Файл: Технологии создания управленческих команд. Технологии формирования эффективной управленческой команды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26

высказаться на темы «что мне мешает и что помогает в достижении поставленных целей» и «что мешает и что помогает команде в достижении поставленных целей». Каждый говорит от своего имени и только за себя (1-2 минуты).

Единая система ценностей и единство правил внутри команды. Каждый человек обладает своей системой ценностей, но в команде должна существовать единая ценностная ориентация, продиктованная видением проекта, стратегическими целями, интегрированными ценностями всех членов команды, фазой развития проекта. Это непременное условие совместного выживания. Глубокие ценностные различия приводят к расколу в команде.

В ситуации угрозы раскола команды целесообразно всем участникам команды высказаться на тему «Что нас объединяет и что разделяет» (1-2 минуты) и выработать совместно единую систему ценностей, отделив индивидуальные ценности от общекомандных. В индивидуальной деятельности каждый руководствуется своими ценностями, при командном взаимодействии — общекомандными.

Единый лидер, признанный командой. Формальное и неформальное лидерство должно принадлежать только одному лицу в команде, которое управляет активностью остальных членов команды. Лидер должен творчески расти с опережением других членов команды, а не тормозить их развитие.

Иногда необходимо дать возможность всем членам команды высказаться на темы «что вы ожидаете от лидера команды» и «в чем лидер оправдывает или не оправдывает ваши ожидания» (1-2 минуты). Оправдываться нежелательно, лучше всего без критики выслушать все заявления. Это снимает напряженность и дает почву для конструктивного общения.

27

2.2. Технологии формирования эффективной управленческой команды

Команды иногда возникают спонтанно, без особых усилий со стороны руководства организации. Однако, как правило, эта самопроизвольность кажущаяся, поскольку для формирования эффективной команды обычно требуется опора на корпоративную культуру, которая, в свою очередь, формируется сверху, т.е. ее основы закладываются создателями или высшими руководителями организации.

Формирование состава команды. Состав команды подбирается с учетом трех признаков:

  • функциональной необходимости единственного специалиста на одном рабочем месте;
  • психологической необходимости наличия у человека личностных качеств, без которых достижение командной целей невозможно;
  • психологической совместимости и равенства будущих членов команды с точки зрения профессионализма, типа темперамента и внутренней силы; силы мотиваторов и ценностей.

При этом командные цели должны: существовать; быть конкретными; быть измеримыми; создавать условия для совместной работы; объединять людей, а не вызывать конкуренцию между ними; координировать действия членов команды; служить мерилом и точкой отсчета; помогать формированию доверия и гармонии; быть обозримыми и достаточно значимыми для того, чтобы мотивировать членов команды; быть связующим элементом между членами команды; подчинять себе все другие цели членов команды; содержать возможность получения удовлетворения в любой форме; быть ограниченными во времени и пространстве; быть измеримыми не только количественно, но и качественно; отличаться от ординарных целей организации.

Для создания эффективной команды необходимо объединить людей с равными ролевыми характеристиками, чтобы распределить функциональные и психологические роли, поддерживать интерес членов команды друг к другу, использовать весь диапазон типов мышления и подходов к решению задач и сохранить команду на весь срок достижения цели.

Члены команды при выполнении работы помимо функциональных ролей, зависящих от компетенции в некоторой области, играют еще и социальные роли, которые определяют, как влияет данный член команды на процесс выполнения работы. Одним из первых, кто обратил внимание на это различие ролей, был английский исследователь Белбин, выделивший девять социальных ролей членов команды:

28

мыслитель обладает воображением, характеризуется повышенной креативностью; исполнитель претворяет идеи в практические действия, вносит упорядоченность в действия команды;

доводчик следит за тем, чтобы задания выполнялись полностью и своевременно;

оценщик осуществляет беспристрастный, критический анализ ситуации;

исследователь ресурсов владеет искусством переговоров и эффективных коммуникаций;

формирователь ориентируется на решение поставленной задачи, побуждает коллег работать интенсивнее;

коллективист гармонизирует отношения в команде и устраняет разногласия;

координатор четко формулирует цели, является социальным лидером; специалист обладает редко встречающимися навыками и умениями.

