Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (Регистры бухгалтерского учета и методы исправления ошибок).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правильность записей, производимых материально-ответственными лицами по приходу и расходу ценностей и по их остаткам в товарной книге, периодически проверяет бухгалтер, о чем делает отметку в книге. По окончании месяца, квартала, а также на дату инвентаризации составляется ведомость остатков продуктов, товаров в кладовой для сверки с данными бухгалтерского учета.

Материально-ответственные лица кладовых сдают в бухгалтерию документы на поступление и выбытие продуктов(товаров) при товарных отчетах еженедельно.

Бухгалтерский учет наличия и движения товаров, сырья и продуктов питания в кладовых ведется на счете 41 Товары, субсчет 1 «Товары на складах»

Оприходование товаров и тары на склад отражают по дебету субсчета 41-1 в корреспонденции со счетами учета расчетов, денежных средств, производства и другими. Списание товаров записывают по кредиту субсчета 41-1 в корреспонденции со счетами производства и другими.

Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по движению продуктов и товаров на складе

Содержание операций

Дебет

Кредит

1

Поступление продуктов и товаров от поставщиков, включая НДС

41-1

60,76

2

Отражение стоимости приобретенных товаров за наличный расчет и через подотчетных лиц

41-1

50, 71

3

Отражение торговых наценок по оприходованным товарам и продуктам

41-1

42

4

Оприходование продукции, изготовленной на собственном производстве

41-1

20

5

Отпуск продукции в собственное производство

20

41-1

6

Отпуск товаров для реализации в бар

41-2

41-1

7

Списание недостачи товаров обнаруженной при инвентаризации

84

41-1

Учет производства и реализации продукции

Учет операций производства (кухни) осуществляется по сумме, при этом никаких отклонений от норм в расходовании сырья не допускается. Списание реализованных готовых изделий производится по учетным ценам сырья. Учетные цены берутся из калькуляционных карточек, это обеспечивает списание стоимости израсходованного сырья по тем же ценам, по которым оно было отпущено на производство.

Отпуск готовых изделий из производства на раздачу, в бар, а также в мелкорозничную сеть оформляют дневными заборными листами. В заборном листе, накладной указывается цена продажи, по которой изделия реализуются в баре и других торговых точках, и учетная цена, по которой продукция списывается с заведующего производством


Заведующий производством ежедневно составляет ведомость учета движения продуктов и тары на кухне и сдает ее в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, который остается у материально-ответственного лица. К отчету прилагается план-меню и один экземпляр меню.

В бухгалтерском учете затраты сырья учитывают на счете 20 «Основное производство», а издержки общественного питания отражают на счете 44 «Издержки обращения».

В дебет счета 2О относят стоимость сырья, поступившего в производство, а в кредит — стоимость сырья, израсходованного на приготовление блюд и кухонные изделия, стоимость возвращенного сырья из кухни в кладовую, а также списание недостач и потерь продуктов.

Сальдо по дебету счета 20 показывает стоимость остатков необработанного сырья, а также сырья в полуфабрикатах и в нереализованных готовых изделиях, находящихся на кухне.

Для получения себестоимости выпущенной продукции, к стоимости затраченных продуктов прибавляют сумму издержек обращения, относящихся к выпущенной продукции. Номенклатуру статей издержек обращения см. в прил.3. Полученную себестоимость доводят до продажной цены путем соответствующей наценки (50%). Отражение на счетах операций, связанных с производством готовой продукции

Формирование меню, калькуляция сырья

Продажная цена на кухонную продукцию определяется на каждое блюдо и включает следующие этапы:

1) определение ассортимента блюд;

2) определение нормы расхода сырья на одно блюдо по сборнику рецептур (где приведены нормы вложения сырья в граммах, а также нормы выхода готовых изделий с указанием массы отдельных готовых компонентов и блюда в целом).

3) определение продажной цены на используемое сырье;

4) расчет стоимости сырьевого набора, входящего в цену блюда;

5) исчисление стоимости одного блюда.

Результаты расчета оформляют в калькуляционной карточке .

Калькуляцию подписывают заведующий производством, лицо, составившее калькуляцию, и утверждает директор.

При возникновении изменений — компонентов в сырьевом наборе блюда или цены на сырье и продукты — исчисляется новая цена блюда данного наименования в той же калькуляционной карточке с указанием даты этих изменений.

Накануне дня приготовления пищи заведующий производством (шеф-повар) составляет план-меню, в котором указывает наименование и номера блюд по Сборнику рецептур, их количество, приводит краткую характеристику блюд и гарниров.

Ежедневный план-меню на выпуск продукции собственного производства составляется с учетом наличия продуктов в кладовой, спроса покупателей, сезонности, мощностей производства и т.п. С учетом остатка сырья на производстве (кухне) на основании плана-меню выписывается требование на отпуск продуктов из кладовой. План-меню и требование на продукты, составленные в одном экземпляре, подписывает заведующий производством и утверждает руководитель предприятия. После этого документы передаются в бухгалтерию. На основании плана-меню бухгалтерия устанавливает розничные цены на блюда и изделия кухни, а на основании требования выписывает накладную на отпуск продуктов из кладовой.


Одновременно составляется меню для посетителей.

Учет товаров в баре и при выездной торговле

Поступающие в буфеты товары из кладовой, оформляют требованиями-накладными, а изделия из кухни — дневными заборными листами.

Цены на блюда, закуски и кулинарные изделия, реализуемые в виде блюд и порций, определяются посредством калькуляций. Покупные товары реализуются в буфетах по розничным ценам (покупная цена плюс наценка).

Потребители оплачивают товар бармену или в кассу с обязательным применением кассового аппарата. Выручка ежедневно сдается в кассу бухгалтеру. На сумму сданной выручки бармену выдается квитанция приходного кассового ордера.

Один раз в две недели бармен представляет в бухгалтерию товарный отчет со всеми приходными и расходными документами под расписку на втором экземпляре, который остается у буфетчика. О внесенных исправлениях бухгалтерия сообщает бармену и берет от него письменное подтверждение правильности этих исправлений.

При сменной работе после окончания каждой смены происходит передача товаров и других ценностей от передающего бармена — принимающему. Передачу оформляют - актом о передаче товаров и тары при смене материально-ответственного лица. Работникам мелкорозничной сети (тележек, лотков и т.д.) продукцию кухни выдают по дневным заборным листам. И накладные, и дневные заборные листы выписывают в двух экземплярах, один из которых передают лицу, получившему товар, а второй остается у материально-ответственного лица, выдавшего товар. Продавцы мелкорозничной торговли, получившие товар, по окончании рабочего дня сдают выручку за проданные товары в кассу бухгалтеру, нереализованные товары возвращают в кладовую, а изделия кухни — на производство. Об этом делается отметка в накладной и дневном заборном листе.

К дневному заборному листу и расходно-приходной накладной продавцы прикладывают квитанции приходных кассовых ордеров на сдачу выручки и сдают эти документы в бухгалтерию.

Внутренняя отчетность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, включающих: отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, которые предоставляются руководству общества в виде квартальных и годовых отчетов.


Регистры бухгалтерского учета и методы исправления ошибок.

Способ регистрации учетной информации, т.е. сведений из

первичных документов, понимается под термином техника

бухгалтерского учета.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в

принятых к учету первичных учетных документах, составляются

сводные учетные документы - учетные регистры, которые, в

зависимости от степени автоматизации, могут составляться на

бумажных и машинных носителях информации (в электронном виде).

Учетные регистры применяются для отражения информации на счетах

бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

По внешнему виду учетные регистры подразделяются на : книги; карточки; свободные листы; машинограммы (полученные при использовании вычислительной техники); машинные носители.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах

бухгалтерского учета в хронологической последовательности и

группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

По видам производимых в них записей учетные регистры бывают:

- хронологические (регистрационный журнал);

- систематические (главная книга счетов);

- комбинированные (журналы-ордера).

По степени детализации информации, содержащейся в учетных

регистрах, они могут быть:

- синтетическими (главная книга счетов);

- аналитическими (карточки);

- комбинированными (журналы-ордера).

Книги представляют собой сброшюрованные свободные листы

определенного формата и графления. Применение их ограничено, так

как работу по их ведению разделить между счетными работниками

нельзя, ее должен вести один человек (кассовая книга). Такие

книги пронумерованы и прошнурованы, а на последней странице

указано количество страниц за подписью руководителя предприятия

и главного бухгалтера. В таких книгах исключена возможность

замены отдельных листов новыми при злоупотреблениях и хищениях.

На предприятиях применяется "Главная книга" - как регистр

синтетического учета и "Книга остатков материалов на складах" -

как регистр аналитического учета, необходимый для взаимосвязи

данных бухгалтерского учета с данными оперативно-складского

учета и для контроля за сохранностью различных видов

собственности.

Карточки предназначены для аналитического учета основных

средств (инвентарные карточки), материальных ценностей по местам


их хранения (карточки складского учета материалов). На их основе

бухгалтерия создает картотеку основных средств, а материально-

ответственные лица - картотеку материалов, запасных частей,

малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции.

Свободные листы - учетные регистры большого формата и с

большим количеством сведений по отношению к карточкам. Они

предназначены для синтетического и аналитического учета и

выполняют роль комбинированных регистров. К ним относятся:

журналы-ордера, ведомости, табуляграммы и машинограммы. Они

удобны в использовании, так как позволяют более рационально

распределить обязанности между работниками учета. Это самый

распространенный вид учетных регистров.

Состав учетных регистров, их форму, порядок и

последовательность заполнения, технику взаимосверки определяет

форма бухгалтерского учета.

Записи в учетных регистрах основываются на тщательно

проверенных документах, поэтому и сами регистры приобретают

доказательную силу при использовании их показателей для анализа

хозяйственной деятельности предприятия, при контроле за

состоянием средств и при выявлении результатов его работы.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах

бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и

подписавшие их.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней

бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в

случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

- государственной тайной.

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в

регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской

отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную

тайну. За ее разглашение они несут ответственность,

установленную законодательством Российской Федерации.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна

быть их защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть

обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с

указанием даты исправления.

В случае же когда по тем или иным причинам в бухгалтерском учете организации отражены неверные суммы, вносить исправления следует непосредственно в учетные регистры.

Исправления в регистры бухгалтерского и налогового учета до закрытия в учете операций отчетного месяца, подведения месячных оборотов и переноса их данных в Главную книгу вносятся также корректурным способом. Этот способ применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов или она быстро обнаружена и не отразилась на итогах учетных записей.