Файл: Функции налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Те различия в системе учёта финансово-хозяйственной деятельности компаний, в том числе бухгалтерского учёта, какие имели место в нашей стране раньше, привели к фактически совершенной несовместимости данной системы с общепризнанными мировыми стандартами. Всё это в окончательном результате стало тормозом на пути интеграции России в мировую экономику. Именно благодарячему в крайние годы система бухгалтерского учёта претерпевает такие мощные конфигурации.

Введение в действие Налогового кодекса, который создавался на базе общепризнанных интернациональных стандартов с учётом особенностей российской экономики, ещё посильнее поставил противоречия в организации бухгалтерского учёта в нашей стране. Перед предприятиями встала необходимость ведение дополнительного, налогового учёта, в целях налогообложения. Сейчас имеется немало понятий по поводу предстоящего развития ситуации, конкретно поэтому выбранная тема курсовой работы( Налоговый учёт, его цели и задачи " является актуальной.

Цель курсовой работы – исследование вопросов организации налогового учёта в РФ, его целей и задач.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Дать определение налогового учёта, рассмотреть его содержание, главные цели и задачи;

2. Рассмотрение вопросов о необходимости ведения налогового учёта на предприятии;

3. Определить индивидуальности внедрения налогового учёта на предприятии;

4. Проанализировать разные подходы к ведению налогового учёта;

5. Рассмотреть позитивные стороны ведения налогового учёта на предприятии;

6. Рассмотреть главные этапы создания налогового учёта на предприятии.

Объектом курсового изучения является налоговый учёт на предприятии. Предметом – соответствие налогового и бухгалтерского учёта, обнаружение целей и задач налогового учёта.

При написании курсовой работы были применены разные способы, такие как анализ библиографических источников, классификация данных, подборка нужной информации и остальные способы.

Методологической основой при написании курсовой работы появились труды российских профессионалов в области бухгалтерского и налогового учёта компании, а так же нормативно-правовые акты РФ в предоставленной сфере деятельности. Полный список библиографических источников приведён в конце работы.

Практическая значимость курсового исследования состоит в том, что предлагаемые меры по совершенствованию налогового учёта позволят не только облегчить работу бухгалтеров российских предприятий, но и ускорят процесс интеграции России в мировое экономическое сообщество.


1. Теоретические аспекты организации налогового учета

Споры вокруг необходимости ведения на предприятии отдельно налогового, а отдельно бухгалтерского учёта на сегодняшний день в России являются актуальными. Сразу нужно отметить, что большинство профессионалов склоняется к отсутствию такой необходимости.

Возникновение системы налогового учёта в России прямым образом соединено с введением в действие Налогового кодекса, нормы которого вступили в противоречие с действующим до этого законодательством по бухгалтерскому учёту. Всё это привело к тому, что предприятия стали вести две формы учёта, бухгалтерскую и налоговую и предоставлять в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчётность.

Проблема состоит в том, что бухгалтерский и налоговый учеты различаются значительно и предприятию приходится вести двойную бухгалтерию, что совсем нерационально и просит дополнительных временных и материальных издержек. И это не смотря на то, что практически, бухгалтерский и налоговый учёт владеет некие общие черты, как например:

1) обязательность ведения: бухгалтерский учет определен Законом о бухгалтерском учете, налоговый – Налоговым кодексом РФ( гл. 25);

2) применяемые измерители – валютное представление( рубли);

3) предмет учета – организация в целом( для налогового учета объектом являются хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком в движение отчетного периода);

4) периодичность составления и предоставления отчетности;

5) обязательное документальное доказательство всех хозяйственных операций;

6) " исторический " характер, т. е. отражаются итоги отчетных( прошлых) периодов;

7) пользователи информации как внутренние, так и внешние. [17, 62]

Таким образом, цели ведения обеих учетов примерно однообразные – создание совершенной и достоверной информации для внутренних и наружных пользователей. Однако способа ведения совсем различные. Основные различия между бухгалтерским и налоговым учетом представлены в прибавлении 1.

Как можно увидеть в таблице( приложение 1), далеко не тождественны определения в бухгалтерском и налоговом учете начальной стоимости активов, а также значительно различаются друг от друга мнения " прямые издержки( затраты) " и " косвенные издержки( затраты) ", применяемые в обеих системах учета. Встречаются случаи, когда сходу не только не удается избрать совпадающие методы бухгалтерского и налогового учета, но и нереально применять методы учета, предполагаемые налоговым законодательством.


