Файл: Роль мотивации в поведении организации (Практическое применение мотивации в трудовой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, необходимо, прежде всего, создать в коллективе благоприятную обстановку, учувствовать в жизни коллектива. Способствовать вознаграждению за определенную деятельность.

2.3.Разработка системы мотивации повышающей эффективность деятельности персонала

Для того, чтобы сотрудники эффективно выполняли свою трудовую деятельности и способствовали развитию организации, необходимо, разработать комплекс мер, по совершенствованию эффективности сотрудников.

Прежде всего, самым существенным наказанием, является использование системы штрафов, например за прогулы, пассивность, производство брака. Данная составляющая, а именно денежные вознаграждения, являются основой функционирования сотрудников.

Используя данный метод, организация значительно быстро сможет повысить эффективность своего производства, нацеленность работников на результат, проявление инициативы в дальнейшей деятельности.

Также, немаловажным аспектом, является стимулирование сотрудников моральными и духовными стимулами. А именно, это может выражаться в продвижение по «трудовой лестнице», определенные выплаты и вознаграждения за качество работы. А также:

- предоставление дополнительных выходных;

- предоставление отпуска в желаемое сотрудником время;

- выплаты определенных стипендий;

- предоставление качественного медицинского обслуживания;

- выделение путевок, как сотруднику так и членам его семьи;

- предоставление сотруднику возможности участия в руководящей деятельности организации[6].

Таким образом, эффективная работа сотрудников прежде всего формируется от каждого сотрудника. При этом мотивационные моменты должны осуществляться руководящими органами организации. При налаженной системе функционирования, организацию будет осуществлять успешную деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, необходимо отметить, что прежде всего менеджмент занимает особую роль в управление персоналом. При этом основным направлением данной деятельности является оптимальность применения трудовых ресурсов и повышения уровня квалификации и компетентности. В современном менеджменте устойчивое приобретают мотивационные аспекты. Прежде всего, выражается в максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов. Преимущественно благодаря этому фактору повышается прибыльность предприятия.


Удалось выявить, что для эффективного функционирования организации, необходимо мотивировать работников. На данный момент существует достаточно обширное количество понятий мотивации и направлений ее проявления, но единого мнение по данному вопросу не существует.

Тем не менее, каждая представленная теория существенно влияет на сотрудника в трудовых отношения. Для каждого индивида это выражается в разной степени. Именно благодаря этому удается выявить значение сотрудника для определенной организации.

Более того, мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей.

Таким образом, роль и значение мотивационный начал в развитие организации занимает существенное значение. Именно благодаря устойчивой команды сотрудников с определившимися целями и мотивами деятельности возможно благоприятное развитие как организации, так и экономики в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. ― 368 с.
  2.  Герчиков В.И.Управление персоналом:работник-самый эффективный ресурс компании. М.: ИНФРА-М,2008.-С.282
  3. Егоршин А.П., Н.А. Самоукина. Эффективная мотивация персонала: Учебник. – М.: Вершина , 2008. –С.14
  4. Зиновьева Е.В., Пузыревский Л.С. Мотивация и менеджмент // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. ― 20. ― № 3.
  5.  Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и  доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.-С.337
  6. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие.-М.:ЮНИТИДАНА,2009.-С.258
  7. Коргова М.А., Дзугкоева О.Г. Реализация функции мотивации и стимулирования персонала в современных российских организациях (на материалах Северного Кавказа) // Научные проблемы гуманитарных исследований. ― 2009. ― № 12.
  8.  Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Управление персоналом/ ,2007.- №7.- С. 35-37.11.    Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: ИКЦ «МарТ», 2011.-С.32
  9. Маслов М.В., Чайковская Н.В. Мотивация трудовой деятельности ― социально-экономическая основа кадрового менеджмента // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. ― 2012. ― № 1.
  10. Переверзев М.П. Менеджмент: учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. ― 330 с.
  11. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. М.: Дашков и К, 2010. ― 576 с.
  12. Солощенко Е.А., Саклаков В.М. Эффективная система мотивации: желаемый результат и возможные ошибки // Вестник Томского государственного университета. Экономика. ― 2011. ― № 1.