Файл: Курсовая Разрабокта БД ремонтной мастерской.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Базы данных

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 4757

Скачиваний: 153

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Рига 

2013 

TRANSPORTA UN SAKARU INSTITŪTS 

 

К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А

 

Учебный курс: 

Базы и банки данных 

Тема: 

Разработка информационной системы в среде СУБД 

Группа: 

Дистанционное обучение

 

Студент: 

Имя  Фамилия,  
st.00000

 

Дата выполнения: 

 

Подпись автора: 

 

Darba vadītāja piezīmes: 

 

Руководитель: 

 

Оценка: 

(оценка) 

(дата) 

(подпись руководителя) 


background image

Разработка информационной системы в среде СУБД

 

Оглавление 

Введение ................................................................................................................................. 3

 

1.

 

Анализ предметной области ....................................................................................... 4

 

2.

 

Разработка модели базы данных ................................................................................ 4

 

3.

 

Анализ нормальных форм отношений и нормализация отношений ...................... 6

 

4.

 

Функциональные требования к системе ................................................................... 7

 

5.

 

Выбор СУБД ................................................................................................................ 8

 

6.

 

Реализация таблиц в БД .............................................................................................. 8

 

7.

 

Реализация ограничений целостности .................................................................... 10

 

8.

 

Реализация запросов к БД ........................................................................................ 10

 

9.

 

Реализация форм и отчетов ...................................................................................... 12

 

10.

 

Выводы ....................................................................................................................... 19

 

Список используемой литературы ..................................................................................... 19

 


background image

 

Введение 

 
Тема курсовой работы — “Разработка справочно-информационной системы в среде 
СУБД”.  

Индивидуальное задание 
Предметная область «Ремонтная мастерская» была выбрана мной, так как я лично знаком 
с  внутренней  организацией  авторемонтных  мастерских,  знаю  их  потребности  и  нюансы 
работы.  
Целью курсовой работы
 является получение практических навыков по проектированию 
и  реализации  справочно-информационных  систем  с  использованием  технологий 
реляционных баз данных. 

Постановка задачи для достижения заданной цели: 
Для предметной области «Ремонтная мастерская» в среде выбранной СУБД разработать 
информационную систему, которая должна включать: 

  не менее пяти связанных таблиц в БД; 
  входные формы для заполнения таблиц и работы с ними; 
  не менее пяти SQL запросов, обеспечивающих поиск и обработку данных; 
  не менее пяти выходных форм–отчетов. 

Система должна иметь удобный интерфейс для работы пользователей, для чего 
необходимо разработать соответствующие формы и меню. 
Процесс разработки справочно-информационной системы в среде СУБД должен включать 
следующие основные этапы: 

  анализ предметной области; 
  проектирование базы данных, в том числе: разработка модели базы данных типа 

“сущность-связь”; нормализация исходных отношений до третьей нормальной 
формы,  

  проектирование основных функций системы; 
  разработка входных и выходных форм. 
  выбор и обоснование используемой СУБД. 
  реализация проекта базы данных на персональной ЭВМ в среде выбранной СУБД. 
  тестирование разработанной системы на персональной ЭВМ. 

 
 


background image

 

