Файл: Курсовая Разработка программного обеспечения «Станция техобслуживания».doc

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 1132

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Описание программы обработки данных

Программа обработки данных разрабатывалась на языке JAVA в среде NetBeans 8.1, на платформе JAVA JDK 1.8.

Использовались библиотеки: mysql-connector-java-5.1.29 и microba-0.4.4.3

Использовалась СУБД MySQL Server 5.5

Структура программы:

  • gui – пакет с классами интерфейса.

    • Stat.java – окно вызова статистических функций.

    • amountWorkerTable – модель таблицы количества работников каждой специальности.

    • amountWorkerWindow – окно с таблицей количества работников каждой специальности.

    • autoEdit – окно редактирования информации о автомобиле.

    • autoTable – модель таблицы со списком автомобилей.

    • autoWindows – окно с таблицей со списком автомобилей.

    • clientEdit – окно редактирования информации о клиенте.

    • clientTable – модель таблицы со списком клиентов.

    • clientWindow – окно с таблицей со списком клиентов

    • defectReportTable – модель таблицы с отчетом по неисправностям

    • defectReportWindow – окно с таблицей отчета по неисправностям

    • editAmount – окно редактирования количества зап. частей

    • editTime – окно редактирования затраченного времени на услугу

    • mainWindow – главное окно со списков авто находящихся в ремонте

    • partEdit – окно редактирования информации о детали

    • partTable – модель таблицы со списком деталей

    • partWindow – окно с таблицей со списком деталей

    • partsListTable – модель таблицы со списком использованных в ремонте деталей

    • repairArchive – окно архива ремонтов

    • repairInfoWindow – окно подробной информации о ремонте

    • repairReportTable – модель таблицы отчета по ремонтам

    • repairReportWindow – Окно отчета по ремонтам

    • repairTable – модель таблицы со списком ремонтов

    • serviceEdit – окно редактирования информации о услуги

    • serviceListTable – модель таблицы со списком оказанных при ремонте услуг

    • serviceTable – модель таблицы со списком услуг

    • serviceWindow – окно с таблицей со списком услуг

    • workerEdit – окно редактирования информации о работнике

    • workerTable – модель таблицы со списком работников

    • workerWindow – окно с таблицей со списком работников

  • Main – пакет с основными классами.

    • MyConnection – класс обработки запросов к БД

    • PrintPayCheck – класс печати счета

    • PrintingReceipt – класс печати квитанции

    • amountWorker – класс количество работников каждой специальности

    • auto – характеристики авто

    • client – характеристики клиента

    • defectReport – отчет по неисправностям

    • main – главный исполняемый класс

    • part – характеристики деталей

    • partsList – сопоставление деталей и ремонтов

    • repair – характеристики ремонта

    • repaiкReport – отчет по ремонтам

    • service – характеристики услуги

    • serviceList – сопоставление услуг и ремонтов

    • worker – характеристики работника


Рис. 2 – UML диаграмма классов.

Ссылочная и семантическая целостность базы данных поддерживается с помощью связей и триггеров в БД, а так же проверками данных на стороне приложения.




4. Тестирование программы обработки данных

Программа запускается посредством запуска исполняемого файла AutoService.jar. для выполнения программы необходима платформа JAVA8, СУБД MySQL Server 5.5, библиотеки mysql-connector-java-5.1.29 и microba-0.4.4.3


Тестирование методов выполняющих запросы к базе данных:

1) Фамилия, имя, отчество и адрес владельца автомобиля с данным номером государственной регистрации?


В справочнике «автомобили» выбираем интересующий авто и кликаем «Изменить»

Ожидаемый результат: получить информацию о владельце

Полученный результат: отобразилось окно с параметрами авто и информацией о владельце

Вывод: получена информация о владельце автомобиля

2) Марка и год выпуска автомобиля данного владельца?

В справочнике «Клиенты» выбираем интересующего клиента и щелкаем по «Автомобили клиента»

Ожидаемый результат: получить информация о автомобиле данного владельца

Полученный результат: отобразился список автомобилей, владельцем которых является данный клиент.

Вывод: информация о автомобиле интересующего клиента получена.

3) Перечень устраненных неисправностей в автомобиле данного владельца?

В справочнике «Клиенты» выбрать интересующего клиента и кликнуть по «История обращений», отобразится список обращений клиента, дважды щелкнуть на интересующий.

