Файл: Макроэкономика 5-7,48,50.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2020

Просмотров: 206

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Четвертое последствие - отставание цен государственных предприятий от рыночных. В частном секторе рыночной экономики цены издержек производства и товаров пересматриваются чаще и быстрее, чем в государственном (регулируемом) секторе. Во время инфляции госпредприятия вынуждены обосновывать каждое повышение цен, получать на это разрешение всех вышестоящих организаций. Процесс этот долог и неэффективен, и в условиях ежемесячного резкого, неожиданного и скачкообразного роста инфляции даже технически трудно осуществим. В итоге нарастает дисбаланс частного и общественного секторов. Данный эффект особенно опасен, так как государство утрачивает свой экономический потенциал воздействия на рынок.

Пятым по счету последствием мы выделили обратную пропорциональность темпа инфляции и уровня безработицы.

Реальная денежная процентная ставка уменьшается на величину ежегодного процента роста инфляции. Так, если в 1990 г. темп инфляции в США был 4%, то обладатели денег в этом же году получили реальный доход на валюту на эти же 4% ниже.

Рост инфляции практически всегда сочетается с высокой, хотя и неполной занятостью и большим объемом национального производства. И наоборот, снижение инфляции совпадает по времени со спадом производства и ростом безработицы. Пример: Польша весной 1990 г. Здесь частичная стабилизация роста цен сопровождалась продолжающимся спадом производства и значительным ростом безработицы (только за весну 1990 г. безработица возросла в 2 раза - с 200 тыс. до 400 тыс. человек).

Очередное последствие инфляции - нестабильность экономической информации.

Цены - это главный индикатор рыночной экономики. Ценовая информация - главная для бизнеса. Недостаточность и нестабильность экономической информации мешают составлению бизнес - планов. В ходе инфляции цены постоянно меняются, продавцы и покупатели товаров все чаще ошибаются в выборе оптимальной цены. Падает уверенность в будущих доходах, население утрачивает экономические стимулы, снижается активность бизнеса.





48.Виды налогов.

Все налоги подразделяются на несколько видов:

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства[2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления[2]. Прямыми налогами можно назвать такие, как личный подоходный налог, налог на прибыль и подобные. К косвенным налогам относятся налог с продаж, налог на добавленную стоимость и другие.

Аккордные и подоходные

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента[2].

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y)[2]. Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.


Подоходные налоги сами делятся на три типа:

• Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает[4].

• Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается[5].

• Пропорциональные налоги —налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода[6].



50.Меры борьбы с инфляцией.

Основными методами борьбы с инфляцией являются: денежные реформы и антиинфляционная политика.
Денежные реформы – полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения.
Антиинфляционная политика – комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией.
Стабилизация денежного обращения как один из важных способов восстановления экономики проводилась при помощи следующих методов: нуллификации, реставрации, ревальвации, девальвации и деноминации.
НУЛЛИФИКАЦИЯ ДЕНЕГ - объявление государством обесценивающихся бумажно-денежных единиц недействительными и введение новой валюты. Проводится в странах в результате сильной инфляции при резком падении покупательной способности денег.
РЕСТАВРАЦИЯ – восстановление прежнего золотого содержания денежной единицы.
РЕВАЛЬВАЦИЯ – повышение курса национальной валюты по отношению к валютам других стран.
ДЕВАЛЬВАЦИЯ – целенаправленные действия Правительства по снижению обменного курса валюты своей страны, рассматриваемые как промежуточная цель экономической политики в целях стимулирования совокупного спроса в экономической системе.
ДЕНОМИНАЦИЯ – укрупнение денежной единицы страны (без ее переименования) путем обмена по установленному соотношению денежных знаков на новые, в целях упорядочения денежного обращения, обеспечения эффективности расчетов в стране, придания единице большей полноценности как национальной валюте.