Файл: Полевые исследования (Методика проведения наиболее востребованных полевых маркетинговых исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Именно при проведении подобных исследований можно зачастую получить наиболее объективные, соответствующие реальности данные. Это особенно актуально для тех, кто думает о том, как правильно составить план продаж. Но если хочется узнать, как покупатели относятся к тому или иному явлению, лучше всё-таки провести опрос. Он поможет понять, насколько потребители удовлетворены теми или иными услугами.

В целом, успех того или иного метода будет полностью зависеть от наличия и интенсивности обратного контакта с опрашиваемыми лицами. Кроме этого, немаловажное значение имеют:[19, c. 353]

1.Точность высказываний.

2.Репрезентативность выборки.

3.Четкость плана.

4.Распыленность элементов в общей выборке.

На базе этих параметров определяются временные и стоимостные показатели затрат при использовании частичного метода исследования. Кроме прочего, опросы могут быть повторяющимися либо единовременными. Первые именуются панелью. В качестве нее может выступать определенная категория лиц или предприятий.

Заключение

Таким образом, в процессе достижения поставленной в работе цели и решения задач было установлено то, что маркетинговые исследования и разработка на их основе маркетинговых стратегий неразрывно связаны со сбором, обработкой и анализом информации. Необходимая информация чаще всего отсутствует в нужном виде. Ее следует найти, обработать и правильно интерпретировать.

Проблема в том, что маркетолог применительно к каждому конкретному случаю должен не только определить источники получения информации, но и самостоятельно разработать методику ее анализа.

В целом маркетинговые исследования мало отличаются от других видов социально-экономических исследований. Они используют те же методы статистического анализа, социологических опросов, психологических тестов и т. д. Единственное различие заключается в том, что в специализированных исследованиях приоритетной является методика проведения (технология должна скрупулезно соблюдаться), а в маркетинговых исследованиях приоритетен результат.

Скрупулезность выполнения уходит на второй план, если она не имеет стратегического значения. В конкурентной борьбе выигрывает не тот, кто получил максимально точный результат, а тот, кто первым нашел и реализовал верное решение, пусть даже с большей долей допустимости.

По способу получения маркетинговые исследования информации подразделяются на два основных вида: вторичные исследования (desk research) и первичные исследования (field research).


В процессе поиска первичной информации используются три основных инструмента:

1.Метод эксперимента. В этом случае сведения, которых требует полноценный маркетинговый анализ, добываются путем оценки причинно-следственных связей. В процессе проведения эксперимента один или несколько переменных параметров изменяются, после чего фиксируется воздействие произведенного изменения на другой элемент. Под экспериментом стоит понимать как полевое исследование с изменением конкретных параметров в условиях реального рынка, так и моделирование конкретной ситуации искусственно. Ценность данной методики заключается в том, что с ее помощью становится возможным определение реакции различных групп людей, в том числе и потенциальных покупателей, на конкретные факторы и последующие их изменения.

2.Метод наблюдения. Этот способ получения данных можно охарактеризовать как один из самых низкозатратных и доступных путей сбора информации. Его использование актуально в том случае, когда влияние на респондента должно быть минимальным. Суть самого наблюдения в рамках достижения цели маркетингового анализа сводится к описательному изучению данных, во время которого действия респондента фиксируются без непосредственного контакта с ним.

3.Опрос. Этот способ получения актуальных сведений является одним из самых распространенных и универсальных. В этом случае маркетолог контактирует непосредственно с респондентами, имея цель узнать их настроение, мнение и конкретные факты. Опрос может проводиться посредством анкетирования, телефонного разговора или путем личного контакта.

Маркетинговый анализ подразумевает и такой тип сбора информации, в процессе которого даются ответы на вопросы «почему» и «как». В этом случае собираются сведения, касающиеся поведения, взглядов и мнения конкретной небольшой группы лиц. Собранные данные, как правило, количественно не выражаются, но позволяют получить ясное понимание образа мыслей представителей целевой аудитории конкретного производителя.

Список использованных источников и литературы

  1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ЭКМОС, 2013- 256 с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – Спб.: Питер, 2012. -320 с.
  3. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.-320 с.
  4. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. - М.: ИНФРАМ. 2014. -365 с.
  5. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. М.: Кнорус. 2010.-328с.
  6. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. -240 с.
  7. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2014.- 432 с.
  8. Барлоу, В. Внутренний анализ эффективности PR деятельности. Критерии и методы [Электронный документ] // http://pr-club.com/PR_Lib/PRefficiency.doc
  9. Герасименко В.В.. Маркетинг, учебник, 2-е издание, М.:Инфра-М, 2010- 228 с.
  10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2011. -325 с.
  11. Дубровин И. А., Маркетинговые коммуникации, учебник, 3-е издание, - М.:Дашков и Ко, 2012-280 с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. : учебник / Ф.Котлер – Спб.: Питер. 2011. -650 с.
  13. Маркетинг в антикризисном менеджменте [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //uchebnik-online.com/125/169. html
  14. Маркетинг в антикризисном управлении [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://botanik-plus.ru/biblioteka/11 -antikrizisnoe-upravlenie/27-material-kategoriya-2.html
  15. Министерство курортов и туризма Крыма [Электронный ресурс]. URL: http://www.minkurortov (дата обращения: 29.01.2015г.). http://www.
  16. Синяева И. М. Маркетинг в коммерции: учебник / под ред. Л. П. Дашкова. – М. : Дашков и К , 2014 . – 339с.
  17. Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики ипсихосемантики: Учебное пособие для вузов. – М.: Пчела, 2008. – 378 с.
  18. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с.
  19. Шалак В. И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. / Российская акад. наук; Ин-т философии. – М.: Омега-Л, 2014. – 272 с.