Файл: Понятие финансовых инвестиций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная тема проекта – доведение до ума инфраструктуры портов Тамани в Краснодарском крае. Морской порт на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог, в посёлке Волна, недалеко от станицы Тамань Темрюкского района Краснодарского края находится в состоянии строительства.

В 2014 году запущен в эксплуатацию перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и СУГ ЗАО «Таманьнефтегаз». На середину 2016 года, терминал практически достиг проектных объемов перевалки нефти — 600 тысяч тонн в месяц. В 2015 году начались отправки на экспорт мазута.

Большую часть грузов в портах Черного моря составляют нефть и нефтепродукты, доля сухих грузов составила 63,6 млн тонн или 36%. Формирование морских грузопотоков контейнерных и сухих грузов на Азово-Черноморском направлении обеспечивают в основном порты Черноморского бассейна России. Согласно консервативному сценарию стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года потребность в портовых мощностях Азово-Черноморского бассейна возрастет до 151,2 млн тонн сухих грузов в год.

Для увеличения транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и было решено создание нового глубоководного сухогрузного района морского порта Тамань.

Самые большие вложения из ФНБ в этом году - 60,2 млрд рублей, - планируются на приобретение тягового подвижного состава. Планируется закупить 467 новых локомотивов, а уже до 2017 года - полторы тысячи. Это будет рекорд со времен СССР: если в 90-х годах прошлого века закупки составляли десятки штук тяговых машин, то в  2015 году - всего более трехсот. Общая стоимость закупаемых локомотивов до 2017 года составит 203,6 млрд рублей, из которых РЖД вложит более 70%. Для монополии это вопрос скорости движения. Большинство локомотивов в России построены по техническим требованиям 60–70–х годов прошлого века. Строительство их современных аналогов у нас осваивали с большим трудом и основном с привлечением иностранных технологий.

Например, немецкий концерн Siemens и российская группа «Синара» создали совместное предприятие «Уральские локомотивы». В 2015 году уже заработал комплекс по производству электропоездов. В 2016-м объем производства двухсекционных локомотивов составил 150 штук.   

Это не первый железнодорожный проект Siemens в России. Ранее эта компания и Тверской вагоностроительный завод подписали договор о совместном производстве двухсот пассажирских вагонов класса RIC. Другой иностранный производитель - французская Alstom совместно с российским предприятием "Трансмашхолдинг" начали разрабатывать пассажирский электровоз ЭП20. Уже подписано соглашение о том, что Alstom приобретает 25% плюс одну акцию материнской компании «Трансмашхолдинга»[23].


Пока не известно, кто будет поставщиком РЖД, но можно предположить, что за продажу локомотивов может развернуться конкурентная борьба, в которой традиционно с переменным успехом будут участвовать и иностранные компании.

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2017 год запланирована в объеме 430 млрд рублей. Об этом говорится в проекте финансового плана компании.

Проект финансового плана компании предусматривает индексацию грузовых перевозок в следующем году на 10% и получение субсидий из бюджета в размере 40 млрд рублей. Это позволит обеспечить безубыточность компании в 2017 году.

Согласно подготовленному в ноябре 2017 года проекту инвестиционного бюджета РЖД на 2017—2018 года, инвестпрограмма компании на 2016 год предусматривалась на уровне 486,6 млрд. Согласно прогнозам, в следующем году прибыль РЖД должна была составить 8,4 млрд рублей.

Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД Открытого правительства в конце года в целом поддержал проекты финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. Но с учетом ряда замечаний. По мнению экспертов, финансовый план ОАО «РЖД» в целом сбалансирован. Однако достижение планируемых показателей может быть поставлено под угрозу в связи с наличием следующих основных рисков. А именно – колебание  валютных курсов, отсутствие определенности с выкупом инфраструктурных облигаций ОАО «РЖД» со стороны Внешэкономбанка,  снижение или отсутствие прибыли от продажи акций ДЗО.

Другой риск проектов РЖД - отсутствие или существенное сокращение бюджетных ассигнований в 2016-2017 годах.  Это по сути уже случилось с одним из приоритетных проектов РЖД – «Высокоскоростная магистраль Москва-Казань», на который правительство намеревалось потратить 150 млрд рублей из ФНБ (при общей стоимости в 384 млрд). Но эта магистраль в перечень утвержденных паспортов программ развития РЖД на 2016 год не вошла. Ранее «ВСМ Москва-Казань» не раз проходила экономическую экспертизу и была отложена правительством до лучших времен с учетом неопределенности ее «финансовой схемы». Хотя глава РЖД Владимир Якунин не раз заявлял, что проект готов к проектированию, которое начнется как только будут выделены на это средства из бюджета. В этом году РЖД ожидает из бюджета выделение 6 млрд рублей на изыскательские работы. Насколько усердными будут усилия монополии по доведению до уровня «экономической целесообразности» высокоскоростной магистрали, мы увидим уже в этом году.


Инвестиционная деятельность Холдинга направлена на решение следующих задач:

  • обеспечение расширенного воспроизводства основных производственных фондов, прежде всего, железнодорожной инфраструктуры, в соответствии со специальными требованиями государства и финансовыми возможностями холдинга «РЖД»;
  • эффективное управление портфелем инвестиционных проектов, инвестиционными программами и проектами;
  • базы;
  • направление ресурсов для развития целевых видов бизнеса осуществляется исходя из критериев и принципов управления целевой бизнес-моделью.

