Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения на примере ООО « Еврокерамика».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1 - Объем реализации

Наименование показателя

2015 г.

2016 г.

Объем выручки от оказания услуг, тыс. руб. всего:

86050

104352

В том числе объём выручки от реализации товаров, тыс. руб.

226982

259524

Поставщики ООО «Еврокерамика», на долю которых приходится 20 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей, с указанием их доли в общем объеме поставок.

Таблица №2

Процентная доля поставок.

Полное фирменное наименование поставщика

Доля фирм в объеме поставок, %

Доля фирм в объеме поставок, %

2015

2016

«PLAZA»

53

35

Концерн «ABSOLUT»

22

49

ООО « Метр2»

25

16

Основная толика приходится на завезенные из других стран закупки. (1-ые два поставщика)

Основными потребителями ООО «Еврокерамика» являются личные лица. Не считая этого, ООО «Еврокерамика» удачно работает с огромным количеством оптовых и корпоративных компаний, в множестве которых муниципальные структуры, что обеспечивает дополнительную стабильность бизнесу.

Непременно, что риск есть вероятностная категория, и в этом смысле более обоснованно с научных позиций охарактеризовывать и измерить его как возможность появления определенного уровня утрат.

2.2 Главные виды рисков предприятия ООО «Еврокерамика»

Как и в работе хоть какого предприятия, в работе ООО «Еврокерамика» находятся риски. Одни из их могут быть предсказуемыми, другие отчасти непрогнозируемыми, но они все в той либо другой мере влияют на работу предприятия. Для данного предприятия свойственна подверженность последующим видам риска.

1. Риск конкуренции. Русский рынок строй материалов характеризуется высочайшей концентрацией. Обилие компаний и строй торговых центров, специализирующихся на продаже глиняной плитки: Сквирел, Кубатура, Мир плитки, Шахтинская плитка). Конкурентность ведется и в политике цен, и в ассортименте, и в сервисе.


2. Один из суровых рисков - это так называемое понятие «Бой». Очень нередко при транспортировке, при паллетировании, при отгрузке, при перестановке на складе вероятен бой. Если бой происходит в партии, которая была привезена на склад в большенном объеме, то утраты не так критичны. Если же бой происходит в заказе, который был привезен под определенного заказчика, то тут вероятны несколько вариантов развития событий. Клиент отрешается стопроцентно от всей партии, невзирая на то, что есть возможность привезти недостающее количество. Появляется вопрос времени и клиент отрешается. Соответственно кроме «боя» остаются к тому же остатки от заказа, и транспортные расходы, и расходы складские. Остатки, обычно, или не реализуются, или реализуются по совершенно сниженным ценам, которые не оправдывают ни чего.

3. Наличие сезонных причин реализации продуктов.

Есть виды продуктов, для которых сезонность, играет, решающее значение. К примеру, это материалы для укладки на улице. В выставочном зале они занимают достаточную площадь, но продаются только с апреля по октябрь. К примеру, ступени, керамогранит для облицовки цоколя и отмосток, площадок располагающихся на улице.

Так же тут играют роль каникулы у поставщиков (к примеру, в Испании одни из каникул приходятся на 2 недели августа и в Рф - из-за этого могут быть сбои в поставках), выходные разные(новогодние празднички и майские)

4. Покупательская активность - это тоже в собственном роде риск для компании. Т.к. приходится быть повсевременно в развитии, следовать новым тенденциям, быть пластичными в ценообразовании. В оптовом отделе, покупательская активность находится в зависимости от работы менеджера с той либо другой организацией. Наличие среднего продукта на складе и эксклюзивных новинок на выставке тоже играют не малую роль в повышении покупательской возможности.

5. Срывы сроков поставки. Это может произойти по вине поставщика, транспортной компании, таможенной службы. Не всегда на стоке той либо другой фабрики находится материал в подходящих количествах, из-за чего возрастает срок поставки. Складские припасы не пополняются подабающим образом, что сказывается на объемах продаж сначала.

6. Риски появления неожиданных расходов появляются в случае роста рыночных цен на ресурсы (услуги). К причинам этого риска можно отнести изменение политики ценообразования у поставщиков ресурсов, с которыми у предприятия заключены длительные договоры. Или увеличение цен на аренду офисных и складских помещений.


При всесторонней оценке риска следовало бы устанавливать для каждого абсолютного или относительного значения величины возможных потерь соответствующую вероятность возникновения такой величины. Выделим определенные области или зоны риска в зависимости от величины потерь (рис. 1)

Рис. 1 - Схема зон риска

Применительно к данной сфере предпринимательства - это чаще всего чрезвычайно сложная задача. Поэтому практически приходится ограничиваться упрощенными подходами, оценивая риск по одному или нескольким, показателям, представляющим обобщенные характеристики, наиболее важные для суждения о приемлемости риска.

Область, в какой утраты не ожидаются, безрисковая зона, ей соответствуют нулевые утраты либо отрицательные (превышение прибыли).

Под зоной допустимого риска следует осознавать область, в границах которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую необходимость, т. е. утраты имеют место, но они меньше ожидаемой прибыли.

Граница зоны допустимого риска соответствует уровню утрат, равному расчетной прибыли от предпринимательской деятельности.

Последующая более страшная область - зона критичного риска. Это область, характеризуемая возможностью утрат, превосходящих величину ожидаемой прибыли, прямо до величины полной расчетной выручки от предпринимательства, представляющей сумму издержек и прибыли. Зона критичного риска характеризуется угрозой утрат, которые заранее превосходят ожидаемую прибыль и в максимуме могут привести к невозмещаемой потере всех средств, вложенных бизнесменом в дело. В последнем случае бизнесмен не только лишь не получает от сделки никакого дохода, но несет убытки в сумме всех издержек.

