Файл: Управление миграционными процессами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регулирование вынужденной миграции будет эффективным только после принятия и реализации на федеральном уровне программы регулирования вынужденной миграции, что теоретически и должно происходить на современном этапе реализации миграционной политики. Указанная программа способна устранить региональные противоречия, перенаправить потоки вынужденной миграции в регионы России, детально предусмотреть вопросы взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций в решении проблем вынужденной миграции. Однако предлагаемую программу не стоит как недооценивать, так и переоценивать - регулирование миграции в целом и вынужденной в частности - сложнейшая задача.

Органом, ответственным за реализацию программы, может стать Правительство Российской Федерации, при этом стоит учесть, что значительная часть органов государственной власти, вовлеченная в сферу вынужденной миграции, подчинена напрямую Президенту Российской Федерации (МВД России, ФСБ России, МИД России, МЧС России). Работа по принятию и реализации концепции потребует значительного изменения федерального законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов.

Заключение

В завершение можно сформулировать основные выводы по работе.

Объектом ее исследования стали миграционные процессы.

Миграция - очень сложный процесс. Под миграцией населения понимается процесс, при котором население совершает пространственные перемещения вне зависимости от их причин, длительности и пространственных границ.

В работе отмечено, что миграция разделяется на внешнюю и внутреннюю; постоянную, временную, сезонную и маятниковую; миграции по социально-экономическим и политическим причинам. Также миграция делится на добровольную и принудительную, легальную и нелегальную.

Все указанные виды миграции требуют учета, анализа для подготовки важных решений в сфере государственного управления. В данной работе очень подробно расписано, какие последствия в России, Украине, странах ЕС имеет недооценка миграционных факторов.

Детально проанализирован действующий в России механизм государственного управления миграцией населения. Оно состоит из следующих элементов (государственных структур):

- Правительство РФ;

- Министерство внутренних дел РФ;

- Федеральная миграционная служба России;

- иные государственные структуры (в сфере безопасности, здравоохранения, образования, труда и социального развития).


В работе сделан вывод, что регулирование миграции будет эффективным только после принятия и реализации на федеральном уровне программы регулирования миграции. Указанная программа способна устранить региональные противоречия, перенаправить потоки миграции в регионы России, детально предусмотреть вопросы взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций в решении проблем вынужденной миграции.

Органом, ответственным за реализацию программы, может стать Правительство РФ, ему будут помогать иные структуры, подчиненные напрямую Президенту России (МВД России, ФСБ России, МИД России, МЧС России).

Предлагаемая программа «Вынужденная миграция» должна включать комплекс определений основных терминов. В концепции следует указать цели и принципы регулирования вынужденной миграции, раскрыть место Правительства Российской Федерации, Федеральной миграционной службы России, иных органов государственной власти федерального и регионального уровня в регулировании вынужденной миграции.

Отдельно необходимо прописать особенности реализации вынужденными мигрантами своих прав и свобод, комплекс мер социальной поддержки, адаптации, социализации и интеграции, раскрыть порядок получения медицинской помощи, образования, предоставления жилья и иные вопросы.

Требуется четкое разграничение полномочий и их распределение между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Отдельно необходимо прописать механизмы взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций в решении проблем вынужденной миграции.

Для разработки указанной концепции необходимо обобщить и исследовать как отечественный опыт - в первую очередь связанный массовыми перемещениями вынужденных мигрантов на постсоветском пространстве и массовым притоков вынужденных мигрантов из Украины в 2014 г., так и зарубежный опыт, в первую очередь стран ЕС. Оговоримся, что указанный опыт предполагает учет огромного числа концептуальных ошибок допущенных при регулировании вынужденной миграции.

