Файл: Процедуры несостоятельности (банкротства) (основные характеристики несостоятельности (банкротства) юридического лица).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Должник не имеет достаточных активов, чтобы покрыть судебные расходы и выплатить вознаграждение временному управляющему; восстановить платежеспособность не представляется возможным[19] .

Ул. 62 зоны разъясняет, что в случае недостаточности имущества должника для покрытия этих расходов, "кредиторы вправе принять решение о введении внешнего управления только при определении источников покрытия судебных расходов". Однако, "если кредиторами не определен источник покрытия судебных расходов, проголосовавшие за решение о введении внешнего управления кредиторы несут солидарную обязанность по покрытию этих расходов".

Одной из обязанностей временного управляющего является выявление кредиторов с целью установления степени их претензии. Для этого временный управляющий направляет кредиторам уведомление о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве. Создание требуемых кредиторами, если в заявлении должника или кредитора не всех кредиторов, что следует из инспекции по делам должника. В течение одного месяца после получения такого уведомления кредиторов направить свои требования в арбитражный суд и должнику. В последние пять дней-это отзыв на эти требования, которые, вместе с доказательствами отправки копии отзыва лицам, участвующим в деле, представлен суду.

Требования направляются от временного администратора. Проверка обоснованности возражений должника арбитражный суд осуществляет коллегиально в заседании Арбитражного Суда, которое назначено не позднее, чем за один месяц до рассмотрения дела о банкротстве. По результатам рассмотрения дела суд выносит решение, которое является основанием для установления числа голосов, принадлежащих кредиторам в соответствии с размером их требований. Установлены требования, признанные должником или подтверждены вступившим в законную силу решением суда, и требование о том, что должник не направил свои возражения.

2.1.3. Первое собрание кредиторов

Собрание кредиторов — это встреча иных лиц, которые включены в реестр кредиторов должника, с целью голосования по разным вопросам дня.

Не менее чем за десять дней до даты заседания Арбитражного суда, указанной в принятии заявления о признании должника банкротом, временный управляющий проводит первое собрание кредиторов. В соответствии со статьей 12 зон конференц-зал "кредиторов является правомочным независимо от количества представленных голосов конкурсных кредиторов, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы были надлежащим образом уведомлены". Из этого следует, что Собрание может быть проведено в отсутствии стороны кредиторов. Поэтому мнение о том, что наличие кворума на собрании кредиторов, необходимых и обязательных[20] , весьма сомнительно. Следует отметить, что закон О несостоятельности (банкротстве) предприятий от 19 ноября 1992 г., было установлено, что собрание кредиторов является правомочным, если на нем предоставляет кредиторов с правом голоса, сумма требований которых составляет не менее 50 процентов от общей необеспеченных обязательств.


На собрании кредиторов наряду с кредиторами с правом голоса участвуют налоговые и иные уполномоченные государственные органы, но без права голоса – временный управляющий, должник и представитель работников. Таким образом, представитель работников должника не является кредитором в деле о банкротстве (в отличие от предыдущего закона О несостоятельности (банкротстве) предприятий).

На основании доклада временно исполняющего обязанности начальника собрания кредиторов, заключение о положении должника, наличии или отсутствии признаков банкротства, наличие фиктивного или преднамеренного банкротства, можно оплатить кредиторами до заседания Арбитражного суда, решение о применении процедуры банкротства. На первом собрании кредиторов избирает Комитет кредиторов, который будет продолжаться в большинстве случаев для представления интересов кредиторов. Комитет кредиторов избирается кумулятивным голосованием.

Собрание кредиторов может принять следующие решения: об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления, признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и обращение в суд с соответствующим ходатайством. Арбитражным судом также может быть утверждено мировое соглашение. Собрание кредиторов может принять решение об отстранении временного управляющего от обязанностей и обращаться в суд с соответствующим ходатайством. Решение собрания кредиторов является основанием для принятия решения арбитражного суда о банкротстве. Если кредиторы на первом собрании кредиторов не пришли к компромиссу и направил в арбитражный суд ходатайства, при наличии признаков банкротства, суд выносит решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Однако суд может принять также решение о введении внешнего управления[21] . Это может произойти, например, в случае наличия достаточных оснований полагать, что решение первого собрание кредиторов принято в ущерб большинству кредиторов и, если после проведения собрания кредиторов существуют веские основания полагать, что платежеспособности должника может быть восстановлена.

В определении свое решение, кредиторы ориентируются на результаты анализа финансового состояния должника, проведенного временным управляющим, и его выводы о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. При подаче заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом необходимо также учитывать, что его финансовое состояние должно отвечать признакам банкротства, и отсутствуют предпосылки для введения внешнего управления.


Не позднее одной недели после даты проведения первого собрания кредиторов, временный управляющий должен представить в суд протокол собрания. В случае установления судом каких-либо нарушений в проведении собрания кредиторов, проведения повторного собрания кредиторов. Срок ее проведения не должен превышать десять рабочих дней до даты заседания Арбитражного суда.

