Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (анализ системы управления персоналом).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятием
1.1 Общие принципы управления персоналом
1.2 Разработка стратегии управления персоналом в организации
1.3 Построение системы управления персоналом
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ЧТУП «Банвикопт»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Банвикопт» и его деятельности
2.2 Анализ системы управления персоналом
2.3 Анализ сильных и слабых сторон стратегии управления персоналом ЧТУП «Банвикопт»
2.4 Адекватность элементов внутренней среды организации к разработанной стратегии
2.5 Совершенствование управления персоналом ЧТУП «Банвикопт»
9 Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.
10 Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации [Текст]: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. - 93 с.
11 Ершова, Н. А. Этика бизнеса [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Ершова. - Москва: МИРБИС, 2011. - 48 с.
12 Измайлова, Е. Н. Психология делового общения [Текст]: учебное пособие / Е. Н. Измайлова. - Уфа: УГУТиС, 2014. - 272 с.
13 Ильин, А.И. Управление предприятием [Текст]: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2015. – 275 с.
14 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание. 2015. – 336 с.
15 Кадровый менеджмент: проблемы и решения [Текст]: материалы конференции / [редкол.: А. Д. Поваляев]. - Воронеж: ВГТУ, 2016. - 86 с.
16 Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 234 с.
17 Климович, Л.К. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Л.К. Климович. – Минск: РИПО, 2013. - 287 с.
18 Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика [Текст]: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512с.
19 Ларионов, Г. В. Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами [Текст]: монография / Г. В. Ларионов. - Москва: Дашков и К⁰, 2014. - 159 с.
20 Менеджмент: век XXI [Текст]: [сборник статей] / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова. - Москва: Магистр: Инфра-М, 2015 с.
21 Менеджмент и маркетинг [Текст]: учебное пособие / С. В. Белоусов. - Москва: Изд-во МЭИ, 2014. – 88 с.
22 Менеджмент [Текст]: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.
23 Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум [Текст]: учебное пособие / А. А. Овчаров. ГОУВПО «ВГТУ». 2010. - 94 с.
24 Пыжова, Н.Н. Психологическая компетентность руководителя [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2014. – 82с.
25 Плотников, М. В. Менеджмент: теория, история и современность [Текст]: учебное пособие / М. В. Плотников. - Изд-во ВАГС, 2011. - 95 с.
26 Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru
27 Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие / А. П. Радкевич, Т. Б.Саматова. - Ухта: УГТУ, 2014. - 166 с.
28 Руденко, А. М. Психология делового общения [Текст]: учебное пособие / А. М. Руденко. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 264 с.
29 Резник, С. Д. Организационное поведение [Текст]: учебник / С. Д. Резник. - 4-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 461 с.
30 Родина, Е. Н. Этика бизнеса и делового общения [Текст]: учебное пособие / Е. Н. Родина. - Саранск: ФГБОУ ВПО МГПИ, 2013. - 95 с.
31 Смоленская, С. В. Рынок труда: управление человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие / С. В. Смоленская. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 80 с.
32 Социальная ответственность бизнеса и этика [Текст]: материалы конференции / МГЭИ, [отв. ред.: Писаревская М. А.], 2012. - 346 с.
Формулирование и реализация стратегии как взаимосвязанных решений
Приложение Б
Системная модель стратегического управления персоналом
Приложение В
Модель формирования стратегии управления персоналом
Приложение Г
Факторы, влияющие на эффективность реализации стратегии управления персоналом
Фактор |
Описание |
Необходимость стратегического соответствия – интегрирования кадровой и организационной стратегии |
Стратегическая интеграция необходима для придания целостности сочетанию организационной стратегии со стратегией УЧР, при этом последняя должна способствовать не только реализации первой, но и ее начальной разработке |
Потребность в сильной корпоративной культуре |
Рассматривается как фактор, который используется для максимизации эффективности деятельности организации, укрепления ее целостности, улучшения механизмов социальной сплоченности работников, повышения их производительности и мотивации труда |
Наличие адаптивной организационной структуры, способной управлять инновациями |
Способность сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к изменяющимся условиям; ориентация на ускоренную реализацию сложных проектов, комплексных программ, решение сложных проблем; ограниченное действие во времени, т. е. формирование на временной основе на период решения проблемы, выполнения проекта, программы; создание временных органов управления. |
Основывается на концепции обучающейся организации |
