Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (анализ системы управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9 Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.

10 Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации [Текст]: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. - 93 с.

11 Ершова, Н. А. Этика бизнеса [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Ершова. - Москва: МИРБИС, 2011. - 48 с.

12 Измайлова, Е. Н. Психология делового общения [Текст]: учебное пособие / Е. Н. Измайлова. - Уфа: УГУТиС, 2014. - 272 с.

13 Ильин, А.И. Управление предприятием [Текст]: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2015. – 275 с.

14 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание. 2015. – 336 с.

15 Кадровый менеджмент: проблемы и решения [Текст]: материалы конференции / [редкол.: А. Д. Поваляев]. - Воронеж: ВГТУ, 2016. - 86 с.

16 Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 234 с.

17 Климович, Л.К. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Л.К. Климович. – Минск: РИПО, 2013. - 287 с.

18 Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика [Текст]: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512с.

19 Ларионов, Г. В. Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами [Текст]: монография / Г. В. Ларионов. - Москва: Дашков и К⁰, 2014. - 159 с.

20 Менеджмент: век XXI [Текст]: [сборник статей] / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова. - Москва: Магистр: Инфра-М, 2015 с.

21 Менеджмент и маркетинг [Текст]: учебное пособие / С. В. Белоусов. - Москва: Изд-во МЭИ, 2014. – 88 с.

22 Менеджмент [Текст]: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.

23 Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум [Текст]: учебное пособие / А. А. Овчаров. ГОУВПО «ВГТУ». 2010. - 94 с.

24 Пыжова, Н.Н. Психологическая компетентность руководителя [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2014. – 82с.

25 Плотников, М. В. Менеджмент: теория, история и современность [Текст]: учебное пособие / М. В. Плотников. - Изд-во ВАГС, 2011. - 95 с.

26 Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru

27 Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие / А. П. Радкевич, Т. Б.Саматова. - Ухта: УГТУ, 2014. - 166 с.

28 Руденко, А. М. Психология делового общения [Текст]: учебное пособие / А. М. Руденко. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 264 с.

29 Резник, С. Д. Организационное поведение [Текст]: учебник / С. Д. Резник. - 4-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 461 с.


30 Родина, Е. Н. Этика бизнеса и делового общения [Текст]: учебное пособие / Е. Н. Родина. - Саранск: ФГБОУ ВПО МГПИ, 2013. - 95 с.

31 Смоленская, С. В. Рынок труда: управление человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие / С. В. Смоленская. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 80 с.

32 Социальная ответственность бизнеса и этика [Текст]: материалы конференции / МГЭИ, [отв. ред.: Писаревская М. А.], 2012. - 346 с.

Приложение А

Формулирование и реализация стратегии как взаимосвязанных решений

Приложение Б

Системная модель стратегического управления персоналом

Приложение В

Модель формирования стратегии управления персоналом

Приложение Г

Факторы, влияющие на эффективность реализации стратегии управления персоналом

Фактор

Описание

Необходимость стратегического соответствия – интегрирования кадровой и организационной стратегии

Стратегическая интеграция необходима для придания целостности сочетанию организационной стратегии со стратегией УЧР, при этом последняя должна способствовать не только реализации первой, но и ее начальной разработке

Потребность в сильной корпоративной культуре

Рассматривается как фактор, который используется для максимизации эффективности деятельности организации, укрепления ее целостности, улучшения механизмов социальной сплоченности работников, повышения их производительности и мотивации труда

Наличие адаптивной организационной структуры, способной управлять инновациями

Способность сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к изменяющимся условиям;

ориентация на ускоренную реализацию сложных проектов, комплексных программ, решение сложных проблем;

ограниченное действие во времени, т. е. формирование на временной основе на период решения проблемы, выполнения проекта, программы;

создание временных органов управления.

Основывается на концепции обучающейся организации

Гибкость в выработке стратегий;

сотрудники активно участвуют в разработке стратегий и тактик организации;

открытость информации;

контроль и учет способствуют развитию организации;

подразделения оказывают друг другу услуги в рамках организации;

гибкая система поощрений;

структура организации открывает возможности;

сбор и анализ информации о том, что происходит вне и вокруг организации, входит в обязанности каждого сотрудника;

присутствует постоянный обмен опытом с клиентами и партнерами;

атмосфера способствует обучению;

возможности для саморазвития сотрудников

Отношение к персоналу как к «стратегическому ресурсу» для достижения «конкурентного преимущества»

Персонал организации рассматривается как капитал, приобретенный в ходе конкурентной борьбы, а расходы на персонал - как долгосрочные инвестиции в развитие организации

Кадровый контроллинг как обязательная составляющая стратегии управления персоналом

Система внутрифирменного планирования и контроля в сфере работы с человеческим ресурсом, которая помогает «преобразовывать» стратегии в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению сотрудниками


Приложение Д

Управление в области инновационной политики

Рис. 20

Приложение Е

Адекватность стратегии к элементам внутренней среды организации

СТРАТЕГИЯ

СТРУКТУРА

ПЕРСОНАЛ

ИНФ-Я

ЦЕЛИ

КУЛЬТУРА

Тип

Уровни

Кадры управления

Отбор

Оценка

Стратегия концентрированного роста:

Усиление позиций на рынке путем предоставления услуг более высокого качества

Линейно-функциональная.

Данная структура подходит для применения стратегии на предприятии не требует коренной замены

В организационной структуре три уровня управления. Обеспечена неплохая скорость управления данным предприятием и организация не требует изменения в своей структуре.

Занимаются как стратегическими, так и текущими вопросами. В их задачи также входит рассмотрение инновации и принятие решения о вводе ее в действие на своем предприятии.

В управленческое звено осуществляется преимущественно из людей, имеющих опыт работы.

Набор обслуживающего персонала проходит путем собеседования. Обязательно обучение.

Оценка проводится как квалифицированными специалистами с других предприятий данной отрасли, так и силами самой компании. Оценке подвергаются общие результаты работы, и состояние организации в целом.

Качество информации и различного рода коммуникаций, действующих в организации способны хорошо поспособствовать внедрению выбранной стратегии.

Цели организации находятся в прямой взаимосвязи со стратегией, не противоречат ей, а обуславливают необходимость ее внедрения и реализации.

Культура организации благоприятна для внедрения стратегии на данном предприятии: культура задачи обеспечит достаточную эффективность от ее реализации.

Приложение Ж

Расчет показателей эффективности управления развитием предприятия ЧТУП «Банвикопт»

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах (0-1)

Варианты

I

II

А

Б

1

2

Достижение цели

1. Степень достижения цели.

2. Расширение доли рынка

3. Сохранение организации как целостности

0,7

0,7

0,6

0,8

0,9

0,7

Качество функционирования

1.Соотношение централизации и децентрализации.

2.Рост гибкости организационной формы.

3.Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии.

  1. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность.
  2. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам.
  3. Надежность и безопасность информации.
  4. Своевременность информации.
  5. Наличие необходимой информации.
  6. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации.

0,7

0,7

0,6

0,8

0,8

0,8

0,7

0,8

0,5

0,7

0,8

0,8

0,9

0,9

0,9

0,8

0,9

0,6

Экономичность

1. Удельный вес издержек управления в общих издержках.

2. Затраты на подготовку управленцев.

0,6

0,6

0,6

0,7

3. Затраты на управленческое консультирование

0,6

0,8

4. Эффективность управленческих решений.

0,7

0,8

5. Точность управленческих решений

6. Надежность решений.

7. Быстрота подготовки управленческих решений.

8. Гибкость и последовательность принятия решений

0,7

0,7

0,8

0,6

0,8

0,8

0,8

0,7

Изменение в качестве рабочей силы

1.Гибкость в системе продвижения по службе.

2.Полномочия работников и их ответственность.

3.Степень удовлетворения, выполняемой работы.

4.Повышение квалификации

0,7

0,7

0,7

0,8

0,8

0,7

0,8

0,9

Внешние и внутренние социально-экономические условия

1.Способность СТЭП факторного анализа.

2.Наличие обоснованных целей.

3.Степень интеграционной поддержки.

0,6

0,8

0,7

0,8

0,9

0,8

Сумма нормы 27 баллов

ИТОГО:

19,0

21,4


Приложение И

Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала на предприятии ЧТУП «Банвикопт»

Приложение К

План-график реализации стратегии по усилению конкурентных преимуществ за счет предоставления услуг более высокого качества

Мероприятия

Временные периоды (недели).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Увеличение доли рынка предприятия

1. Проведение маркетинговых исследований по выявлению вкусов потребителей

2. Привлечение в штат организации дополнительного сотрудника в отдел маркетинга

3. Усиление рекламной кампании

4. Внедрение системы скидок постоянным клиентам

Максимизация прибыли

1. Организация торговли в дополнение к основному виду услуг

2. Нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом

Обеспечение высокого качества обслуживания посетителей.

1. Повышение внимания к клиентам

2. Проведение обучения и аттестации обслуживающего персонала

3. Усиление контроля деятельности обслуживающего персонала

4. Обеспечение заинтересованности обслуживающего персонала в своей работе

Обеспечение высокого уровня управления.

1. Провести аттестацию и обучение управленческого персонала при помощи специалистов

2. Обеспечение ситуационного подхода к управлению

3. Постоянное повышение квалификации управленческого персонала

4. Повышение управленческих расходов для более продуктивного управления организацией


  1. Климович, Л.К. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.К. Климович. – Минск: РИПО, 2008. - 287 с.

  2. Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.

  3. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / С. В. Белоусов. - Москва: Изд-во МЭИ, 2014. – 88 с.

  4. Пыжова, Н.Н. Психологическая компетентность руководителя: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2014. – 82с.

  5. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512 с.

  6. Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. - 93 с.

  7. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., Москва: Академия, 2014. - 218 с.

  8. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев. - Москва: ИНФРА-М, 2014. – 326 с.

  9. Измайлова, Е. Н. Психология делового общения: учебное пособие / Е. Н. Измайлова. - Уфа: УГУТиС, 2014. - 272 с.

  10. Ершова, Н. А. Этика бизнеса: учебно-методическое пособие / Н. А. Ершова. - Москва: МИРБИС, 2011. - 48 с.

  11. Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с.

  12. Плотников, М. В. Менеджмент: теория, история и современность: учебное пособие / М. В. Плотников. - Изд-во ВАГС, 2011. - 95 с.

  13. Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.

  14. Резник, С. Д. Организационное поведение: учебник / С. Д. Резник. - 4-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 461 с.

  15. Дятлов, А. В. Основы менеджмента: учебное пособие / А. В. Дятлов. - Ростов-на-Дону: Антей, 2014. - 258 с.

  16. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание. 2009. – 336 с.

  17. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 351 с.

  18. Руденко, А. М. Психология делового общения: учебное пособие / А. М. Руденко. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 264 с.

  19. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

  20. Смоленская, С. В. Рынок труда: управление человеческими ресурсами: учебное пособие / С. В. Смоленская. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 80 с.

  21. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с.

  22. Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - 399 с.

  23. Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - 399 с.

  24. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И. Н. Дроздов. - Владивосток: ДФУ, 2013. – 191 с.

  25. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И. Н. Дроздов. - Владивосток: ДФУ, 2013. – 191 с.

  26. Теория и практика управления человеческими ресурсами: сборник статей / М. А. Полутова. - Чита: ЗГУ, 2014. - 117 с.

  27. Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru

  28. Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров. ГОУВПО «ВГТУ». 2010. - 94 с.

  29. Родина, Е. Н. Этика бизнеса и делового общения: учебное пособие / Е. Н. Родина. - Саранск: ФГБОУ ВПО МГПИ, 2013. - 95 с.

  30. Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.

  31. Ларионов, Г. В. Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами: монография / Г. В. Ларионов. - Москва: Дашков и К⁰, 2014. - 159 с.

  32. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. – 342с.

  33. Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. П. Радкевич, Т. Б.Саматова. - Ухта: УГТУ, 2014. - 166 с

  34. Менеджмент: век XXI: [сборник статей] / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова. - Москва: Магистр: Инфра-М, 2015 с.

  35. Кадровый менеджмент: проблемы и решения: материалы конференции / [редкол.: А. Д. Поваляев]. - Воронеж: ВГТУ, 2014. - 86 с.

  36. Социальная ответственность бизнеса и этика: материалы конференции / МГЭИ, [отв. ред.: Писаревская М. А.], 2012. - 346 с.

  37. Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с.

  38. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 234 с

  39. Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение]: учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с.

  40. Анциферова, И. В. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / И. В. Анциферова. - Пермь: ПНИПУ, 2014. - 263 с.

  41. Дорофеева, Л. И. Организационное поведение: учебное пособие / Л. И. Дорофеева. - Саратов: Саратовский источник, 2014. - 394 с.

  42. Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/