Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания» (Сервис послепродажного обслуживания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система отображает диалоговое окно, содержащее поля для ввода данных о новом клиенте. Пользователь заполняет поля (Е-2). Система запоминает введенные данные. Затем прецедент начинается сначала.

S-2: изменить данные о клиенте (Change Client Data)

Система отображает диалоговое окно, содержащее список клиентов и поле для ввода номера клиента. Оператор выбирает необходимого клиента из списка или вводит его номер в поле (Е-3). Система отображает информацию о данном клиенте. Оператор делает необходимые изменения (Е-2). Система запоминает введенные данные. Затем прецедент начинается сначала.

S-3: удалить клиента (Delete Client)

Система отображает диалоговое окно, содержащее список клиентов и поле для ввода номера клиента. Оператор выбирает необходимого клиента из списка или вводит его номер в поле (Е-2). Система удаляет выбранного клиента (Е-4). Затем прецедент начинается сначала.

S-4: просмотреть данные о клиенте (View Client Data)

Система отображает диалоговое окно, содержащее список клиентов и поле для ввода номера клиента. Оператор выбирает необходимого клиента из списка или вводит его номер в поле (Е-3). Система отображает информацию о выбранном клиенте. Когда Оператор просмотрит информацию, прецедент начнется сначала.

Поток событий для прецедента «Учет поступления и выдачи комплектующих.

3.1 Предусловия.

3.2 Главный поток.

Прецедент начинает выполняться, когда завскладом подключается к системе и вводит свое имя и пароль. Система проверяет правильность пароля (Е-1) и выводит возможные варианты действий: добавить (Add), отметить (Mark) или выйти (Exit).

3.3 Под-потоки.

S-1: внести поступившие комплектующие (Add a New Components)

Система отображает диалоговое окно, содержащее поля для ввода наименования комплектующих, их количества, поставщика. Завскладом заполняет указанные поля (Е-2). Система запоминает введенные данные. Затем прецедент начинается сначала.

S-2: сделать отметку о выдаче комплектующих (Change Order)

Система отображает список комплектующих, находящихся на складе. Завскладом напротив нужных комплектующих вводит количество выданных (Е-3). Система запоминает введенные данные. Затем прецедент начинается сначала[5].

Поток событий для прецедента «Ремонт техники».

4.1 Предусловия.

4.2 Главный поток.

Прецедент начинает выполняться, когда Специалист по оборудованию подключается к системе и вводит свое имя и пароль. Система проверяет правильность пароля (Е-1) и выводит возможные варианты действий: просмотреть (View), отметить (Mark) или выйти (Exit).


4.3 Под-потоки.

S-1: Просмотреть наряд на htvjyn компьютера (View an Make Computer Order)

Система отображает диалоговое окно, содержащее список нарядов и поле для ввода номера наряда. Специалист выбирает необходимый наряд из списка или вводит его номер в поле (Е-2). Система отображает информацию о выбранном наряде. Когда инженер просмотрит информацию, прецедент начнется сначала[6].

S-2: сделать отметку о статусе компьютера (Mark Computer)

Система отображает диалоговое окно, содержащее список нарядов. Возле необходимого наряда инженер делает отметку о статусе компьютера по данному наряду. Специалист сохраняет изменения. Затем прецедент начинается сначала.

Поток событий для прецедента «Установка и настройка ПО».

5.1 Предусловия.

5.2 Главный поток.

Прецедент начинает выполняться, когда Специалист по ПО подключается к системе и вводит свое имя и пароль. Система проверяет правильность пароля (Е-1) и выводит возможные варианты действий: просмотреть (View), отметить (Mark) или выйти (Exit).

5.3 Под-потоки.

S-1: Просмотреть наряд на установку ПО

Система отображает диалоговое окно, содержащее список нарядов и поле для ввода номера наряда. Специалист выбирает необходимый наряд из списка или вводит его номер в поле (Е-2). Система отображает информацию о выбранном наряде. Когда специалистпросмотрит информацию, прецедент начнется сначала.

