Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Программное обеспечение. Критерии выбора программного обеспечения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для ведения информационной базы могут быть выполнены операции просмотра и печати документов, их редактирование, ведение нормативно-справочных документов, а также создание архивов и восстановление документов БД. Операции осуществляются путем выбора соответствующих пунктов в главном и подчиненных меню.

Данные через диалог могут быть получены прямым и косвенным способом. Прямой способ реализуется путем их ввода по шаблону или по запросу конкретных значений. Косвенный способ – путем меню.

Параметры (входные документы ) – входные данные, полученные в виде конкретных значений, переданных в оперативной памяти смежным модулям (функциям ).

Для каждого выделенного модуля разработана функционально-технологическая схема и детальный алгоритм ее кодирования. Блок-схема задачи работы со справочниками приведена на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 Схема решения задачи «Ведение справочников»

Контрольный пример реализации проекта и его описание

Работа с системой начинается с авторизации (рисунок 2.7):

Рисунок 2.7 Главная страница системы

После авторизации менеджер может добавить сотрудника:

Рисунок 2.8 Добавление сотрудника

Добавить или редактировать контрагента:

Рисунок 2.9 Редактирование контрагентов

Получить список сотрудников или добавить контактное лицо (сотрудника) контрагента:

Рисунок 2.10 Список сотрудников контрагентов

Рисунок 2.11 Редактирование контактных лиц

Далее производится учет продаж и закупок путем выписки с одного из документов. На рисунке 2.12 представлена форма выписка счета:

Рисунок 2.12 Выписка счета

Товарного чека:

Рисунок 2.13 Выписка товарного чека

Накладную:

Рисунок 2.14 Выписка накладной


Рисунок 2.15 Выписка счет-фактуры

Для поучения отчетов необходимо выбрать даты периода:

Рисунок 2.16 Формирование отчета

Заключение

Дипломный проект ставил целью разработать систему для учета закупок в организации ООО «Мега-Арсенал».

Созданная система автоматизирует следующие функции:

  • ведение различной справочной информации;
  • ведение оперативного учета в области продаж товара и закупок.
  • вывод информации о клиентах и контрагентах;
  • вывод информации о продажах и закупках;

Данный дипломный проект состоит из трёх частей.

В аналитической части выполнен комплекс работ, которые направлены на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание всем существующим бизнес—процессам, рассмотрены вопросы, которые связаны с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по информационному, техническому, программному и технологическому обеспечению.

В результате проведенной работы выбрана стратегия автоматизации по участкам, кроме того, в результате анализа языков программирования и СУБД, представленных на рынке, как наилучший вариант определены PHP и MySQL.

Как наилучший вариант принято решение о самостоятельной разработке информационной системы, так как компания располагает квалифицированными сотрудниками для разработки и внедрения данной информационной системы, кроме того, только в данном случае гарантируется соответствие программного продукта бизнес—процессам, происходящим на предприятии.

Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Далее дана характеристика информационной архитектуры разрабатываемого проекта, построена информационная модель задачи, проведено моделирование «сущность—связь» (ER—модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно—справочной и результатной информации.

В процессе реализации проектных решений по программному обеспечению построены: дерево диалога (сценарий работы с системой), структурная схема пакета и ряд других компонент проекта, подробно раскрывающих сущность машинной реализации задачи.


Разработанная информационная система подлежит интеграции с уже существующими на предприятии программными комплексами, кроме того, несмотря на то, что разрабатывалась для конкретного предприятия, может быть использована и на других, аналогичных фирмах за счет своей универсальности с минимальными изменениями.

Список использованной литературы

  1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем. Издание официальное. - М., 1999
  2. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) / Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 01.01.1992.
  3. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие, М.: Гелиос АРВ, 2007. - 368 с., ил
  4. Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав, Практическое руководство по экстремальному программированию, Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008. - 320 с.: ил. - Парал. тит. англ
  5. Баженова И. Ю. , Основы проектирования приложений баз данных, Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2008 г., , 328 стр.
  6. Вендров А.М., CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем - М.: Финансы и статистика, 2007 г, 456 стр.
  7. Вигерс Карл, Разработка требований к программному обеспечению, Пер, с англ. - М.:Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2008. -576с.: ил
  8. Гашков С. Б., Э. А. Применко, М. А. Черепнев Криптографические методы защиты информации, М, Издательство: Академия, 2010 г., 304 стр.
  9. Гвоздева Т. В., Б. А. Баллод, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Феникс, 2009 г., 512 стр.
  10. Голицына О. Л., И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, Информационные технологии, М, Издательство Инфра-М, 2009 г., 608 стр.
  11. Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учебник – М.: Вильямс, 2007. 450 – 490 с.
  12. Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник – М.: Символ Плюс, 2008. 243 – 249 с.
  13. Емельянова Н. З., Партыка Т. Л., И. И. Попов, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Форум, 2009 г., 432 стр.
  14. Емельянова Н. З., Т. Л. Партыка, И. И. Попов, М, Издательство Форум, 2007 г., , 416 стр.
  15. Илюшечкин В. М. , Основы использования и проектирования баз данных, М, Издательство Юрайт, 2010 г., 224 стр.
  16. Котляров В. П., Т. В. Коликова, Основы тестирования программного обеспечения, Издательства: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2009 г., 288 стр.
  17. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений: Учебник – М.: Символ Плюс, 2007, 289 стр.
  18. Кузин А. В., С. В. Левонисова, Базы данных, М, Издательство: Академия, 2008 г., 320 стр.
  19. Кузнецов С. Д., Основы баз данных, М, Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2007 г., 488 стр.
  20. Молчанов А. Ю., Системное программное обеспечение, М, Издательство: Питер, 2010 г., 400 стр.
  21. Незнанов А. А., Программирование и алгоритмизация, М, Издательство: Академия, 2010 г., 304 стр.
  22. Пирогов В. Ю., Информационные системы и базы данных. М, Организация и проектирование, Издательство: БХВ-Петербург, 2009 г.528 стр.
  23. Предметно-ориентированные экономические информационные системы, М, Издательство: Финансы и статистика, 2007 г., 224 стр.
  24. Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009 – 400с.:ил;
  25. Симионов Ю.Ф., Боромотов В.В. Информационный менеджмент. — Ростов н.Д: Феникс, 2008, 250с., ил.;
  26. Чипига А. Ф., Информационная безопасность автоматизированных систем, М, Издательство: Гелиос АРВ, 2010 г., 336 стр.

