Файл: Законодательство о государственной социальной помощи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ГЛАВА 2. ВИДЫ И РАЗМЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

2. 1. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Федеральный закон "О государственной социальной помощи" предусматривает, прежде всего, большее количество денежных выплат, получатели которых, могут расходовать их как по своему усмотрению, так и в соотношении с целями на которые она предоставлена.

В соответствии со ст.12 закона “О государственной социальной помощи” различают следующие виды её оказания, которые представлены на рис.2.1.1

Рис.2.1.1 Виды социальной помощи.

Под понятием «социальное пособие» понимается – определённые денежные суммы, безвозмездно предоставленные гражданам за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Социальным пособиям свойственны следующие характерные признаки:

Первое, это безвозмездность выплаты пособий.

Безвозмездность выплаты пособий означает следующее, граждане, получившие пособия, не возвращают их в соответствующий бюджет, откуда они выдавались. Из этого следует, что получатели пособий могут расходовать их по своему усмотрению, что является их правом, не заботясь о том, что данные денежные выплаты необходимо будет вернуть.[16,c.67]

Второе это то, что они выплачиваются в размерах, фиксированных законом.

2. 2. РАЗМЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

На основании этого можно сказать что, получение малоимущими семьями и малоимущими, одиноко проживающими гражданами, социальной помощи является их сугубо личным и субъективным правом, которым они могут в любой момент воспользоваться. Российская Федерация даёт возможность всем малоимущим слоям населения воплотить в жизнь своё право на получение данной помощи.

Для того чтобы получать социальную помощь данным слоям населения, им необходимо выполнить прописанные законом определённые действия. А именно, нужно обратиться с письменным заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в органы социальной защиты населения.

Сбор необходимых сведений о доходах не должен вызывает трудностей для граждан, которые рассчитывают на помощь со стороны государства. Своё бедственное положение люди подтверждают необходимым набором документов. Ответственность за необходимые сведения возлагается не на самих граждан, а на организации, которые эти документы предоставляют. Это действие серьёзно регулирует достоверность и быстроту необходимых сведений.[17,c.54]

При заполнении заявления, человек указывает данные о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии со второй главой Закона "О государственной социальной помощи" и принадлежащем ему или его семье, имуществе на праве собственности.

Сведения, предоставленные заявителем, могут быть проверены и подтверждены с помощью проведения дополнительной проверки, самостоятельно произведённой органами социальной защиты населения. Организации, в соответствии с законодательством, несут ответственность за информацию, содержащуюся в выданных ими документах.

Если, например человек преднамеренно занизит свои доходы, а так же количество имущества, которое принадлежит ему на праве собственности, то в этом случае ему будет отказано в оказании социальной помощи. Данное положение очень важно, потому что одной из целей государственной помощи, как рассматривалось выше, является её адресность и рациональное использование бюджетных средств. Если число получателей социальной помощи будет непрерывно увеличиваться, то это приведёт к тому, что денежные средства в бюджетах будут использоваться не рационально, кроме того, это может также привести к тому, что социальная помощь будет оказываться не только малоимущим слоям населения, но и иным лицам, что напрямую бы противоречило закону. Данный факт непременно приведёт и к тому, что при большом расходовании бюджетных средств, и как результат этого, нехватка денежных средств, государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам.

После обращения заявителя о назначении государственной социальной помощи, и предоставления им необходимых документов, ему, не позднее десяти дней в письменной форме, направляется уведомление. В случае необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования), которая проводится органом социальной защиты населения, представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган, в указанный срок, должен дать предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае, окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.[15,c.43]

В случае если граждане имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты одновременно по нескольким основаниям, установленных в одном или в нескольких федеральных законах, то ежемесячная денежная выплата устанавливается по тому, который предусматривает более высокий размер.

Данную выплату, устанавливает и выплачивает территориальный орган Пенсионного фонда РФ, на основании федерального закона “О государственной социальной помощи”.

Граждане, у которых возникло право на выплаты, могут в любое время обратиться за ней путём подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Письменное заявление и необходимые документы, для назначения ежемесячной денежной выплаты, должны подаваться гражданами в орган Пенсионного Фонда России по месту жительства. В этом же органе, им выдаются справки, которые подтверждают их право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В выданных справках указываются: категория льготника, сроки назначения ежемесячной денежной выплаты, а также социальные услуги, на которые гражданин имеет право.

Список необходимых документов, которые рассматривает территориальный орган Пенсионного Фонда России, установлен приложением №3 к порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации. Ежемесячная денежная выплата будет начисляться при отказе гражданина от получения набора социальных услуг.[19,c.14]

На основании вышесказанного, можно сделать соответствующий вывод, что для того, чтобы получать государственную социальную помощь, малоимущие граждане самостоятельно, с письменным заявлением и соответствующими документами, должны обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Граждане, которые имеют право на получение набора социальных услуг, так же самостоятельно должны подать письменное заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2.Федеральный закон от 17 июля 1999г. ”О государственной социальной помощи” (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу 01.09.2013)

3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу 21.09.2014)

4. Федеральный закон от 31 марта 2014 г. "О потребительской корзине в целом по РФ"

5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года "О порядке учёта доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями)

6.Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
7. Буянова М.О. Право социального обеспечения. Учебное пособие/М.О.Буянова// - М.: Книжный мир, 2013-276с.

8. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения РФ. / В.Ш. Шайхатдинов //Екатеринбург: Окей-Книга 2013.-367с.

9.Мочульская Е.Е. Право социального обеспечения. / Е.Е. Мочульская М.:Проспект.2016. - 342с.

10.   Горшков А.В. Право социального обеспечения: учебное пособие. М: Издательство «Омега-Л», 2010

11.Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. – 2-е издание./Г.В.Сулейманова//- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 464с.

12.Мачульская Е. Е., Добромыслов К. В. «Право социального обеспечения». Учебное пособие. Практикум. 2-е изд. переработанное и дополненное/Е.Е.Мачульская, К.В.Добромыслов// - М.: Книжный мир, 2013.-416 с.

13.Бульянова М.О.  «Право социального обеспечения»//М.О.Бульянова Учебник 2014 г.

14. Бурджалова Ф. Э. «Современная социальная политика»// Ф.Э.Бурджалова: Учебное пособие. 2013 г.

15. Голенко Е.Н., Ковалёва В. И. «Право социального обеспечения»// Е.Н.Голенко, В. И. Ковалёва с.324.. Учебник 2013г.

16. Смирнова. Н.Л «Право социального обеспечения»// Н.Л Смирнова Учебное пособие город Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2015г.

17. Сулейманова В. И «Социальное обеспечение и социальное страхование» 2014г.

18.Социальная защита населения: «опыт организационно - административной работы» под ред. В.В. Кукушина. - Изд. 4 - е, перераб. и доп. - Москва: ИКЦ «Март», Ростов - на - дону: Издательский центр «Март», 2004 - 400 с.

19.Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов. 2013г.

20. Мачульская Е. Е «Право социального обеспечения»// Е. Е Мачульская 2015г.

21. Бабков В.Н «Адресная социальная поддержка малоимущих семей»// В.Н Бабков научное сопровождение пилотной программы «Семья в России», 2013г, №3-4