Файл: Индивидуальное предпринимательство (Предпринимательство в социально-экономическом обществе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Их слабая социальная защищенность - важный мотив для оценки потенциала малого предпринимательства в деле создания дополнительных рабочих мест. Один из доводов в пользу разделяемого всеми экономистами тезиса, согласно которому стимулирование малого предпринимательства ни в коем случае не отменяет необходимости подъема крупной индустрии, тем более что массовый переход рабочей силы из нее в малый бизнес требует сдвигов в профессионально-квалификационном составе занятых. Причем сдвигов, зачастую негативных, сопряженных с морально-психологических проблем.

Влияние занятости на малых предприятиях на общую занятость в стране неоднозначно. Кроме вышеизложенного, это связано со скромными размерами сектора малого предпринимательства, увеличение занятости.

Таким образом, нынешние масштабы развития малого бизнеса в России обычно считают весьма скромными в сравнении со странами развитой рыночной экономики. В которых удельный вес занятых предпринимательством может превышать 50%, а доля малых предприятий в количестве всех хозяйствующих субъектов – 90%.

И в это же время активно развивается другая часть сектора малого бизнеса - индивидуальное предпринимательство. Численность предпринимателей без образования юридического лица в постдефолтный период постоянно растет, в связи, с чем по этой линии малый бизнес генерирует основную часть дополнительных рабочих мест.

Потом, малое предпринимательство влечет за собой распространение вторичной занятости, отсюда следует иметь в виду и практику неформальных расчетов за те или иные услуги. По официальной статистике, на малые предприятия приходятся свыше 40% общего числа внешних совместителей и около трети общего количества работающих по гражданско-правовым договорам. Поэтому распространение вторичных форм занятости характерно для сферы услуг за исключением торговли и общественного питания. В особенности высока доля вторичной занятости в финансово – кредитной сфере и социально – культурного комплекса. Из этого следует анализировать социальную роль малого предпринимательства в регионах.

2. Снижение уровня бедности и обеспечение социальной стабильности.

3. Возможность предприимчивым и энергичным людям открыть своё дело в производственной, научной и другой деятельности реализуя свои способности.

Самой характерной чертой, отличающей российский предпринимателей от западных бизнесменов, является уровень образования. 

По данным опросов процент лиц с высшим образованием среди предпринимателей превышает 80%, с кандидатской степенью почти 38%, имеющих второе высшее - 6,5%. А сопоставить эти данные с образования предпринимателей в других странах, то выясняется, что российский предприниматель самый интеллектуальный предприниматель в мире.


Сейчас в России бытует мнение, что главными качествами предпринимателя являются энергичность, находчивость, инициативность, хорошие организаторские способности.

Профессионализм отступил на второй план. Я думаю это неправильно, дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии профессиональных, высокообразованных людей. Только профессионал может оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. Поэтому и встает проблема повышения специалистов, получивших экономическое высшее образование.

4. Увеличение поступлений налоговых.

5. Рост создаваемой малыми предприятиями доли ВВП.

6. Увеличение социальной и политической стабильности, а значит увеличение численности среднего класса.

Если брать за основу деления дохода на классы, то скажем, что никакой вид труда по найму - квалифицированный и управленческий, не обеспечит доход, сравнимый с предпринимательством.

7. Повышение конкурентоспособности и устойчивости предприятий.

Это положение объясню с помощью следующей системы доказательств. Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена на крупных компаниях, малые и средние фирмы чаще начинают разработку и выпуск новых товаров. Успех предпринимательства в этой области объясняется следующими причинами. Специализации в научных разработках привело к тому, что небольшие фирмы идут по более простому и рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. 

8. Союз малого и крупного бизнеса, помогают выжить в современных рыночных условиях предприятиям-гигантам, и встать на ноги вновь созданным частным предприятиям и малым предприятиям.

Когда крупное производство ориентируется на массовый однородный спрос, то выпуск больших партий стандартной продукции, малых предприятий функционируют на небольших сегментах рынка, в избранных ими нишах с ограниченной номенклатурой изделий.

Рыночные ниши представляют рынки готовой продукции. Прежде всего, высокой технологии, которые образуются тогда, когда спрос на определенном рынке не может быть удовлетворен крупным производством из-за малой емкости самого рынка или из-за того, что производство не может достигнуть такого размера, при котором оно покрыло бы весь спрос на данном рынке. Направление современного производства и международной торговли способствуют возникновению подобных ниш.

