Файл: Общение как взаимодействие (Сущность общения, а так же их взаимодействия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что далеко не все понимают, что между темпераментом и способностями существует взаимосвязь. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства.

Содержание общения – это та информация, которая при общении контактов передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем к примеру эмоциональном состоянии субъекта, или обстановке во внешней среде.

Цель общения – вся суть заключается в том, чтобы узнать, ради чего мы вступает в акт общения. Ее цель, здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма разнообразными и являть собой средства удовлетворения познавательных, социальных, культурных, творческих, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения - переработка и расшифровка информации способы их передачи, которая передается в процессе общения от одного существа к другому.

Субъектами общения являются живые существа, в частности люди. Общение это процесс взаимодействия между людьми, одна из важных частей человеческого бытия, в которой заключается, обмен информацией, а также в их восприятии и понимании собеседниками друг друга. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. И так, общение, это не только обмен информацией, знаками, но и

2

организация совместных действий, сложный процесс развития контактов и связей между людьми или же разумных существ. В частности, общение сопровождает практическое взаимодействие людей. Само общения становится более важным, если люди озадачены общими целями и представлениями об их достижении. Всегда предполагает достижение некого результата или итога.

Индивид, передающий информацию, это и есть процесс общения. Общение в свою очередь состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами общающиеся.

Целью данной работы: является изучение общения как взаимодействие.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Характеристика общения;

2. Интерпретировать и рассмотреть основные аспекты общения;

3. Общение как взаимодействия, изучить аспекты.


Объектом исследования являются живые существа, то есть люди. В принципе, общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. В процессе жизнедеятельности люди вынуждены взаимодействовать друг с другом. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее - реципиентом. Таким образом, появляется взаимосвязь в общении.
Предметом исследования является общение как взаимодействие.

Структура работы: Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, посвященных рассмотрению общению как взаимодействие, заключения и списка литературы.

3

1.Сущность общения, а так же их взаимодействие

    1. Общение как важный фактор личности

В психологии определяют психический и социальный фактор. Общения необходимо каждому человеку для взаимодействия с другими людьми, для адаптации в окружающей среде. Малые навыки общения у нас у всех имеются, но их нужно усовершенствовать, чтобы было легче решать задачи, эти навыки необходимо усовершенствовать.

Цель и смысл должны быть у всего, дабы определить необходимость действия. Допустим, общаясь с собеседником, нужно задумываться о том для чего вы это делаете, ради удовлетворения какой своей потребности, не смотря на то, что само по себе человеческое общение – это и есть потребность. К примеру, если человек с кем либо ведет беседу, он должен понимать, какая цель у этого общения, какой в нем смысл, какие у него перспективы. В связи с тем, что люди часто не контролируют процесс беседы, проблемы возникают как во время, так и после общения, из-за того, что люди просто не контролируют этот процесс, он для них является в большей степени внезапным и в меньшей степени организованным, что делает его непредсказуемым, а значит и не полностью удовлетворяющим интересам и потребностей общающихся людей, или кого-то одного из них. Это лишь кажется, что все люди общаются друг с другом по делу, с полным пониманием того, для чего они это делают. 

Дабы общение было интересным собеседникам важно, чтобы общающиеся люди понимали друг друга, чтоб их общение было продуктивным и покарай не мерее полезным. Для того чтобы понимать, друг друга, люди должны не просто слушать, но и слышать друг друга, то есть, им нужно принимать слова друг друга, соглашаться с ними, задумываться над ними, стараться их понять.


Передача или обмен информаций, это форма взаимодействия как общение, хотя бы двух разумных существ. В общении психический

4

контакт это взаимный обмен эмоциями. Нам известно очень много различных систем передачи информации, одной из которых является язык, то есть, обычная речь.

А так же существуют и другие системы обмена информацией, дополняющие речевое общение: такие как жесты, цвета, однако следует помнить, что в разных культурах их значение различно. Таким образом, можно сказать, что общение является некой особой формой деятельности двух или более существ, приводящая, к возникновению психических контактов и связей, которые приводят взаимный обмен информацией. В основном, общение происходит с различными эмоциональными проявлениями, однако,

эмоции не обязательная часть общения.

