Файл: Контр работа ОЗО.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2020

Просмотров: 122

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ
(2 ОЗО бакалавриат профиль «Практическая психология образования»)


Контрольная работа состоит из двух частей, сформированных по вариантам.


Первая часть представляет собой мини-реферат. Материал, представленный в теоретической части работы, требует обобщения в таблице. Возможный вариант таблицы:


Автор

Предмет исследования

Метод исследования (инструмент)

Выводы











Вторая часть представляет собой пример описания результатов эксперимента, представленных в различных формах. Образцы выполнения заданий представлены в 16 кабинете в электронном и распечатанном виде в папке «Методология».


Контрольная работа оформляется в печатном или письменном виде (разборчивым почерком) в тетради или на листах формата А 4, сдается за 10 дней до летней сессии 2011/2012 учебного года.


Контрольная работа выполняется по вариантам:


2 курс БПП ОЗО

  1. Бережных А.С. 1 вариант

  2. Васильева С.С. 2 вариант

  3. Лобанова Л.С. 3 вариант

  4. Лукичева А.С. 4 вариант

  5. Ноговицына Е.К. 5 вариант

  6. Орлова К.Б. 6 вариант

  7. Поляков А.А. 7 вариант

  8. Тарасова М.И. 1 вариант

  9. Троян С.В. 2 вариант

  10. Федотова И.А. 3 вариант

  11. Фефилова М.Г. 4 вариант


Вариант 1


Задание 1. Методология в философии Античности:

  • методология как вид научной рефлексии

  • учение Гераклита о Логосе, борьбе и гармонии противоположностей

  • методологические взгляды софистов

  • диалектика «ученого незнания» Сократа

  • познание как воспоминание, мифологические и маейевтический подходы к пониманию познания, ступени восхождения от мнения к науке Платона

  • метафизика Аристотеля

Литература

Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.

Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985.

Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. М., 1997.

Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.

Источники

Аристотель Соч.: В 4 т.

Платон. Собр. соч.: В 4 т.

Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.



Задание 2. Преобразовать сводную таблицу в аналитическую. Прокомментировать таблицу:

Таблица 1

Результаты констатирующего эксперимента


Имя ребенка, возраст (лет)

Уровень развития восприятия

Уровень развития памяти

Уровень развития мышления

Уровень развития внимания

Юра И. (5,5)

низкий

низкий

низкий

низкий

Максим Ш. (6)

низкий

средний

низкий

средний

Дима И. (5,8)

низкий

низкий

низкий

низкий

Дима О. (5,10)

низкий

низкий

низкий

низкий

Кирилл М. (5,7)

низкий

низкий

низкий

низкий

Илья И. (5,6)

низкий

низкий

низкий

низкий

Саша П. (6)

средний

средний

низкий

низкий

Витя Х. (5,9)

низкий

низкий

низкий

средний


Вариант 2


Задание 1. Методология в философии Средних веков:

  • методологические идеи в работах Аврелия Августина

  • натурфилософия Василия Великого

  • антропология Григория Нисского

  • методологические идеи в работах Иоанна Дамаскина

  • методологические идеи в трудах Фомы Аквинского

  • логические основы науки в трудах У.Оккама («Бритва Оккама»)

Литература

Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.

Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979

Штекль А. История средневековой философии. СПб., 1996.

Источники

Августин Аврелий. Исповедь. М., 1992.

Антология мировой философии. М., 1962.

Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб., 1995.


Задание 2. Изобразить данные эксперимента в форме аналитической таблицы и рисунка


По результатам теста Айзенка, определяющего особенности темперамента, испытуемые продемонстрировали следующие результаты: высокий нейротизм и высокая интроверсия (меланхолик) - 30 человек, высокий нейротизм и высокая экстраверсия (холерик) - 10 человек, высокая стабильность и высокая экстраверсия (сангвиник) – 20 человек, высокая стабильность и высокая интроверсия (флегматик) – 40 человек.


Вариант 3


Задание 1. Методология в философии Возрождения:

  • пантеистическая онтология Николая Кузанского, знание как интуиция

  • натуралистический пантеизм Джордано Бруно

  • принцип сомнения Мишеля Монтеня

  • методологические идеи в работах Эразма Роттердамского

Литература

Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.

Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1978.

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

Соколов В.В. Европейская философия 15 – 16 вв. М., 1984.

Источники

Бруно Дж. Диалоги. М., 1949.

Кузанский Н. Соч.: В 2 т. М., 1979.

Монтень М. Опыты: В 3 кн. М., 1979 – 1980.

Роттердамский Э. Философские произведения. М., 1987.


Задание 2. Прокомментировать результаты эксперимента, представленные на рисунке.


