Файл: Фармация_часть_1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2020

Просмотров: 5359

Скачиваний: 46

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

11 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11 [K002146]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступили лекарственные препараты:

 

- иммуноглобулин против клещевого энцефалита,

 

- вакцина «Гриппол»,

 

- суппозитории «Виферон»,

 

- капсулы «Аципол»,

 

- раствор «Гриппферон».

 

Вопросы:

 

1. Какие из перечисленных выше препаратов относятся к иммунобиологическим и на 
основании какого документа?

 

2. Как учитываются иммунобиологические лекарственные препараты (ИЛП) в 
аптеке?

 

3. Правила соблюдения «холодовой цепи» на уровне аптеки.

 

4. Каким образом работник аптеки быстрее всего может определить режим, при 
котором необходимо хранить лекарственные препараты, поступившие в аптеку?

 

5. Каковы должны быть действия работника аптеки, направленные на обеспечение 
сохранности ЛП в случае отключения электроэнергии?

 

 


background image

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

12 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 12 [K002147]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратилась молодая женщина с жалобами на изжогу, возникающую при 

нарушении диеты.

 

Вопросы:

 

1. Какие подходы к симптоматическому лечению изжоги существуют?

 

2. Какой симптоматический эффект присущ антацидным средствам? Классификация 
антацидных средств. Наиболее частый побочный эффект антацидных средств.

 

3. Назовите правила отпуска и хранения ЛП из группы антацидных средств.

 

4. В каких лекарственных формах выпускаются антацидные средства?

 

5. Особенности изготовления суспензий из гидрофильных веществ в аптечной 
практике.

 

 


background image

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

13 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 13 [K002149]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптечную  организацию  поступили  от  поставщика  следующие  товары:  Калия 

перманганат,  порошок;  алтея  корни  50  г;  Интерферон  альфа,  р-р  для  местного 
применения.

 

Вопросы:

 

1. Подлежат ли данные препараты предметно-количественному учету? Заносятся ли 
данные об их поступлении в аптеку в какие-либо журналы?

 

2. Как фиксируются данные о реализации Калия перманганата? Каков порядок его 
отпуска из аптеки?

 

3. Какие особенности маркировки лекарственных растительных препаратов Вы 
знаете? Как должны храниться корни алтея в аптеке?

 

4. Как в аптеке должен осуществляется учет лекарственных препаратов с 
ограниченным сроком годности?

 

5. Каков режим хранения Интерферона альфа в аптеке? Как фиксируются показатели 
режима хранения?

 

 


background image

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

14 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 14 [K002150]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Посетительница аптеки сообщила провизору, еѐ обслуживающему, что у неѐ понос, 

который  продолжается  второй  день.  Она  связывает  его  появление  с  приѐмом 
некачественной пищи. Частота стула более 5 раз в сутки, сопровождается спазмами внизу 
живота.

 

Вопросы:

 

1. Тревожные симптомы, при которых необходимо направить посетительницу к 
врачу.

 

2. Каковы подходы к лечению диареи?

 

3. Назовите основные группы ЛП безрецептурного отпуска, которые можно 
рекомендовать клиентам с диареей. Дайте им функциональную характеристику.

 

4. Сформируйте 2 пакета предложений клиенту для симптоматического лечения 
диареи. Опишите преимущества.

 

5. Изготовление раствора Рингера. Предназначение данной лекарственной формы.

 

 


background image

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

15 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 15 [K002151]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

При расчете с покупателем провизор не смог рассчитать  клиента из-за отсутствия 

разменной  монеты.  Клиент  был  возмущен,  потребовал  «жалобную»  книгу.  Провизор 
отказал ее предоставить.

 

Вопросы:

 

1. Какие нарушения допущены провизором?

 

2. Как должна вестись книга отзывов и предложений?

 

3. Каков порядок осуществления наличных расчетов с покупателями?

 

4. Мог ли в такой ситуации провизор предложить расчет с помощью платежных 
банковских карт? Каков порядок осуществления?

 

5. Какая информация для потребителей должна быть в торговом зале в удобном для 
ознакомления месте?