Файл: «Бренд как конкурентное преимущество компании» . . ..pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
Гипотеза 3 – атрибут бренда «приверженность компании к инновациям» положительно влияет на выбор планшетного компьютера марки Samsung, частично подтвердилась. Удалось выявить положительное влияние данного атрибута бренда на выбор бренда Samsung, однако в остальных моделях переменная, отвечающая за этот фактор выбора оказалась незначима на 95% уровне значимости, что не позволяет нам интерпретировать ее значение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. «Бренд-лидерство: новая концепция брендинга» - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
- Аакер Д.А. “Создание сильных брендов” – М.: ИД Гребенникова, 2003.
- Варлоу Д., Стюарт П., «Сервис ориентированный на бренд. Новое конкурентое преимущество» - М: Олимп-Бизнес, 2007.
- Дойль П. «Маркетинг, ориентированный на стоимость»/ Пер. с англ. под редакцией Ю.Н.Каптуревского – СПб.: Питер, 2001.
- Иноземцев В.Л. «Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: Учеб.пособие для студентов вузов». – М.: Логос, 2000.
- Кляйн Н. “Nologo. Люди против брендов” – М., 2003.
- Котлер Ф., Келлер К.Л., «Маркетинг- менеджмент», пер. с англ. С.Г. Жильцова. - СПБ.: Питер, 2008.
- Нордстрем К., Ридерстале Й. Бизнес в стиле фанк
- Рапай К., “Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему” М., 2010.
- РосситерДж.Р,, Перси Л. “Реклама и продвижение товаров” – СПб, Питер, 2000
- Сет Г. “Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!” М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
- Хилл С., Рифкин Г., "Радикальный маркетинг"
- Couldwell C. “Brand builders” Communications International; Aug 2001; ABI/INFORM Global, pg.48
- Simonson I. and Rosen E. “Absolute Value, What Really Influences Customers in the Age of Nearly Perfect Information”
- Haigh D. “Brand Valuation: What it Means and Why it Matters”, Brand Strategy, London: July 13, 2007
- Lake L. “What is Branding and How Important is it to Your Marketing Strategy?”, www.About.com[Электронныйресурс]
- Lake L. “What is Branding and Why is It Important?”, www.About.com[Электронныйресурс]
- Low G. ; Fullerton R. “Brands, Brand Management, and the Brand Manager System: A Critical-Historical Evaluation”, Journal of Marketing Research, Vol. 31, No. 2, Special Issue on Brand Management. (May, 1994)
- Villas-Boas M. “Consumer Learning, Brand Loyalty, and Competition.”Marketing Science, Vol. 23, No. 1 (Winter, 2004), pp. 134-145
- http://www.json.ru/markets_research/ [Электронный ресурс]
- Журнал «Эксперт» [Электронный ресурс], «Популярные модели телефонов и планшетов», (дата 01.13.2016)
- https://market.yandex.ru [Электронный ресурс]
- www.samsung.ru [Электронный ресурс]
- www.apple.com/ru/ [Электронный ресурс]
- www.asus.ru [Электронный ресурс]
Анкета
Здравствуйте!
Сегодня почти у каждого есть планшет, а в магазинах появилось огромное количество моделей и марок.
Наше небольшое исследование посвящено тому как мы выбираем планшет, что заставляет нас отказываться от выбора одной марки в пользу другой, почему вы сделали выбор в пользу определенного бренда и важен ли вообще для вас бренд как таковой.
Заполнение нашей анкеты займет у вас не больше 5 минут.
Будем благодарны за Ваше участие в опросе!
- Укажите Ваш пол:
- Ж
- М
- Укажите Ваш возраст:
__________________
- Укажите уровень Вашего образования
- Неполное среднее
- Среднее
- Неполное высшее
- Высшее
- Укажите Ваш род занятий
- Учусь
- Работаю
- Работаю и учусь
- Не работаю и не учусь
- Укажите примерную сумму, которой Вы располагаете в течение месяца (в том числе материальная помощь родителей, стипендия, собственный доход и т.д.)
- Менее 10 тыс. рублей
- От 10 до 30 тыс. рублей
- От 30 до 40 тыс. рублей
- От 40 до 50 тыс. рублей
- От 50 до 60 тыс. рублей
- Более 60 тыс. рублей
- Какая из приведенных ниже оценок наиболее точно характеризует материальное положение Вашей семьи?
- Денег не хватает даже на приобретение продуктов питания
- Денег хватает только на приобретение продуктов питания
- Денег достаточно для приобретения необходимых продуктов и одежды, на более крупные покупки приходится откладывать
- Покупка большинства товаров длительного пользования (холодильник, телевизор) не вызывает трудностей, однако купить квартиру мы не можем
- Денег достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать
- Есть ли у Вас или Вашей семьи планшетный компьютер, которым Вы постоянно пользуетесь?
- Да
- Нет
Часть 2.
- Есть ли у Вас другие гаджеты?
- Да
- Нет
- Если да, эти гаджеты принадлежат тому же бренду, что и планшетный компьютер?
- Да
- Нет
- Планшетом какой марки Вы пользуетесь?
- Apple
- Samsung
- Asus
- Acer
- Sony
- Explay
- Lenovo
- Nexus
- Oysters
- Explay
- Ответ респондента
- Это Ваш первый планшетный компьютер?