Рис.1. Уровни развития связной речи
детей среднего дошкольного возраста
по методике О.С.Ушаковой
на констатирующем этапе исследования (данные представлены в процентах - %)

Рис.2. Уровни развития связной речи
детей среднего дошкольного возраста
по методике О.С.Ушаковой
на контрольном этапе исследования
(данные представлены в процентах - %)


Вариант 4


Задание 1. Методология в философии Нового времени:

  • проблема метода научного познания в философии Нового времени

  • эмпиризм Френсиса Бэкона, опытно-индуктивный метод

  • рационализм Рене Декарта, метод дедукции, принцип методологического сомнения

  • материалистический сенсуализм Джона Локка

  • рационализм Бенедикта Спинозы

Литература

История философии: Запад – Россия – Восток: Кн. 2: Философия 15 – 19 вв. М., 1996.

Нарский И.С. Западноевропейская философия 17 века. М., 1974.

Нарский И.С. Западноевропейская философия 18 века. М., 1973.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3: Новое время. СПб., 1996

Источники

Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. М., 1972.

Декарт Р. Соч.: В 2 т. М., 1989.

Локк Дж. Соч.: В 3 т. М., 1985.

Спиноза Б. Избр. произведения: В 2 т. М., 1957.


Задание 2. Прокомментировать результаты эксперимента, представленные на рисунке.


Рис.1. Распределение детей 5-6 лет по уровням концентрации внимания
по результатам методики «Переплетенные линии»

Вариант 5

Задание 1. Возникновение и развитие позитивизма:

  • классификация наук О. Конта

  • эмпириокритицизм Э. Маха, Р. Авенариуса

  • значение позитивизма для формирования естественнонаучной методологии 20 в.

Литература

Проблемы методологии постнеклассической науки. М., 1993.

Современная буржуазная философия. М., 1978.

Хюбшер А. Мыслители нашего времени. Справочник по философии Запада 20 в. М., 1994.

Источники

Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993.


Задание 2. Изобразить данные эксперимента в форме аналитической таблицы и рисунка.

На экзамене по методологии в группе студентов ДПП были получены следующие оценки: отлично – 1, хорошо – 6, удовлетворительно – 10, неудовлетворительно – 8. В группе студентов СДПП отлично – 5, хорошо – 5, удовлетворительно–4, неудовлетворительно–2.


Вариант 6


Задание 1. Возникновение и развитие неопозитивизма:

  • дедуктивно-аксиоматическое построение логики (Б. Рассел)

  • критерии научности: критерий верифицируемости, критерий фальсифицируемости

  • соотношение знания и языка науки в работах Л. Витгенштейна

  • проблема разделения науки и не-науки (Карл Поппер)

Литература

Проблемы методологии постнеклассической науки. М., 1993.

Современная буржуазная философия. М., 1978.

Хюбшер А. Мыслители нашего времени. Справочник по философии Запада 20 в. М., 1994.

Источники

Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993.

Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.


Задание 2. Преобразовать сводную таблицу в аналитическую. Прокомментировать таблицу.

Таблица 1

Сводная таблица по выполнению заданий констатирующего эксперимента

детьми 5-6 лет


Имя ребенка

Общий итог по трем заданиям

Уровень восприятия сюжетных изображений

Алена Б.

25

высокий

Арина О.

27

высокий

Алеша Р.

19

средний

Лолита Н.

24

высокий

Катя К.

16

средний

Дима П.

23

высокий

Камиль О.

15

средний

Федор И.

25

высокий

Саша Щ.

19

средний

Настя К.

27

высокий


Вариант 7


Задание 1. Возникновение и развитие постпозитивизма:

  • логика научного открытия в философии постпозитивизма

  • общие закономерности развития научного знания (Томас Кун), концепция научных революций, парадигма

  • методология научно-исследовательских программ (И. Лакатос)

Литература

Проблемы методологии постнеклассической науки. М., 1993.

Современная буржуазная философия. М., 1978.

Хюбшер А. Мыслители нашего времени. Справочник по философии Запада 20 в. М., 1994.

Источники

Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993.

Кун Т. Структура научных революций. М., 1977.

Лакатос И. Структура и развитие науки. М., 1978.

Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М., 1995.


Задание 2. Преобразовать сводную таблицу в аналитическую. Прокомментировать таблицу.


Таблица 1

Уровни развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

(по О.С.Ушаковой)


Имя ребенка

Возраст

Задания

Всего баллов

Уровни

1

2

3

4

5

Денис А.

5,2

3

3

3

3

3

15

I

Слава Б.

4,11

2

2

2

2

2

10

II

Ира Б.

4,10

2

1

1

2

2

8

II

Саша Б.

4,8

2

2

2

2

2

10

II

Поля Д.

4,10

3

3

3

3

3

15

I

Вова Ж.

4,9

3

3

3

3

3

15

I

Владик К.

4,3

2

2

1

2

2

9

II

Кристина Н.

4,3

2

2

2

2

2

10

II

Никита Н.

4,10

3

3

3

3

3

15

I

Саша П.

4,7

2

2

2

3

3

12

I

Костя С.

5

2

2

2

2

2

10

II

Таня С.

5,2

3

3

3

3

3

15

I

Настя Т

4,6

3

2

3

3

3

14

I

Глеб Ш.

5,2

2

2

2

2

2

10

II

Даша Ч.

5,2

2

2

3

3

3

13

I