Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир информационных технологий трудно представить себе без использования баз данных. Практически все системы в той или иной степени связаны с функциями долговременного хранения и обработки информации. Фактически информация становится фактором, определяющим эффективность любой сферы деятельности. Увеличились информационные потоки и повысились требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных компьютерных технологий. Любые административные решения требуют четкой и точной оценки текущей ситуации и возможных перспектив ее изменения. И, если раньше в оценке ситуации участвовало несколько десятков факторов, которые могли быть вычислены в ручную, то теперь таких факторов сотни и сотни тысяч, и ситуация меняется не в течение года, а через несколько минут, а обоснованность принимаемых решений требуется большая, потому что и реакция на неправильные решения более серьезная, более быстрая и более мощная, чем раньше. И, конечно, обойтись без информационной модели производства, хранимой в базе данных, в этом случае невозможно.

Как правило, базы данных создаются обычно не для решения какой-либо одной задачи для одного пользователя, а для многоцелевого использования. Базы данных отражают определенную часть реального мира. Эта информация должна по возможности фиксироваться в базе данных однократно, и все пользователи, которым эта информация нужна, должны иметь возможность работать с ней. Отсутствие централизованных методов управления доступом к информации послужило причиной разработки систем управления базой данных, а сами хранилища информации, которые работали под управлением данных систем, назывались базами или банками данных.

В настоящее время процесс автоматизации затронули не только производственную, техническую и технологическую сферы деятельности человечества, но и информационное пространство; в частности издательства, библиотеки, музеи, информационные центры. Уже сложно представить жизнь общества без таких понятий как интернет, средства телекоммуникации и т.д. Автоматизация больше всего затронула информационную сферу, так как именно информация нуждалась и нуждается в быстром поиске, отборе и хранении, а так же в обеспечении доступа к ней.

Естественно, что процесс автоматизации, охватив вышеуказанные сферы, сильно отразился на процессе реализации процесса продажи тех или иных товаров и услуг. Для того, чтобы подробнее рассмотреть реализацию продаж при помощи автоматизированных систем, необходимо выполнить поставленную цель работы – спроектировать реализацию операций бизнес-процесса «Продажи».


Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Осуществить выбор комплекса задач автоматизации
  2. Охарактеризовать существующие бизнес-процессы, документооборот, возникающий при решении задач
  3. Обосновать проектные решения по информационному и программному обеспечению
  4. Охарактеризовать информационную модель, нормативно-справочную, входную, оперативную и результатную информацию
  5. Разработать общие положения и схему пакета базы данных
  6. Описать программные модули и рассмотреть контрольный пример реализации проекта.

Объектом изучения предметной области является реализация операций бизнес-процесса, а предметом – бизнес-процесс «Продажи».

Структура работы включает в себя две главы, тринадцать параграфов, введение, заключение, список литературы.

Глава 1 Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

Как видно из названия бизнес-процесса, его основной целью является осуществление продаж. Главные задачи, решаемые в процессе реализации данного бизнес-процесса, проанализированы в Таблице 1.

Таблица 1 Основные задачи процесса

Код задачи

Наименование задачи

Назначение задачи

Входная информация

Выходная информация

Исполнитель

01

Поиск и привлечение покупателей

Расширение круга покупателей

Результаты мониторинга рынка, отчеты по продажам

Отчеты о потоке покупателей

Отдел по маркетингу

02

Подготовка товаров к продаже

Гарантия наличия необходимого товара

Перечень товаров, описание товаров, прайс-лист

Перечень и описание подготовленных товаров

Отдел по продажам

03

Осуществление продажи

Формальное оформление отношений с покупателем

Перечень товаров, описание товаров, прайс-лист

Чек об оплате, перечень и описание товаров с изменениями

Отдел по продажам

04

Учет продаж

Учет продаж

Перечень осуществленных продаж

Отчеты о продажах, отчеты о покупателях, отчеты о сотрудниках

Отдел по продажам


Схема связей задач бизнес-процесса приведена на Рисунке 1.

01

03

02

04

Рисунок 1. Взаимосвязь задач бизнес-процесса

Основная задача данного бизнес процесса – это осуществление продажи, то есть совершение акта передачи товара покупателю и получение платы от него.

Для названной задачи источник информации – отдел по продажам, он же является и исполнителем задачи.

Входной информацией выступают такие документы, как перечень товаров, описание товаров и прайс-лист.

Выходная информация – чек или счет об оплате, перечень и описание товаров с изменениями, которые возникают в связи с фактом передачи товара покупателю.

Пользователями информации, полученной в ходе выполнения задачи, будут являться покупатели и сотрудники отдела по продажам.

1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов

В задаче, которая была выделена основной, а именно, - «Продажи», выделяется следующее содержание:

  1. Чек или счет об оплате
  2. Перечень товаров
  3. Прайс-лист
  4. Описание товаров

В качестве внешнего окружения задачи выступают следующие факторы и документы:

  1. Результаты мониторинга рынка (позволяют определить товары, актуальные для продажи)
  2. Отчеты о потоке покупателей (позволяют определить товары, актуальные для продажи той или иной категории покупателей)
  3. Отчеты о продажах, покупателях, сотрудниках (позволяют определить дальнейшие направления развития)

Внутреннее и внешнее содержание задачи «Осуществление продажи» проиллюстрировано на Рисунке 2.

Чек или счет об оплате

Перечень товаров

Прайс-лист

Описание товаров

Результаты мониторинга рынка

Отчеты о потоке покупателей

Отчеты о продажах, покупателях, сотрудниках

Рисунок 2. Содержание задачи «Определение перечня и стоимости билетов на определенную дату»

В настоящее время основной проблемной зоной в организации является низкий уровень коммуникации между сотрудниками и подразделениями. В связи с этим возникает ряд проблем и неприятных ситуаций, которые приводят к серьезным последствиям. Основная проблема, которая в подобных случаях образовывается – невнесение изменений в список товаров после осуществления продажи. Таким образом складывается ситуация, когда товар был продан в некотором количестве, а изменения о его количестве в перечень товаров не внесены. Из-за этого возникнет недопонимание или недочеты при ревизии и перечете товара.


Для того чтобы избежать подобных ситуаций, следует спроектировать и внедрить специально спроектированное программное обеспечение, которое позволит автоматически учитывать продажи и движения товара. В случае если сотрудники не являются достаточно подкованными в области компьютерных технологий, можно организовать специальные курсы и в последствии аттестацию на предмет компьютерной грамотности.

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

В качестве основных были рассмотрены следующие документы задачи:

  1. Отчеты о потоке покупателей;
  2. Перечень товаров;
  3. Прайс-лист;
  4. Описание товаров;
  5. Мониторинг рынка.

В таблицах, приведенных ниже, изображен жизненный цикл приведенных документов.

Таблица 2. Отчеты о потоке покупателей

Отдел по маркетингу

БД

Подготовка отчета

Регистрация отчета в базе данных

Таблица 3. Перечень товаров

Отдел по продажам

БД

Подготовка перечня

Регистрация перечня в базе данных

Таблица 4. Прайс-лист

Покупатель

Отдел по продажам

БД

Подготовка прайс-листа

Ознакомление с прайс-листом

Таблица 5. Описание товаров

Отдел по продажам

БД

Подготовка описания

Фиксация описания в базе данных

Таблица 6. Мониторинг рынка

Отдел по маркетингу

Отдел по продажам

БД

Осуществление мониторинга рынка

Ознакомление с произведенным мониторингом

Формирование соответствующих цен на товар

Продажа соответствующих товаров


Трудозатраты, количество документов и количество их обновлений представлено в Таблице 7.

Таблица 7. Характеристика документов

Код документа

Наименование

Кол-во сотрудников

Кол-во документов, шт

Кол-во обновлений в месяц

Кол-во обновлений в год

01

Отчеты о потоке покупателей

2

2

1

12

02

Перечень товаров

1-3

2

28-31

336-372

03

Прайс-лист

2

2

4

24

04

Описание товаров

1-3

2

28-31

336-372

05

Мониторинг рынка

4

2

1

12

Практика управления, существующая на настоящее время в организации, имеет один наиболее явный и пагубный недостаток – выполнение большинства операций при помощи ручного труда.

Применение специализированной информационной системы позволит избежать следующих недостатков работы:

  • Уменьшение скорости обработки информации и решения повторяющихся задач.
  • Снижение прозрачности бизнеса и его технологичности.
  • Отсутствие согласованности действий персонала и качества его работы.
  • Отсутствие контроля больших объемов информации.
  • Применения ручного труда.
  • Увеличение количества ошибок и повышение точности управления.
  • Невозможность параллельного решения нескольких задач.
  • Медленное принятие решений в стереотипных ситуациях.

Из данного перечня очевидно, что применение информационной системы, которая автоматизирует большинство операций бизнес-процесса является целесообразным и рациональным.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Основными являются следующие документы задачи: