Файл: Преимущества и недостатки инструментов интегрированных коммуникаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций на современном предприятии

1.1 Сущность и значение интегрированных маркетинговых коммуникаций

1.2 Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций: преимущества и недостатки

1.3 Особенности маркетинговых коммуникаций в строительной отрасли

Глава 2. Анализ использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности ООО «Еврострой»

2.1 Общая характеристика организации ООО «Еврострой»

2.2 Оценка использования маркетинговых коммуникаций и каналов распределения

Глава 3. Основные направления совершенствования интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности ООО «Еврострой»

3.1 Совершенствование планирования маркетинговых коммуникаций

3.2 Совершенствование структуры маркетинговых коммуникаций

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий в ООО «Еврострой»

Заключение

Список использованных источников

Целесообразно исходить из того, что рекламная кампания (комплекс маркетинговых коммуникаций по стимулированию сбыта строительной продукции) будет проходить в течение следующего полугодия, и соответственно расходы будут рассчитываться за полугодие.

Таким образом, комплекс маркетинговых коммуникаций по стимулированию сбыта, направлен на охват целевой аудитории Зеленокумска и области, рекламные мероприятия будут проводиться.

Выставки строительного бизнеса.

На выставках выставляется линейка продукции ООО «Еврострой», проводится демонстрация работы оборудования, содержимого (комплектующих), основные технические и функциональные возможности, посетители могут осматривать его изнутри и снаружи, все заинтересовавшиеся получают рекламный буклет, содержащий печатную рекламную продукцию.

Необходима также мебель для персонала ООО «Еврострой», участвующего в выставке. Оборудуется стол и вся необходимая техника для заключения договоров. Заочное участие подразумевает: размещение информации о предприятии в каталоге выставки и рекламных материалов на стенде заочного участия в выставке.

3.2 Совершенствование структуры маркетинговых коммуникаций

В приложении 2 представлен расчёт расходов на участие в предлагаемой выставке, которая будет проходить в г. Москва, ВДНХ проспект Мира, домовладение 119.

Реклама в печатных СМИ

В таблице 2. представлены данные по расценкам публикаций, охвату аудитории и расчёту наиболее выгодного показателя для организации в различных печатных СМИ. Расчет производится не сложно. Это отношение стоимости рекламного блока и охвату аудитории. Чем меньше показатель, тем выгоднее размещение в этом журнале.

Таблица 3 - Данные по расценкам и охвату для различных печатных СМИ позволяющих охватить аудиторию ООО «Еврострой»

Наименование печатного СМИ

Стоимость руб. рекламного блока на 1/2 страницы

Охват аудитории чел.

Расчёт

стл.2/стл.3

Event.ru

32 000

140000

0,22857

Лидер стройПродаж[57]

35 000

65000

0,53846

ПродИндустрия[58]

55 000

100500

0,54726

Строй Гид[59]

28 000

85000

0,32941


Как видно из приведённой таблицы и рис. 3 наиболее выгодно размещать рекламные статьи в следующих журналах:

Рисунок 3 - Расчёт показателей для печатных изданий о строительной продукции и услугах

В таблице 4 приведены данные по организации печатной рекламы для «ООО «Еврострой».

Таблица 4 - Расчёт расходов на рекламу в печатных СМИ

Наименование печатного СМИ

Стоимость (руб.) рекламного блока на 1/2 страницы

Периодичность

Расходы (руб.)

Event.ru

32 000

Рекламный блок на ½ страницы

2 раза в ½ год

64 000

Лидер стройПродаж

35 000

Рекламный блок на ½ страницы

6 раз в 1/2 год

210 000

ПромИндустрия

55 000

Рекламный блок на ½ страницы

3 раза в 1/2год

165 000

Строй Гид  

28 000

Рекламный блок на 1/4 страницы

1 раз в месяц *6 мес.