Инвестиционная политика Холдинга строится на следующих основных принципах:

  • управление консолидированной инвестиционной политикой и инвестиционными программами ОАО «РЖД» и ДО;
  • оптимизация структуры источников инвестиций с целью обеспечения минимально возможной средневзвешенной стоимости инвестиционного капитала;
  • формирование инвестиционных программ на основе оптимального распределения средств между проектами с учетом их ранжирования по уровню рентабельности, влиянию на безопасность перевозок и технологической эффективности;
  • анализ рисков инвестиционной деятельности и эффективное управление ими;
  • обеспечение сбалансированного развития бизнесов холдинга «РЖД»;
  • направление доходов от продажи активов и пакетов акций ДО преимущественно на инвестиционные цели и реализацию эффективных проектов.

В целях достижения максимальной эффективности управления портфелем инвестиционных проектов и источников их финансирования Корпоративный центр Холдинга реализует функции перераспределения источников инвестиций между бизнес-единицами, координации привлечения заемных средств с учетом оптимальных возможностей и ковенант Холдинга, привлечения стратегических партнеров для реализации отельных проектов.

Данные о прогнозируемых инвестициях холдинга «РЖД» по трём сценариям в ценах соответствующих лет представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Прогнозная оценка объемов инвестиций холдинга «РЖД», млрд. руб.

Наименование

Пессимистичный

Консервативный

Оптимистичный

2012-2016

2017-2030

2012-2016

2016-2030

2012-2016

2018-2030

ОАО «РЖД»

2 088,6

8 749,0

2 389,5

11 989,2

2 649,9

12 831,4

ДО ОАО «РЖД»

446,9

1 487,5

450,6

1671,5

455,9

1 803,7

Всего:

2 535,5

10 236,5

2 840,1

13 660,7

3 105,8

14 635,1


Данные целевые показатели сформированы с учетом выделения необходимой государственной поддержки на соответствующий период. В случае отсутствия государственной поддержки, и соответственно, и оптимизационных мероприятий, дефицит денежных средств вынудит Холдинг сократить инвестиции в 2 раза (от уже скорректированного объема) и ограничить ремонтные программы даже ниже уровня кризисного 2011 года. При этом будет необходимо полностью отказаться от роста реальной заработной платы, что приведет к дальнейшему снижению конкурентоспособности холдинга «РЖД» на рынке труда (соотношение к среднероссийскому уровню снизится до 1,2 раза), что в условиях посткризисного развития экономики вызовет отток квалифицированных кадров[24].

Кроме того, в этом случае Холдинг не сможет за счет собственных средств покрывать или авансировать убытки по социально-значимым пассажирским и грузовым перевозкам, и они будут осуществляться только в объеме, соответствующем фактически полученным субсидиям от государства.

Произойдет рост ограничивающих и лимитирующих участков на сети железных дорог, снизятся (сохранятся) технические и производственные показатели работы Холдинга в ключевых видах бизнеса.

Дефицит денежных ресурсов не позволит создать условия для развития перспективных видов бизнеса, что в дальнейшем не позволит сформировать дополнительные источники для развития железнодорожной инфраструктуры.

Такой вариант не может быть приемлем ни для Компании, ни для общества, ни для государства. Поэтому необходимо обеспечить реализацию сбалансированного варианта, предложенного в Стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель управления финансовыми инвестициями заключается в обеспечении оптимального соотношения между доходностью, риском и ликвидностью ценных бумаг в соответствии с выбранным типом инвестиционного портфеля.

В России в настоящее время в условиях замедления темпов экономического роста возможности наращивания финансирования «технологий ради технологий» и «инноваций ради инноваций» исчерпаны.

Институциональным аспектом долгосрочного развития страны становится реализация проектного подхода, направленного на технологический прорыв на ограниченном числе направлений.

Современная российская экономика находится под давлением сразу нескольких факторов. В первую очередь это снижение нефтяных котировок, что привело к сокращению доходов от экспорта. Экономические санкции со стороны стран ЕС и США затронули и финансовый сектор РФ.


Для стабилизации положения правительство РФ приняло программу антикризисных мер, направленную на поддержку экономики. На поддержку приоритетных отраслей экономики антикризисным планом предусмотрено до 100 млрд. рублей. Для роста экономики страны необходимо, значительно повысить потенциал производительности, реализация которого способна стать драйвером роста. Для этого в первую очередь потребуется технологическое переоснащение производства. Необходимо активное привлечение инвестиций, кроме того, дополнительным преимуществом для инвесторов может стать низкая стоимость рабочей силы.

По данным обследования в 2017 году 61% респондентов не ожидают изменения экономической ситуации в организации, а 29% предполагают ее улучшение, и только 7% предполагают ухудшение их экономического положения. Для осуществления инвестиционной деятельности 85% организаций собираются использовать в 2016 году собственные средства. Использовать кредитные и заемные средства предполагают 37% организаций, бюджетные средства - 3% организаций. Основным фактором, сдерживающим в 2016 году инвестиционную активность является экономическая ситуация в стране. Эту причину отметили 66% руководителей организаций, участвовавших в обследовании. Так же среди причин ограничивающих инвестиционную активность руководители организаций отмечают рост инфляции (65%), недостаток собственных финансовых средств (61%), инвестиционные риски (60%) и высокий процент коммерческого кредита (56%). К факторам, стимулирующим инвестиционную деятельность, по мнению руководителей организаций, относятся спрос на продукцию организации (44%), состояние технической базы организации и прибыльность инвестиций в основной капитал (по 39%). В условиях рыночной экономики резко возрастает роль финансового менеджмента на предприятиях, эффективность проведения которого предопределяет реализацию намеченных планов и достижение желаемых результатов их деятельности

Проведенный в работе анализ позволяет выделить следующие цели ОАО «РЖД»:

-совершенствование системы управления перевозочным процессом и транспортной логистики,

-обновление инфраструктуры,

- обновление подвижного состава,

-совершенствование системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций,

-повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств,

корпоративной системы управления качеством, охраны окружающей среды, системы технического регулирования,