Файл: Методический материал.docx

ВУЗ: Московский Университет им. С.Ю. Витте

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 3549

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Общие положения

1.1. Цель, задачи и нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации

1.2 Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы, оцениваемых в процессе государственного экзамена

1.3. Место, объем и продолжительность государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП

1.4. Формы ГИА

1.5. Порядок допуска к государственной итоговой аттестации

1.6 Календарный план прохождения ГИА с графиком контрольных мероприятий

2. Организация и проведение государственного экзамена, методические указания по подготовке к нему

2.1. Порядок проведения государственного экзамена в устной форме

2.2. Порядок проведения государственного экзамена в письменной форме

3. Организация подготовки защиты ВКР и методические указания по ее выполнению

3.1 Общие требования к выпускной квалификационной работе

3.2. Выбор и утверждение темы бакалаврской работы

3.3. Организация работы обучающегося при подготовке бакалаврской работы

3.5. Требования к оформлению структурных элементов бакалаврской работы

3.6. Порядок представления и защиты бакалаврской работы

4. Фонд оценочных средств

5. Образцы оформления документов, сопровождающих процедуру подготовки и проведения ГИА.

6. Сведения об утверждении программы ГИА и внесении изменений

7. Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7.

Приложение 8

Приложение 9

Факультет управления

Приложение 10








ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление подготовки:

09.03.03 Прикладная информатика


Направленность (профиль) программы:

Прикладная информатика в экономике



Квалификация выпускника

Бакалавриат


Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная









Москва – 2017 г.




Оглавление

1. Общие положения 5

1.1. Цель, задачи и нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации 5

1.2 Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы, оцениваемых в процессе государственного экзамена 6

1.3. Место, объем и продолжительность государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП 7

1.4. Формы ГИА 7

1.5. Порядок допуска к государственной итоговой аттестации 8

1.6 Календарный план прохождения ГИА с графиком контрольных мероприятий 9

2. Организация и проведение государственного экзамена, методические указания по подготовке к нему 10

2.1. Порядок проведения государственного экзамена в устной форме 10

2.2. Порядок проведения государственного экзамена в письменной форме 11

3. Организация подготовки защиты ВКР и методические указания по ее выполнению 12

3.1 Общие требования к выпускной квалификационной работе 12

3.2. Выбор и утверждение темы бакалаврской работы 14

3.3. Организация работы обучающегося при подготовке бакалаврской работы 14

3.5. Требования к оформлению структурных элементов бакалаврской работы 21

3.6. Порядок представления и защиты бакалаврской работы 25

4. Фонд оценочных средств 27

5. Образцы оформления документов, сопровождающих процедуру подготовки и проведения ГИА. 27

6. Сведения об утверждении программы ГИА и внесении изменений 27

7. Приложения 28

Приложение 1 28

Приложение 2 29

Приложение 3 30

Приложение 4 31

Приложение 5 32

Приложение 6 33

Приложение 7. 34

Приложение 8 35

Приложение 9 36

Приложение 10 37

2. Понятия данных, информации, знаний. 46

3. Основные элементы ИС. 46

4. Классификация информационных систем. 46

5. Системы поддержки принятия решений. 46

6. Управленческие ИС. Функции и назначение. 46

7. ИС для менеджеров среднего звена. 46

8. Стратегические ИС. 46

9. Управляющие ИС. 46

10. Советующие ИС. 46

11. Информационные системы организационного управления. 46

12. ИС управления технологическими процессами. 46

13. ИС автоматизированного проектирования. 47

14. Информационно - решающие системы. 47

15. Информационные системы офисной автоматизации. 47

16. Корпоративные ИС. 47

17. Основные принципы реализации процесса внедрения корпоративной ИС. 47

18. Основные этапы внедрения корпоративной ИС. 47

19. Предметно-ориентированные ИС. 47

20. ИС управления технологическими процессами. 47

21. ИС автоматизированного проектирования. 47

23. Распределенные системы обработки данных. 47

24. Системы электронного документооборота. 47

2. Задачи методологии построения базы данных. 47

4. Особенности реляционной модели данных. 47

10. Технологии «клиент-сервер». 47

2. Суть методологии построения баз данных в процессе разработки информационного обеспечения заключается в … 55


1. Общие положения

1.1. Цель, задачи и нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации

Цель государственной итоговой аттестации – оценки результатов освоения образовательной программы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике» требованиям ФГОС ВО.

Задачи государственной итоговой аттестации:

  • оценить уровень практической и теоретической подготовки студентов к выполнению профессиональных задач в областях профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике»;

  • определить готовность выпускника к видам профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО и образовательной программой по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике»;

  • оценить уровень подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФГОС ВО к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата через набор общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Нормативную правовую базу разработки программы ГИА составляют:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» (уровень бакалавриата), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. N 207. Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36589.

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

  • Порядок разработки и утверждения образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры и программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный приказом ректора Университета № 3 от 17.01.2017 г.;

  • Положение о выпускной квалификационной работе, утвержденное приказом ректора Университета № 88 от 31.08.2016 г.

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом ректора Университета № 88 от 31.08.2016 г.

1.2 Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы, оцениваемых в процессе государственного экзамена

При прохождении ГИА обучающийся должен продемонстрировать общепрофессиональные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВО.


Профессиональные компетенции:

способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-1);

способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение (ПК-2);

способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения (ПК-3);

способностью документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-4);

способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-5);

способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика (ПК-6);

способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач (ПК-7);

способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач (ПК-8);

способностью составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов (ПК-9);

способностью принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-17);

способностью принимать участие в организации ИТ-инфраструктуры и управлении информационной безопасностью (ПК-18);

способностью принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, обучать пользователей информационных систем (ПК-19);

способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-20);

способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем (ПК-21);

способностью анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем (ПК-22);

способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-23);

способностью готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-24).

1.3. Место, объем и продолжительность государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП

ГИА является обязательным компонентом структуры ОПОП и относится к Блоку 3 – «Государственная итоговая аттестация».

Достижение цели и задач государственной итоговой аттестации тесно связано с успешным освоением обучающимися всех составных частей ОПОП, а именно дисциплин (модулей), включенных в Блок 1 и Блок 2.

Общая трудоемкость государственной итоговой аттестации составляет 9 зачетных единиц.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации. В блок входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.


Объем ГИА в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса составляет 9 зачетных единиц, что соответствует продолжительности 6 недель.

1.4. Формы ГИА

Государственная итоговая аттестация бакалавра по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике» проводится в форме:

государственного экзамена;

защиты выпускной квалификационной работы (далее вместе - государственные аттестационные испытания).

Государственный экзамен (далее – ГЭ) проводится по нескольким дисциплинам и образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. ГЭ проводится устно или письменно.

Форма проведения ГЭ определяется кафедрой «математика и информатика» и утверждается календарным графиком на учебный год в зависимости от количества обучающихся в группе (потоке):

до 12 человек в группе – устно;

свыше 12– письменно.

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Сроки проведения ГИА устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком по ОПОП 09.03.03 «Прикладная информатика».

Результаты каждого государственного аттестационного испытания определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

Успешное прохождение ГИА является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Особенности проведения ГИА обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий определяются Порядком организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденным приказом ректора № 88 от «31» августа 2016 г.

1.5. Порядок допуска к государственной итоговой аттестации

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика».

Университет и его филиалы самостоятельно обеспечивают проведение ГИА по образовательным программам, используют необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении ГИА обучающихся.