Приложение А - Экранные формы выходных документов

Рис. П 1.1 Список сотрудников компании;

Рис. П 1.2 Данные каждого сотрудника

Рис. П 1.3 Список контрагентов

Рис. П 1.4 Данные каждого контрагента

Рис. П 1.5 Отчет «Доход по компаниям»

Рис. П 1.6 Отчет «Доход по категориям»

Рис. П 1.7 Товарный чек

Рис. П 1.8 Счет-фактура

Рис. П 1.9 Накладная

Рис. П 1.10Счет на оплату.

Приложение Б - Этапы разработки

В процессе разработки сайта были выделены и пройдены следующие этапы;

• Анализ предметной области;

• Определение функций, выполняемых сайтом;

• Разработка форматов входных данных;

• Выбор программных инструментов и средств разработки;

• Разработка механизма функционирования сайта;

• Разработка интерфейса сайта, ее структура и способы взаимодействия с пользователями;

• Отладка программного кода сайта;

• Тестирование сайта;

Для создания сайта необходимо информационное обеспечение. Информационное обеспечение – это совокупность данных, методов их описания, организации, хранения и накопления, необходимых для постановки задачи перед программой.

Для разработки информационного обеспечение необходимо учитывать следующие условия:

  • Получаемы данные должны быть приведены к единому стандартному виду, для их правильной интерпретации и обработки ЭВМ;
  • Данные не должны содержать лишней информации для более быстрой их обработки;
  • должна быть продумана организация введенных данных для их быстрой обработки и поиска;
  • выходные данные должны иметь наглядную структуру.

Задача по сайтам будет осуществляться следующими этапами:

1. Проектирование и создание структуры базы данных в среде управления и администрирования СУБД MySQL;

2. Проектирование и создание пользовательского интерфейса БД;


3. Написание скриптов сайта на серверном языке программирования PHP.

Приложение В- Программное обеспечение. Критерии выбора программного обеспечения

Для разработки программного продукта необходимо программное обеспечение, описанное в таблице В.1.

Таблица В.1 - Необходимое программное обеспечение

Название

Описание

1

Microsoft Windows 7

Операционная система

2

СУБД MySQL, PhpMyAdmin

Среда заполнения базы данных, создания таблиц

3

Notepad++

Текстовый редактор

Критериями выбора программного обеспечения стали:

  • Степень удовлетворения программным продуктом условий, необходимых для разработки БД;
  • Подготовленность разработчика к работе с данным программным обеспечением.

Для создания БД была выбрана операционная система Microsoft Windows 7. Такой выбор объясняется тем, что эта операционная система поддерживает оконный интерфейс, многозадачность и имеет удобный интерфейс, эта операционная система является наиболее популярной как среди пользователей, так и среди разработчиков программного обеспечения.

Выбор конкретной СУБД представляет собой сложную многопараметрическую задачу и является одним из важнейших этапов в разработке любой информационной системы. Выбранный программный продукт должен удовлетворять как текущим, так и будущим потребностям пользователей БД, но при этом должен соответствовать “габаритам” создаваемого приложения. Практически все из перечисленных коммерческих СУБД являются достаточно дорогими программными продуктами. А так же эти продукты имеют излишнюю функциональность, и не рациональны для внедрения в web-приложения.

Вместе с тем, достаточным запасом функциональности и производительности обладают продукты Open Source, главным образом – СУБД MySQL. Не маловажным является минимальный объем памяти на ПК пользователя, занимаемый файлами СУБД. Так как разрабатываемая АС не подразумевает хранить огромные объемы данных, и предполагает частное использование, следует рационально выбирать СУБД. Минимальные требования к ПК СУБД MySQL: Pentium 100 MHz , ОЗУ - 64 Мбайт (минимум), 100 Мбайт свободного места на диске, и эти требования являются минимальными в сравнении с требованиями других СУБД.

MySQL является решением для малых и средних приложений. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы.