Файл: «Кадровая стратегия современной организации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала;

- разработка концепции развития персонала, включающей новые формы и методы обучения, планирования деловой карьеры и профессионально-служебного продвижения, формирования кадрового резерва с целью опережающего проведения этих мероприятий по отношению к срокам появления потребности в них;

- совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала;

- разработка новых систем и форм оплаты труда, материального и нематериального стимулирования работников;

- разработка новых и использование существующих мер социального развития банка;

- совершенствование информационного обеспечения всей кадровой работы в рамках выбранной стратегии;

- мероприятия по совершенствованию всей системы управления персоналом или ее отдельных подсистем и элементов (оргструктуры, функций, процесса управления и т. д.) и др.[11]

В каждом конкретном случае стратегия управления персоналом может охватывать не все, а только отдельные ее составляющие, причем набор этих составляющих будет различным в зависимости от целей и стратегии банка, целей и стратегии управления персоналом.

Процесс выработки и реализации стратегии является непрерывным, что находит отражение в тесной взаимосвязи решения стратегических задач как на длительную перспективу, так и на средне- и краткосрочный период, то есть их решения в условиях стратегического, тактического и оперативного управления. Подобная конкретизация стратегии управления персоналом и доведение ее до стратегических задач и отдельных действий воплощается в стратегическом плане - документе, содержащем конкретные задачи и мероприятия по выполнению стратегии, сроки их осуществления и ответственных исполнителей по каждой задаче, объем необходимых ресурсов (финансовых, материальных, информационных и др.)

Разработка стратегии управления персоналом осуществляется на основе глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция развития персонала и банка в целом в соответствии с ее стратегией. К внешней среде относится макросреда и непосредственное окружение банка, имеющие направленное воздействие и контакты с системой управления персоналом. Факторы, по которым проводится анализ внешней и внутренней среды для выработки стратегии управления персоналом

В результате анализа внешней и внутренней среды с помощью метода SWOT (СВОТ) выявляются сильные и слабые стороны банка в области управления персоналом, а также возможности, которые предоставляет внешняя среда, и угрозы, которых следует избегать.


Выявление сильных и слабых сторон отражает самооценку банка и позволяет ей сравнить себя с основными конкурентами на рынке труда и, возможно, на рынке сбыта.

Сильные и слабые стороны банка в области персонала в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования банка. Поэтому в рамках стратегического управления персоналом при анализе внутренней среды важно выявить, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные направления управления персоналом и система управления персоналом в целом[10].

Для решения этой задачи используются такие известные в стратегическом управлении методы и приемы, как метод SWOT (СВОТ), матрицы возможностей, угроз, составление профиля среды и др.

2. Кадровая стратегия на примере АО «Казкоммерцбанк»

2.1 Краткая характеристика АО «Казкоммерцбанк»

Казкоммерцбанк (QAZKOM) – один из крупнейших финансовых институтов Центральной Азии и самый крупный частный банк в Казахстане по размеру активов (4 752 млрд тенге)

Отсчет истории банк ведёт с 1991 года, когда произошла перерегистрация Медеу Банка, основанного в 1990 году.

По данным консолидированной финансовой отчетности по итогам деятельности в 1 квартал 2017 года.

Основным акционером Казкоммерцбанка с июля 2017 года является Народный банк Казахстана.

В группу Казкоммерцбанка входят дочерние компании, специализирующиеся на управлении финансовыми активами, страховании и оказании брокерских услуг. Также QAZKOM имеет дочерние банки в России (АO КБ «Москоммерцбанк») и Таджикистане (ЗАО «Казкоммерцбанк Таджикистан»).

В результате интеграции с АО «БТА Банк» в 2014-2015 гг. QAZKOM существенно расширил географию обслуживания и в настоящее время располагает обширной филиальной сетью, насчитывающей 23 универсальных филиала и 227 операционных отделений во всех регионах страны.

Являясь универсальным банком, QAZKOM предлагает широкий спектр банковских услуг корпоративным и розничным клиентам, а также представителям малого и среднего бизнеса.