S-2: сделать отметку о статусе компьютера (Mark Computer)

Система отображает диалоговое окно, содержащее список нарядов. Возле необходимого наряда инженер делает отметку о статусе компьютера по данному наряду. Специалист сохраняет изменения. Затем прецедент начинается сначала[8].

Создание диаграммы классов

Создание диаграммы классов для сценария "Выполнить ремонт оборудования" прецедента "Ремонт оборудования"
Создадим классы-сущности Еntry (Заявка), Client (Клиент), Мaster (Специалист) и ComponentPart (Комплектующее изделие). Поскольку в один заказ может входить много разных комплектующих изделий, и одно комплектующее изделие может входить во много заказов, то введем еще один класс-сущность ComponentМaintenance (Запчасти для Ремонта). Опишем каждый класс[7].

Таблица 3 Класс Client

Параметр

Значение

Комментарий

Класс, представляющий собой клиента фирмы

Атрибуты

name : String - наименование клиента

address : String - адрес клиента

phone : String - телефон клиента

Все атрибуты имеют модификатор доступа - private

Операции

AddClient() - добавление нового клиента

RemoveClient() - удаление существующего клиента

GetInfo() - получить информацию о клиенте

Все операции имеют модификатор доступа - public


Таблица 4 Класс Мaster

Параметр

Значение

Комментарий

Класс, представляющий собой сотрудника

Атрибуты

name : String - наименование сотрудника

address : String - адрес сотрудника

phone : String - телефон сотрудника

Все атрибуты имеют модификатор доступа - private

Операции

AddClient() - добавление нового сотрудника

RemoveClient() - удаление существующего сотрудника

GetInfo() - получить информацию о сотруднике

Все операции имеют модификатор доступа - public

Таблица 5. Класс Еntry:

Параметр

Значение

Комментарий

Класс, представляющий собой заявку на обслуживание

Атрибуты

entryNumber : Integer - номер заявки

entryDate : Date - дата оформления заявки

entryComplete : Date - дата выполнения заявки

idМaster специалист, выполняющий заявку

Все атрибуты имеют модификатор доступа - private

Операции

Create() - создание новой заявки

SetInfo() - занести информацию о заявке

GetInfo() - получить информацию о заявке

Все операции имеют модификатор доступа - public

Таблица 6 Класс ComponentМaintenance

Параметр

Значение

Комментарий

Класс, представляющий собой пункт заявки клиента

Атрибуты

itemNumber : Integer - номер пункта заявки

quantity : Integer - количество комплектующих изделий

price : Double - цена за единицу

Все атрибуты имеют модификатор доступа - private

Операции

Create() - создание новой строки заявки

SetInfo() - занести информацию о строке заказа

GetInfo() - получить информацию о строке заказа

Все операции имеют модификатор доступа - public

Таблица 7 Класс ComponentPart

Параметр

Значение

Комментарий

Класс, представляющий собой комплектующие изделия

Атрибуты

name : String – наименование

manufacturer : String – производитель

price : Double - цена за единицу

description – описание

Все атрибуты имеют модификатор доступа - private

Операции

AddComponent() - добавление нового комплектующего изделия
RemoveComponent() - удаление комплектующего изделия

GetInfo() - получить информацию о комплектующем изделии

Все операции имеют модификатор доступа - public

Результат создания классов-сущностей показан на рис. 3:


Рисунок 3. Созданные классы-сущности

Добавим отношения между классами (рис. 4):

Рисунок 4. Итоговая диаграмма классов

Диаграммы состояний

Диаграммы состояний применяются, как правило, для моделирования поведения классов, прецедентов или системы в целом.

