Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Анализ и изучение конкуренции» (Конкурентоспособность продукции и ее роль в деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо отметить, что во всех приведенных классификациях факторов конкурентоспособности продукции можно выделить одну общую особенность, а именно: их деление на внешние и внутренние.

Существует также мнение, что товарная конкурентоспособность находится в прямой зависимости от разноплановых факторов, среди которых первостепенное значение имеют издержки производства, производительность и интенсивность труда, которые влияют на цену и качество изделий [9].

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности [10]:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
  • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

2. РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА «АНАЛИЗ И ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ» В ОАО «БЕЛШИНА»

2.1 Характеристика предприятия ОАО "Белшина"

ОАО «Белшина» — один из крупнейших производителей в шинной отрасли. Широкий ассортимент шин —более 300 типоразмеров — шины для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин. 


В своей деятельности предприятие ориентировано на массовый выпуск качественной продукции. Система менеджмента качества предприятия  сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2008, DIN EN ISO 9001:2008, СТБ ISO 9001-2009 и ISO/TS 16949:2009.

Компания поддерживает деловые отношения с более чем 70-ю странами мира и открыта для взаимовыгодного сотрудничества.

Общество включает в себя: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин, механический завод, другие подразделения, необходимые для организации производства и сбыта продукции, а также объекты социальной сферы. 

Современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация производства гарантируют высокое качество выпускаемой продукции. 

Учитывая требования рынка и новейшие достижения шинной промышленности, специалисты технологических и конструкторских служб предприятия постоянно работают над обновлением и расширением ассортимента выпускаемой продукции, повышением ее качества. 

Благодаря надежности, долговечности, комфортабельности белорусские шины завоевали высокую репутацию как у отечественных, так и у зарубежных потребителей.

Основными потребителями продукции являются крупнейшие предприятия республики Беларусь: 

ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ»,  РУП «Гомсельмаш», ОАО «Амкодор»  и другие; а так же российская компания ООО «УК Группа ГАЗ».

2.2 Информационная система управления предприятием

Назначение системы

ИСУП ОАО «Белшина» предназначена для обеспечения информационной поддержки процессов управления деятельностью ОАО «Белшина», автоматизации повседневной деятельности персонала с использованием современных технологий и средств обработки и представления информации.

ИСУП ОАО «Белшина» должна обеспечивать автоматизацию и информационную поддержку реализации бизнес-процессов по следующим видам деятельности ОАО «Белшина»:

  • Бухгалтерский учёт;
  • Управление договорами;
  • Управление финансовыми потоками;
  • Управление финансовыми сделками;
  • Управление НСИ;
  • Закупки и движение сырья и материалов;
  • Производственный учет;
  • Расчет себестоимости единицы продукции;
  • Управление качеством;
  • Сбыт готовой продукции;
  • Управление дилерской сетью (дилерский портал);
  • Управление взаимоотношениями с клиентами;
  • Управление сервисом.

Цели внедрения ИСУП ОАО «Белшина»

Целью внедрения ИСУП ОАО «Белшина» является совершенствование системы управления ОАО «Белшина» за счет внедрения современных методов управления и информационных технологий.

Внедрение ИСУП должно:

  • способствовать увеличению продаж продуктов компании за счет повышения эффективности взаимоотношений с клиентами и продвижения товаров ОАО «Белшина»;
  • повысить качество обслуживания клиентов;
  • обеспечить снижение уровня брака и повышение качества выпускаемой продукции;
  • обеспечить получение точной и достоверной информации о себестоимости единицы выпускаемой продукции;
  • повысить оперативность и качество управленческих решений;
  • обеспечить прозрачность и контроль деятельности подразделений ОАО «Белшина» и дочерних компаний;
  • улучшить коллективную работу и коммуникации между участниками бизнес-процессов ОАО «Белшина»;
  • повысить информационную защищенность деятельности ОАО «Белшина»;
  • Повысить качество информации, предоставляемой руководству, по деятельности ОАО «Белшина».