Средним и крупным компаниям банк предоставляет торговое и проектное финансирование, финансирование инвестпроектов, управление активами, краткосрочное кредитование. Также банк занимается организацией синдицированных кредитов для своих основных корпоративных клиентов в Казахстане и предоставляет финансирование крупным корпоративным клиентам в России и Кыргызстане. Являясь одним из основных участников рынка ценных бумаг и валютного рынка Казахстана, банк предоставляет услуги управления денежными ресурсами, включая валютно-конверсионные операции, операции на денежных рынках, операции с ценными бумагами. Согласно генеральной банковской лицензии, банк имеет право проводить сделки (продажу, покупку и хранение) с ценными металлами, включая золото и серебро. С 2001 года банк предоставляет своим корпоративным и розничным клиентам трастовые услуги, преимущественно, доверительное управление денежными средствами и активами.


Продуктовая линейка банка для розничных клиентов, помимо приема депозитов и предоставления кредитов, включает обслуживание текущих счетов клиентов, прием платежей, осуществление денежных переводов и многие другие услуги.

Особое внимание уделяется обслуживанию клиентов с использованием банковских карт. На 1 июля 2017 г. в обращении находилось около 3 млн карточек, эмитированных (выпущенных) банком. Казкоммерцбанк выпускает карточки платежных систем Visa, MasterCard, Union Pay и является единственным в Казахстане банком, выпускающим карточки American Express (Rewards Card, Blue, Gold Credit Card, Platinum Credit Card, Corporate Card), номинированные в тенге, евро и долларах США. Кроме того, Казкоммерцбанк первым в Казахстане перешел на смарт-карты, комбинирующие магнитную ленту и чип, и является первым банком СНГ и Восточной Европы, который предложил своим клиентам выпуск и обслуживание кредитных бонусных карт – Go!Card с функцией бесконтактных платежей Visa PayWave и MasterCard PayPass, а также обслуживание бесконтактных платежей для владельцев iPhone через специальное приложение ApplePay.

Высокое качество обслуживания банковских карт позволяет обеспечивать развитая технологическая инфраструктура QAZKOM, которая включает разветвленную сеть банкоматов. На 1 июля их количество составляло более 2 300 устройств, из них с функцией приема денег (cash-in) – 465 штук. Кроме того, процессинговый центр банка обслуживает 250 интернет-киосков, около 50 тыс. POS-терминалов, установленных в предприятиях торговли и сервиса, в том числе, 9 тыс. штук у партнеров бонусной программы.

Одновременно с этим Казкоммерцбанк лидирует на рынке дистанционного банковского обслуживания. На сегодня число зарегистрированных пользователей финансового портала для физических лиц Homebank.kz превысило 1,2 миллиона. В их числе – не только клиенты Казкоммерцбанка, но и владельцы платежных карточек АО «Казинвестбанк», АО «Ситибанк Казахстан» и АО «Казпочта». Сегодня с помощью Homebank.kz можно осуществить основные банковские операции, а также оплатить свыше 1000 различных услуг. На июль 2017 года мобильное приложение финансового портала Homebank.kz на свои смартфоны загрузили около 700 тыс. пользователей. Кроме того, около 20 тыс. компаний являются пользователями аналогичного портала для юридических лиц  Onlinebank.kz.

Стремясь обеспечить наивысшую безопасность обслуживания банковских карт при расчетах в интернете, Казкоммерцбанк инициировал и первым полностью завершил процедуру перехода на самую современную и надежную технологию 3-D Secure (Verified by Visa) и аналогичную ей MasterCard SecureCode.


21 октября 1991 г. — ОАО «Казкоммерцбанк» получил лицензию Национального банка Республики Казахстан № 48 на проведение банковских операций.

1994 г. — Банк объединился с банком «Астана Холдинг». С этого времени банк присутствует во всех основных деловых и населенных центрах страны через свою филиальную сеть.

1995 г. — Казкоммерцбанк в качестве официального консультанта Правительства РК принимал активное участие в экономически и политически значимом процессе реструктуризации и приватизации предприятий нефтегазовой отрасли.

1996 г. — Банк получил полное международное аудиторское заключение (от фирмы «Deloitte & Touche»).

2002 г. — Казкоммерцбанк приобрел 74 % акций «Кыргызавтобанка», впоследствии переименованного в «Казкоммерцбанк Кыргызстан».