Нарастают разграничение и индивидуализация спроса. В сфере личного потребления играют роль специфические потребности сравнительно небольших групп покупателей. Удовлетворять такой спрос могут небольшие фирмы, так как для компаний - гигантов при выпуске многосерийной или заказной продукции это будет малорентабельным.


Для крупных предприятий выгодно:

  • рынок со стабильным, продолжительным спросом;
  • продукция массового производства;
  • аккумулирование финансовых средств;
  • рабочая сила с маленькой зарплатой.

Малые предприятия быстрее и лучше приспосабливаются к требованиям рынка и конкретных потребителей вследствие простоты управленческой структуры, обеспечивающей быстрое принятие решений, в том числе и корректировке целей.

Техническое оснащение малых предприятий зависят от крупных производственно-хозяйственных комплексов. По отношению к ним малые предприятия выступают в качестве поставщиков комплектующих изделий, что позволяет им использовать специализацию и кооперирование в области производства, в сфере сбыта продукции, технического обслуживания. Мелкие и средние предприятия как субподрядчики крупных компаний работают на основе по детальной, поузловой, модульной или иной специализации. Они достигают высоких результатов за счет эффекта технологического разделения труда. Они часто берут на себя выполнение одной или двух операций со сложным технологическим процессом, который в комплексе осуществляется крупной компанией. В рамках технического сотрудничества крупные фирмы-заказчики, выпускающие дорогостоящую продукцию готовую к продаже, на базе комплектующих изделий, предоставляют своим субпоставщикам-исполнителям в аренду помещения, первоначальные средства производства. Поставляют им на льготных условиях материалы и сырье, позволяют реализацию большей части комплектующей продукции на своих сборочных заводах. Дают разрешение на использование своей торговой марки.

Большое распространение в сотрудничестве крупных и малых предприятий получила в современных условиях система контрактных отношений на основе франчайзинга (аренда товарного знака или коммерческого обозначения). Крупная фирма предоставляет также кредит на льготных условиях, оказывает консультационные услуги и сдает в аренду оборудование.

Поэтому особенностью малого бизнеса в России можно назвать его объединение в производственные сети крупных промышленных структур.

9. Участие в развитии комплекса взаимосвязанных объектов городов и районов.

10.Благотворительная деятельность.

В заключение главы замечу, что на современном этапе повышение роли предпринимательства в экономике Германии, США, других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная ходом истории.

Государственная политика поддержки, формы, содержание весьма многообразны. Отдельные экономичные механизмы могли быть применены на практике в нашей стране, но слепое копирование механизмов воздействия на развитие предпринимательства может и не дать положительные результаты и привести к отрицательным последствиям.


Заключение

Предпринимательство выступило в качестве особого вида экономической деятельности, его начальный этап связан с идеей, результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель, однако, предприниматель не единственный субъект. Он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

Предпринимательство в рыночной экономике составляет сектор, определяющий темпы экономического роста, качество и структуру валового национального продукта. Основные преимущества присущие предпринимательству: 

1. Возможность гибких и оперативных решений - по сравнению с крупными корпорациями в малом предпринимательстве упрощена структура принятия управленческих решений, а это дает возможность быстро и гибко реагировать на тактические изменения. Путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.

2. Ориентация производителей на региональный рынок предпринимательство приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.

3. Поддержание занятости, создание новых рабочих мест, процесс приватизации уберет балласт от предприятий, и мелкое предпринимательство может сыграть роль амортизатора, вобрав в себя свободную рабочую силу.

4. Выполнение вспомогательных функций по отношению к крупным производителям, которые рассредоточивают производственный процесс, передавая его фазы предприятиям на основе субкооперации. Мелкое предпринимательство улучшает структуру производства, облегчает адаптацию крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям научно - технического прогресса. Способствует развитию специализации. Освобождает крупные корпорации от производства мелкосерийной продукции. Занимается поиском, доработкой, освоением новых изделий, охотнее идет на риск.

5. У малых предприятий небольшой первоначальный объем инвестиций, меньшие сроки строительства, им быстрее и дешевле внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.

6. Инновационный характер малых предприятий для этого многие экономисты отстаивают идею об исключительной роли предпринимательства в развертывании научно-технической революции.