Ожидаемый результат: получен перечень устраненных неисправностей в автомобиле данного владельца

Полученный результат: в открывшемся окне отображаются параметры ремонта, в то числе, информация о выполненных работах и устраненных неисправностях.

Вывод: Получена требуемая информация.

4) фамилия, имя, отчество работника станции, устранявшего данную неисправность в автомобиле данного клиента, и время ее устранения?

В справочнике «Клиенты» выбрать интересующего клиента и кликнуть по «История обращений», отобразится список обращений клиента, дважды щелкнуть на интересующий.

Ожидаемый результат: Получить информацию о работнике ремонтировавшем авто данного клиента.

Полученный результат: в открывшемся окне отображаются параметры ремонта, в то числе, информация о выполненных работах, устраненных неисправностях и работнике выполнявшем работы.

Вывод: Получена требуемая информация.


  1. фамилия, имя, отчество клиентов, сдавших в ремонт автомобили с указанным типом неисправности?

В окне «Статистика» указать интересующую неисправность в поле «Дефект» и кликнуть по «Найти».

Ожидаемый результат: Отобразится список клиентов, сдавших в ремонт автомобили с указанным типом неисправности.

Полученный результат: Отобразился список клиентов, сдавших в ремонт автомобили с указанным типом неисправности.

Вывод: Получена требуемая информация.

  1. Самая распространенная неисправность в автомобилях указанной марки?

В окне «Статистика» указать интересующую марку в поле «Марка» и кликнуть по «Найти»


Ожидаемый результат: отобразится самая распространенная неисправность в автомобилях указанной марки

Полученный результат: отобразилось сообщение с самой распространенной неисправностью данной марки.

Вывод: Искомая информация получена.

  1. Количество рабочих каждой специальности на станции

В окне «Статистика» в области «Количество работников каждой специальности» кликнуть по «Отобразить»

Ожидаемый результат: Отобразится информация о количестве работников каждой специальности

Полученный результат: Отобразилось окно со списком специальностей и количеством рабочих на станции.

Вывод: необходимая информация получена.

Тестирование методов которые заносят и модифицируют информацию в базе данных.

  1. Добавление нового клиента:

В справочнике «Клиенты» кликаем по кнопке «Новый», заполняем информацию о новом клиенте, кликаем по «ОК»

Ожидаемы результат: В базу данных запишется информация о новом клиенте.

Полученный результат: в справочнике «Клиенты» появился новый клиент.

Выводы: в программе реализована функция добавления данных в таблицы БД.

  1. Изменение данных о клиенте

В справочнике клиенты выбираем клиента данные о котором необходимо изменить и кликаем по «Изменить», корректируем необходимые данные и нажимаем «Ок».

Ожидаемы результат: в БД изменится информация о клиенте.

Полученный результат: в справочнике «Клиенты» изменилась информация о клиенте.

Выводы: в программе реализована функция изменения данных в таблицах БД.

  1. Удаление информации о клиенте

В справочнике клиенты выбираем клиента данные о котором необходимо удалить и кликаем по «удалить».

Ожидаемый результат: информация о клиенте удалится из базы данных.

Полученный результат: Информация о клиенте удалена.

Вывод: в программе реализована функция удаления данных из таблицы БД.


Тестирование ссылочной и семантической целостности

  1. В справочнике «Клиенты» пытаемся удалить клиента, который является владельцем хотя бы одного авто, либо хотя бы раз обращался в сервис.

Ожидаемый результат: Клиента удалить не удастся.

Полученный результат: при попытке удалить такого клиента, выходит сообщение об ошибке и клиент не удаляется.

Вывод: в программе реализована система поддержки ссылочной и семантической целостности.









Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ предметной области Станция техобслуживания, спроектирована БД в исследуемой предметной области, приобретены навыки по созданию запросов в СУБД MySQL 5.5, разработаны формы ввода вывода данных.

База данных позволяет добавлять и редактировать информацию о текущих ремонтах, клиентах автосервиса, запчастях и машинах. В базе данных предусмотрены запросы на вычисление полной стоимости ремонта, включая стоимость работ и стоимость запчасти, итоговой суммы по каждому клиенту, также предусмотрена возможность выдачи отчета о работе станции техобслуживания за указанный период. Реализованы запросы на обновление, удаление и добавление данных.


Список использованных источников


П. Ноутон, Г. Шилдт – JAVA2 Наиболее полное руководство. 2008г.

Форум http://stackoverflow.com