Общение это и есть самое наисложнейшая и весьма многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми. И чаще всего оно включено в практическое взаимодействие людей, как общение межличностное взаимодействие возможно только между разумными существами. Могут быть люди или некоторые из китообразных.
Обратите внимание на то, что слова общение и общество, имеют одинаковую основу. Обладание у различных людей чего-то общего, связь этого характерный признак и общения, и общества. В процессе общения люди обмениваются знаниями и опытом, передают друг другу различную информацию: добиваются взаимопонимания, общности переживаний, достигают общности действий и намерений, единого отношения к фактам, событиям, идеям, другим людям и самим себе. В социуме есть достижение или стремление к достижению чего-то общего необходимого. Без фактора как общения людей не могло возникнуть и существовать человеческое общество, ведь без общества невозможно общение людей. Все те цели, способы средства, условия и результаты общения в конечном итоге носят

5

общественный характер. Поэтому анализ реальных процессов и конкретных актов общения должен по необходимости исходить из понимания нами социальной сущности общения.

Форма общение носит характер, как взаимодействия человека с другими людьми, так и взаимодействие субъектов. Речь идет не просто о воздействии одного субъекта на другого, а именно о взаимодействии. Содержанием общения может быть все, что окружает людей, все, что они знают и чего не знают, все, что их волнует или затрагивает, все, о чем нужно говорить, чтобы правильно понять реальную обстановку и конкретно определить свои действия, уточнить свое отношение к фактам, событиям и даже к конкретным людям. Само общении, может быть направлено, на явления природы, различных вещей, общественной жизни, социальные связи, различные отношения, психической деятельности, а так же в их любых сочетаниях друг с другом.


Разнообразие общение может быть представлено по видам:

В психологии различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.

Массовое общение, это так сказать множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

А также выделяют межперсональное общение и ролевое. Меж персональными участниками общения являются конкретные люди, обладающие особыми индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В

6

случае втором же коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей к примеру: покупатель и продавец, учитель и ученик, начальник и подчиненный.

При ролевом общении человек лишается определенной внезапности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью.

При этом процессе общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некий социум, выполняющая определенные действия.

Различают общение, которое может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается значительная информация. Доверительность — существенный признак всех видов общения, без него нельзя осуществлять переговоры, решать различные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия. Общение может быть личным и деловым. Общение личное — это обмен неофициальной информацией.

Под деловым общением подразумевается процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность. Можно сказать, что общение бывает прямое и опосредованное. Прямое так сказать непосредственное общение является древней, самой первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития культуры возникают различные виды опосредованного общения. Само слово опосредованное общение говорит о взаимодействие при помощи дополнительных средств, к примеру: видеотехник, письма, аудио и. В некоторых случаях общение возможно лишь при помощи жестов. 7 7

Такое общение, к примеру, как вербальное, предполагает общение при помощи речи письменной или устной. Под письменной речью подразумевается то чему обучают в школе и которую привыкли считать признаком образованности человека. Устная речь, по ряду параметров отличающаяся от письменной, является не безграмотной письменной речью, а самостоятельной речью со своими правилами и даже грамматикой. Такое общение присуще только человеку в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим неким возможностям его чаще применяют, нежели остальных видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить.


В психологии различают вербальные средства общения, когда используется речь и невербальные средства общения, когда применяются неречевые средства общения. Невербальное общение - это связь взаимодействие между индивидами без использования слов так сказать передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Основой такого общения становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Самое распространённое из способов общений, является язык тела. Большинство людей считают, что невербальное проявления является важнейшим условием эффективного общения.

Необходимость невербальных средств общения: создавать и поддерживать психологический контакт, регулировать течение процесса общения; придавать новые смысловые оттенки словесному тесту, направлять истолкование слов в нужную сторону; а так же выражать эмоции, оттенки,

8

принятую роль, смысл ситуации. Невербальные средства, как правило, не могут самостоятельно передавать значения слов. Выделяют следующие виды невербальных средств общения: Это визуальные: движения рук, головы, ног, туловища, походка, выражение лица, выражение глаз; позы это осанка, посадка головы и так далее.; направление взгляда, визуальные контакты, кожные реакции: это покраснение, побледнение; проксемика является пространственная, временная организация общения.

Выделяют так же вспомогательные средства общения это подчеркивание или скрытие особенностей телосложения такие как признаки возраста, пола, расы; преобразования своего телосложения это к примеру: усы, борода, одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировки, мелкие предметы в руках.

А так же акустические: паралингвистические это качество голоса, его диапазон, тональность громкость, тембр, ритм, высота звука; экстралингвические это хлопанье, вздохи, речевые паузы, смех, плач, кашель,

Следующее тактильные: такесика это объятие, прикосновения, поцелуй, пожатие руки. А так же выделяют один из видов ольфакторные: запахи окружающей среды которые могут быть приятными и неприятными;

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы регулировать течение процесса общения, создавать некий психологический контакт между партнерами, выражать эмоции и отражать истолкование ситуации, обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста.