Файл: «Бренд как конкурентное преимущество компании» . . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гипотеза 3 – атрибут бренда «приверженность компании к инновациям» положительно влияет на выбор планшетного компьютера марки Samsung, частично подтвердилась. Удалось выявить положительное влияние данного атрибута бренда на выбор бренда Samsung, однако в остальных моделях переменная, отвечающая за этот фактор выбора оказалась незначима на 95% уровне значимости, что не позволяет нам интерпретировать ее значение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. «Бренд-лидерство: новая концепция брендинга» - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
  2. Аакер Д.А. “Создание сильных брендов” – М.: ИД Гребенникова, 2003.
  3. Варлоу Д., Стюарт П., «Сервис ориентированный на бренд. Новое конкурентое преимущество» - М: Олимп-Бизнес, 2007.
  4. Дойль П. «Маркетинг, ориентированный на стоимость»/ Пер. с англ. под редакцией Ю.Н.Каптуревского – СПб.: Питер, 2001.
  5. Иноземцев В.Л. «Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: Учеб.пособие для студентов вузов». – М.: Логос, 2000.
  6. Кляйн Н. “Nologo. Люди против брендов” – М., 2003.
  7. Котлер Ф., Келлер К.Л., «Маркетинг- менеджмент», пер. с англ. С.Г. Жильцова. - СПБ.: Питер, 2008.
  8. Нордстрем К., Ридерстале Й. Бизнес в стиле фанк
  9. Рапай К., “Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему” М., 2010.
  10. РосситерДж.Р,, Перси Л. “Реклама и продвижение товаров” – СПб, Питер, 2000
  11. Сет Г. “Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!” М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
  12. Хилл С., Рифкин Г., "Радикальный маркетинг"
  13. Couldwell C. “Brand builders” Communications International; Aug 2001; ABI/INFORM Global, pg.48
  14. Simonson I. and Rosen E. “Absolute Value, What Really Influences Customers in the Age of Nearly Perfect Information”
  15. Haigh D. “Brand Valuation: What it Means and Why it Matters”, Brand Strategy,  London: July 13, 2007
  16. Lake L. “What is Branding and How Important is it to Your Marketing Strategy?”, www.About.com[Электронныйресурс]
  17. Lake L. “What is Branding and Why is It Important?”, www.About.com[Электронныйресурс]
  18. Low G. ; Fullerton R. “Brands, Brand Management, and the Brand Manager System: A Critical-Historical Evaluation”, Journal of Marketing Research, Vol. 31, No. 2, Special Issue on Brand Management. (May, 1994)
  19. Villas-Boas M. “Consumer Learning, Brand Loyalty, and Competition.”Marketing Science, Vol. 23, No. 1 (Winter, 2004), pp. 134-145
  20. http://www.json.ru/markets_research/ [Электронный ресурс]
  21. Журнал «Эксперт» [Электронный ресурс], «Популярные модели телефонов и планшетов», (дата 01.13.2016)
  22. https://market.yandex.ru [Электронный ресурс]
  23. www.samsung.ru [Электронный ресурс]
  24. www.apple.com/ru/ [Электронный ресурс]
  25. www.asus.ru [Электронный ресурс]

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Анкета

Здравствуйте!

Сегодня почти у каждого есть планшет, а в магазинах появилось огромное количество моделей и марок.

Наше небольшое исследование посвящено тому как мы выбираем планшет, что заставляет нас отказываться от выбора одной марки в пользу другой, почему вы сделали выбор в пользу определенного бренда и важен ли вообще для вас бренд как таковой.

Заполнение нашей анкеты займет у вас не больше 5 минут.

Будем благодарны за Ваше участие в опросе!

  1. Укажите Ваш пол:
  • Ж
  • М
  1. Укажите Ваш возраст:

__________________

  1. Укажите уровень Вашего образования
  • Неполное среднее
  • Среднее
  • Неполное высшее
  • Высшее
  1. Укажите Ваш род занятий
  • Учусь
  • Работаю
  • Работаю и учусь
  • Не работаю и не учусь
  1. Укажите примерную сумму, которой Вы располагаете в течение месяца (в том числе материальная помощь родителей, стипендия, собственный доход и т.д.)
  • Менее 10 тыс. рублей
  • От 10 до 30 тыс. рублей
  • От 30 до 40 тыс. рублей
  • От 40 до 50 тыс. рублей
  • От 50 до 60 тыс. рублей
  • Более 60 тыс. рублей
  1. Какая из приведенных ниже оценок наиболее точно характеризует материальное положение Вашей семьи?
  • Денег не хватает даже на приобретение продуктов питания
  • Денег хватает только на приобретение продуктов питания
  • Денег достаточно для приобретения необходимых продуктов и одежды, на более крупные покупки приходится откладывать
  • Покупка большинства товаров длительного пользования (холодильник, телевизор) не вызывает трудностей, однако купить квартиру мы не можем
  • Денег достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать
  1. Есть ли у Вас или Вашей семьи планшетный компьютер, которым Вы постоянно пользуетесь?
  • Да
  • Нет

Часть 2.

  1. Есть ли у Вас другие гаджеты?
  • Да
  • Нет
  1. Если да, эти гаджеты принадлежат тому же бренду, что и планшетный компьютер?
  • Да
  • Нет
  1. Планшетом какой марки Вы пользуетесь?
  • Apple
  • Samsung
  • Asus
  • Acer
  • Sony
  • Explay
  • Lenovo
  • Nexus
  • Oysters
  • Explay
  • Ответ респондента
  1. Это Ваш первый планшетный компьютер?
  • Да
  • Нет
  1. Если нет, укажите марку Вашего предыдущего планшета
  • Apple
  • Samsung
  • Asus
  • Lenovo
  • Acer
  • Sony
  • Nexus
  • Oysters
  • Explay
  • Ответ респондента
  1. Как долго Вы пользуетесь своим планшетом?

