Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Программное обеспечение. Критерии выбора программного обеспечения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В России развитие интернета в настоящее время идет бурным темпом, что представляет большие перспективы для бизнеса. В большей степени рост и развитие интернета наблюдается в области рекламы, электронной коммерции и интернет-маркетинга. Российский рынок электронной коммерции является одним из самых быстрорастущих в мире, средний темп роста составляет 25 - 35 % и темпы его развития в будущем зависит от улучшения множества факторов.

Использование интернета, как площадки ведения бизнеса в России в настоящее время пользуется. По статистике за последние несколько лет Россия вышла на качественно новый уровень в плане электронной коммерции. Значительно увеличилось количество пользователей интернета, открылось множество сайтов, а многие торговые предприятия стали использовать интернет, как дополнительную торговую площадку.

Сайт — высокоэффективный и не требующий значительных затрат способ ведения бизнеса. Сайт может быть открыт круглосуточно, без выходных, доступен в любой точке мира пользователю интернета в любой и не потребуется вкладываться в покупку или аренду помещения.

В сайте сочетается низкая стоимость и высокая эффективность, при правильной реализации и продвижение его в интернете могут быть достигнуты следующие результаты: завоевание или укрепление положения на рынке товаров и услуг, увеличение клиентской базы и повышение популярности бренда.

Управление учетом продад заключает в себе функции подбора торгового персонала, организации торгового персонала, учета, прогнозирования и планирования покупок и продаж, идентификации потенциальных клиентов и постващиков, поддержания информации о клиентах, а также создания и управления графиками продаж.

В настоящей дипломной работе рассматривается деятельность общества с ограниченной ответственностью «Мега-Арсенал».

Целью работы – разработка и внедрение корпоративного сайта - информационной системы учета продаж материаловпредприятия, в конечном итоге позволяющей снизить издержки предприятия на данный процесс.

Дипломная работа состоит из четырех частей. В первой части описывается деятельность предприятия, рассматривается его организационная структура, анализируется программная и техническая архитектура информационной системы. Также в первой главе выделяется и обосновывается задача автоматизации, рассматриваются способы и методы обеспечения информационной безопасности. Кроме того, приводятся обоснования по программному, информационному и техническому обеспечению. В результате выбран язык программирования PHP, СУБД MySql, а в результате выбора стратегии автоматизации определена автоматизация по участкам. Также определено, что существующая техническая архитектура в модернизации не нуждается.


Во второй главе описаны этапы выбранного стандарта жизненного цикла информационной системы, описано информационное и программное обеспечение задачи, в том числе описана база данных, состоящая из 6 таблиц, а также информационная модель, справочники и документы системы, описан контрольный пример реализации.

В третьей главе работы по выбранной методике расчета экономической эффективности произведен расчет основных параметров, в том числе размеры снижения стоимостных и трудовых затрат.

В заключении даны результаты работы, рассмотрена перспектива развития системы.

При решении поставленных задач в процессе работы использовались методы:

  • аналитический метод;
  • статистический метод;
  • графические методы;
  • сравнительный метод;
  • методы сбора и обработки данных;

В процессе исследования использовалась общенаучная методология, предусматривающая комплексный подход к решению проблем.

В связи с стремительным развитием интернета в России, а также электронной коммерции, актуальность использования интернета в ведение бизнеса, как дополнительного источника рекламы и прибыли предприятия, а также автоматизации определенных процессов в данный момент играет значительную роль в развитие бизнеса. В дальнейшем роль интернета в ведение бизнеса будет только расти и не имение представительства на просторах сети, а также не использование его возможностей будет означать потерю в эффективности.

Практическая значимость проекта заключается в современности и актуальности используемых технологий, благодаря которым решались поставленные задачи, в оптимизации множества процессов и новизне приводимой информации. Основные положения данного дипломного проекта доведены до возможных рекомендаций предприятиям пожелавшим вывести свой бизнес в интернет.

Аналитическая часть

Организационно-штатная структура управления ООО «Мега-Арсенал» приведена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 Организационно-штатная структура управления ООО «Мега-Арсенал

Структурная схема технической архитектуры предприятия представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Схема технической архитектуры предприятия

Схема используемой программной архитектуры представлена на рисунке 1.3.


Рисунок 1.3 Схема программной архитектуры

Выбор комплекса задач

ООО «Мега-Арсенал» характеризуется следующими бизнес-процессами:

1. Основные и обеспечивающие бизнес-процессы

1.1. Закупка товаров

1.1.1. Поиск поставщиков

1.1.2. Заключение договоров

1.1.3. Контроль за оформлением документов и отгрузкой товаров

1.1.4. Выработка ценовой политики по закупу

1.1.5. Работа с представительствами

1.2. Транспорт

1.2.1. Заключение договоров по аренде автомобилей

1.2.2. Заключение договоров на транспортировку грузов

1.2.3. Контроль за продвижением товаров

1.2.4. Поддержка автотранспорта в технически исправном состоянии

1.2.5. Предоставление информации по транспорту для оперативного учета

1.2.6. Обеспечение сохранности автотранспорта

1.3. Хранение

1.3.1. Организация хранения товаров

1.3.2. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей

1.3.3. Контроль за состоянием складов

1.4. Сбыт

1.4.1. Выработка ценовой политики по сбыту

1.4.2. Заключение договоров на продажу товаров

1.4.3. Контроль за исполнением договоров продаж

1.4.4. Контроль за качеством и сбытом

1.4.5. Предпродажная подготовка товаров

1.4.6. Доставка и установка товаров

1.4.7. Предоставление информации по сбыту для оперативного учета

1.5. Послепродажное обслуживание

1.5.1. Гарантийный ремонт

1.5.2. Прием и обмен некачественного товара

1.5.3. Контроль по срокам гарантии

1.5.4. Оформление документов по обмену и возврату

1.5.5. Предоставление информации по гарантийному ремонту для оперативного учета

1.6. Учет

1.6.1. Бухгалтерский учет

1.6.2. Оперативный учет

1.6.3. Внутренний учет для менеджеров и руководителей

Характеристика существующих бизнес –процессов

Учет продаж

Характеристика основной деятельности предприятия приведена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 Характеристика основной деятельности ООО «Мега-Арсенал»

Декомпозиция данного процесса приведена на рисунке 1.5.


Рисунок 1.5 - Декомпозиция основной деятельности

Среди данного перечня, в рамках настоящего дипломного проекта, наибольший интерес представляют бизнес-процессы отдела продаж.

Продажей товара завершается кругооборот средств организации, в результате чего создается возможность из полученной выручки произвести расчеты с поставщиками материалов, с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сбо­рам, платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам, прочими кредиторами.

Продажа товаров должна позволить не только возместить затраты по их производству и сбыту, но и получить прибыль – один из важнейших источников обновления и расширения производства. Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету, продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявление им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации. С этого момента их стоимость включается в объем выручки и доход организации. Объём выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации, производственного предприятия.

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

В процессе продажи происходит превращение продуктов труда в денежные средства и реализуется созданный в процессе производства прибавочный продукт.

Для автоматизации выбираем процесс учета продаж, как один из наиболее важных и ответственных в деятельности рассматриваемого предприятия.

Учет продаж – задача, от эффективности решения которой зависит эффективность работы торговой компании в целом.

На рисунке 1.6 представлен бизнес процесс учета продаж ООО «Мега-Арсенал».

Рисунок 1.6 - Бизнес процесс учет продаж

В настоящее время процесс учета продаж заключается в сборе данных о продажах от каждого менеджера и анализе этих данных за всю компанию.

К задачам учета продаж продукции относятся:

  • контроль за своевременным и правильным оформлением пер­вичных документов по сбыту и продаже продукции;
  • своевременная выписка и предоставление покупателю и банку расчетно-платежных документов;
  • обеспечение информацией о наличии и движении продукции руководителей соответствующих подразделений в целях осуществления контроля за своевременным оприходованием, отгрузкой и сохранностью готовой продукции;
  • контроль за своевременным поступлением денежных средств от продажи продукции, сверка взаимных расчетов с покупателями;
  • определение полного объема продажи в стоимостном и количественном выражении;
  • выявление фактических результатов от продажи продукции.

Данный порядок отражен на схеме декомпозиции процесс продаж, приведенной на рисунке 1.7.

Рисунок 1.7 - Декомпозиция процесса продаж

В соответствии с представленной схемой, учет продаж представляет собой сбор сведений о совершенных продажах за всю компанию от каждого отдельного менеджера. Сбором данной информации занимается отдельно назначенный менеджер отдела продаж, он же анализирует представленную ему информацию, а также готовит следующие отчеты (по итогам анализа):

  • отчет о продажах по товарам;
  • отчет по продажам по клиентам;
  • отчет о продажах по датам (за период);
  • общий (сводный отчет).

Оформление и учет реализации товаров в данной организации зависит от способа расчета за приобретаемый товар между покупателем и продавцом. Товары в организации реализуются как за наличный расчет, так и по безналичному расчету. Безналичные расчеты регулируются "Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации" от 03 октября 2002г. №2-П. При оптовых поставках возможны как поступления наличных денег в кассу организации (до предельной суммы по одному платежу, ограниченной в установленном порядке), так и перечислением денежных средств на расчетный счет.

В розничных организациях денежные расчеты с населением ведутся с применением контрольно - кассовых машин в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171.

Сумма розничного товарооборота определяется по сумме выручки за реализованные товары основании «Сведений о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации» по форме № КМ-7, где по каждому магазину указывается сумма выручки, подтверждаемая подписью директора магазина. Этот документ составляют на основании «Справок-отчетов кассиров-операционистов» по форме № КМ-6, который в свою очередь формируется с использованием «Журнала кассиров-операционистов» по форме № КМ-4 и Журнала регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста» по форме № КМ-5.

Материально ответственным лицам, работающим в магазинах, выдается в одном экземпляре товарный журнал сотрудника мелкорозничной торговли по форме № ТОРГ-23. Отпуск товаров оформляется расходно-приходной накладной для мелкорозничной торговли по форме № ТОРГ-14. Данные об отпуске товаров и получении выручки отражаются в товарном журнале на основании приходно-расходных документов с выводом каждый раз нового остатка товаров. Записи в журнале производятся ответственными лицами, отпускающими товар или принимающими выручку.