ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2020
Просмотров: 5557
Скачиваний: 47
СЗ_Фармация (ч.1) – 2017
11
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11 [K002146]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку поступили лекарственные препараты:
- иммуноглобулин против клещевого энцефалита,
- вакцина «Гриппол»,
- суппозитории «Виферон»,
- капсулы «Аципол»,
- раствор «Гриппферон».
Вопросы:
1. Какие из перечисленных выше препаратов относятся к иммунобиологическим и на
основании какого документа?
2. Как учитываются иммунобиологические лекарственные препараты (ИЛП) в
аптеке?
3. Правила соблюдения «холодовой цепи» на уровне аптеки.
4. Каким образом работник аптеки быстрее всего может определить режим, при
котором необходимо хранить лекарственные препараты, поступившие в аптеку?
5. Каковы должны быть действия работника аптеки, направленные на обеспечение
сохранности ЛП в случае отключения электроэнергии?
СЗ_Фармация (ч.1) – 2017
12
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 12 [K002147]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку обратилась молодая женщина с жалобами на изжогу, возникающую при
нарушении диеты.
Вопросы:
1. Какие подходы к симптоматическому лечению изжоги существуют?
2. Какой симптоматический эффект присущ антацидным средствам? Классификация
антацидных средств. Наиболее частый побочный эффект антацидных средств.
3. Назовите правила отпуска и хранения ЛП из группы антацидных средств.
4. В каких лекарственных формах выпускаются антацидные средства?
5. Особенности изготовления суспензий из гидрофильных веществ в аптечной
практике.
СЗ_Фармация (ч.1) – 2017
13
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 13 [K002149]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптечную организацию поступили от поставщика следующие товары: Калия
перманганат, порошок; алтея корни 50 г; Интерферон альфа, р-р для местного
применения.
Вопросы:
1. Подлежат ли данные препараты предметно-количественному учету? Заносятся ли
данные об их поступлении в аптеку в какие-либо журналы?
2. Как фиксируются данные о реализации Калия перманганата? Каков порядок его
отпуска из аптеки?
3. Какие особенности маркировки лекарственных растительных препаратов Вы
знаете? Как должны храниться корни алтея в аптеке?
4. Как в аптеке должен осуществляется учет лекарственных препаратов с
ограниченным сроком годности?
5. Каков режим хранения Интерферона альфа в аптеке? Как фиксируются показатели
режима хранения?
СЗ_Фармация (ч.1) – 2017
14
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 14 [K002150]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Посетительница аптеки сообщила провизору, еѐ обслуживающему, что у неѐ понос,
который продолжается второй день. Она связывает его появление с приѐмом
некачественной пищи. Частота стула более 5 раз в сутки, сопровождается спазмами внизу
живота.
Вопросы:
1. Тревожные симптомы, при которых необходимо направить посетительницу к
врачу.
2. Каковы подходы к лечению диареи?
3. Назовите основные группы ЛП безрецептурного отпуска, которые можно
рекомендовать клиентам с диареей. Дайте им функциональную характеристику.
4. Сформируйте 2 пакета предложений клиенту для симптоматического лечения
диареи. Опишите преимущества.
5. Изготовление раствора Рингера. Предназначение данной лекарственной формы.
СЗ_Фармация (ч.1) – 2017
15
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 15 [K002151]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
При расчете с покупателем провизор не смог рассчитать клиента из-за отсутствия
разменной монеты. Клиент был возмущен, потребовал «жалобную» книгу. Провизор
отказал ее предоставить.
Вопросы:
1. Какие нарушения допущены провизором?
2. Как должна вестись книга отзывов и предложений?
3. Каков порядок осуществления наличных расчетов с покупателями?
4. Мог ли в такой ситуации провизор предложить расчет с помощью платежных
банковских карт? Каков порядок осуществления?
5. Какая информация для потребителей должна быть в торговом зале в удобном для
ознакомления месте?