Составим  диаграмму состояний для класса Entry (Заявка), поскольку в нашей модели он наиболее часто будет менять свое состояние. Заказ может находится в нескольких состояния:

  • при создании заказа он переходит в состояние Инициализация, в котором выполняются некоторые предварительные действия;
  • после завершения инициализации заказ переходит в состояние Открыт, в котором к заказу добавляются новые пункты. Выход из этого состояния возможен или в случае отмены заказа, или в случае заполненния всех необходимых пунктов заказа;
  • если заполнены все необходимые пункты заказа, то он переходит в состояние Закрыт, в котором происходит выписка счета. Выход из этого состояния произойдет только после того, как счет будет выписан;
  • если заказ отменен, то из состояния Открыт он переходит в состояние Отменен. При выходе из этого состояния происходит удаление всех пунктов заказа.

Диаграмма состояний для класса Entry представлена на рис.5:

Рисунок 5. Диаграмма состояний для класса Entry

Первым состоянием на диаграмме состояний является начальное состояние. При выполнении события "заказ создан" заказ переходит в состояние Инициализация. При входе в это состояние выполняется входное действие "Сохранить дату заказа". Основное действие, которое будет выполняться в течении всего времени, пока заказ будет находится в этом состоянии, это "Внести информацию о клиенте". Переход из этого состояния в состояние Открыт произойдет только при выполнении сторожевого условия "инициализация завершена".

В состоянии Открыт имеется выходное действие и переход в себя. Переход в себя означает, что событие инициирует переход, происходит выход из текущего состояния, выполняется некоторое действие, после чего происходит возврат в исходное состояние. Поскольку при переходе в себя происходит выход из состояния и повторный вход в него же, то выполняется действие, ассоциированное с переходом, и, кроме того, действие при входе в состояние. В состоянии Открыт к заказу добавляются новые пункты, причем их можно добавить только в том случае, если есть незаполненные пункты. В состоянии Закрыт присутствует только внутреннее действие - "Выписать счет". В это состояние заказ переходит из состояния Открыт только при выполнении сторожевого условия "заполнены все позиции заказа". Выход из этого состояния и переход в конечное произойдет при наступлении события "счет выписан".


В состоянии Выбор Специалиста заявка передается специалисту соответствующего профиля

В состояние Отменен заказ переходит из состояния Открыт при наступлении события "заказ отменен". При выходе из него выполняется действие выхода "Сохранить дату отмены". При переходе из этого состояния в конечное выполняется действие "* OderItem.Delete()" (удаление пункта заказа). Здесь также стоит "*", поскольку это действие будет выполняться много раз.

Создание диаграмм деятельности.

Создание диаграммы деятельности для бизнес-процесса предприятия по продаже компьютеров и их обслуживанию.

Рассмотрим в целом, что происходит на предприятии от момента оформления заявки до выдачи устранения неполадки. После приема звонка оператор передает его соответствующему специалисту, который прежде чем начать работу заказывает необходимые комплектующие со склада. На складе заведующий подбирает необходимые комплектующие и передает специалисту. После получения комплектующих выполняется устранение неполадок, затем оформляются необходимые документы.

Для создания диаграммы действий необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по Представлению Вариантов Использования и в появившемся меню выбрать пункт New > Activity Diagram, ввести ее имя, после чего дважды щелкнуть по ней в браузере, чтобы открыть ее. Результат построения диаграммы показан на рис. 6:

Рисунок 6. Диаграмма деятельности бизнес-процесса

2. Создание диаграммы деятельности потока события варианта использования "Работа с заказом"

Поток событий варианта использования "Прием звонка" состоит из главное потока, под-потоков и альтернативных потоков. Чтобы не загромождать диаграмму покажем поток событий на нескольких диаграммах деятельности. На первой из них (условно назовем ее главной) покажем действия для основного потока и связанный с ним альтернативный поток (рис. 7). Под-потоки можно будет показать путем декомпозиции соответствующего действия главной диаграммы.

Рисунок 7. Диаграмма деятельности для потока событий прецедента "Работа с заказом"

Создание диаграммы последовательности

Создание диаграммы последовательности для сценария "Добавить новую заявку" прецедента " Ремонт техники "

Диаграмма последовательности отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования.

Все действующие лица показаны в верхней части диаграммы. Стрелки соответствуют сообщениям, передаваемым между действующим лицом и объектом или между объектами для выполнения требуемых функций.