Список использованных источников

Нормативно-правовые источники

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016 г.) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 51. - Ст. 5712.
  3. Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4528-1 (ред. от 22.12.2016 г.) "О беженцах" [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4340/ (дата обращения: 05.04.2017)
  4. Постановление Правительства РФ от 06.03.2013 г. № 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации" [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_143136/ (дата обращения: 05.04.2017)
  5. Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 г. № 711 (ред. от 31.10.2015 г.) "О вопросах Федеральной миграционной службы" (вместе с "Положением о Федеральной миграционной службе") [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_132786/ (дата обращения: 05.04.2017)

Учебники, монографии, периодические издания

  1. Га Ж., Чженфенг Л., Жихуан Ч., Веньюнь М. Анализ состояния занятости миграционного населения в Пекине // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2015. - Т. 6. - № 2 (19). - С. 138-149.
  2. Зубарев Ю.А. К вопросу об оценке миграционного потенциала народонаселения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Политология». - 2013. - № 1. - С. 15-21.
  3. Иванова Е.А. Миграционные процессы в новых координатах: реалии и перспективы // PolitBook. - 2015. - № 1. - С. 17-30.
  4. Мкртчян Н. Миграционная активность населения в современной России, сборник научных трудов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН / Гл. ред. А.Г. Коровкин. - М.: МАКС Пресс, 2013. - С. 359-376.
  5. Петровская М.И. Государственное управление в сфере вынужденной миграции: полномочия органов исполнительной власти // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2016. - Т. 7. - № 1 (23). - С. 163-170.
  6. Савастьина А.А. Нелегальная иммиграция: риски и опасности // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 2-2. - С. 682-689.
  7. Смирнова Е.А., Зубарев Ю.А. Актуализация оценки миграционной активности народонаселения на уровне государственного регулирования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. - 2015. - № 3. - С. 25-34.
  8. Таибова О.Е. Государственное управление в сфере миграции населения: административно-правовой аспект. // Право. Социология. Международные отношения. - 2013. - Вып. 3. – С. 19-24.

Электронные ресурсы

  1. Структура и функции органов исполнительной власти и управления" (Материал подготовлен специалистами Консультант Плюс) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120971/ (дата обращения: 05.04.2017)
  2. ФМС: 2,6 миллиона украинцев находятся на территории РФ [Электронный ресурс] // Российская газета. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2016/09/04/fms-anons.html. (дата обращения: 06.04.2017)
  3. Centre for Research on the Epidemiology of Disasters - CRED. Report on Human cost of Natural Disasters. A global perspective. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.emdat.be. (дата обращения: 06.04.2017)
  4. Core Writing Team, Pachauri, R.K. and Reisinger, A. (Eds.) IPCC, Geneva, Switzerland. P. 104 [Электронный ресурс] // Четвертый доклад об оценке МГЭИК: Изменение климата, 2014 г. (ДО4). URL: http://www.ipcc.ch/home_languages_main_russian.shtml. (дата обращения: 06.04.2017)
  5. The Guardian. Natural disasters displaced more people than war in 2015, study finds. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.theguardian.com. (дата обращения: 06.04.2017)
  6. United Nations. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/ga/68/meetings/migration/pdf/internationalmigrantsworldwide_totals2015.pdf. (дата обращения: 06.04.2017)

Приложение 1

Миграционные процессы в России в 2015-2016 гг.

Рис. 1. Кол-во мигрантов которое въехало, выехало и находится в РФ

Рис. 2. Представлений о закрытии въезда, административных нарушений, штрафов и депортаций

Рис. 3. Оформлено паспортов РФ, приглашений и виз на въезд в Россию

Рис. 4. Оформлено разрешений на работу и патентов на работу

Рис. 5. Сколько было выдано РВП, ВНЖ и сколько иностранных граждан получили гражданство РФ

Рис. 6. Сделано временных регистраций для иностранных граждан в России

  1. Смирнова Е.А., Зубарев Ю.А. Актуализация оценки миграционной активности народонаселения на уровне государственного регулирования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. - 2015. - № 3. - С. 25.

  2. Смирнова Е.А., Зубарев Ю.А.. Указ. соч. С. 26.

  3. Иванова Е.А. Миграционные процессы в новых координатах: реалии и перспективы // PolitBook. - 2015. - № 1. - С. 17.

  4. Га Ж., Чженфенг Л., Жихуан Ч., Веньюнь М. Анализ состояния занятости миграционного населения в Пекине // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2015. - Т. 6. - № 2 (19). - С. 138.

  5. Зубарев Ю.А. К вопросу об оценке миграционного потенциала народонаселения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Политология». - 2013. - № 1. - С. 15.

  6. Смирнова Е.А., Зубарев Ю.А. Указ. соч. С. 27.

  7. Савастьина А.А. Нелегальная иммиграция: риски и опасности // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 2-2. - С. 684-685.

  8. Смирнова Е.А., Зубарев Ю.А. Указ. соч. С. 28.

  9. Зубарев Ю.А. Указ. соч. С. 16-17.

  10. Мкртчян Н. Миграционная активность населения в современной России, сборник научных трудов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН / Гл. ред. А.Г. Коровкин. - М.: МАКС Пресс, 2013. - С. 360-361.

  11. United Nations. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/ga/68/meetings/migration/pdf/ internationalmigrantsworldwide_totals2015.pdf. (дата обращения: 06.04.2017)

  12. ФМС: 2,6 миллиона украинцев находятся на территории РФ [Электронный ресурс] // Российская газета. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2016/09/04/fms-anons.html. (дата обращения: 06.04.2017)

  13. Centre for Research on the Epidemiology of Disasters - CRED. Report on Human cost of Natural Disasters. A global perspective. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.emdat.be. (дата обращения: 06.04.2017)

  14. Смирнова Е.А., Зубарев Ю.А. Указ. соч. С. 29.

  15. Смирнова Е.А., Зубарев Ю.А. Указ. соч. С. 30.

  16. Core Writing Team, Pachauri, R.K. and Reisinger, A. (Eds.) IPCC, Geneva, Switzerland. P. 104 [Электронный ресурс] // Четвертый доклад об оценке МГЭИК: Изменение климата, 2014 г. (ДО4). URL: http://www.ipcc.ch/ home_languages_main_russian.shtml. (дата обращения: 06.04.2017)

  17. The Guardian. Natural disasters displaced more people than war in 2015, study finds. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.theguardian.com. (дата обращения: 06.04.2017)

  18. United Nations. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/ga/68/meetings/migration/pdf/ internationalmigrantsworldwide_totals2015.pdf. (дата обращения: 06.04.2017)

  19. Смирнова Е.А., Зубарев Ю.А. Указ. соч. С. 31.

  20. Таибова О.Е. Государственное управление в сфере миграции населения: административно-правовой аспект. // Право. Социология. Международные отношения. - 2013. - Вып. 3. – С. 19-20.

  21. Петровская М.И. Государственное управление в сфере вынужденной миграции: полномочия органов исполнительной власти // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2016. - Т. 7. - № 1 (23). - С. 163.

  22. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

  23. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016 г.) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 51. - Ст. 5712.

  24. Там же.

  25. Таибова О.Е. Указ. соч. С. 22.

  26. Петровская М.И. Указ. соч. С. 164.

  27. Структура и функции органов исполнительной власти и управления" (Материал подготовлен специалистами Консультант Плюс) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120971/ (дата обращения: 05.04.2017)

  28. Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 г. № 711 (ред. от 31.10.2015 г.) "О вопросах Федеральной миграционной службы" (вместе с "Положением о Федеральной миграционной службе") [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_132786/ (дата обращения: 05.04.2017)

  29. Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4528-1 (ред. от 22.12.2016 г.) "О беженцах" [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4340/ (дата обращения: 05.04.2017)

  30. Постановление Правительства РФ от 06.03.2013 г. № 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации" [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_143136/ (дата обращения: 05.04.2017)