Файл: "Некоммерческие организации как юридические лица".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 1050

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

- если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;


- если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

- в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также:

- в случае ликвидации соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации;

- в случае непредставления сведений, указанных в пункте 4 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренным учредительными документами, а также представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» сведениям[14].

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Стоит подробно рассмотреть порядок ликвидации некоммерческой организации:

1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.

3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.


4. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.

5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации[15].

Таким образом, во второй главе настоящей курсовой работы было проведено исследование особенностей создания и ликвидации некоммерческих организаций. На основании проведенного исследования были сделаны выводы и разработаны рекомендации по совершенствованию законодательства в исследуемой области.

Заключение

При написании настоящей курсовой работы было проведено всестороннее исследование вопросов, связанных с созданием, функционированием, реорганизацией и ликвидацией некоммерческих организаций как юридических лиц. На основании проведенного исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию законодательства в исследуемой области.

Неисследованность условий и порядка осуществления предпринимательской деятельности некоммерческих организаций привела к тому, что на практике особенности предпринимательской деятельности этих организаций нередко игнорируются. Многие некоммерческие организации, не изменяя своего правового статуса, фактически превратились в коммерческие организации, необоснованно использующие льготы, предоставляемые для достижения общественно полезных целей деятельности, для своего обогащения.


Несмотря на значительное количество нормативных правовых актов, регулирующих отношения с участием некоммерческих организаций как в целом, так и отдельных их видов в предпринимательской деятельности этих организаций посвящено небольшое количество норм.

Ряд из них носит общий характер, в особенности это касается условий осуществления предпринимательской деятельности. Многие нормы получили неоднозначное толкование и практическое применение. Недостаточность правового регулирования предпринимательской деятельности некоммерческих организаций обусловливает необходимость совершенствования соответствующих нормативных правовых актов, дальнейшего развития содержащихся в них общих положений.

Работа по систематизации законодательства о некоммерческих организациях и устранению противоречий в нем должна быть направлена на создание благоприятной правовой среды для некоммерческих организаций, эффективных гарантий свободы объединений и независимости некоммерческих организаций, развитие гражданского общества, наиболее полного использования потенциала граждан и их объединений в социально-экономическом и общественно-политическом развитии страны. Необходимо создание непротиворечивого и системного похода к правовому регулированию деятельности некоммерческих организаций.

Начиная 2014 года проводится реформирование законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций. Несомненно, проведенные реформы положительно отразились на работе некоммерческих организаций. Вместе с тем, в процессе исследования, были выявлены пробелы в действующем законодательстве. А именно:

Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. Представляется, что срок в 14 дней необоснованно завышен и требует пересмотра в сторону уменьшения.

Таким образом, можно констатировать, что все поставленные задачи достигнуты, что свидетельствует о том, что цель курсового исследования достигнута – всесторонне исследована деятельность некоммерческих организаций как юридических лиц с учетом последних изменений законодательства.


Список литературных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, №31, ст. 4398
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 01 февраля 2016 г.) // «Собрание законодательства РФ», 1994. № 32. Ст. 3301
  3. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.03.2016) "О некоммерческих организациях" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145
  4. Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 38
  5. Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.12.2015
  6. Ахметьянова 3. А. Правовой статус имущества юридических лиц : дисс. . канд. юрид. наук - Казань, 2009.
  7. Берков Д.B. Гражданская правосубъектность и право собственности некоммерческих организаций: учебное пособие / Д. В. Берков, Е. П. Лихотникова. М. : Юрист, - 2014.
  8. Бойко С. К вопросу о толковании п.3 ст.94 Федерального закона «Об акционерных обществах» // Хозяйство и право. 2013. №6.
  9. Залесский В. В., Каллистратова Р.Ф. Комментарий к Федеральному закону «О некоммерческих организациях» - М. : Юрайт, 2009.
  10. Клишин А. А. Право собственности некоммерческих организаций. (Доктрина и практика) : дисс. . докт. юрид. наук - СПб., 2011.
  11. Комментарий к Федеральному Закону «О некоммерческих организациях» / под общ. ред. М. Ю. Титлова. М., 2015.
  12. Макаренко О. В., Рудник Б. Л., Шишкин С. В., Якобсон Л. И. Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества - М.: Сигналь, 1997.
  13. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 N 09АП-31314/2015-АК по делу N А40-5120/12
  14. Сергеев В. И. Адвокатские образования и предпринимательская деятельность (о соотносимости норм законов о некоммерческих организациях и об адвокатуре) / В. И. Сергеев // Право и экономика. 2003. - № 1.
  15. Хлугин А. А. Гражданская правосубъектность юридических лиц. : аф-тореф. дисс. . канд. юрид. наук - Краснодар, 2015.
  1. Носенко А.В. Комментарий к ФЗ «О некоммерческих организациях» // Подготовлен для системы Консультант-Плюс, 2016

  2. Там же

  3. Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.12.2015

  4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.03.2016) "О некоммерческих организациях" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145

  5. Комментарий к Федеральному Закону «О некоммерческих организациях» / под общ. ред. М. Ю. Титлова. М., 2015.

  6. Хлугин А. А. Гражданская правосубъектность юридических лиц. : автореф. дисс. . канд. юрид. наук - Краснодар, 2015.

  7. Макаренко О. В., Рудник Б. Л., Шишкин С. В., Якобсон Л. И. Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества - М.: Сигналь, 1997.

  8. Алексеев С.С. Гражданское право: учебник /Под ред. С.С. Алексеева. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект; 2010.

  9. Клишин А. А. Право собственности некоммерческих организаций. (Доктрина и практика) : дисс. . докт. юрид. наук - СПб., 2011.

  10. Берков Д.B. Гражданская правосубъектность и право собственности некоммерческих организаций: учебное пособие / Д. В. Берков, Е. П. Лихотникова. М. : Юрист, - 2014.

  11. Залесский В. В., Каллистратова Р.Ф. Комментарий к Федеральному закону «О некоммерческих организациях» - М. : Юрайт, 2009.

  12. Комментарий к Федеральному Закону «О некоммерческих организациях» / под общ. ред. М. Ю. Титлова. М., 2015.

  13. Носенко А.В. Комментарий к ФЗ «О некоммерческих организациях» // Подготовлен для системы Консультант-Плюс, 2016.

  14. Носенко А.В. Комментарий к ФЗ «О некоммерческих организациях» // Подготовлен для системы Консультант-Плюс, 2016.

  15. Носенко А.В. Комментарий к ФЗ «О некоммерческих организациях» // Подготовлен для системы Консультант-Плюс, 2016.