Не считая критичного в таблице представлен еще больше устрашающий трагический риск. Этот вид риска никогда не грозил ООО»Еврокерамика». Зона чертовского риска представляет область утрат, которые по собственной величине превосходят критичный уровень и в максимуме способны достигать величины, равной имущественному состоянию бизнесмена. Трагический риск способен привести к краху, банкротству предприятия, его закрытию и акции распродажи имущества.

В процессе принятия ООО «Еврокерамика» решений о допустимости и необходимости риска принципиально представлять не столько возможность определенного уровня утрат, сколько возможность того, что утраты не превысят некого уровня. По логике конкретно это и есть основной показатель риска. Возможность того, что утраты не превысят определенного уровня, есть показатель надежности, убежденности. Разумеется, что характеристики риска и надежности предпринимательского дела плотно сплетены меж собой.


Статистический метод заключается в том, что изучается статистика утрат, имевших место в прошлые годы предпринимательской деятельности, устанавливается частота возникновения определенных уровней утрат.

Для понижения рисков ухудшения сбыта ООО «Еврокерамика» будет разрабатывать и внедрять особые программы лояльности для удержания клиентской базы, продолжать строить сильную марку, разрабатывать эффективную рекламную политику.

Экспертный метод, узнаваемый под заглавием способа экспертных оценок, применительно к предпринимательскому риску может быть реализован методом обработки воззрений опытнейших бизнесменов либо профессионалов в данной сфере.

Можно даже ограничиться получением экспертных оценок вероятностей появления определенного уровня утрат в 4 соответствующих точках. Другими словами, нужно установить экспертным образом характеристики более вероятных допустимых, критичных и чертовских утрат, имея в виду как их уровни, так и вероятности.

2.3 Пути минимизации рисков предприятия на рынке.

После выявления рисков, с которыми может столкнуться ООО «Еврокерамика» в процессе воплощения предпринимательской деятельности, после определения причин, оказывающих воздействие на уровень риска, и после проведения оценок рисков, также выявления связанных с ними возможных утрат, перед предприятием стоит задача разработки программы минимизации выявленных рисков, т.е. управляющий должен принять решение о выборе более применимых устройств нейтрализации предпринимательских рисков.

ООО «Еврокерамика» в процессе воплощения производственно-хозяйственной деятельности может отрешиться от совершения денежных операций либо от вида деятельности, связанных с высочайшим уровнем риска, т.е. уклониться от риска. Данное направление нейтрализации рисков является более обычным и конструктивным. Оно позволяет стопроцентно избежать возможных утрат, связанных с предпринимательскими рисками, но с другой стороны, не позволяет, и получить прибыли, связанные с рискованной деятельностью. Не считая этого, в отдельных случаях уклонение от риска просто нереально, а избежание 1-го вида риска может привести к появлению другого. Потому, обычно, данный метод применим только в отношении очень суровых и больших рисков.

Решение об отказе от определенных предпринимательских рисков может быть принято как на подготовительной стадии принятия решения, так и позже, методом отказа от предстоящего воплощения деятельности, в этом случае, если риск оказался выше предполагаемого. Но большая часть решений об избежании риска принимается на подготовительной стадии принятия решения, потому что отказ от продолжения деятельности нередко тянет значимые денежные и другие утраты для компании, а время от времени затруднителен в связи с контрактными обязанностями ООО«Еврокерамика».


Применение такового способа нейтрализации денежных рисков, как уклонение от риска, отлично при выполнении определенных критерий:

1) отказ от 1-го вида предпринимательского риска тянет за собой появление других видов рисков более высочайшего либо конкретного уровня;

2) уровень риска намного выше уровня вероятной доходности предпринимательской сделки либо деятельности в целом;

3) денежные утраты по данному виду риска компания не имеет способности компенсировать за счёт собственных денег, потому что эти утраты очень высоки.

Естественно, что не от всех видов предпринимательских рисков ООО «Еврокерамика» может уклониться, огромную часть из их она «принимает на себя», т.е. сознательно идет на риск и занимается делом до того времени, пока убытки от последствий наступивших рисков не приведут к невосполнимым потерям. Некие риски принимаются, потому что несут внутри себя потенциал вероятной прибыли, другие принимаются в силу собственной неизбежности.

При принятии риска на себя основной задачей является изыскание источников нужных ресурсов для покрытия вероятных утрат. В этом случае утраты покрываются из всех ресурсов, оставшихся после пришествия предпринимательского риска и как следствие - пришествие утрат. Если оставшихся ресурсов у компании недостаточно, то это может привести к сокращению объемов бизнеса.

Ресурсы, имеющиеся в распоряжении ООО«Еврокерамика» для покрытия утраты, можно поделить на две группы:

1) ресурсы снутри самого бизнеса;

2) кредитные ресурсы.

При появлении утрат очень изредка бывают повреждены все виды собственности сразу, потому к внутренним ресурсам относятся:

· наличность в кассе, которая не мучается при физическом повреждении построек и сооружений, принадлежащих предприятию;

· остаточная цена покоробленной собственности;

· доход от частичного продолжения как денежной, так и производственной деятельности;

· дополнительные средства, вносимые обладателями бизнеса с целью его поддержания и пр.

· нераспределенный остаток прибыли, приобретенной в отчетном периоде, до его рассредотачивания может рассматриваться как резерв денежных ресурсов, направляемых в нужном случае на ликвидацию негативных последствий отдельных денежных рисков;

В этом случае, если ООО «Еврокерамика» не в состоянии покрыть все утраты, возникающие в итоге воздействия предпринимательских рисков, из внутренних ресурсов, часть из их можно покрыть с внедрением кредитных ресурсов.