Файл: Проектирование реализации операции бизнес – процесса «Учет предоставления услуг салоном красоты».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Название атрибута

Описание атрибута

Код визита

Уникальный идентификатор визита

Код клиента

Уникальный идентификатор клиента

Код сотрудника

Уникальный идентификатор сотрудника

Сумма с учетом скидки

Сумма с учетом скидки

Комментарий

Комментарий к визиту

Статус

Статус визита

Таблица 2.7

Описание атрибутов сущности «Выбранные услуги»

Название атрибута

Описание атрибута

Код выбранной услуги

Уникальный идентификатор выбранной услуги

Код визита

Уникальный идентификатор визита

Код услуги

Уникальный идентификатор услуги

Таблица 2.8

Описание атрибутов сущности «Используемые материалы»

Название атрибута

Описание атрибута

Код

Уникальный идентификатор используемого материала

Код выбранной услуги

Уникальный идентификатор выбранной услуги

Код материала

Уникальный идентификатор материала

Количество

Использованное количество

      1. Описание физической модели данных

Исходя из логической модели, была построена физическая модель данных в терминах СУБД MySQL (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6. Физическая модель данных

Спроектированная физическая модель данных имеет следующие сущности, представленные в таблицах 2.9 – 2.16:

Таблица 2.9

Сущность «klienti»

Поле

Тип поля

Размер

Null

Ключ/индекс

kod_klienta

integer

12

Not null

PK

Familia

varchar

255

Not null

Imia

varchar

255

Not null

Otchestvo

varchar

255

Not null

Telefon

varchar

20

Not null

Pochta

varchar

255

Null

data_rogd

date

4

Not null

Skidka

integer

12

Not null


Таблица 2.10

Сущность «uslugi»

Поле

Тип поля

Размер

Null

Ключ/индекс

kod_uslugi

integer

12

Not null

PK

Naimenovanie

varchar

255

Not null

prodolgitelnost

varchar

10

Not null

Stoimost

double

Not null

nomer_zala

integer

12

Not null

Таблица 2.11

Сущность «material»

Поле

Тип поля

Размер

Null

Ключ/индекс

kod_materiala

integer

12

Not null

PK

naimenovanie

varchar

255

Not null

ed_izm

varchar

10

Not null

cena

double

Not null

obiom

integer

12

Not null

Таблица 2.12

Сущность «sotrudniki»

Поле

Тип поля

Размер

Null

Ключ/индекс

kod_sotrudnika

integer

12

Not null

PK

familia

varchar

255

Not null

imia

varchar

255

Not null

otchestvo

varchar

255

Not null

telefon

varchar

20

Not null

pochta

varchar

255

Null

Таблица 2.13

Сущность «okaz_usl»

Поле

Тип поля

Размер

Null

Ключ/индекс

kod

integer

12

Not null

PK

kod_sotrudnika

integer

12

Not null

FK

kod_uslugi

integer

12

Not null

FK

Таблица 2.14

Сущность «viziti»

Поле

Тип поля

Размер

Null

Ключ/индекс

kod_vizita

integer

12

Not null

PK

data_i_vremia

datetime

4

Not null

kod_klienta

integer

12

Not null

FK

kod_sotrudnika

integer

12

Null

FK

summa_s_uch_skidki

double

Not null

komment

text

Not null

status

varchar

50

Not null


Таблица 2.15

Сущность «vibr_uslugi»

Поле

Тип поля

Размер

Null

Ключ/индекс

kod_vibr_uslugi

integer

12

Not null

PK

kod_vizita

integer

12

Not null

FK

kod_uslugi

integer

12

Null

FK

Таблица 2.16

Сущность «isp_materiali»

Поле

Тип поля

Размер

Null

Ключ/индекс

kod

integer

12

Not null

PK

kod_vibr_uslugi

integer

12

Not null

FK

kod_materiala

integer

12

Null

FK

kolichestvo

integer

12

Not null

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

В данном разделе представлена таблица с описанием функций программных модулей (таблица 2.17).

Таблица 2.17

Описание функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1.

Глобальный модуль

Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы

2.

Модуль справочника «Услуги»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

3.

Модуль справочника «Материалы»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

4.

Модуль справочника «Сотрудники»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

Продолжение таблицы 2.17

5.

