Файл: Правовое регулирование цен на продукцию, работы и услуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4 формы регулирования цен на (работы, ) в РФ

Государство на цены или косвенным . Прямое, или , вмешательство в действующие означает государства в уровней, и в движении цен, определенных ценообразования.

в лице органов определяет исчисления затрат - себестоимости, состав специальными документами, расходы, из прибыли, нормативы на продукцию монополистов.

вмешательство в условиях экономики тогда, ставится стабилизации цен или их незначительного .

В процессе преобразований в использовались механизмы регулирования цен и тарифов.

1. замораживание цен или цен на отдельные товаров. метод в условиях темпов . Например, в году планировало инфляцию в восьми . Однако резкого цен на продукты в осенние сделать не удалось. Для , чтобы темпы инфляции, предприняло ряд мер, в , договорилось с и продавцами значимых питания о цен до февраля года, а это соглашение продлено еще на 3 . Заморозка только , молока, и яиц. К сожалению, эта пока не желаемых - цены в по-прежнему опережающими темпами.

2. фиксированных цен и . Фиксированные формируются по соответствующих власти и и ими же утверждаются. ценообразования в введения цен обязаны свою по ценам, не фиксированной . Фиксированные широко при заключении контрактов.

3. пределов роста (надбавки) за период или предельного цены (), то есть или нижней цены (), выше или которой не может . Такая регулирования в условиях , поскольку свободных цен к сокращению . Предельный цены быть гарантией от "ценового " производителей в отсутствия на внутреннем . На социально товары и предельный цены () может местными власти и . Например, Региональной по тарифам области от 27 2016 г. № "Об установлении торговой к ценам на детского (включая концентраты)" с 2017 г. на Ростовской устанавливалась торговая на детское - 25 %.

4. Установление уровня . В этом в цене при ее учитывается в размере уровня . В России метод цен получил распространение. Он при регулировании цен на предприятий-монополистов, на виды , цены на регулируют органы (например, на бытовых , ритуальные и т.д.). В настоящее нормативно-правовым , регулирующим в этой , является Правительства РФ от № 239 (ред. от "О мерах по государственного цен (тарифов)"

5. Декларирование цен. По решению исполнительной может декларирование (отпускных) цен на виды .

6. Субъекты деятельности, и реализующие продукцию, представлять в ценообразования относительно цен для заявительной . Органы вправе решение о декларируемой либо в ее регистрации или решение об изменении декларируемой с уведомлением о причинах , если при декларируемой допущены действующего . С момента цены ценообразования, продукцию, на введено декларирование цен, обязаны с потребителями на поставку , оплачиваемой по , не превышающей в декларации.


В с Постановлением РФ № 239 государственно-правовое цен (тарифов), посредством фиксированных цен и , предельных цен и , надбавок, коэффициентов цен, предельного рентабельности, повышения цен только на производственно-технического , товары потребления и , предусмотренные п. 1 Постановления.

вмешательство в обеспечивается совокупности и средств, расширению предложения на , управлению населения, налогов как на , так и потребляемую .

Косвенное цен осуществляется применения налогообложения, кредитования, и дотирования из , заключения власти с или физическим договора о фиксированных цен на ими продукцию или .

Государственный за соблюдением установления и цен в связи с антимонопольного осуществляют антимонопольные , органы естественных .

К лицам, нормы о порядке и применения цен (тарифов) санкции в взыскания суммы полученной и штрафа в же размере, а при нарушении — в двойном (п.4 Указа РФ от 28.02.1995 № 221 (. от 30.04.2016) "О по упорядочению регулирования цен ()" [12].

В со ст. 14.6 Кодекса Федерации об правонарушениях от № 195-ФЗ или занижение государством цен (, расценок, и тому ) на продукцию, либо , предельных цен (, расценок, и тому ), завышение или установленных (наценок) к (тарифам, , ставкам и подобному), а иное установленного ценообразования - наложение штрафа на в размере от до двадцати минимальных оплаты ; на должностных лиц - от до пятидесяти размеров труда; на лиц - от четырехсот до минимальных оплаты [4].

Санкции за антимонопольного , связанные с , определены в законодательстве. Так, , за завышение цен (), установленных естественной , субъект монополии перечислить в бюджет , полученную им в нарушения, и штраф в до 15 тыс. минимальных оплаты (ст. 15, 16 Закона о монополиях) [9].

действия, путем монопольно цен или монопольно цен, установления или единых цен уголовную , предусмотренную ст. 178 УК РФ [6].

также регулировать и предложение фиксирования цен и . Общая фиксирования чрезвычайно : цена равна цене. фиксирует следующими .

Оно может государственные цены. прейскурант – это сборник цен и на товары и , который и издается органами , а также и ведомствами.

государство прейскурантные на те товары, образуют системы: , нефть, газ, , услуги транспорта, и авиатарифы, услуги. весьма к колебанию цен. Поэтому, на определенном эти цены, оказывает на всю систему цен.

государство цены, то это к двум важным : если «свободна», то спроса к росту . Если же зафиксирована, то спроса к дефициту. В случае вероятность явных диспропорций.

К обычно практика ценовых . Ценовые необходимы, государством цены на (например, на питания) выше .


Дотация (от лат. — дар, пожертвование) - это средства, из государственного и бюджетов для финансовой убыточным , у которых выручка от производимого меньше на производство и данного , нижестоящим для покрытия между их и расходами.

компенсирует издержки, убытки. дотаций позволяет, с стороны, их банкротство, с стороны, не превышения цен на отдельные товары и , так как часть на эти товары из бюджетных за счет . Если бы не дотаций, переложили бы им долю своих на покупателей, что бы к росту цен.

дотации тяжелым на государственный , порождают его , вследствие приходится дополнительную эмиссию, к инфляции. широко в странах, где государственно-административное экономикой, и в меньшей свойственны рыночного , в которой самофинансирования и являются жесткими; дотации денежные в виде , предоставляемые и отдельным для покрытия или на специальные .

Таким , цены объектом внимания и со стороны . Цены одной из точек и социально-политической , где сталкиваются потребителей и , импортеров и . Воздействие на служит конъюнктуры и политики, с инфляцией, национальной на мировых и смягчению напряженности.

государственной политики на объекты , в свою , отражается на формирования цен. акции в цен могут краткосрочные или экстренные , который в данный момент не с другими , но они всегда генеральной государственного - оптимизация и пропорций развития и социальной .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Без регулирования переход к отношениям невозможен. из главных государственного являются . Динамика и цен отражает экономики. В то же сами сильно на структуру , условия , устойчивость валюты, атмосферу.

итоги курсовой , следует , что:

- Цена собой выражение товара;

- определения цены для налогообложения подробно в п. 3-11 ст. 40 НК РФ;

- на цены глобальным государственного экономики, конъюнктурной и политики, с инфляцией, национальной на мировых и смягчению напряженности. государственной политики на объекты , в свою , отражается на формирования цен;

- мероприятия по цен могут законодательный, и судебный .

В настоящее используется широкий форм и государственного цен, которые разделить на и косвенные. При прямых государство воздействует на , методы и уровень цен. К ним отнести: порядка издержек и прибыли, повышения цен, верхнего и пределов цен, нормы , обязательное цены при цен на потребляемое , различного дотации, уровня пошлин на и импортируемые .

Налогообложение оказывает на всю сферу , в особенности на связанные с денежных . Под влиянием сдвигаются совокупного и предложения.


образом, посредством организует органов и определяет их ; регламентирует разработки, и применения цен; санкции за правил и ценоприменения.

   организации

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Российской (принята голосованием (с учетом , внесенных РФ о поправках к РФ от 30.12.2008 N 6-, от 30.12.2008 N 7-, от 05.02.2014 N 2-, от 21.07.2014 N 11-) [Электронный ]: - Доступ из системы «». – Режим : http://www.consultant.ru.
  2. кодекс Федерации ( первая) (. от 05.12.2017)[ ресурс]:- из справочно-правовой «КонсультантПлюс». – доступа: .
  3. Гражданский Российской (часть ) (ред. от [Электронный ]: - Доступ из системы «». – Режим : http://www.consultant.ru.
  4. Российской об административных от 30.12.2001 N 195- (ред. от [Электронный ]: - Доступ из системы «». – Режим : http://www.consultant.ru.
  5. кодекс Федерации ( первая) (с изм. и доп., . в силу с [Электронный ]: - Доступ из системы «». – Режим : http://www.consultant.ru.
  6. " кодекс Федерации" от N 63-ФЗ (. от 29.07.2017) (с изм. и доп., . в силу с [Электронный ]:- Доступ из системы «». – Режим : http://www.consultant.ru.
  7. О монополиях (. от 29.07.2017) [ ресурс]: закон РФ от г. № 147-ФЗ.- из справочно-правовой «КонсультантПлюс». – доступа: .
  8. Об оценочной в Российской [Электронный ]: Федеральный РФ от 29.07.1998 г. № 135-. (ред. от - Доступ из системы «». – Режим : http://www.consultant.ru.
  9. О по упорядочению регулирования цен () [Электронный ]: Указ РФ от 28.02.1995 г. № 221. (. от 30.04.2016) - из справочно-правовой «КонсультантПлюс». – доступа: .
  10. О мерах по государственного цен (тарифов) [ ресурс]: Правительства РФ от г. № 239. (ред. от - Доступ из системы «». – Режим : http://www.consultant.ru.
  11. А.М. Государственное национальной [текст]: . пособие. - М.: и статистика, . – 477 с.
  12. Борисов Б.Ф. теория. []. - М.: Знание, . – 498 с.
  13. Каск Л.И. К о соотношении и права [] // Проблемы социалистического и права. - М., .- С. 113.
  14. Кучер О. цены товара для налогообложения []// Актуальная . - Русаудит.- № 3.- .
  15. Нац. экономика [Текст]: / Под ред. Кудрова В.М. - 2-е изд., . и доп. - М.: Дело, . - 544 с.
  16. Основы деятельности: менеджмент []: учеб. / под ред. В.М. Власовой. - М.: и статистика, . - 128 с.
  17. Примаков Е. перед [Электронный ] // Российская . - 2015. - N от 14.01.2010 г. – доступа: /2015/01/14/.
  18. Райзберг Б.А., Л.Ш., Стародубцева Е.Б. экономический [текст]. - 5-е изд., . и доп. — М.: ИНФРА-М, .
  19. Словарь [Электронный ]: – Режим http://www.businessvoc.ru.
  20. [Текст]: . / А.И. Архипов [и др.]; под ред. А.И. , А.К. Большакова. – 3-е изд., . и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, . – 840 с.
  21. 24. Ходов Л.Г. регулирование экономики. []: Учебник. - М.: . - 2015. – 620 с.