168 000

Итого расходы:

607 000

Поскольку реклама в прессе является очень дорогостоящей, но и очень эффективной при её правильном применении, необходимо планировать и оформлять её, учитывая особенности предлагаемой услуги и организации. Поэтому, при расчёте стоимости и планировании периодичности рекламы в прессе учитывалась стоимость публикации объёмом на 1/2 стр. журнала. Общая стоимость расходов составила 607 000 руб.

Поскольку реклама в печатных СМИ даёт наибольшие результаты для ООО «Еврострой», планирование эффективной рекламной организации должно уделить ей наибольшее внимание.

Печать и рассылка рекламных листовок и буклетов

Необходима целенаправленная реклама, адресованная людям относящиеся к строительному бизнесу[60].

  • имеют необходимость в поставках строительных материалов и оборудования.
  • работа, которых заключается в закупке строительных материалов в корпоративных целях.

Для продвижения продуктов и оборудования среди специализированных пользователей необходимо распространять буклеты и листовки на выставках, и презентациях, где люди вынуждены находиться некоторое время в поисках поставщика.

Качество буклетов должно быть высоким - глянцевая плотная бумага красочная печать, содержание – статьи, составленные для журналов, как можно больше фото с готовыми работами, проектами и информация об условиях покупки, контактных данных.


Наличие буклетов и вложенных в них листовок – с координатами ООО «Еврострой» должно проверяться еженедельно служащими маркетингового отдела организации (проверку можно также проводить иногда и по телефону).

Рассылка листовок в офисы крупных и средних сетей магазинов, в офисы региональных покупателей.

Рассчитаем стоимость печати и распространения листовок и буклетов:

Стоимость печати буклетов об организации: формат А4 на высококачественной цветной глянцевой бумаге 4000 шт. = 45 860 руб. = 11,47 руб. за 1 штуку)

Стоимость печати листовок формата 210х100 мм на высококачественной цветной глянцевой бумаге 150 000 шт. = 105 000 руб. (0,7 руб. за штуку).

Расходы на рассылку:

Почтовые : 0,8 руб. * 50 000 = 40 000 руб.

Стоимость расходов на топливо (при распространении сотрудниками ООО «Еврострой») = 25 000 руб.

Итого: 215 860 руб.

Создание собственного официального сайта

Актуальные расходы на сайт:

Стоимость обслуживания сайта ежемесячно – 15 000 руб.

Стоимость создания сайта в среднем около 28 000 руб. по расценкам г. Нижнего Новгорода.

Таким образом, в целях совершенствования рекламной кампании ООО «Еврострой» в Интернет необходимо:

  1. Создать сайт
  2. Оптимизировать сайт в поисковике
  3. Разместить баннерную и контекстовую рекламу на сайтах, связанных со строительными закупками.

Таблица 5 - Создание баннеров

Размер и формат

Цена

Количество

100х100, анимированный, gif

1200

10

468х60, анимированный, gif

1350

5

120х400, 120х600, 600х90. анимированный, gif

1350

15

468х60, 120х400, 120х600, 600х90. Flash

2500

-

Изготовление мини-промо-сайта для рекламной кампании (индивидуальный дизайн в фирменном стиле сайта, формы обратной связи, 2-4 страницы с информацией)

17000

5

Итого

23 400

Общая стоимость всех мероприятий в интернете:

28 000 руб. - создание сайта

15 000 руб. – обслуживание сайта

23 400 руб. – расходы на размещение баннерной и контекстовой рекламы в месяц

28 000 + (15 000 +23400)*6 = 258 400 руб. за полугодие

Распределение капитальных затрат производилось только на 0,5 год, однако удачно спроектированный сайт может быть использован неограниченно долго.

Таким образом, бюджет составит (табл. 4):

Таблица 6 - Рекламный бюджет

Вид коммуникаций

Сумма, руб.

Участие в выставках

275 000

Изготовление рекламных буклетов и листовок

215 860

Реклама в интернет

258 400

Реклама в СМИ

607 000

 Итого

1 356 260


Как видно из таблицы 6, основные расходы предполагаются на размещение рекламы в печатных СМИ, как на один и наиболее эффективных инструментов стимулирования сбыта

Общая стоимость бюджета – 1 356 260 руб.

Таким образом, предложенный бюджет достигает достаточно высокой суммы для анализируемого предприятия, особенно в тот период, когда отсутствует чистая прибыль.

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий в ООО «Еврострой»

Следующим этапом определим общий эффект от внедрения рекламной кампании для исследуемого строительного предприятия ООО «Еврострой». Эффект от внедрения разработанного маркетингового плана выражается в росте продаж, эквивалентном темпу роста.

Предполагаемый уровень инфляции – 10%.

Себестоимость производства должна вырасти с учётом уровня инфляции.

Таблица 7 - Плановый отчет о прибылях и убытках с учетом рекламной кампании по использованию маркетинговых коммуникаций ООО «Еврострой», тыс. руб.

Показатель

2016

2017

Прогноз на 2019

Абсол.откл.

Прирост, %

Выручка

35 216

21 194

26492

5298

+25

Расходы по обычной деятельности

(28 800)

(26 468)

29115

2647

+10

Проценты к уплате

-1364

(137)

137

0

Прочие доходы

7 011

11 961

11961

0

Прочие расходы

(4 520)

(8 003)

8159

156

Налоги на прибыль (доходы)

(488)

(625)

688

63

+10

Чистая прибыль (убыток)

7 055

(2 078)

354

2432

Таким образом, разработанный комплекс маркетинговых коммуникаций по стимулированию сбыта строительной продукции и услуг анализируемой организации ООО «Еврострой» позволит увеличить объема продаж на 25%.

Прочие расходы планируется сократить на 15% в целях экономии.

В результате принятия предлагаемых мероприятий себестоимость и расходы возрастут, однако продажи возрастут в большей степени, и это позволит предприятию значительно повысить прибыльность своей деятельности.


Ниже на рисунке 4 представлена динамика чистой прибыли в результате внедрения предложенных маркетинговых коммуникаций в целях стимулирования сбыта строительной продукции и услуг анализируемой организации ООО «Еврострой».

Рисунок 4 - Динамика чистой прибыли в результате внедрения предложенных маркетинговых коммуникаций ООО «Еврострой»

Прирост прибыли в 2019 году составит 2432 тыс.руб.

Рассчитаем эффективность реализации маркетинговой стратегии.

Для этого воспользуемся формулой:

Р = (П / З ) * 100%

где, Р – рентабельность проекта,

П – прибыль, полученная в результате проведения кампании;

З – затраты на реализацию проекта.

Р = (2432 / 1356,26) * 100 = 179%

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно высокой эффективности выбранного комплекса маркетинговых коммуникаций по стимулированию сбыта строительной продукции анализируемого предприятия ООО «Еврострой».

Заключение

Таким образом, в аналитической части исследования была проанализирована деятельность строительного предприятия ООО «Еврострой».

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

Анализ отчета о прибылях и убытках свидетельствует об убыточной деятельности анализируемой организации ООО «Еврострой», чистая прибыль находилась на уровне -2078 тыс.руб.

Проведя анализ маркетинговых коммуникаций, было отмечено, что за 2015 года были осуществлены такие мероприятия: к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих телепрограмм; разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям: контакты с представителями прессы; участие руководителей предприятия в общественной жизни; посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.

В качестве наиболее эффективных маркетинговых коммуникаций за последний год в ООО «Еврострой» были применены следующие: печатная

  1. рекламная продукция;
  2. наружная реклама;
  3. промоушн (промо-акции, дегустации, выдача призов и др.)

На основании проведенного анализа, в третьей части предложено определение общих расходов на управление каналами распределения, рекламы стимулирующих акций с учетом степени риска проведения этих мероприятий.

В работе были предложены ко внедрению такие виды маркетинговых коммуникаций, как:

  1. участие в выставках;
  2. реклама в печатных СМИ;
  3. реклама в буклетах и листовках – адресная рассылка;
  4. реклама в интернете (собственный сайт и баннерная реклама).