Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Бизнес-план развития ресторана в гостинице "Мария").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современная экономика требует разработки нового подхода к реализации экономической эффективности деятельности, ориентирующейся на вариабельное состояние предприятия, учета взаимодействия всех компонентов. Вариабельность проявлений результатов экономической деятельности предприятий проявляется, прежде всего, в том, что она:

  1. Определена внутренними ресурсами предприятия,
  2. Создает возможности для получения прибыли,
  3. Является результатом профессиональной и успешной управленческой деятельности команды менеджеров.

Современная экономическая ситуация в Российской Федерации диктует предприятиям новый подход к планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Без тщательно подготовленного бизнес-плана в условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет работать прибыльно.

Мировая практика показывает, что большинство предприятий (фирм) терпят большие убытки только потому, что не оценили своих возможностей или неправильно спрогнозировали изменения среды функционирования субъектов хозяйствования. Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с изменяющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Бизнес-планирование позволяет избежать таких потенциально опасных ошибок, как:

  • иметь вариант нехватки капитала для функционирования предприятия (фирмы);
  • иметь отрицательный баланс движения денежной наличности;
  • сделать неправильный выбор местонахождения предприятия (фирмы);
  • выйти не на тот рынок сбыта своей продукции и другие.

Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). И к четвертой отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.

Эмпирическую базу составил практическая информация касательно конкретного предприятия.


Объект исследования: бизнес планирование.

Предмет исследования: ресторан в гостинице "Мария".

Цель исследования: разработка бизнес-плана ресторана в гостинице "Мария"

Поставленная цель определяет задачи исследования:

  1. Рассмотреть современные подходы к бизнес - планированию;
  2. Привести характеристику структуры бизнес-плана;
  3. Разработать бизнес-план ресторана в гостинице "Мария".

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность внутрифирменного планирования

Процесс планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно- экономического характера, направленных па установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.

Практическое значение системы внутрифирменного планирования состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности фирмы, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции [16;288].

Основными инструментами процесса внутрифирменного планирования могут считаться отдельные планы, предоставляемые каждым структурным подразделением или отделом современного промышленного предприятия, но в итоге составляющие единый план развития всею предприятия.

Процесс планирования в компании состоит из нескольких этапов:

  • Определение миссии и целей организации.
  • Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
  • Выбор стратегии.
  • Выполнение стратегии.
  • Оценка и контроль выполнения [20;46].

Методология, методика и технология плановой деятельности на предприятиях в наиболее полной мере определяют в целом предмет планирования.

Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.


6. Корректировка

плана, программ

Контроль за выполнением плановых решений

Реализация

плановых решений

1. Постановка целей

2. Анализ ситуации

3. Определение средств достижения целей

  1. Описание предлагаемой продукции
  2. План маркетинга
  3. Производственный план
  4. Организационный план
  5. Инвестицион­ный план
  6. Финансовый план
  7. Оценка риска
  8. Оценка эффективности инвестицион­ного проекта

ие средств достижения целей

4. Планирование ресурсов

5. Формирование системы планов, программ, стратегий

Оценка уровня выполнения плановых решений

Оперативно

Текущие итоги

Невыполнение плана

Обозначения:

- элементы процесса планирования

- элементы процесса контроля

Рис. 1.1 Модель процесса планирования

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:

  • формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
  • обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
  • планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
  • определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
  • проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением [14;71].

В планировании обоснование принимаемых решений и прогноз ожидаемых результатов опираются на теоретические положения и принципы, а также практические данные и факты. Теория планирования использует такое предположение, что каждое предприятие будет стремиться к повышению совокупной прибыли, обоснованию планов предприятия по выбору вида выпускаемой продукции, набору требуемой рабочей силы, закупках необходимых ресурсов для организации производства определенного количества товаров и получению максимальной прибыли.

В изучении экономического поведения производителей и потребителей находят свое применение два взаимосвязанных метода научных исследований. Первый называется индуктивным и предполагает создание экономических теорий и принципов на основе сбора и анализа фактов. Второй - дедуктивный, или гипотетический, он означает формирование новых экономических принципов, положений, начиная с уровня теории, которая затем с помощью фактов подтверждается или опровергается. В рыночном планировании дедукция и индукция – не противостоящие, а взаимодополняющие методы экономических исследований, которые являются ориентиром при сборе и систематизации эмпирических данных. Следовательно, современные экономическая теория и научные методы исследования, прежде всего анализ и синтез, служат фундаментом планирования на предприятии и перспективного прогнозирования развития предприятий.


Плановая научная и практическая деятельность на предприятиях тесно связана с экономическими целями и действиями и естественно со многими учебными дисциплинами цикла подготовки экономистов-менеджеров. Это, прежде всего, такие дисциплины, как маркетинг, менеджмент, экономика предприятия, организация производства, нормирование труда, технология отрасли, управление затратами, бухгалтерский учет, статистика и другие.

Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов, но и степени научной разработанности применяемых методов планирования на предприятии.

 Таким образом, сущность внутрифирменного планирования заключается в процессе формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.

Одной из главных характерных черт плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться к различным изменяющимся факторам.

1.2. Функции и порядок разработки бизнес-плана фирмы

В настоящее время имеется большое разнообразие определений бизнес- плана, его значения, структуры и методов разработки.

Дословно «бизнес-план» переводится с английского business plan как план предпринимательской деятельности и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план [1;18]. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства. В новых экономических справочниках и словарях «бизнес» называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг.

Таким образом, бизнес-план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия (фирмы) и в то же время — необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией [15;108]


В соответствии с вышеизложенным «бизнес- план» - это сложный по структуре документ, отражающий основные аспекты будущего коммерческого предприятия, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес – план - это программа осуществления бизнес - операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Функция бизнес плана это эффективное достижение — это определение параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность. Производственно-хозяйственная, коммерческая и финансовая деятельность любого предприятия (фирмы) очень разнообразна. Поэтому выделяют, как правило, восемь ключевых пространств, в рамках которых субъект хозяйствования определяет свои цели: инновации; положение на рынке; производительность; ресурсы; доходность; управленческие аспекты; трудовые аспекты; социальная ответственность.

Основными целями предприятия в бизнес - планировании могут быть следующие (приложение 1.).

Цели предприятия (фирмы) могут быть составлены либо в определенной последовательности, либо с выделением их приоритетности, либо с представлением схемы по каждому направлению деятельности (приложение 2).

Одновременно с формированием и увязкой целей выполняется их ранжирование (выявление приоритетности) и согласование ресурсов. Чем четче сформулированы цели бизнес-плана в рамках количества, места, времени, тем конкретнее может быть разработана стратегия их достижения.

Функции системы внутрифирменного планирования состоят в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности фирмы, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции.

Основными инструментами процесса внутрифирменного планирования могут считаться отдельные планы, предоставляемые каждым структурным подразделением или отделом современного промышленного предприятия, но в итоге составляющие единый план развития всею предприятия.

Существует много методов планирования. Можно выделить следующие группы методов планирования:

  • научные,
  • экспериментальные,
  • нормативные,
  • балансовые,
  • системно - аналитические,
  • программно-целевые,
  • экономико-математические,
  • инженерно-эконо­мические,
  • проектно-вариантные и т.п..

В процессе планирования ни один из вышеприведенных методов не применяется в чистом виде [7;98].