Файл: Психологические основы бизнес-тренинга как метода профессионального обучения (Профессиональное обучение персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как известно, в основе развития любой организации лежит сильный и сплоченный трудовой коллектив, который постоянно обогащает свои профессиональные знания, умения и навыки. Бизнес-тренинг же является средством, которое позволяет руководителю добиться максимально эффективной и слаженной работы всего коллектива.

Исходя из позиции руководителя, идеальный бизнес-тренинг позволяет участникам систематизировать имеющийся опыт и должен быть направлен на формирование определенных навыков (управление подчиненными, работа с клиентами)

Главным отличием бизнес-тренингов является то, что процесс обучения персонала проходит в рамках собственно трудового процесса, что позволяет тут же апробировать на практике полученные знания. Дополнительным преимуществом, бизнес-тренинга в рамках корпоративного обучения является возможность расширения кругозора работника и обогащение его личности, благодаря чему, в итоге, человек учится позитивно мыслить и обретает стрессоустойчивость.

По мнению специалистов, главным недостатком, сопровождающим внедрение бизнес-тренингов в отечественном бизнесе является то, что строятся они в основном на западном опыте, не учитывая зачастую особенности культуры и этноса, за счет чего может снижаться их эффективность. Ведь даже простой перевод содержания тренинга с одного языка на другой уже серьезно его видоизменяет.

Подводя итог, мы сделали вывод о том, что в настоящее время регулярное обучение персонала прочно вошло в практику управления, поскольку стало не только жизненной необходимостью, но и элементом технологического процесса, без которого добиться эффективной работы организации просто невозможно. Отношение же руководителей к средствам, которые необходимо затрачивать на обучение работников теперь расцениваются как инвестиции в будущее, а не дополнительные расходы.

Список использованной литературы

  1. Аксенова, Е.А. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина .— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва : ЮНИТИ, 2008.
  2. Артамонова Н.В., Головцова И.Г. Профессиональное образование в системе управления персоналом: практическое пособие. – СПб.: СПбГУАП, 2011.
  3. Бахвалова М. Статья «Новые знания от собственных сотрудников»: "Секрет фирмы", 14.10.2005
  4. Бычкова А.Ф. Управление персоналом - Пенза: Пензинский гос. университет, 2005.
  5. Горбунов В.М. Управление социальным развитием трудового коллектива: Конспект лекций. — К.: МАУП, 1998.
  6. Иванова С.В. Искусство подбора персонала. - М.: Альпино Бизнес Букс, 2006.
  7. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие/Н. И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2009.
  8. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов / Г.Н. Калянов. – М. : Изд-во «Синтег», 2010.
  9. Карякин А.М. Управление персоналом. - Иваново: Ивановский гос университет, 2005.
  10. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2005.
  11. Кобзева В., Баранова Г. Руководителю об обучении персонала: дизайн посттренинга/ Кобзева В., Баранова Г. – М.: Издательство «Добрая книга», 2007.
  12. Ладанов И.Д. Под ред. проф. Сергеюка П.И. Практический менеджмент. Управление персоналом: Секреты современного бизнеса. Пособие для руководителей и предпринимателей — :Ника, 2008г.
  13. Магура, М.И. Оценка работы персонала: Подготовка и проведение аттестации / М.И. Магура, М.Б. Курбатова .— 2-е изд., перераб. и доп — Москва : Интел-Синтез, 2009г.
  14. Макарова И.И. Управление персоналом. Наглядные учебно-методические материалы. - М.: ИППЭ им. А.С. Грибоедова, 2006.
  15. Пирваков А.Ж. Обучение персонала: показатели, индикаторы, оценка, приоритеты, инновационные приемы. – М.: ФиС, 2011.
  16. Роговая М. Статья «Эффективный директор по персоналу как фактор эффективности всей компании»: "Эксперт", 06.02.2006
  17. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. – М.: Педагогика, 2007.
  18. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. – Питер, 2008.
  19. Спивак В. А. Управление персоналом: учеб. пособие/В. А. Спивак. – М.: Эксмо, 2009.
  20. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Добрая книга, 2005.
  21. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента, — М.: Дело,1995
  22. Чинарова К. Статья «Как создать корпоративный учебный центр": "Управление компанией" , 07.04.2005.
  23. Фольмут А., Бирваген И. Современные системы обучения и переобучения персонала. – СПб.: Грин ЛТД, 2010.
  24. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: учебник. – М.: - «Бизнес - школа», 2007.
  25. Щекин Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. — К. МАУП, 2002