Файл: Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом (теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не следует забывать, что конечная цель рассматриваемой МИС состоит в предоставлении необходимой информации лицам, принимающим решения, при этом структурно-функциональная модель МИС является гибкой и может быть применена в ограниченном виде в следующих случаях:

1) При адаптации к специфике любых типов предприятий и видов их деятельности модульная структура, как по горизонтали, так и по вертикали позволяет включить только отдельные компоненты системы. Например,
если предприятие заинтересовано только в анализе продаж и конкурентов, тогда возможно создание МИС, содержащей только базы данных «коммерциализация» и «конкуренты», используя доступную программу для проведения данного анализа. При полном использовании возможностей информационной системы обязательно использование системы поддержки принятия решений.

2) При решении ряда задач других подразделений предприятия, например, отбор поставщиков, оценка производственных резервов, отслеживание оплаченных счетов в бухгалтерии, использование складских помещений[45].

Таким образом, учитывая значительное влияние функционирования МИС на систему управления предприятия в целом, необходимо ещё на этапе её разработки использование комплексной системы показателей оценки её результатов, представленных в таблице 5[46].

Таблица 5

Факторы эффективности информационной маркетинговой системы

Переменные эффективности

Факторы эффективности

Экономические

Скорость принятия решений, риск негативных последствий решения, резервы товара, скорость оборота ресурсов, объём продаж, уменьшение численности персонала

Информационные

Систематизация информации, содержание информации, оперативность корректировки, информационное моделирование, объективность оценки

Технико-научные

Новизна, простота, полезность, компактный размер

Социальные

Познавательный интерес, интерактивность, адресное взаимодействие, формальная логика диалога, психологический эффект

При проведении такой оценки необходимо выбрать фундаментальные направления совершенствования потоков экономической информации, разработать рациональные методы приёма и передачи маркетинговой информации, уменьшить цикл движения информации во времени. На стадии реализации МИС целесообразно использование контрольной функции системы,
подразумевающей установление оперативных подконтрольных показателей, ограничений, проведение обратной связи между входом и выходом информационных потоков системы. Следует выделить четыре направления показателей ее диагностики: уровень автоматизации, периодичность регистрации
данных, уровень детализации, уровень аналитической сложности. От первой группы факторов, а именно от возможностей информационной системы, заложенных контроллингом, на этапе её проектирования, зависят остальные три рассматриваемые группы показателей, определяющих качество и уровень сложности анализа информации (таблица 6).


Таблица 6

Связь между функциями, выполняемыми компьютерными программами и уровнем сложности аналитической части МИС[47]

Уровень сложности операции, выполняемых программным обеспечением

Успешность реализации анализа информации согласно уровню сложности

Внесение информации, обособление объема памяти, которая содержит запас запрашиваемой информации

Сбор и переработка информации

Выбор информации, её систематизация и получение быстрого доступа к хранимым данным

Обобщение хранимых данных

Осуществление арифметических операций

Калькулирование средних арифметических

Классификация и обобщение данных

Логический анализ, выводы и предложения

Проведение аналитических операций, разрешение практических проблем

Экономическая и статистическая оценка полученных данных

Моделирование, прогнозирование

Разработка прогнозных моделей

Таким образом, формирование маркетинговой информационной системы на основе контроллинга позволит осуществить максимально эффективную поддержку процессу управления, а также в наибольшей степени
охватить все возможные управленческие решения в области маркетинга на предприятии[48].

Выводы. Информационное обеспечение систем маркетинга представляет собой результат предпринимательской деятельности на рынке бизнес-информации, эффективное использование которого дает конкурентное информационное преимущество и позволяет получать прибыль.

Маркетинговая информационная система – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распределения актуальной, своевременной и точной информации для маркетологов с целью реализации маркетинговых мероприятий. Отличительной особенностью МИС является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком.

Глава 2. Анализ информационного и коммуникационного


обеспечения управления маркетингом в ООО «ПАРИ»

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «ПАРИ» является обществом с ограниченной ответственностью, созданной в 2007 г.

Юридический адрес организации «ПАРИ»: 445026, Самарская область, г. Тольятти, пр-т Московский, д. 31, кв. 25.

Основная деятельность организации производство молочных продуктов, в частности – мороженого. Данный вид производства в настоящее время является стабильным бизнесом, который не требует больших вложений, но приносит значительную прибыль.

Преимуществами продукции ООО «ПАРИ» являются:

  • ведется строгий контроль качества сырья, включая анализ молока на пунктах заготовки до микробиологических исследований в лаборатории;
  • техническая оснащенность пунктов заготовки сырья, благодаря которой молоко замораживается в течение первых 2 часов, что предотвращает развитие отрицательных бактерий.
  • для транспортировки сырья используются специализированные машины, в которых сохраняется биологическая ценность продукта;
  • строгие санитарно-гигиенические условия производства;
  • ежедневный контроль качества выпускаемой продукции;
  • герметическая упаковка, сохраняющая стерильность, качество, свежесть продукта с указанием даты производства и срока годности.

