003.

  19. Отечественные создатели новой техники XVII-XX вв.: популярные биобиблиографические очерки / Сост. З. П. Джинова. - М., 2006.

  20. Пыстина Л. И. «Буржуазные специалисты» в Сибири в 1920-е – начале 1930-х годов. – Новосибирск, 1999.

  21. Русская наука в биографических очерках. – СПб., 2003.