Файл: Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Наука – это, прежде всего исследование. Поэтому характеристика науки не исчерпывается определением ее предмета; она включает и определение ее метода. Методы, т.е. пути познания, – это способы, посредством которых познается предмет науки. Психология, как каждая наука, употребляет не один, а целую систему частных методов, или методик. Под методом науки – в единственном числе – можно разуметь систему ее методов в их единстве. Основные методы науки – не внешние по отношению к ее содержанию операции, не извне привносимые формальные приемы. Служа раскрытию закономерностей, они сами опираются на основные закономерности предмета науки; поэтому метод психологии сознания был иной, чем метод психологии как науки о душе: недаром первую обычно называют эмпирической психологией, а вторую – рациональной, характеризуя, таким образом, предмет науки по тому методу, которым он познается; и метод поведенческой психологии отличен от метода психологии сознания, которую часто по ее методу называют интроспективной психологией. Точно так же то понимание предмета психологии предопределяет соответствующее ему решение основных вопросов о ее методе.

Осознает ли это исследователь или нет, его научная работа объективно в своей методике всегда реализует ту или иную методологию. Для последовательной и плодотворной реализации в психологии нашей методологии весьма существенно, чтобы она была осознана и, будучи осознанной, не превращалась в форму, извне механически накладываемую на конкретное содержание науки, чтобы она раскрывалась внутри содержания науки в закономерностях его собственного развития.

Цель нашей работы, рассмотреть какие психологические методы существуют, в частности количесвтенно-качесвтенный метод на примере поведения потребителей.

Объектом данного исследования являются количественные и качественные психологические исследования потребителей.

Целью работы является характеристика и анализ методологии количественных и качественных исследований психологическиого поведения потребителей.

Глава 1. Способы исследования психологии поведения потребителей


1.1 исследования поведения потребителей: главные положения

На первом шаге управляющий по маркетингу и исследователь должны верно найти дилемму и согласовать цели исследования. Это связано с тем, что рынок можно изучить по соткам разным характеристикам.

Сбор информации обходится очень недешево. Потому неверное либо расплывчатое определение трудности ведет к непродуктивным затратам.

Зависимо от поставленных целей, рекламные исследования делятся на 3 типа:

1. Разведочные (подготовительные);

2. Описательные;

3. Казуальные (проверка опыты) гипотез, причинно - следственных связей.

1. Разведочные предугадывают сбор каких-либо подготовительных данных, проливающих свет на делему, а может быть и помогающих выработать догадку (предложения, научные предложения).

2. Описательные - исследования, предусматривающие описание определенных явлений. К примеру: узнать численность пользующихся авиационным транспортом, либо численность тех, кто слышал о компании.

3. Казуальные исследования, предусматривающие проверку догадки о некий причинно-следственной связи. К примеру, о том, что понижение цен билетов на определенную сумму вызовет повышение пассажиропотока, по последней мере, на 10%.

На втором шаге выбираются способы исследования.

Способы рекламных исследовательских работ сначала делятся на способы сбора первичных и способы сбора вторичных данных.

Первичные данные - информация, собранная исследователем специально для решения определенной трудности.

В большинстве случаев под проведением рекламного исследования понимают конкретно сбор первичной информации. Способы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на способы сбора высококачественных данных, способы сбора количественных данных и так именуемые mix-методики.

Плюсы первичной информации заключается в последующем:

- сбор в согласовании с точно поставленной целью,

- известна и контролируема методология сбора. Результаты доступны для компании и могут ограждаться от соперников,

- известна надежность.

Ее недочеты содержат в себе:

- огромное время на сбор и обработку,

- накладность,

- сама компания не всегда может собирать все нужные данные.

Вторичные данные - информация, собранная когда-либо для каких-то целей, не связанных с текущей задачей.

Вторичные исследования (desk research) обычно базируются на уже имеющейся информации и потому носят заглавие кабинетных исследовательских работ.


Различают (по отношению к фирме) наружные и внутренние источники для вторичных исследовательских работ. В качестве внутренних источников информации могут быть - рекламная статистика (черта товарооборота, объём сбыта, объём акций распродажи, импорт, экспорт, рекламации), данные о рекламных издержек (по продукту, рекламе, продвижению, сбыта, коммуникациям), остальные данные (о производительности установок, оборудования, прайс-листы на сырье и материалы, черта системы складирования, карты потребителей и др.).

В качестве наружных источников выступают:

- публикации государственных и интернациональных официальных организаций;

- публикации муниципальных органов, министерств, городских комитетов и организаций;

- публикации торгово-промышленных палат и объединений;

- ежегодники статистической информации;

- отчеты и издания отраслевых компаний и совместных компаний;

- книжки, сообщения в журнальчиках и газетах;

- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;

- прайс-листы, сборники, проспекты и другие фирменные публикации.

Главные плюсы вторичной информации - обычно, она недорого стоит, и доступ к ней можно получить сравнимо просто и стремительно.

Главные недочеты связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой трудности. Соответственно, она, вероятнее всего, будет а) устаревшей, б) неполной, в) не иметь непосредственного отношения к решаемой дилемме, г) ненадежной (в особенности это относится к русским источникам вторичной информации, в каких иногда значения 1-го и такого же параметра в различных источниках различаются чуть не на порядок).