Отметим также, что компания «ПАРИ» на договорной основе сотрудничает с фермерскими хозяйствами, находящимися на территории Самарской области.

Миссия ООО «ПАРИ»: «Улучшение качества молочных продуктов, производимых для наших клиентов, предлагая инновационные решения, полезные как для бизнеса, так и для человеческого здоровья».

Основными целями деятельности ООО «ПАРИ» является получение высокой прибыли, ознакомление потребителей со своей продукцией, занять лидирующие позиции на рынке с помощью низких цен продукции фирмы.

ООО «ПАРИ» производит от 10-20 наименований мороженого и реализует их по достаточно доступным ценам.


2.2 Особенности маркетинговой информационной

и коммуникационной системы ООО «ПАРИ»

Маркетинговую деятельность в организации «ПАРИ» осуществляет маркетолог, основными функциями которого является анализ спроса на молочную продукцию, изучение преимуществ и недостатков продукции по сравнению с продукцией конкурентов, стимулирование и организация сбыта продукции.

Важнейшей деятельностью маркетолога является реализация разных маркетинговых исследований. Притом эффективное осуществление маркетинговой деятельности любого предприятия в первую очередь зависит от достаточной, качественной маркетинговой информации, на основе которой можно принять обоснованные маркетинговые решения. Это, в свою очередь, требует эффективной маркетинговой информационной системы и проведения маркетинговых исследований. Эта система включает в себя систему внутренней отчетности, систему сбора внешней текущей маркетинговой информации и систему маркетинговых исследований. Данная фирма обладает довольно достаточной системой сбора внешней текущей маркетинговой информацией, которая дает определенное представление о текущем финансовом состоянии организации и его потенциальных маркетинговых возможностях. Однако другие системы в данной организации еще не эффективно функционируют, в результате чего организация не всегда обладает достаточными информационными ресурсами для принятия эффективных маркетинговых решений. Так, внешняя текущая маркетинговая информация в основном собирается путем проведения опросов потребителей фирмы. Однако организация не всегда проводит широкомасштабные опросы, поскольку это требует много времени и человеческих усилий (которые не всегда оправдывают себя).

Система анализа маркетинговой информации так же не эффективно функционирует, поскольку этот анализ требует использования обширной соответствующей информации с помощью статистических и экономико-математических методов и организация не имеет соответствующих кадров для применения этих методов. Что касается системы маркетинговых исследований, то следует отметить, что такие исследования в организации еще не достаточно проводятся. Дело в том, что это требует обширной информации, значительных финансовых ресурсов и достаточных соответствующих высококвалифицированных специалистов. Сбор такой информации практически значительно затрудняется и это связано не только с финансовыми и кадровыми факторами, но и с проблемами построения и реализации выборки.


Организация в основном ограничивается изучением спроса на свою продукцию с помощью опросов покупателей и не проводится прогнозирование этого же спроса.

Ограниченность финансовых ресурсов в определенной мере сдерживают возможности расширения маркетинговой деятельности ООО «ПАРИ». Кроме того, следует отметить недостаточное и не эффективное использование возможностей маркетинговой информационной системы, особенно в части проведения маркетинговых исследований (акцент делается на изучение стимулирования спроса и игнорируется прогнозирование спроса).

2.3. Пути совершенствования информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом на предприятии

Для эффективной маркетинговой деятельности любой организации, в том числе и ООО «ПАРИ», одним из базовых условий является наличие своевременной, достоверной и полезной информации.

Для совершенствования информационной базы данного предприятия
является внедрение в него компьютерных информационных систем, которые
проектируются в соответствии с основными правилами системотехники,
основными из которых являются:

  • кибернетический подход - предполагающий постановку цели функционирования маркетинговой деятельности, моделирование структуры и динамики развития рыночных процессов, наличие прямых и обратных связей;
  • открытость и возможность совершенствования всего комплекса и каждого его компонента в отдельности;
  • внутренняя непротиворечивость, как на уровне данных, так и на уровне управляющих процедур;
  • минимизация бумажного документооборота;
  • максимизация эффективности функционирования всей системы;
  • рационализация технологических цепочек за счет внедрения стандартизированных форм, операционно-программных средств и специализированных модулей.

Согласно приведенным правилам формируются основные принципы построения автоматизированных информационных систем и технологий маркетинга (АИС, АИТ). К этим принципам относятся:

  • системность и логичность построения функциональных элементов
    автоматизированной системы маркетинга;
  • широкое применение экономико-математических методов;
  • использование новых методов и включение вновь создаваемых
    программных модулей в систему автоматизации маркетинговых работ;
  • принцип адаптации всех элементов и системы в целом.