2003 г. — ЕБРР подписал с Казкоммерцбанком Соглашение об участии в акционерном капитале и в последующем выкупил 15 % выпущенных простых акций Банка.

2006 г. — Проведение SPO на Лондонской фондовой бирже.

2008 г. — Казкоммерцбанк был выбран Правительством РК в качестве стратегического партнера для реализации мер по поддержанию реального сектора экономики страны.

2008 г. — Банк доводит своё участие в Москоммерцбанкe до 100 %.

2009 г. — ФНБ «Самрук-Казына» приобрел 21,2 % акций Казкоммерцбанка в рамках Государственной стабилизационной программы.

2012 г. — Казкоммерцбанк завершил трехлетнюю госпрограмму рефинансирования, в результате которой более 7,7 тысяч заемщиков удешевили ипотеку.

2014 г. — Банк приобрел 46,5 % акций БТА Банка, что фактически обозначило интеграцию двух банков.[4]

2016 г. — Банк произвёл ребрендинг и изменил логотип.[5]

31 июля 2017 г. — Кенес Ракишев вышел из состава совета директоров банка. [1]

2017 г. — банк продан Halyk Bank.

АО «Казкоммерцбанк» придерживаемся строгих правил по предоставлению равных возможностей и недопущению всех видов дискриминации. При приеме на работу не существует каких-либо ограничений, связанных с национальностью, полом, вероисповеданием или политическими убеждениями кандидатов.

Кадровый состав многонационален: работают сотрудники 33 национальностей.

Большинство сотрудников – женщины, ряд из них занимает руководящие должности.

Сотрудникам предоставляется широкий социальный пакет, включающий медицинское страхование и льготы на использование банковских продуктов.

Кадровая политика и социальная защита основывается на следующих принципах:

- Правильный подбор кандидатов на вакантные места


- Адаптация вновь принятых работников

- Организация обучения и повышения квалификации работников банка

- Политика мотивации и аттестации (оценки)

- Программа социального обеспечения

Социальный пакет сотрудников банка содержит норму, гарантирующую выплату подоходного налога и отчислений в накопительную систему за счет QAZKOM, а также возможность полного использования трудового отпуска.

В пакет медицинского страхования сотрудников входит широкий перечень медицинских услуг. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств банк оказывает сотруднику материальную помощь.

Трудовая деятельность сотрудников банка регулируется Трудовым кодексом Республики Казахстан, внутренними нормативными документами и направлена на недопущение дискриминации. За весь период существования QAZKOM не было зафиксировано ни одного случая дискриминации по какому-либо признаку (дискриминация и запугивание по причинам религии, пола, половой ориентации, возраста, инвалидности, стажа или любым другим признакам).

QAZKOM обеспечивает прием на работу, оплату труда и продвижение по службе на открытой конкурсной основе, руководствуясь личными качествами, компетентностью, эффективностью и профессионализмом сотрудников, исключая какие-либо проявления дискриминации по половым, расовым, политическим, религиозным и другим подобным мотивам.

Создаются все условия для того, чтобы сотрудники в случае возникновения этических вопросов в той или иной ситуации могли напрямую обратиться к непосредственному или вышестоящему руководству, а также сообщали ему о потенциальных или выявленных случаях несоблюдения внутренних нормативных документов банка, нарушениях законодательства.

Сотрудники заключают индивидуальные трудовые договоры, где подробно раскрыты права и обязанности работников, условия оплаты труда и т.д., а также обязательства работодателя.

В QAZKOM существует процедура рассмотрения заявлений или писем от сотрудников, а также прием по личным вопросам руководителями банка. Сотрудники, в случае возникновения конфликтов, свободно обращаются к непосредственному или вышестоящему руководству.

С 2005 года в QAZKOM успешно работает система дистанционного образования (СДО), которая включает в себя обучение и тестирование сотрудников и позволяет обучаться по различным специализациям (профессиональные курсы и курсы по личностному росту), проходя тесты на рабочем месте. В системе обучается и тестируется более 10 тыс. человек, среди них – сотрудники банка, кандидаты на прием в банк и стажеры.