Модуль справочника «Клиенты»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

6.

Модуль справочника «Визиты»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

7.

Модуль составления отчетов «Дневной отчет»

Содержит функции и процедуры для составления отчета


Описание программных модулей

В данном разделе приведена блок-схема составления дневного отчета менеджером салона (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7. Блок-схема составления дневного отчета

Рисунок 2.7. Продолжение блок-схемы составления дневного отчета

Контрольный пример реализации проекта и его описание

Чтобы получить доступ к системе, сотруднику необходимо ввести логин и пароль (разграничение доступа осуществляется посредством сервера базы данных, при помощи служебной базы данных «mysql»). После того, как пользователь заполнил все необходимые поля формы, он нажимает на кнопку «Войти», после чего введенные данные в текстовые поля передаются на веб-сервер через суперглобальный массив, которые считываются методом POST. Далее web-сервер отправляет SQL-запрос серверу БД для сопоставления полученной информации с уже имеющимися в СУБД учётными записями. Если находится совпадающая запись – web-сервер назначает права доступа к данным, и перенаправляет сотрудника на главную страницу системы (рисунок 2.8). Если такой пары записей имя пользователя-пароль в учётных записях нет, то пользователю возвращается ответ с ошибкой (рисунок 2.9).

Рисунок 2.8. Главная страница системы

Рисунок 2.9. Ошибка получения доступа

Выбрав пункт меню «Услуги» пользователя перенаправляет на страницу просмотра данных услуг, которые оказываются в салоне красоты (рисунок 2.10).

Рисунок 2.10. Просмотр данных «Услуг»

Пользователь может занести в БД новую услугу, кликнув по ссылке «Добавить новую услугу», после чего его перенаправляет на страницу с формой добавления данных (рисунок 2.11). Также он может выбрать кнопку «Редактировать», напротив любой записи, после чего его перенаправит на страницу редактирования данных (рисунок 2.12), либо удалить запись из БД.

Рисунок 2.11. Добавление новой услуги в систему


Рисунок 2.12. Редактирование данных услуги

Кликнув на кнопку «Материалы», пользователя перенаправляет на страницу просмотра данных по используемым материалам в салоне красоты (рисунок 2.13). Пользователь может добавить новую запись, редактировать, либо удалить какую-либо из существующих.

Рисунок 2.13 Просмотр данных «Материалы»

Чтобы добавить нового мастера в систему, либо отредактировать его данные, либо удалить, пользователю необходимо кликнуть на пункт меню «Сотрудники», после чего его перенаправит на страницу просмотра данных мастеров салона (рисунок 2.14).

При добавлении нового мастера в систему, необходимо выбрать услуги, которые он предоставляет в салоне (рисунок 2.15).

Рисунок 2.14. Просмотр данных «Сотрудники»

Рисунок 2.15. Добавление нового мастера в систему

Кликнув по пункту меню «Клиенты» пользователя перенаправляет на страницу просмотра данных клиентов салона (рисунок 2.16). Если клиент посещает салон красоты впервые, то менеджер салона заносит информацию о клиенте в систему, нажав на ссылку «Добавить нового клиента в систему», после чего его перенаправляет на страницу с формой добавления данных о клиенте (рисунок 2.17). Если клиент был уже не раз в салоне, менеджер может его легко найти, по данным в БД, введя в поле поиска фамилию клиента. Также в случае изменения данных клиента, менеджеру предоставляется возможность их отредактировать, нажав на кнопку «Редактировать». Все визиты посетителя заносятся в систему (рисунок 2.18).

Рисунок 2.16. Просмотр данных клиентов салона

Рисунок 2.17. Форма добавления нового клиента в систему

Рисунок 2.18. Добавление визита в систему

Кликнув по пункту меню «Визиты», пользователя перенаправляет на страницу поиска визитов по дате (рисунок 2.19).

Рисунок 2.19. Поиск визитов по дате

Указав дату и нажав на кнопку «Поиск», пользователю выводятся все визиты, которые запланированы на запрашиваемый день (рисунок 2.20).

Рисунок 2.20. Список визитов

Кликнув на ссылку «Просмотр», менеджер может увидеть подробные данные визита (на какие услуги записан клиент) (рисунок 2.21).