- Да
- Нет
- Если нет, укажите марку Вашего предыдущего планшета
- Apple
- Samsung
- Asus
- Lenovo
- Acer
- Sony
- Nexus
- Oysters
- Explay
- Ответ респондента
- Как долго Вы пользуетесь своим планшетом?
- Менее года
- 1-2 года
- Более 3х лет
- За какую цену Вы покупали свой планшетный компьютер?
- Менее 10.000 руб.
- 10.000-20.000 руб.
- 20.000-40.000 руб.
- 40.000-80.000 руб.
- Более 80.000 руб.
- Насколько Вы удовлетворены покупкой устройства?
(Полностью не удовлетворен) 1 2 3 4 5 (Полностью удовлетворен)
- Планшетный компьютер, которым Вы пользуетесь, был куплен Вами или Вы получили его в качестве подарка?
- Покупка была совершена мной
- Получил в подарок/Планшет, которым я пользуюсь, принадлежит члену семьи
- Если Вы получили планшет в подарок, Вы получили ту марку планшетного компьютера, которую предпочитаете?
- Да
- Нет
- Если бы Вы в момент покупки знали о своем планшете все, что знаете сейчас, Вы бы купили (предпочли) планшет того же бренда?
- Если на предыдущий вопрос Вы ответили нет, то планшет какого бренда Вы бы купили?
____________________
- Для Вас важно, чтобы планшетный компьютер являлся дорогим устройством?
- Да
- Нет
- При схожих характеристиках, Вы всегда купите более дешевый планшетный компьютер?
- Да
- Нет
- При наличии выбора Вы бы предпочли новую модель или за ту же цену более простую модель другого, более престижного бренда?
- Предпочел бы новую модель
- Предпочел бы простую модель другого бренда
- Какую операционную систему на планшетном компьютере Вы предпочитаете?
- IOS
- Android
- Windows
- Любуюизних
- Готовы ли Вы купить планшетный компьютер неизвестной марки при условии, что все характеристики устройства Вас устраивают?
- Да
- Нет
- Для Вас важно, чтобы бренд Вашего планшетного компьютера являлся одним из лидеров по продажам?
- Да
- Нет
- Для Вас важно, что планшетами бренда, которым Вы пользуетесь, также пользуются звезды кино и другие известные личности?
- Да
- Нет
- Вспомните, рекламу каких планшетных компьютеров Вы видели за последние 2-3 месяца? Назовите 2-3 бренда, которые Вы видели в этой рекламе:
__________________________
- Для Вас важно приобрести планшет с совершенно новыми техническими характеристиками, которых еще нет у конкурентов?
- Да
- Нет
- Важен ли для Вас дизайн планшета?
- Да
- Нет
- Какой дизайн планшетных компьютеров Вы предпочитаете?
- Строгий, классический
- Цветной, яркий, броский
- Безразлично
- Вы готовы переплатить за хорошее сервисное обслуживание в фирменных магазинах?
- Да
- Нет
- Для Вас важно наличие логотипа престижного бренда на корпусе планшета?
- Да
- Нет
- Готовы ли Вы заплатить больше за хорошее программное обслуживание планшетного компьютера? (поддержка обновлений, версий, безопасности и т д…)
- Да
- Нет
- Готовы ли Вы заплатить больше за более легкое по весу планшетное устройство?
- Да
- Нет
- При отсутствии на рынке устройства с нужными характеристиками «своего» бренда, Вы предпочтете ждать появления новой модели или купить альтернативный планшет другого бренда?
- Предпочту ждать
- Куплю устройство другого бренда
- Для Вас важно наличие широкой сети фирменных магазинов бренда?
- Да
- Нет
- Для Вас важен вклад компании-производителя планшетного компьютера в защиту природы и окружающей среды?
- Да
- Нет
- При схожих остальных характеристиказ, Вы предпочтете устройство бренда с развитой линейкой аксессуаров? (чехлы, устройства для быстрой подзарядки, часы и т.д…)
- Предпочту устройство бренда с развитой линейкой аксессуаров
- Эта характеристика для меня неважна
- Для Вас важна страна-производитель планшетного устройства? (Происхождение бренда, а не место сборки)
- Да
- Нет
- Планшетами каких брендов пользуются Ваши родственники/друзья? Перечислите 2-3 бренда
__________________
- Укажите 3 самые важные для Вас характеристики планшета из списка:
- Хорошее качество камеры
- Поддержка мобильного интернета наряду с Wi-Fi
- Разрешение экрана
- Наличие съемной клавиатуры
- Защита от воды и пыли
- Длительное время работы от встроенного аккумулятора
- Хорошая производительность планшета
- Наличие активного стилуса
- Наличие USB-разъема
- Возможность совершать звонки с устройства
- Компактные размеры планшета
- Ответ респондента________________
- Для Вас важно, чтобы у бренда было свое лицо?
Например, Генри Форд у компании Ford
- Да
- Нет
- Используя планшет, в какой примерно пропорции Вы расходуете время на разные виды работ (укажите в процентах, если 100% - это все время, которое Вы работаете на планшете)
0% |
10% |
20% |
30% |
40% |
50% |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
|
Социальные сети |
|||||||||||
Просмотр фильмов/сериалов |
|||||||||||
Просмотр новостей |
|||||||||||
Игры |
|||||||||||
Совершение покупок |
|||||||||||
Решение профессиональных задач |
|||||||||||
Навигация по картам |
|||||||||||
Чтение книг |