Один и тот же человек может играть одновременно несколько ролей. Чем шире спектр ролей, которые он способен сыграть в команде, тем лучшим командным «игроком» он является.

Как правило, в успешной команде:

  • каждый из ее членов знает свои и чужие предпочитаемые роли и распределяет работы и ответственность и соответствие с этими ролями;
  • избегают давать поручения члену команды в не свойственной ему роли, за исключением обучении действием;
  • представлен наибольший диапазон ролей и гибкость в их использовании всеми членами команды;
  • преодолено деление ролей на важные и второстепенные, носителю каждой роли отводится равное место в дискуссии по достижению согласия.

Особое значение приобретает роль координатора в лице формального руководителя команды, основная задача которого – запустить механизм самоорганизации, способствовать развитию команды, снимать противоречия, управлять эмоциями и добиваться добровольного согласованного достижения целей.

Члены команды должны быть уметь нести ответственность за свою сферу и всю работу и цель, за каждого члена коллектива; быть профессионалами своего дела;

29

творческими людьми и обладать внутренними параметрами качества; стремиться к сотрудничеству, доверять коллегам; быть надежными; способными воспринимать критику; готовными к компромиссу; обладать организаторскими способностями, достаточной энергией и уровнем агрессии. Командные работники должны иметь хорошее чувство юмора и обладать достаточной самоиронией.

Теперь об управлении командой. Руководителем команды становятся тремя способами:

1) его назначают сверху. Он подотчетен только тем, кто его поставил, самостоятельно выбирает средства и методы достижения целей, нуждается в команде исполнителей, не является членом команды;

2) его избирает команда. Он авторитетен, но зависим от избравших его людей. Он ограничен в принятии непопулярных решений, выборе целей и средств их достижения. Является членом команды, но подчинен ей;

3) неформальный лидер использует свои способы для того, чтобы стать главой команды. Он свободен в выборе решений, но может направить команду по пути конфронтации с материнской организацией. Является членом команды.

В любом случае руководитель является создателем команды может строить определенные отношения с ней в диапазоне от авторитарных до невмешательства.

Авторитарный стиль наиболее востребован в период ее становления, когда не сформированы навыки совместной работы, видение целей и путей их достижения. Руководитель как лидер передает ей свое видение, опыт, эффективно распределяет ресурсы. В этой ситуации руководитель должен завоевать авторитет среди подчиненных не только как лицо, наделенное властью, но и как специалист, умелый организатор, хороший наставник. У авторитарно стиля есть свои отрицательные стороны: он снижает творческую инициативу подчиненных, ухудшает социально-психологический климат в коллективе, ведет к текучести кадров.

Демократический стиль более всего подходит для формирования командных взаимоотношений на основе доброжелательности и открытости со стороны руководителя и подчиненных. Это обучающий стиль. Он в максимальной степени способствует приобретению навыка к коллективным действиям; сочетает нацеленность на задачу и на людей, методы убеждения и принуждения; содействует проявлению инициативы, заинтересованности в личности, ее росте и развитии, пониманию существа задач благодаря процессу совместного принятия решений. Как негативные стороны применения данного стиля руководства можно отметить дополнительные затраты времени на обсуждение проблем, что в


30

условиях его дефицита может резко снизить эффективность.

Итак, анализ трех стилей управления показывает, что руководитель не может и не должен во всех случаях использовать единственный стиль.

Вообще, в любой команде необходимо:

  • открытость и честность в общении руководителя и подчиненного;
  • способность конструктивно критиковать и выслушивать критику;
  • способность войти в положение коллег;
  • эмпатия;
  • желание измениться в соответствии с выработанными командой правилами.

