ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2020
Просмотров: 210
Скачиваний: 1
Четвертое последствие - отставание цен государственных предприятий от рыночных. В частном секторе рыночной экономики цены издержек производства и товаров пересматриваются чаще и быстрее, чем в государственном (регулируемом) секторе. Во время инфляции госпредприятия вынуждены обосновывать каждое повышение цен, получать на это разрешение всех вышестоящих организаций. Процесс этот долог и неэффективен, и в условиях ежемесячного резкого, неожиданного и скачкообразного роста инфляции даже технически трудно осуществим. В итоге нарастает дисбаланс частного и общественного секторов. Данный эффект особенно опасен, так как государство утрачивает свой экономический потенциал воздействия на рынок.
Пятым по счету последствием мы выделили обратную пропорциональность темпа инфляции и уровня безработицы.
Реальная денежная процентная ставка уменьшается на величину ежегодного процента роста инфляции. Так, если в 1990 г. темп инфляции в США был 4%, то обладатели денег в этом же году получили реальный доход на валюту на эти же 4% ниже.
Рост инфляции практически всегда сочетается с высокой, хотя и неполной занятостью и большим объемом национального производства. И наоборот, снижение инфляции совпадает по времени со спадом производства и ростом безработицы. Пример: Польша весной 1990 г. Здесь частичная стабилизация роста цен сопровождалась продолжающимся спадом производства и значительным ростом безработицы (только за весну 1990 г. безработица возросла в 2 раза - с 200 тыс. до 400 тыс. человек).
Очередное последствие инфляции - нестабильность экономической информации.
Цены - это главный индикатор рыночной экономики. Ценовая информация - главная для бизнеса. Недостаточность и нестабильность экономической информации мешают составлению бизнес - планов. В ходе инфляции цены постоянно меняются, продавцы и покупатели товаров все чаще ошибаются в выборе оптимальной цены. Падает уверенность в будущих доходах, население утрачивает экономические стимулы, снижается активность бизнеса.
48.Виды налогов.
Все налоги подразделяются на несколько видов:
В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства[2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления[2]. Прямыми налогами можно назвать такие, как личный подоходный налог, налог на прибыль и подобные. К косвенным налогам относятся налог с продаж, налог на добавленную стоимость и другие.
Аккордные и подоходные
Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента[2].
Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y)[2]. Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.
Подоходные налоги сами делятся на три типа:
• Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает[4].
• Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается[5].
• Пропорциональные налоги —налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода[6].
50.Меры борьбы с инфляцией.
Основными методами борьбы с инфляцией
являются: денежные реформы и антиинфляционная
политика.
Денежные реформы
– полное или частичное преобразование
денежной системы, проводимое государством
с целью упорядочения и укрепления
денежного обращения.
Антиинфляционная
политика – комплекс мер по
государственному регулированию
экономики, направленных на борьбу с
инфляцией.
Стабилизация денежного
обращения как один из важных способов
восстановления экономики проводилась
при помощи следующих методов: нуллификации,
реставрации, ревальвации, девальвации
и деноминации.
НУЛЛИФИКАЦИЯ
ДЕНЕГ - объявление государством
обесценивающихся бумажно-денежных
единиц недействительными и введение
новой валюты. Проводится в странах в
результате сильной инфляции при резком
падении покупательной способности
денег.
РЕСТАВРАЦИЯ –
восстановление прежнего золотого
содержания денежной единицы.
РЕВАЛЬВАЦИЯ
– повышение курса национальной валюты
по отношению к валютам других
стран.
ДЕВАЛЬВАЦИЯ –
целенаправленные действия Правительства
по снижению обменного курса валюты
своей страны, рассматриваемые как
промежуточная цель экономической
политики в целях стимулирования
совокупного спроса в экономической
системе.
ДЕНОМИНАЦИЯ –
укрупнение денежной единицы страны
(без ее переименования) путем обмена по
установленному соотношению денежных
знаков на новые, в целях упорядочения
денежного обращения, обеспечения
эффективности расчетов в стране, придания
единице большей полноценности как
национальной валюте.