  • Менее года
  • 1-2 года
  • Более 3х лет
  1. За какую цену Вы покупали свой планшетный компьютер?
  • Менее 10.000 руб.
  • 10.000-20.000 руб.
  • 20.000-40.000 руб.
  • 40.000-80.000 руб.
  • Более 80.000 руб.
  1. Насколько Вы удовлетворены покупкой устройства?

(Полностью не удовлетворен) 1 2 3 4 5 (Полностью удовлетворен)

  1. Планшетный компьютер, которым Вы пользуетесь, был куплен Вами или Вы получили его в качестве подарка?
  • Покупка была совершена мной
  • Получил в подарок/Планшет, которым я пользуюсь, принадлежит члену семьи
  1. Если Вы получили планшет в подарок, Вы получили ту марку планшетного компьютера, которую предпочитаете?
  • Да
  • Нет
  1. Если бы Вы в момент покупки знали о своем планшете все, что знаете сейчас, Вы бы купили (предпочли) планшет того же бренда?
  2. Если на предыдущий вопрос Вы ответили нет, то планшет какого бренда Вы бы купили?

____________________

  1. Для Вас важно, чтобы планшетный компьютер являлся дорогим устройством?
  • Да
  • Нет
  1. При схожих характеристиках, Вы всегда купите более дешевый планшетный компьютер?
  • Да
  • Нет
  1. При наличии выбора Вы бы предпочли новую модель или за ту же цену более простую модель другого, более престижного бренда?
  • Предпочел бы новую модель
  • Предпочел бы простую модель другого бренда
  1. Какую операционную систему на планшетном компьютере Вы предпочитаете?
  • IOS
  • Android
  • Windows
  • Любуюизних
  1. Готовы ли Вы купить планшетный компьютер неизвестной марки при условии, что все характеристики устройства Вас устраивают?
  • Да
  • Нет
  1. Для Вас важно, чтобы бренд Вашего планшетного компьютера являлся одним из лидеров по продажам?
  • Да
  • Нет
  1. Для Вас важно, что планшетами бренда, которым Вы пользуетесь, также пользуются звезды кино и другие известные личности?
  • Да
  • Нет
  1. Вспомните, рекламу каких планшетных компьютеров Вы видели за последние 2-3 месяца? Назовите 2-3 бренда, которые Вы видели в этой рекламе:

__­­________________________

  1. Для Вас важно приобрести планшет с совершенно новыми техническими характеристиками, которых еще нет у конкурентов?
  • Да
  • Нет
  1. Важен ли для Вас дизайн планшета?
  • Да
  • Нет
  1. Какой дизайн планшетных компьютеров Вы предпочитаете?
  • Строгий, классический
  • Цветной, яркий, броский
  • Безразлично

  1. Вы готовы переплатить за хорошее сервисное обслуживание в фирменных магазинах?
  • Да
  • Нет
  1. Для Вас важно наличие логотипа престижного бренда на корпусе планшета?
  • Да
  • Нет
  1. Готовы ли Вы заплатить больше за хорошее программное обслуживание планшетного компьютера? (поддержка обновлений, версий, безопасности и т д…)
  • Да
  • Нет
  1. Готовы ли Вы заплатить больше за более легкое по весу планшетное устройство?
  • Да
  • Нет
  1. При отсутствии на рынке устройства с нужными характеристиками «своего» бренда, Вы предпочтете ждать появления новой модели или купить альтернативный планшет другого бренда?
  • Предпочту ждать
  • Куплю устройство другого бренда
  1. Для Вас важно наличие широкой сети фирменных магазинов бренда?
  • Да
  • Нет
  1. Для Вас важен вклад компании-производителя планшетного компьютера в защиту природы и окружающей среды?
  • Да
  • Нет
  1. При схожих остальных характеристиказ, Вы предпочтете устройство бренда с развитой линейкой аксессуаров? (чехлы, устройства для быстрой подзарядки, часы и т.д…)
  • Предпочту устройство бренда с развитой линейкой аксессуаров
  • Эта характеристика для меня неважна
  1. Для Вас важна страна-производитель планшетного устройства? (Происхождение бренда, а не место сборки)
  • Да
  • Нет
  1. Планшетами каких брендов пользуются Ваши родственники/друзья? Перечислите 2-3 бренда

__________________

  1. Укажите 3 самые важные для Вас характеристики планшета из списка:
  • Хорошее качество камеры
  • Поддержка мобильного интернета наряду с Wi-Fi
  • Разрешение экрана
  • Наличие съемной клавиатуры
  • Защита от воды и пыли
  • Длительное время работы от встроенного аккумулятора
  • Хорошая производительность планшета
  • Наличие активного стилуса
  • Наличие USB-разъема
  • Возможность совершать звонки с устройства
  • Компактные размеры планшета
  • Ответ респондента________________
  1. Для Вас важно, чтобы у бренда было свое лицо?

Например, Генри Форд у компании Ford

  • Да
  • Нет
  1. Используя планшет, в какой примерно пропорции Вы расходуете время на разные виды работ (укажите в процентах, если 100% - это все время, которое Вы работаете на планшете)

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Социальные сети

Просмотр фильмов/сериалов

Просмотр новостей

Игры

Совершение покупок

Решение профессиональных задач

Навигация по картам

Чтение книг