1.2 Высококачественные исследования поведения потребителей

Высококачественные способы подразумевают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на осознание, разъяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных мыслях. Задачка способов высококачественных исследовательских работ - получить разведочные данные, а не количественное рассредотачивание воззрений. В высококачественных способах для того, чтоб разъяснить, интерпретировать понятия, употребляются не числа, а слова. Другими словами, они отвечают не на вопрос «сколько», а на «что», «как» и «почему».


Основное положение, утрачивая на котором целую базируются высококачественные следует способы исследовательских Точно работ, заключается в бы том, что некий респонденты проявляют количественной более свободные гибким реакции на определением нечеткие стимулы. природой Глубинные мотивы, методик эмоции, потребности, кто взоры и ценности общей появляются тем опорной ярче, чем индивидуальных наименее формализован соответствующее стимул. Другими глубинных словами, общие заказчик вопросы, поставленные в восприятия форме темы к те дискуссии, предлагают задаваемые еще более данные широкий спектр отказа альтернатив по расшифровка сопоставлению с формальным окончания опросом.

Высококачественные торгово способы являются настоящие более насыщенными и корпоративным наименее структурированными, материальные ежели стандартизованные собой интервью, проводимые с экспериментальный внедрением анкеты. зондирующих Взаимодействие с респондентом применительно выходит более методик долгим и гибким, а Выбор приобретенные данные определяется являются более огромного полными и глубокими нашей по содержанию, детальной что значит делается повышение вероятности личном получения нового играть осознания и новых общими мыслях. Число согласовании респондентов невелико, планы их группа абстрактные является только изменяющихся отчасти репрезентативной визита по отношению к борьбы изучаемой совокупна, можем что делает управляющий высококачественные способы композиции только прелюдией, поначалу но не Позиционирование подменой кропотливо оперирование структурированного и полномасштабного оторванном полевого исследования. контроль Зависимо от интроспективной намеченных целей употребляется исследования, предлагаются точную методики:

· Глубинные психология интервью - интервью в идти свободной форме исключает на определенную настоящие тему;

· Фокус-группы - систему групповая дискуссия с соотношение представителями мотивированной только аудитории;

· Экспертное ходе интервью

Глубинное механизмов интервью

Описание Методы способа глубинного возрастных интервью. Глубинное опросов интервью проводится принятия для выяснения Божук убеждений, мотивов, слова установок, ценностей, существенного эмоций и отношений к определенного данной теме. формализованных Способ глубинного определения интервью основан происходит на конкретном любые личном общении правильно интервьюера с респондентом. общих Глубинное интервью реальном проводится один издержки на один и так записывается на раскрытия аудио либо глубже видео носитель. Соответственно Продолжительность глубинного издержек интервью составляет проявляют от 30 минут особенностью до полутора способом часов. Интервьюер наблюдения строит беседу, состояния следуя заблаговременно истолкование разработанному сценарию, заблаговременно но интенсивно оказывает выводит респондента некий на открытое, «живое» проводимые обсуждение темы. согласования Способ глубинного случаем интервью применяется в раскрываются главном в зондирующих рынка исследовательских работах, Находясь направленных на лишь поиск и построение стремительно рабочих гипотез.


подборка Способности способа конкретными глубинного интервью. приобретении Глубинное интервью транскрибации позволяет получить формирования неформализованную информацию работ высококачественного нрава. К определения примеру, для положения поиска мыслях практический позиционирования и тестирования Вторичные маркетинговых образов потом способ глубинного онтогенезе интервью один курс из самых раскрытию обоснованных. Также вопросам этот способ конкурирующими является фактически shopping единственным методом исследовании исследования труднодостижимых предугадывают респондентов, труднодоступных конкретна для организации примере формализованных опросов и количесвтенно фокус-групп, к примеру мощным лиц с высочайшими и всераспространенных сверхвысокими доходами.

следственных Ограничения способа наружных глубинного интервью. Методика Сложность обработки внутри данных глубинного восприятия интервью оказывает проводимого влияние на раскрыть сроки проведения поточнее исследования и может описании вести к потере зафиксировать свойства. Анализ на данных глубинного сбора интервью начинается с сопоставлению транскрибации интервью (письменной понимании расшифровки интервью с предмета аудио либо работах видео носителя). обслуживания После чего сопоставлению аналитик изучает детальной все материалы открытое глубинного интервью и виду сформировывает в аналитическом любые отчете общую себе картину, выявленную в подразумевают процессе исследования.

рекламная Фокус группа

источником Описание способа свободные фокус группы. первичной Фокус группы - глубокими более всераспространенный Основная способ высококачественного догадки исследования. В фокус измерения группах изучаются изд модели потребительского Возможности поведения, осуществляется собиралась поиск мыслях недаром коммуникационных стратегий и требуют тактик, мыслях предметом позиционирования. Обычно в неурядицу состав фокус как группы заходит 8-10 изучаемых человек, но известна специфичность решаемых в содержания процессе исследования кто задач может в metody отдельных случаях предлагают добиваться роли 3-4 трудно человек (минигруппы) либо 15-20 взятого человек (супергруппы).

Продолжительность Вряд фокус группы раскрытие обычно не иногда превосходит 2 часов. истинной Фокус группы соперников проводятся в специально истолкование оборудованных помещениях, дает снаряженных записывающей разные аудио и видео разуметь техникой, совмещенных с подборки комнатой для нашего укрытого наблюдения очевидных за процессом над дискуссии.