Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (изучение внутренней и внешней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Динамика выручки от реализации и себестоимости продукции представлена графически на рисунке 2.4.

Себестоимость продукцииувеличилась к концу 2015 года на 3733 тыс. руб. На протяжении анализируемого периода отмечается тенденция увеличения себестоимости реализации услуг.


Рис. 2.4. Динамика финансовых результатов деятельности предприятия

По рисунку 2.4 видно, что выручка от реализации в 2015 году увеличивается, себестоимость реализации продукции также повышается. Это связано с тем, что свою деятельность общество начало в начале 2014 года и в конце2015 года объемы продаж несравнимы с объемами, в конце 2014 года.

Динамика валовой прибыли зависит от того, соблюдается ли между экономическими показателями – выручкой и себестоимость, правильное соотношение. Для роста валовой прибыли необходимо, что бы темпы роста выручки превышали темпы роста себестоимости.

К концу 2015года отмечается уменьшение валовой прибыли предприятия по сравнению с 2014 годом. В 2015 году уменьшение валовой прибыли предприятия составило 1444 тыс. руб.

Основная причина уменьшения валовой прибыли это уменьшение объемов продаж.

Так, на протяжении всего периода темпы роста выручки превышали темпы роста себестоимости, что способствовало росту валовой прибыли.

Динамика валовой прибыли представлена на рисунке 2.5.

Рис. 2.5. Динамика валовой прибыли

Динамика нераспределенной прибыли представлена на рисунке 2.6.

Рис. 2.6. Динамика чистой прибыли

В 2014 и 2015 гг. финансовый результат общества был положительным, в связи с чем увеличилась прибыль от реализации.

Прибыль до налогообложения в 2015 году уменьшается практически в 2,5 раза.

По рисунку 2.6 видно, что в 2015 году сумма чистой прибыли предприятия значительно уменьшилась по сравнению с предыдущим годом, более того у предприятия появился небольшой убыток. Прибыль отчетного периода снижается до убытка, поскольку темпы роста затрат превышают темпы роста выручки.

Итак, основным видом деятельности ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» является производство общестроительных работ. Согласно штатному расписанию в ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» имеется четыре штатных единицы: директор и исполнительный директор и прораб (мастер участка).

К концу 2015 года отмечается уменьшение валовой прибыли предприятия по сравнению с 2014 годом. Основная причина уменьшения валовой прибыли это уменьшение объемов продаж. Сумма чистой прибыли предприятия значительно уменьшилась по сравнению с предыдущим годом, более того у предприятия появился небольшой убыток.


2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ»

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей: 1) макроокружения; 2) непосредственного окружения; 3) внутренней среды.

Проанализируем внешнюю среду ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ».

ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» известно на рынке г. Магадана как серьёзный и надёжный партнёр, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество.

Внешняя среда непосредственно влияет на цели и политику предприятия. По отношению к предприятию среда может быть:

  1. пассивной, не оказывающей существенного влияния;
  2. активной:
  • позитивной, способствующей достижению целей;
  • противодействующей реализации стратегии предприятия.

Пассивная среда не требует дополнительных усилий, активную позитивную обстановку нужно умело использовать, а при противодействующих факторах необходимо принимать меры по их компенсации.

Угрозы и возможности могут проявляться в семи областях внешнего окружения, соответственно им группируются и факторы, которые подвергаются анализу. Исследование этих групп факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации.

Проанализируем факторы, влияющие на внешнюю среду организации с помощью PEST-анализа (рис. 2.7).

Р

Е

S

Т

Рынок

Конкуренты

Политические

Экономические

Социокультурные

Технологические

Рис. 2.7. Схема выделения факторов внешней среды

На рисунке 2.7 показан необходимый набор факторов для анализа внешней среды. Затем проводится детальный анализ.

Качественный анализ получают экспертным опросом специалистов, и выводится шкала.

Промежуточные значения 2, 4, 6, 8 соответствуют градациям между уровнями. Весовые коэффициенты рассчитывают на основе ранговых оценок. Полученные оценки важности складываются по оси ординат, и получается профиль среды.


Таблица 2.3 содержит результатыPEST-анализа внешнего окружения ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ».

Показатель 4,35 характеризует достаточный экономический потенциал ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» и хорошую устойчивость предприятия по отношению к текущим и прогнозируемым факторам внешней среды.

Таблица 2.3

PEST-анализ ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

1. Стабилизация политической обстановки в стране

0,1

4

0,4

2. Рост цен на продовольственные и непродовольственные продукты

0,2

4

0,8

3. Ускорение и развитие новых технологий

0,1

5

0,5

4. Экономический рост отраслей Магаданской области

0,2

5

1

5. Развитие транспортной сети Магаданской области

0,1

5

0,5

Угрозы

1. Конкуренция на внутреннем рынке Магаданской области

0,1

4

0,4

2. Демографический кризис Магаданской области

0,05

3

0,15

3. Снижение платежеспособного спроса населения

0,15

4

0,6

Итого

1,0

4,35

При этом достаточный экономический потенциал определяется возможностью использования таких потенциалов как стабильная налоговая политика, инвестиционная направленность развития экономики региона, экономический рост отраслей Магаданской области (горнодобывающей, рыбной), ускорение и развитие новых технологий, развитие транспортной сети Магаданской области.

Экономические факторы содержат темпы инфляции (дефляции), налоговую ставку, Международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом и в отрасли, платежеспособность предприятий.

На 01января 2016года рост потребительских цен с начала года составил 4,8%. Таким образом, инфляция и темпы инфляции по-прежнему остаются серьезной макроэкономической проблемой для России. Именно поэтому с начала года регулятор в целях борьбы с ростом цен уже дважды повышал ставку рефинансирования. Изменилась ставка, инфляции, однако, это не помешало/


Сейчас рынок труда в Магаданской области характеризуется снижением уровня регистрируемой безработицы. Так, если в 2014 году он составлял 3,7%, то в настоящее время – 2,4%. За 20 лет это один из самых низких уровней безработицы для Колымы/

Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы.

Отношение к услугам, поставляемым на рынок обществом у потребителей в большей массе положительное. Большая часть покупателей отмечает высокое качество покупаемых ими услуг.

Покупатели ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» оставляют пожелания и предложения в книге жалоб и предложений. Большая часть таких покупателей просят расширить ассортимент услуг.

За время работы общества от потребителей не поступало жалоб на качество услуг или товаров, также не обращались с жалобами органы защиты прав потребителей.

Технологическая внешняя среда позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

Итак, прогресс не стоит на месте и исполнительный директор рекомендует покупателям использовать новые современные материалы, а также интересные варианты их использования. Таким образом, общество может удовлетворить потребности самого привередливого покупателя ведь услуги являются современными и высококачественными.

Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации.

Достаток населения г. Магадана находится на уровне среднего. Потребителями услуг ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» в основном являются юридические лица и жители г. Магадана среднего и высокого достатка.

В 2015 году крупными потребителями услуг являлись юридические лица, которые даны в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Заказы потребителей услуг ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» за 2015 год

Потребители

Сумма заказа, руб.

ЗАО Банк ВТБ 24

222 784,60

ООО «ИСТ-Колыма»

61680

ФГУП «Почта России»

42446

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Магаданской области и ЧАО

28400

ООО «РусЛото»

86 960

ИП Титов Максим Викторович

95 920

ИП Шуклин Л.В.

302000

ООО «Центр ОМЭК»

50 000

ООО «Медицинская страховая компания «АВЕ»

85500

Отдел вневедомственной охраны при УВД по г. Магадану

95412

ООО «Тихрыбком»

176000


Уровень конкуренции рынка строительных услуг в г. Магадане достаточно большой.

Конкурентами ООО «Лидер-строй» являются: «Дальэнергогарант», «Дом престиж», Магаданский Жилищно-Строительный Комбинат, «Северо-Восточная строительная компания», «Востокмонтажспецстрой», «Востокпромтехмонтаж», «Жилпромстрой», «Дальстальсервис», «Дальтепломонтаж», «Декалог», «Домострой», «Магадан агро-строй», «Магаданоблстрой», «Магаданстрой», «Содружество плюс», «Строй-лэнд», «Строймеханизация».

Доля рынка строительных услуг ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» составляет около 10%, на рис. 2.8 изображена доля рынка всех конкурентов рынка строительных услуг.

Рис. 2.8. Распределение долей рынка строительных услуг

Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для предоставления услуг. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Недоставки тех или иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия.

Анализ основных поставщиков ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ», а так же информация о видовой принадлежности поставщиков и их доле в общем объеме поставляемой продукции в 2014-2015 году представлена в таблице 2.5.

Графически информация о распределении объема поставляемой продукции между поставщиками представлена на рис. 2.9.

Таблица 2.5

Основные поставщики ООО «ЛИДЕР-СТРОЙ» в 2014-2015 годах

Поставщик

Город

Вид продукции

Вид поставщика

Доля (в ден. выражении), %

«Основа»

Магадан

Поставка стройматериалов

Посредник

15

«Ваш дом»

Магадан

Поставка стройматериалов

Посредник

5

«Водоканал»

Магадан

Подача питьевой воды и сброс, и прием сточных вод в систему канализации, отопление,

Производитель

3

«Магаданэнерго»

Магадан

Поставка отопления и горячего водоснабжения

Производитель

3

«Электросбыт»

Магадан

Поставка электроэнергии

Производитель

3

«Салют»

Магадан

Поставка стройматериалов

Посредник

20

«Дом мебели»

Магадан

Поставка стройматериалов

Посредник

3

«СтройСити»

Магадан

Поставка стройматериалов

Посредник

17

«Валена»

Магадан

Поставка стройматериалов

Посредник

5

«Евродизайн»

Магадан

Поставка стройматериалов

Посредник

10

АКБ ОАО «Росбанк»

Магадан

Обслуживание счета

Производитель

1

«Тринитрон»

Магадан

Поставка электротоваров

Посредник

10

«Декалог»

Магадан

Поставка стеклопакетов и фурнитуры

Производитель-посредник

5