Задачи внедрения системы

Ввод в действие ИСУП должен обеспечить:

  • Сокращение количества первичных документов, формируемых «вручную»;
  • Сокращение бумажного документооборота;
  • Получение простого механизма формирования отчетности в различных аналитических разрезах;
  • Повышение оперативности в актуализации справочных данных;
  • Оперативность фиксирования информации о бизнес операциях;
  • Использование единых (типовых) форм отчетности для всей компании, позволяющее существенно повысить качество получаемой отчетной информации;
  • Получение расширенной и оперативной аналитики, позволяющей оперативно принимать управленческие решения.

Требования к составу и методологии выполнения работ

Проект реализации ИСУП ОАО «Белшина»состоит из последовательных фаз:

  1. Подготовка проекта;
  2. Концептуальное проектирование;
  3. Реализация;
  4. Подготовка к эксплуатации;
  5. Опытно-промышленная эксплуатация;
  6. Переход в продуктивную (промышленную) эксплуатацию.

В составе каждой из фаз проекта выполняется определенный набор задач, выполнение каждой из которых обеспечивает определенный результат.

Требования к архитектуре и программно-аппаратной платформе

При реализации ИСУП ОАО «Белшина» должны быть разработаны документы, отражающие:

  • архитектурную схему функционирования модулей ИСУП и интеграции с внешними информационными системами;
  • расчет аппаратных мощностей для выполнения вычислений для приложений ИСУП;
  • обеспечение хранения и резервного копирования данных ИСУП;
  • обеспечение доступа пользователей к функциональности ИСУП;
  • обеспечение передачи данных;
  • обеспечение управления ИТ-инфраструктурой.

Требования к технологии обновления программ и объектов в системе

Технология обновления программ и объектов должна обеспечивать:

  • гарантированную автоматическую сохранность ранее произведенных клиентом модификаций программ и объектов,выполненных с целью изменения логики работы программ и бизнес-процессов;
  • перенос изменений в продуктивную систему отдельных программ и объектов с учетом поддержки их версионности с возможностью вернуться к требуемой версии, в том числе более ранней;
  • процесс контроля качества внесенных изменений с возможностью электронного подтверждения проверки качества по каждому вносимому изменению разработчиком и пользователем;
  • автоматизированное формирование релизов изменений (новых версий) по которым подтверждены статусы контроля качества данных изменений разработчиком и пользователем
  • возможность планирования автоматизированных переносов изменений в продуктивную систему на любые временные интервалы, в том числе ночные часы, без остановки работы пользователей с системой;
  • возможность планирования автоматической активации изменений в продуктивной системев заданное время,в том числе ночное, без участия разработчика и пользователя.

Требования к использованию базовых программных платформ

ИСУП ОАО «Белшина» должна быть реализована на основе функциональности, предоставляемой в составе ERP-системы из числа наиболее распространённых на предприятияхшинной промышленности.

ERP-система должна обеспечивать:

  • ERP cистема должна иметь положительный опыт внедрения на предприятиях шинной промышленности масштаба не менее ОАО «Белшина»;
  • Поддержку технологии клиент-сервер для удаленного доступа пользователей к прикладному программному обеспечению, установленному на сервере;
  • Использование единой транзакционной системы и базы данных для выполнения бизнес-операцийОАО «Белшина»;
  • Наличие в составе ERP-системы готовых реализованных бизнес процессов из перечня, указанного в п. 6, и возможность их адаптации к действующим бизнес процессам ОАО «Белшина» без выполнения программных доработок;
  • Наличие подсистемы организации мультиканального управления дилерской сетью и клиентами в виде онлайн-платформы электронной коммерции;
  • Наличие отраслевого решения по организации омниканальной коммерции для потребительских товаров;
  • Наличие в составе ERP-системы готовых реализованных отраслевых бизнес-процессов шинной промышленности;
  • ERP-система должна позволять вести параллельный учет в нескольких валютах;
  • ERP-система должна позволять вести параллельный учет запасов и движений материалов в нескольких единицах измерения и выполнять пересчет из одной единицы измерения в другую;
  • Наличие подсистемы централизованного управления нормативно-справочной информацией, поддерживающей процессы согласования запросов на добавление новых позиций в справочники и разделения ответственности (полномочий) за различные области данных;
  • Возможность выполнения программных доработок при реализации бизнес процессов из перечня, указанного в п. 6;
  • Возможность расширения по мере развития функциональности бизнес-процессов ОАО «Белшина»;
  • Возможность расширения/масштабируемости по мере расширения ОАО «Белшина» и дочерних предприятий;
  • Возможность реализации в одной системе бизнес процессов нескольких юридических лиц, с использованием различных планов счетов, учётных политик, схем налогообложения, ценообразования и учета затрат;
  • Возможность работы конечного пользователя через Интернет с использованием браузера;
  • Централизованное управление пользователями;
  • Наличие в составе ERP-системы открытых программных интерфейсов для интеграции с внешними информационными системами на уровне данных;
  • Система должна содержать в своем составе готовый, не требующий разработки промышленный интерфейс интеграции с АСУТП, позволяющий осуществить online передачу в ERP-систему данных контроля качества, данных о наработке оборудования и прочих эксплуатационных показателей, а также визуализации этих данных;
  • Поддержку сетевых протоколов TCP/IP;
  • Возможность построения и администрирования ландшафта систем для раздельного проведения настройки/разработки бизнес-процессов, обучения пользователей, различных видов тестирования, опытно-промышленной и промышленной эксплуатации созданной системы;
  • Возможность использования специализированного/системного программного обеспечения для администрирования и управления ландшафтом прикладных систем;
  • Возможность использования специализированного программного обеспечения для обучения пользователей (мультимедийный режим для обучения, интерактивный режим для практики, тестирующий режимы для проверки навыков работы);
  • Возможность получения операционной отчетности в режиме реального времени с возможностью быстрого разворачивания стандартного контента.

Для хранения данных в системе должна быть обеспечена возможность применения одной из СУБД, поддерживаемой производителем ERP-системы. Требования к СУБД по объему записей и производительности должны быть определены на стадии концептуального проектирования.

Общие требования к используемой СУБД:

  • Поддержка многопроцессорной архитектуры;
  • Наличие механизма блокировки транзакций;
  • Наличие встроенных средств контроля целостности баз данных;
  • Наличие встроенных средств резервного копирования базы данных;
  • Наличие графических средств администрирования;
  • Возможность контроля доступа к данным;
  • Оптимизация запросов;
  • Обеспечение безопасности данных на уровне сервера баз данных;
  • Наличие технологии in-memory (хранения и работы с базой данных в оперативной памяти);
  • Возможность работы с данными, полностью расположенными в оперативной памяти сервера;
  • Возможность выбора формата хранения данных в поколоночной либо построчной форме зависимости от типа приложения, работающего с СУБД.

Для управления процессами реализации проекта внедрения и поддержки ИСУП производитель ERP-системы должен предоставлять возможность использования специализированной подсистемы, включающей следующую функциональность:

  • Поддержка методологии, рекомендуемой производителем информационной системы, на основе которой будет реализована ИСУП ОАО «Белшина», с предоставлением структуры работ по проекту и шаблонов проектной документации;
  • Предоставления репозитория бизнес-процессов, реализуемых с помощью функциональности ERP-системы;
  • Формирование структуры бизнес процессов предприятия с детализацией до отдельных шагов бизнес-процессов;
  • Ведение документации проекта с привязкой к структуре бизнес-процессов и поддержкой версионности документов;
  • Ведение учета настроек и программных разработок ИСУП с привязкой к релевантным бизнес-процессам;
  • Ведение шаблонов проектов, используемых для тиражирования реализованных бизнес процессов ИСУП на дочерние компании;
  • Формирование планов и сценариев тестирования на основании структуры бизнес-процессов предприятия;
  • Управление системным ландшафтом ИСУП;
  • Служба ServiceDesk, соответствующая стандартам ITIL/ITSM;
  • Ведение баз данных решений и проблем для службы ServiceDesk;
  • Управление изменениями функциональности ИСУП.