1.  Анализ предметной области 

Мастерская предоставляет клиенту услуги по ремонту определенного вида продукта, а так 
же, возможно, его гарантийному обслуживанию и поставке комплектующих деталей. 
Клиент обращается в мастерскую с просьбой отремонтировать вышедшую из строя вещь, 
либо  приобрести  расходные  материалы  или  комплектующие  товары.  В  зависимости  от 
того, является ли предмет ремонта продуктом компании-партнера ремонтной мастерской, 
или же нет (в таком случае возможно получение отказа от мастерской), клиент получает 
ценовое  предложение с  указанием  сроков  выполнения  диагностики и  ремонта.  На  сроки 
влияют  такие  факторы  как  наличие  необходимых  деталей  на  складе  и  занятость 
технического персонала. 
Получив  подтверждение  клиента  и  авансовый  платеж  мастерская  выдает  клиенту 
квитанцию  о  получении  авансового  платежа.  В  квитанции  указывается  сумма  аванса  и 
полная  стоимость  ремонта,  сроки  выполнения  и  номер  заказа  с  расшифровкой 
планируемых работ и наименованием объекта ремонта. 
Когда  количество  заказов  растет,  настает  необходимость  управления  сроками  и 
планирования  работ.  Для  этого  управляющий  менеджер  в  любой  момент  должен  иметь 
возможность  получить  актуальную  информацию  о  состоянии  заказов  и  сроков  их 
выполнения.  Ежедневные  отчеты  о  сроках  (как  старых  заказов,  так  и  поступивших 
сегодня) и прогрессе ремонта позволяют держать все процессы под контролем и вовремя 
выполнять договорные обязательства. 
Бухгалтерия  мастерской,  используя  информацию  из  базы  данных,  может  фиксировать 
финансовые  сделки  и  объемы  денежных  средств  которые  можно  вкладывать  в  развитие 
или выполнение текущих задач. 
Бухгалтер  должен  иметь  возможность  получить  информацию,  касающуюся  денежных 
средств  -  какие  авансы  получены,  какие  поступления  ожидаются,  и  каков  резерв 
денежных  средств  для  заказа  деталей,  как  и  о  том,  какова  стоимость  деталей  на  складе. 
Так же, бухгалтер подготовит для клиента квитанцию, которая будет включать в себя всю 
информацию о проделанном этапе работ и понесенных мастерской затратах. В готовом же 
виде  квитанцию  клиент  получает  у  менеджера,  который,  введя  в  форму  номер  клиента, 
увидит все текущие операции и квитанции для этого заказчика. 
По просьбе заказчика менеджер должен заполнить форму заказа диагностики, или форму 
окончательного заказа. Мастер должен иметь доступ к незаконченным заказам и вводить 
информацию о ходе работ. 

 

2.  Разработка модели базы данных 

Первым этапом проектирования является выделение сущностей на основе анализа 
предметной области. В данном случае такими могут быть:  

  Клиенты 
  Заказы 
  Квитанции 
  Зап. части 
  Диагностика 


background image

 

Ключевые атрибуты сущностей, а так же прочие атрибуты наполняют каждую из 
сущностей определенным смыслом, а так же позволяют установить связи между 
сущностями. 

Для удобства представления замысла будет применена диаграмма (рис. 1) Сущность-
Связь, которая отразит все тонкости проектируемой модели. 

Заказы

Номер заказа

Клиент (FK)

Дата размещения

Цена ремонта

Объект ремонта

Клиенты

Имя

Фамилия

Персональный код

Телефон

Адрес

Зап. части

Серийный номер

Производитель

Модель

Тип

Резервация для 

заказа (FK)

Цена

Квитанции

Диагностика

Дата проведения

Описание 

проблемы

Включают

Номер

Требуют

Размещают

Номер заказа (FK)

Номер квитанции

Включают

Цена диагностики

Заказ (FK)

1

N

1

N

1

N

Дата оплаты

1

1

Дата сдачи

 

Рисунок 1: Диаграмма Сущность-связь для предм. области "Ремонтная мастерская" 

Хотя выявление сущностей и определение их атрибутов является процессом творческим, 
интуитивным и основанным на предыдущем опыте, существуют определенные методы 
повышения качества модели. Таковым методом является нормализация отношений с 
целью повышения целостности данных, уменьшению избыточности, а так же 
уменьшению времени последующего доступа к данным. 

Как уже было сказано выше, на практике, часто удается на интуитивном уровне выделять 
такие сущности и атрибуты, что затем модель потребует незначительной нормализации. 
Тем не менее, этот этап необходимо произвести.