Гибкость в выработке стратегий; сотрудники активно участвуют в разработке стратегий и тактик организации; открытость информации; контроль и учет способствуют развитию организации; подразделения оказывают друг другу услуги в рамках организации; гибкая система поощрений; структура организации открывает возможности; сбор и анализ информации о том, что происходит вне и вокруг организации, входит в обязанности каждого сотрудника; присутствует постоянный обмен опытом с клиентами и партнерами; атмосфера способствует обучению; возможности для саморазвития сотрудников |
Отношение к персоналу как к «стратегическому ресурсу» для достижения «конкурентного преимущества» |
Персонал организации рассматривается как капитал, приобретенный в ходе конкурентной борьбы, а расходы на персонал - как долгосрочные инвестиции в развитие организации |
Кадровый контроллинг как обязательная составляющая стратегии управления персоналом |
Система внутрифирменного планирования и контроля в сфере работы с человеческим ресурсом, которая помогает «преобразовывать» стратегии в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению сотрудниками |
Приложение Д
Управление в области инновационной политики
Рис. 20
Приложение Е
Адекватность стратегии к элементам внутренней среды организации
СТРАТЕГИЯ |
СТРУКТУРА |
ПЕРСОНАЛ |
ИНФ-Я |
ЦЕЛИ |
КУЛЬТУРА |
|||
Тип |
Уровни |
Кадры управления |
Отбор |
Оценка |
||||
Стратегия концентрированного роста: Усиление позиций на рынке путем предоставления услуг более высокого качества |
Линейно-функциональная. Данная структура подходит для применения стратегии на предприятии не требует коренной замены |
В организационной структуре три уровня управления. Обеспечена неплохая скорость управления данным предприятием и организация не требует изменения в своей структуре. |
Занимаются как стратегическими, так и текущими вопросами. В их задачи также входит рассмотрение инновации и принятие решения о вводе ее в действие на своем предприятии. |
В управленческое звено осуществляется преимущественно из людей, имеющих опыт работы. Набор обслуживающего персонала проходит путем собеседования. Обязательно обучение. |
Оценка проводится как квалифицированными специалистами с других предприятий данной отрасли, так и силами самой компании. Оценке подвергаются общие результаты работы, и состояние организации в целом. |
Качество информации и различного рода коммуникаций, действующих в организации способны хорошо поспособствовать внедрению выбранной стратегии. |
Цели организации находятся в прямой взаимосвязи со стратегией, не противоречат ей, а обуславливают необходимость ее внедрения и реализации. |
Культура организации благоприятна для внедрения стратегии на данном предприятии: культура задачи обеспечит достаточную эффективность от ее реализации. |
Приложение Ж
Расчет показателей эффективности управления развитием предприятия ЧТУП «Банвикопт»
Система направлений оценки эффективности |
Оценка в баллах (0-1) |
||
Варианты |
|||
I |
II |
||
А |
Б |
1 |
2 |
Достижение цели |
1. Степень достижения цели. 2. Расширение доли рынка 3. Сохранение организации как целостности |
0,7 0,7 0,6 |
0,8 0,9 0,7 |
Качество функционирования |
1.Соотношение централизации и децентрализации. 2.Рост гибкости организационной формы. 3.Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии.
|
0,7 0,7 0,6 0,8 0,8 0,8 0,7 0,8 0,5 |
0,7 0,8 0,8 0,9 0,9 0,9 0,8 0,9 0,6 |
Экономичность |
1. Удельный вес издержек управления в общих издержках. 2. Затраты на подготовку управленцев. |
0,6 0,6 |
0,6 0,7 |
3. Затраты на управленческое консультирование |
|||
4. Эффективность управленческих решений. |
|||
5. Точность управленческих решений 6. Надежность решений. 7. Быстрота подготовки управленческих решений. 8. Гибкость и последовательность принятия решений |
0,7 0,7 0,8 0,6 |
0,8 0,8 0,8 0,7 |
|
Изменение в качестве рабочей силы |
1.Гибкость в системе продвижения по службе. 2.Полномочия работников и их ответственность. 3.Степень удовлетворения, выполняемой работы. 4.Повышение квалификации |
0,7 0,7 0,7 0,8 |
0,8 0,7 0,8 0,9 |
Внешние и внутренние социально-экономические условия |
1.Способность СТЭП факторного анализа. 2.Наличие обоснованных целей. 3.Степень интеграционной поддержки. |
0,6 0,8 0,7 |
0,8 0,9 0,8 |
Сумма нормы 27 баллов |
|||
19,0 |
21,4 |
Приложение И
Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала на предприятии ЧТУП «Банвикопт»
Приложение К
План-график реализации стратегии по усилению конкурентных преимуществ за счет предоставления услуг более высокого качества
Мероприятия |
Временные периоды (недели). |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
|||||
Увеличение доли рынка предприятия |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Проведение маркетинговых исследований по выявлению вкусов потребителей |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Привлечение в штат организации дополнительного сотрудника в отдел маркетинга |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Усиление рекламной кампании |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. Внедрение системы скидок постоянным клиентам |
||||||||||||||||||||||||||||||
Максимизация прибыли |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организация торговли в дополнение к основному виду услуг |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом |
||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение высокого качества обслуживания посетителей. |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Повышение внимания к клиентам |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Проведение обучения и аттестации обслуживающего персонала |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Усиление контроля деятельности обслуживающего персонала |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. Обеспечение заинтересованности обслуживающего персонала в своей работе |
||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение высокого уровня управления. |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Провести аттестацию и обучение управленческого персонала при помощи специалистов |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Обеспечение ситуационного подхода к управлению |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постоянное повышение квалификации управленческого персонала |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. Повышение управленческих расходов для более продуктивного управления организацией |
-
Климович, Л.К. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.К. Климович. – Минск: РИПО, 2008. - 287 с. ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с. ↑
-
Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / С. В. Белоусов. - Москва: Изд-во МЭИ, 2014. – 88 с. ↑
-
Пыжова, Н.Н. Психологическая компетентность руководителя: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2014. – 82с. ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512 с. ↑
-
Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. - 93 с. ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., Москва: Академия, 2014. - 218 с. ↑
-
Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев. - Москва: ИНФРА-М, 2014. – 326 с. ↑
-
Измайлова, Е. Н. Психология делового общения: учебное пособие / Е. Н. Измайлова. - Уфа: УГУТиС, 2014. - 272 с. ↑
-
Ершова, Н. А. Этика бизнеса: учебно-методическое пособие / Н. А. Ершова. - Москва: МИРБИС, 2011. - 48 с. ↑
-
Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с. ↑
-
Плотников, М. В. Менеджмент: теория, история и современность: учебное пособие / М. В. Плотников. - Изд-во ВАГС, 2011. - 95 с. ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с. ↑
-
Резник, С. Д. Организационное поведение: учебник / С. Д. Резник. - 4-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 461 с. ↑
-
Дятлов, А. В. Основы менеджмента: учебное пособие / А. В. Дятлов. - Ростов-на-Дону: Антей, 2014. - 258 с. ↑
-
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание. 2009. – 336 с. ↑
-
Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 351 с. ↑
-
Руденко, А. М. Психология делового общения: учебное пособие / А. М. Руденко. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 264 с. ↑
-
Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с. ↑
-
Смоленская, С. В. Рынок труда: управление человеческими ресурсами: учебное пособие / С. В. Смоленская. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 80 с. ↑
-
Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с. ↑
-
Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - 399 с. ↑
-
Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - 399 с. ↑
-
Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И. Н. Дроздов. - Владивосток: ДФУ, 2013. – 191 с. ↑
-
Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И. Н. Дроздов. - Владивосток: ДФУ, 2013. – 191 с. ↑
-
Теория и практика управления человеческими ресурсами: сборник статей / М. А. Полутова. - Чита: ЗГУ, 2014. - 117 с. ↑
-
Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru ↑
-
Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров. ГОУВПО «ВГТУ». 2010. - 94 с. ↑
-
Родина, Е. Н. Этика бизнеса и делового общения: учебное пособие / Е. Н. Родина. - Саранск: ФГБОУ ВПО МГПИ, 2013. - 95 с. ↑
-
Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с. ↑
-
Ларионов, Г. В. Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами: монография / Г. В. Ларионов. - Москва: Дашков и К⁰, 2014. - 159 с. ↑
-
Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. – 342с. ↑
-
Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. П. Радкевич, Т. Б.Саматова. - Ухта: УГТУ, 2014. - 166 с ↑
-
Менеджмент: век XXI: [сборник статей] / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова. - Москва: Магистр: Инфра-М, 2015 с. ↑
-
Кадровый менеджмент: проблемы и решения: материалы конференции / [редкол.: А. Д. Поваляев]. - Воронеж: ВГТУ, 2014. - 86 с. ↑
-
Социальная ответственность бизнеса и этика: материалы конференции / МГЭИ, [отв. ред.: Писаревская М. А.], 2012. - 346 с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 234 с ↑
-
Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение]: учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с. ↑
-
Анциферова, И. В. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / И. В. Анциферова. - Пермь: ПНИПУ, 2014. - 263 с. ↑
-
Дорофеева, Л. И. Организационное поведение: учебное пособие / Л. И. Дорофеева. - Саратов: Саратовский источник, 2014. - 394 с. ↑
-
Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/ ↑