Таким образом, меж налоговым и бухгалтерским учётом есть множество разногласий, что формирует огромное количество проблем денежным службам компании. Но предоставленная неувязка в настоящее время рассматривается законодателем, и принимаются все нужные меры приведения бухгалтерского и налогового учёта и отчётности к одной системе. Существование 2-ух систем учета нерационально уже поэтому, что осуществление этого варианта на практике непременно приводит к дополнительным расходам. Именно поэтому исключительно правильным решением является сведение налогового учета с бухгалтерским. В этом случае станет нужна такая методологическая и организационная основа, которая позволит более правильно, с меньшими временными и финансовыми затратами новости оба вида учета. Уже сейчас законодательство описывает налоговый учёт не как самостоятельную отрасль, а как расширение бухгалтерского учёта.

Перед тем, как отдать ответ на вопрос о необходимости налогового учета и отчётности, нужно отметить две составляющие проблемы:

1. Необходимость учёта и отчётности;

2. Существующие механизмы ведения учёта и предоставления отчётности.

Итак: налоговый учёт и отчётность нужны и неминуемы, так как функционирование любой системы предполагает определённую систему контроля, которую невозможно осуществить без учёта и отчётности; нужно поменять устройство ведения налогового учёта и составления налоговой отчётности, приспосабливая для этого данные бухгалтерского учёта компании и дополняя поставленные формы бухгалтерской отчётности надлежащими декларациями или декларационными разделами. То есть, изготовить синтез( соединение) налогового и бухгалтерского учёта и отчётности.

Важность скорого решения трудности расхождения бухгалтерского и налогового учёта обуславливается также предстоящим предисловием России в ВТО и с переходом бухгалтерской системы учёта и отчётности на МСФО. Международные стандарты сейчас во всем мире признаны последующей ступенью развития бухгалтерской отчетности - и с позиции используемых методик оценки активов и обязательств, и с точки зрения размера раскрываемой информации. А наиболее основное - с точки зрения полезности тех данных, какие создаются и открываются в финансовой отчетности.

Ведение налогового учёта является обязательным для всех юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Налоговый учет на предприятии организуется самостоятельно налогоплательщиком. Порядок ведения налогового учёта устанавливается в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя.


Понятие налогового учёта было введено 25 главой НК РФ «Налог на прибыль организаций». Что же такое налоговый учёт?

Сразу необходимо отметить, что в статье 313 Налогового кодекса РФ раскрывается понятие налогового учёта для налога на прибыль. Данная статья не содержит разъяснений по налоговому учету амортизируемого имущества, расходам на ремонт основных средств, освоение природных ресурсов, по реализации иностранной валюты, ценных бумаг, а также доходам и расходам при исполнении договора доверительного управления, и так далее.

Налоговый учет определен как система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в порядке, определенном НК РФ. Согласно ст. 313 налоговый учет представляет собой систему, организованную по принципу последовательности применения норм и правил налогового учета. Под принципом последовательности понимается последовательное применение норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому. Таким образом, внесение изменений в нормы и правила налогового учета возможно только в начале очередного календарного года. Из содержания ст. 313 вытекает, что нормы и правила ведения налогового учета составляют систему ведения налогового учета, а систему и порядок ведения налогового учета законодатель использует как идентичные понятия.

Нормы и правила ведения налогового учета налогоплательщики отражают в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя организации. Необходимо понимать, что учетная политика, также как и налоговый учет, утверждается налогоплательщиками на весь налоговый период, равный календарному году, а необходимость дополнения новыми положениями и корректировка принятых норм может возникнуть до истечения налогового периода в процессе заключения налогоплательщиками новых сделок. Однако, возможность изменения системы налогового учета предусмотрена только в случае изменения законодательства или применяемых методов учета.

Целью налогового учёта является определение налогооблагаемой базы на предприятии.

Предусмотрена возможность ведения налогового учета как на бумажных носителях, так и в электронном виде и/или на любых машинных носителях. Это ставит перед налогоплательщиками задачу обеспечения сохранности данных налогового учета и, в частности, защиты от несанкционированных исправлений. Это потребует от налогоплательщиков продуманного подхода и создания специальной системы ведения налогового учета, приспособленного к электронным (или машинным) носителям. Трудность задачи заключается в том, что согласно положению ст. 314 правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а это требование выполнить не просто.


Таким образом, налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. [1]

«Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогам.»1

Подтверждением данных налогового учета являются:

1. первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2. аналитические регистры налогового учета;

3. расчет налоговой базы. [1]

Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы. Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, без распределения (отражения) их по счетам бухгалтерского учета. Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

- наименование регистра;

- период (дату) составления;

- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

- наименование хозяйственных операций;

- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров. [1]

Данные налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет). При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.