2.3 Совершенствование организации работы путем создания команды на примере рекламного агентства "Aleksa-Media"


Общая характеристика "Aleksa-Media"

Рекламное агентство "Aleksa-Media" зарегистрировано с 01.02.2005 года на основании Свидетельства о государственной регистрации № 0116961 серия 07 915, выданного НК МФ РК Бостандыкского района г.Алматы (по ОКЭД 73110: "деятельность рекламных агентств"). Работаем без НДС.

Фактический адрес офиса: 050060, г.Алматы, ул. Розыбакиева, 216, кв. 5, (727)317-27-57.
Адрес для писем руководству: 050046, г. Алматы, ул.Тургут Озала, 270-4, (727) 392-45-44.

рекламное агентство получило возможность не только размещать рекламные щиты на фасадах, но и продвигать своих клиентов в торговых залах через лайтбоксы, щиты, рубрикаторы, а также, помогают своим клиентам входить со своим товаром в торговую матрицу магазинов. За оговоренное время присутствия продукции на полках, Заказчик имел возможность активно рекламировать свой бренд.

Рекламное агентство "Aleksa-Media" является рекламным агентством полного цикла. Это означает, что рекламное агентство производит полный комплекс работ - начиная от идеи и креатива, продолжая производством и размещением, контролем

31

за ходом PR и рекламной кампании, и заканчивая анализом эффективности и внесением изменений для увеличения отдачи.

Данное агентство предлагает следующие услуги:

Предлагаем Вам размещение рекламы:
- на квитанциях ЖКХ (
по квартирам, домам, на обороте для физ. и юр. лиц),
- в автобусах (
стикеры, мониторы, наружное брендирование, растяжки и др.),


- в лифтах и подъездах, остановках городского общественного транспорта,
- на мониторах в метро, автобусах, супермаркетах, Бизнес центрах, 

  банках, гос. и дет. поликлинниках, мед. центрах, жен. консультациях и др., 
- e-mail рассылки (физ. и юр. лицам), на айфонах / планшетах / ПК ,., 
- рассылка рекламы на смартфоны / планшеты / ПК ,
- наружная реклама (остановки, 
биллборды, ситиборды, пилоны, сениоры,
  скролеры, мюпи, наддорожные лэд-дисплеи, лэд-экраны, медиа-борды и др.),
- печать и распространение листовок (
промо, ручки дверей квартир, домов,
  почтовым ящикам, элитному частному сектору, совместно с квитанциями ЖКХ)...
и многое другое!

Коллектив компании.

Состав учреждения превосходит Сорок индивид. Коллектив с профессиональных, и высококвалифицированных экспертов: разработчики программного обеспечения, художники, оптимизаторы, копирайтеры - которые готовы посвятить себя поиску многофункциональных решений с целью бизнеса своих клиентов. У них есть все без исключения, то что может потребоваться для бизнеса в Сети Интернет, а сверх того - настрой на результат, почтение к заказчику, честность и достоинство за результаты своего труда. Покупатели отвечают за качество собственного товара либо услуг, эксперты маркетингового учреждения отвечают за результат их торговое развитие. Лозунг фирмы: хорошему предложению - большой спрос!

Принципы работы. У сотрудников "Aleksa-Media" есть 5 принципов, которые они стремятся выполнять в любой работе, какой бы она ни была - от общения с Клиентами до проведения сервисного обслуживания:

  • Первый Принцип: Честность и открытость.
    Благодаря выполнению всеми без исключения сотрудниками этого правила каждый заказ проработан во всех мелочах.
  • Второй Принцип: Каждая работа выполняется полностью и с наивысшим качеством.
    Это означает, что каждый сотрудник делает свою работу качественно "от и

32

  • до", какой бы сложной и объемной она ни была. Для компании важно, чтобы каждый Клиент знал о том, что его не бросят. При возникновении любой проблемы всегда помогут. В любой ситуации.
  • Третий принцип: Высокое качество продукции и услуг ценится дороже денег.
  • Четвертый принцип: Современные технологии - это основа качества.
  • Пятый принцип: работа для Клиентов
    "Индивидуальный подход", для специалистов"Aleksa-Media" - это, своего рода, "религия". С каждым Клиентом они работают исключительно персонально.