Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и ее описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
Команды набираются в командной строке. Командная строка представляет собой строку приглашения. Команда заканчивается нажатием клавиши Enter. После этого осуществляется переход в начало следующей строки. Именно с этой позиции компьютер выдает на монитор результаты своей работы. Затем процесс повторяется.
Под базой данных понимается специальным образом организованное хранение информационных ресурсов (совокупность файлов) в виде интегрированной системы, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным.
Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.
Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники.
Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т.п.); по линии обратной связи – от объекта к органу управления – следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов
Централизация управления данными с помощью СУБД обеспечивает совместимость этих данных, уменьшение синтаксической и семантической избыточности, соответствие данных реальному состоянию объекта, разделение хранения данных между пользователями и возможность подключения новых пользователей. Но централизация управления и интеграция данных приводят к проблемам другого характера: необходимости усиления контроля вводимых данных, необходимости обеспечения соглашения между пользователями по поводу состава и структуры данных, разграничения доступа и секретности данных.
Основными способами организации БД являются создание централизованных и распределенных БД. Основным критерием выбора способа организации ИБ является достижение минимальных трудовых и стоимостных затрат на проектирование структуры ИБ, программного обеспечения системы ведения файлов, а также на перепроектирование ИБ при возникновении новых задач.
База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется система управления базами данных (СУБД).
Система управления базами данных – комплекс программных и лингвистических средств общего илиспециального назначения, реализующий поддержку создания баз данных, централизованного управления иорганизации доступа к ним различных пользователей в условиях принятой технологии обработки данных.
СУБД характеризуется используемой моделью, средствами администрирования и разработки прикладныхпроцессов.
СУБД обеспечивает:
- описание и сжатие данных;
- манипулирование данными;
- физическое размещение и сортировку записей;
- защиту от сбоев, поддержку целостности данных и их восстановление;
- работу с транзакциями и файлами;
- безопасность данных.
Классификация СУБД
По способу доступа к БД:
Файл-серверные
В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на процессор файлового сервера. Недостатки: потенциально высокая загрузка локальной сети; затруднённость или невозможность централизованного управления; затруднённость или невозможность обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность. Применяются чаще всего в локальных приложениях, которые используют функции управления БД; в системах с низкой интенсивностью обработки данных и низкими пиковыми нагрузками на БД.
Примеры: Microsoft Access, Paradox, dBase, FoxPro, Visual FoxPro.
Клиент-серверные
Клиент-серверная СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно. Недостаток клиент-серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к серверу. Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство централизованного управления; удобство обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.
Примеры: Oracle, Firebird, Interbase, IBM DB2, Informix, MS SQL Server, Sybase Adaptive Server Enterprise, PostgreSQL, MySQL, Caché, ЛИНТЕР.
Встраиваемые
Встраиваемая СУБД — СУБД, которая может поставляться как составная часть некоторого программного продукта, не требуя процедуры самостоятельной установки. Встраиваемая СУБД предназначена для локального хранения данных своего приложения и не рассчитана на коллективное использование в сети. Физически встраиваемая СУБД чаще всего реализована в виде подключаемой библиотеки. Доступ к данным со стороны приложения может происходить через SQL либо через специальные программные интерфейсы.
Примеры: OpenEdge, SQLite, BerkeleyDB, Firebird Embedded, Microsoft SQL Server Compact, ЛИНТЕР.
По степени распределённости:
Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)
Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).
По модели данных, примеры:
- Иерархические
- Сетевые
- Реляционные
- Объектно-ориентированные
- Объектно-реляционные
Глава 2 Проектная часть
2.1 Информационная модель и ее описание
Информационная модель системы, разрабатываемой для реализации операций бизнес-процесс, будет состоять из справочников и таблиц, информация в которые заносится автоматически при работе пользователя с экранными формами. Выделены следующие справочники:
- Справочник товаров;
- Справочник покупателей;
- Справочник сотрудников;
- Справочник покупок.
Информационная модель изображена на рисунке 3.
Рисунок 3. Информационная модель
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Входной информацией для БД являются следующие данные:
- данные о товарах;
- данные о покупателях;
- данные о сотрудниках.
Нормативно-справочная информация в автоматизированных системах представляет собой ядро единого информационного пространства предприятия (организации), включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия.
Информация, которая хранится в справочниках, будет заполняться при внедрении программного продукта на предприятии и в дальнейшем может изменяться на протяжении всего жизненного цикла программного продукта.
Таким образом, должна быть возможность добавления, изменения и удаления неактуальной информации.
Форма для ввода информации о билетах изображена на Рисунке 4.
НАИМЕНОВАНИЕ ФОРМЫ
КНОПКИ
ПОЛЕ ВВОДА
НАИМЕНОВАНИЕ ПОЛЯ
Рисунок 4. Форма ввода
К каждой форме автоматически подключаются справочники, необходимые для заполнения того или иного поля. Формы для ввода прочих данных стоятся аналогично.
Список справочников приведен в Таблице 10.
Таблица 10. Список справочников
Название справочника |
Ответственный за введение |
Среднее число записей |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации % |
Справочник товаров |
Отдел по продажам |
неогр |
28-31/мес |
100 |
Справочник покупателей |
Отдел по продажам |
неогр |
28-31/мес |
100 |
Справочник сотрудников |
Отдел по персоналу |
0-100 |
1/мес |
0-100 |
Справочник покупок |
Отдел по продажам |
неогр |
28-31/мес |
100 |
Входные документы охарактеризованы в Таблице 11.
Таблица 11. Характеристика входных документов
Код документа |
Наименование |
Источник получения |
Частота возникн/мес |
Число строк |
01 |
Чек об оплате |
Отдел по продажам |
неогр |
неогр |
02 |
Описание товаров |
Отдел по продажам |
неогр |
неогр |
03 |
Перечень товаров |
Отдел по продажам |
неогр |
неогр |
04 |
Мониторинг рынка |
Отдел по маркетингу |
1 |
неогр |
Характеристика выходных документов приведена в Таблице 12.
Таблица 12. Характеристика выходных документов
Код документа |
Наименование |
Источник получения |
Частота возникн/мес |
Число строк |
05 |
Прайс-лист |
Отдел по продажам |
28-31 |
неогр |
06 |
Список продаж |
Отдел по маркетингу |
28-31 |
неогр |
2.3 Характеристика результатной информации
Информационная система для реализации операций бизнес-процесса построена таким образом, что результатная информация будет выводиться в стандартном виде благодаря отчетам, результатам выполнения запросов и формам.
Результатная информация для данной системы – отчеты, прайс-лист, список товаров с их описанием.
Характеристика результатных документов приведена в Таблице 13.
Таблица 13. Характеристика результатных документов
Наименование |
Источник формирования |
Частота формир/мес |
Структура документа |
Способ доставки |
Отчет о покупателях, сотрудниках, товарах |
Мониторинг рынка, Список товаров |
2 |
Оригинальная |
Вывод формы на экран |
Прайс-лист |
Мониторинг рынка |
28-31 |
Стандартная |
Вывод формы на экран |
Список товаров с описанием |
Чеки, мониторинг рынка |
28-31 |
Оригинальная |
Вывод формы на экран |
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Общение системы с пользователем должно быть реализовано при помощи языка типа «меню».