Наблюдение прекращается с принятием решения арбитражного суда, по ходатайству первого собрания кредиторов.

После принятия заявления о признании должника банкротом, арбитражный суд назначает внешнего управляющего, целью которого является контроль за действиями руководителей должника по обеспечению сохранности имущества должника и анализ его финансового состояния.

Поскольку на момент принятия к производству заявления не ясно, является ли должник фактически несостоятельным (т. е., является ли должник удовлетворить требования кредиторов в полном объеме), о введении периода наблюдения и возможные ограничения полномочий директоров должника, наличие у должника имущества - это разумный компромисс между интересами должника и его кредиторов.

2.2 Меры по восстановлению платежеспособности должника

Восстановление платежеспособности должника осуществляется на основе плана внешнего управления. Он составляется внешним управляющим, утверждается собранием кредиторов и содержит меры по восстановлению платежеспособности должника. К таким мерам согласно статье 85 закона о несостоятельности относятся:

- перепрофилирование производства;

- закрытие нерентабельных производств;

- ликвидация дебиторской задолженности;

- продажа части имущества должника;

- уступка прав требования должника;

- исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами);

- продажа предприятия (бизнеса) должника[26] ;

- иные способы восстановления платежеспособности должника.

Досудебная санация – это метод, который восстанавливает платежеспособность предприятия по инициативе кредиторов, собственников или других заинтересованных лиц.

Закон не содержит исчерпывающего списка мер по восстановлению платежеспособности должника.

Законодатель закреплял общее правило, согласно которому восстановление платежеспособности должника должно было осуществляться за счет внутренних ресурсов должника.


Закон устанавливает, что при продаже предприятия должника денежные обязательства и обязательные платежи должника на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не включаются в состав реализуемого имущества. Продажа предприятия как единого комплекса включает отчуждение всех видов имущества, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности: зданий, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования. Продаже также подлежат исключительные права на фирменное наименование, товарные знаки и т.д. Согласно плану внешнего управления предприятие может реализовываться по частям. В случае удовлетворения всех требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве. Если средств, вырученных от продажи предприятия недостаточно для покрытия всех требований кредиторов, от внешнего управляющего кредиторам поступает предложение заключить мировое соглашение.

Полномочия внешнего управляющего завершаются с прекращением внешнего управления. Однако в случае завершения внешнего управления принятием мирового соглашения или погашением требований кредиторов управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до момента назначения последнего. В случае открытия конкурсного производства полномочия внешнего управляющего прекращаются до назначения конкурсного управляющего.

По результатам проведения внешнего управления, не позднее, чем за пятнадцать дней до его завершения, или при наличии оснований для досрочного прекращения, внешний управляющий представляет собранию кредиторов отчет внешнего управляющего. По результатам его рассмотрения собрание выносит одно из следующих решений:

- о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника;

- о заключении мирового соглашения;

- о продлении установленного срока внешнего управления на срок до шести месяцев;

- о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В случае восстановления платежеспособности должника внешний управляющий вправе досрочно созвать собрание кредиторов. Следует заметить, что кредиторы, в свою очередь, при наличии признаков неэффективности проведения внешнего управления в любое время вправе созвать собрание кредиторов и рассмотреть представленный на нем отчет внешнего управляющего.


Не позднее чем через месяц с даты своего утверждений внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

Собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений:

- о прекращении внешнего управления вследствие восстановления платежеспособности должника и переходе с расчетами с кредиторами;

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении срока внешнего управления;

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Если к моменту истечения определенного арбитражным судом срока должник не может рассчитаться с кредиторами, если собрание кредиторов ходатайствует о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, если арбитражным судом не утвержден отчет внешнего управляющего, а также в случае не предоставления подобного отчета, арбитражный суд выносит решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Заключение

В последнее время вопросы банкротства юридических и физических лиц посвящается все большее количество статей, докладов, диссертаций. Это происходит потому, что процедура признания должника несостоятельным (банкротом) в том виде, в котором он существует сегодня, был создан недавно. Вполне естественно, что некоторые вопросы еще не решены довольно объективно, что вызывает у современных юристов желание ответить на них.

Как описано выше, основной закон в сфере банкротства, является Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 1998. Почти сразу же последовали законы, устанавливающие особенности процедур банкротства, которые применяются к отдельным предприятиям. Однако, несмотря на это, нормативная база, которая регулирует правовые отношения в стадии рассмотрения в настоящее время, на мой взгляд, не достаточно. Например, необходимо дополнить законодательство, отдельные законы о банкротстве, страховых, сельскохозяйственных организаций, включая организации, занимающиеся разведение и выращивание животных. Закон о банкротстве не упоминает.

Говоря непосредственно о законе, я хотел бы отметить следующее. В процессе изучения были две процедуры юридического банкротства несколько вопросов, на которые закон не дает ответа. В частности, каковы действия Арбитражного суда, если кредиторы не предложили две кандидатуры арбитражных управляющих, например, кредиторов по денежным обязательствам и кредиторов по обязательным платежам в бюджет, внебюджетные фонды. В законе не упоминается такой вариант.