Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной организации ОАО "Трансмаш").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

отправление детей сотрудников на отдых за счет предприятия;

выплачиваются все причитающиеся суммы в случае временной нетрудоспособности сотрудника;

молодым работникам, вступающим в брак, выплачивается единовременное пособие или приобретается ценный подарок, а также бесплатно предоставляется в аренду помещение в столовой для проведения торжества;

молодым семьям на рождение ребенка выплачивается единовременное пособие;

производится выплата вознаграждения за выслугу лет.

Частью социальной политики предприятия являются и проведение Новогодней елки, праздничные подарки, проведение различных конкурсов для детей сотрудников с обязательными подарками.

На этом предприятии строится управление социальными процессами таким образом, чтобы выработать у своего персонала организационный патриотизм, создать единство цели и идеологии. Для этого на заводе проводятся корпоративные праздники, спортивные мероприятия, поездки в театр. В течение года во всех подразделениях идут поиски талантов, которые завершаются смотром художественной самодеятельности. Каждый раз сотрудники удивляют членов жюри, которые по-новому раскрываются на концерте, проявляют свои творческие способности.

В цехах завода оборудованы современные бытовки с умывальниками, душевыми комнатами. На территории работает здравпункт, где принимают

врачи: невропатолог, стоматолог, а также работает физиотерапевтический кабинет. Вся медицинская помощь оказывается бесплатно.

В производственной столовой вкусно и разнообразно кормят, стоимость комплексного обеда составляет 120 рублей. В буфете можно приобрести под зарплату различные мясные полуфабрикаты и вкусную выпечку.

На территории завода имеется большое количество зеленых насаждений и цветов. Когда человек выходит из цеха по заводской территории, у него обязательно должно быть хорошее настроение. А хорошее настроение - залог хорошей работы. Именно чистота и порядок настраивают людей на дисциплинированность и наивысшую самоотдачу, что положительно сказывается на производительности и качестве труда.

Таким образом, организационная культура на заводе ОАО "Трансмаш" ярко выражена. Можно сказать, что здесь присутствуют некоторые элементы такой культуры: система ценностей, правила поведения, традиции, герои. Вводятся новые традиции молодыми сотрудниками, что характеризует организационную культуру как развивающуюся на данном предприятии.


Заключение

На основе анализа теоретико-методологических аспектов формирования и развития организационной культуры и исследования особенностей организационной культуры можно сделать следующие выводы:

1. Организационная культура – это сложное и комплексное понятие, которое может быть охарактеризовано с точки зрения двух концепций: рационально-прагматической и феноменологической. С точки зрения первой организационная культура – это одна из основных переменных, регулирующих поведение работника в организации, а формирование культуры связывают преимущественно с процессами, происходящими внутри организации. Феноменологическая концепция рассматривает культуру как сущность самой организации, как своего рода феномен, отражающий внутренние взаимосвязи, складывающиеся в организации как социальной системе.

2. По своему содержанию организационная культура включает в себя философию и идеологию управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами, они формируются под влиянием факторов внутренней и внешней среды и оказывают определяющее влияние на социально-экономические отношения в организации. Структура организационной культуры формируется на трех уровнях: уровне видимых ценностей, уровне ценностей и верований, уровне базовых предположений. Понимание взаимосвязей между каждым из уровней организационной культуры необходимо для того, чтобы определить ее сущность и создать условия для восприятия базовых ценностей всеми работниками предприятия.

3. В силу сложности понятия организационной культуры, существуют различные подходы к ее классификации. Основными критериями классификации организационной культуры являются степень риска и скорость обратной связи с внешней средой, размер и структура организации, мотивация персонала, на распределении власти и личностных ценностей, отношение ко времени. Выбор того или иного типа организационной культуры осуществляется исходя из конкретных условий, в которых осуществляется деятельность организации, а также их преимуществ и недостатков.

4. В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими сегодня в странах с переходной экономикой для повышения эффективности деятельности предприятия требуется формирование организационной культуры рыночного типа. При этом необходимо учитывать влияние двух групп факторов: внутренних – организационная структура, цели, стратегия, миссия, стиль управления, этап жизненного цикла организации, характер деятельности, личностные оценки руководителя; и внешних – уровень конкуренции, динамичность внешней среды, национальная культура, уровень риска. Все эти факторы должны учитываться в комплексе и взаимосвязи.


5. Организационная культура способна оказывать определяющее воздействие на эффективность деятельности организации, и это влияние будет положительным в том случае, если в организации будет сформирована культура того типа, которая в большей степени будет соответствовать условиям ее функционирования. Анализ особенностей, структуры и типов организационной культуры позволяет сделать вывод о существовании культуры рыночного типа, которая ориентирует организацию на интеграцию всех факторов внутренней среды, развитие постоянное развитие и адаптацию к динамично развивающейся внешней среде.

6. Необходимость постоянного развития организационной культуры в ответ на изменения, происходящие во внутренней и внешней среде организации, требует постоянного сбора и анализа информации о состоянии отдельных ее элементов, которое осуществляется в ходе ее диагностики. Диагностика организационной культуры может осуществляться с использованием различных технологий, которые в совокупности позволяют решить такие задачи, как оценка текущего состояния организационной культуры, выявление изменений в этих состояниях, определение степени и характера влияния факторов внутренней и внешней среды, анализ основных субкультурных позиций, установление взаимосвязей и различий между ними, прогнозировать тенденции развития культуры организации.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)//Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 1
  2. Багриновский, К.А., Организационная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом.- 2013. - N 2 .- С. 11-18
  3. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. - М.:Экономика, 2009. – 672 с. 
  4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. перераб. и доп. –М.: Юнити-Дана, 2011. – 512 с.
  5. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 288 с.
  6. Джордж, Дж. М. Организационное поведение. Основы управления. – М.: Юнити-Дана, 2016. - 464 с.
  7. Зинченко, Г.П. Социология управления: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 384 с.
  8. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры. -СПб.: Питер, 2015. – 320 с.
  9. Капитонов, Э.А. Организационная культура: теория и практика: Учебник. – СПб.: Альфа-Пресс, 2014. – 352 с.
  10. Комаров, А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2015. – 432 с.
  11. Кравченко, А.И. Социология управления: Учебник. – М.: Деловая книга, 2014. – 992 с.
  12. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 511 с.
  13. Кремнева, Н. Ю. Формирование организационной культуры: инновации и стереотипы/ Н. Ю. Кремнева //СОЦИС.-2011. - № 7. [электронный ресурс]. – режим доступа: http:// www.ecsocman.edu.ru
  14. Лютенс, Ф. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2013. - 692 с.
  15. Левкин, Н.Организационная культура: необходимость систематизации ключевых положений // Менеджмент в России и за рубежом.-2012. - № 4. –С. 16-19
  16. Макашева, З.М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 272 с.
  17. Макарова, И.К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2015. – 304 с.
  18. Мескон, М.Х. Основы менеджмента; 3-е изд. – М.: Вильямс, 2015. – 672 с.
  19. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 864 с.
  20. Мишурова, В.И. Управление мотивацией персонала:Учебник. – М.: МарТ, 2013. – 224 с