Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения на примере ООО « Еврокерамика».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но в этом случае доступность кредитных ресурсов имеет значительные ограничения. И основным из их является перспектива будущей прибыльности компании. Доступность кредитных ресурсов почти во всем находится в зависимости от остаточной цены бизнеса после появления утрат. В денежных кругах прогуливается такая шуточка: «Для того чтоб получить кредит, нужно обосновать, что ты в нем нуждаешься». Потому фирме еще до появления утрат нужно иметь план их преодоления, чтоб уверить кредитные организации в перспективах деятельности компании. Другим ограничением в вербовании кредитных ресурсов после появления рисков может быть их стоимость. Внедрение кредитных ресурсов может ослабить финансовое положение предпринимательской компании.

Передача рисков поставщикам сырья и материалов. Предметом передачи в этом случае являются, сначала, риски, связанные с порчей либо потерей имущества в процессе их транспортировки и воплощения погрузочно-разгрузочных работ. Но утраты, связанные с падением рыночной цены продукции, несет предпринимательская компания, даже если схожее падение вызвано задержкой в доставке груза.

Заключение.

Данная работа была посвящена вопросу организации системы управления рисками на предприятии ООО «Еврокерамика».

В процессе выполнения курсовой работы были узучены теоретические и практические аспекты рисков компаний в целом и на примере определенной компании ООО«Еврокерамика». Были решены ряд задач: рассмотрены денежные риски предприятия и предложены меры по их минимизации. Для понижения риска либо вероятности его проявления рекомендуется использовать последующие меры: рассредотачивание риска меж участниками (соисполнителями) проекта, резервирование средств на неожиданные расходы; страхование. В целях понижения денежных рисков, оптимизация структуры продаваемого продукта, включает последующие элементы: анализ покупательского спроса на отдельные коллекции; учёт ограничений, связанных с потребностью рынка у раздельно взятого поставщика; выбор с учётом рыночного спроса оптимального сочетания цен и объемов реализации; прогноз потока денег. Потому что главным средством ценовые политики служат дифференцированные цены и разные скидки, то более внимательный учёт всех колебаний спроса будет содействовать совершенствованию ценообразования ООО «Еврокерамика», а означает и повышению спроса. Рекламные программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.


В целом, на данном шаге развития предприятия считаю целесообразным применить стратегию обороны и укрепления.

Для действенного управления финансовыми рисками и рисками вообщем нужно опираться на научные разработки, искусно сочетать известные способы и использовать их в каждодневной работе. Главное, чтоб система управления финансовыми рисками была обычный, прозрачной, удобной и соответствовала стратегическим целям предприятия.

Список использованной литературы:

1. Анализ и оценка экономического состояния предприятия. Методические указания по курсовому проектированию для студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии»/ Составитель О.А.Кузнецова – Самара: МИР, 2015. – 28с.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2009.

3. Барнгольц СБ. Экономический анализ хозяйственной деятельности на со­ временном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 2016.

4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2015.

5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - Киев: Ника-Центр Эльга, 2009.

6. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ./Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2014.

7. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. - М.: Банки и биржи, ИО «ЮНИ­ТИ», 2015.

8. Грунин О., Грунин С. Экономическая безопасность организации-СПб.: Питер,2009. - 160.: ил.

9. Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2014.

10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Комплексный анализ бухгалтерской отчётности», М.: Дело и сервис, 2009.

14. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие для вузов / Под ред.проф. Н.П. Любушина – М.: ЮНИТИ, 2015. 16. Основы экономической безриски. (Государство, регион, предприятие, личность)./Под ред. Е.А.Олейникова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007.-288 с.

14. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2014. – 54 с.

15. Справочник директора предприятия/ Под ред. Проф.М.Г.Лапусты. 6-е изд.,испр.,измен. И доп.-М.:ИНФРА - М, 2014.-832с.

16. Туровец О.Г., Родионов В.Б., Бухалков М.И. «Организация производства и управление предприятием», ИД «ИНФРА-М», 2007

17. Черкасов В.В. Деловой риск в предпринимательской деятельности. К. -2007.


18. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- М.: Инфра-М, 2016.

19. Ярочкин В.И. Система безриски фирмы. - М.:Изд-во «Ось-09»,2007-192с.20. Ярочкин В.И. Информационная безопасность/Учебное пособие для студентов непрофильных вузов. - М.: Международные отношения, 2000.-400 с.21. Экономическая безопасность хозяйственных систем: Учебник./А.В.Колосов, В.И.Кушлин, А.Н.Фоломьев, Э.А.Грязнов и др.; Под ред. проф.А.В.Колосова - М.: Изд-во РАГС.-446с.

22. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. – М.:Инфра-М, 2010. – 520 с.

23. Экономика фирмы / Под ред. А.Томпсона, пер. с англ. – М.: ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 2010. – 554 с.

24. Интернет-ресурс. Справочник для экономистов. Способы оценки степени риска. http://www.catback.ru/articles/theory/risk/ocenka.htm

25. Интернет-ресурс. Менеджмент риска. http://expert.gost.ru/MAP.php?ID=RA/HTML/RA_ML_02.html#L2

Приложения.

Приложение 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности "Еврокерамика"

В таблице 1 приведен вертикальный анализ баланса ООО "Еврокерамика".

Таблица 1 Анализ баланса ООО "Еврокерамика"

Показатели

На 01.01.14

На 1.01.15

На 01.01.16

Изменения

Т.р

 %

Т.р.

 %

Т.р.

 %

Т.р.

 %

АКТИВ

1.Внеоборотные активы

Основные средства

10240

58,38

10272

49,19

10179

31,18

-61

-27,2

Нематериальные активы

___

___

___

___

1

0,003

1

0,003

Незавершенное производство

16

0,09

16

0,08

160

0,4

144

0,31

Прочие внеоборотные активы

___

___

___

___

____

___

___

___

Итого:

10256

58,47

10288

49,27

10310

31,58

54

-26,89

2. Оборотные активы

Запасы

3386

19,3

 4267

20,43

2569

7,87

-817

-14,43

НДС по приобретен. Ценностям

378

2,16

246

1,18

531

2,63

153

-0,53

Расчеты с дебиторами

3414

19,45

4681

22,42

19236

58,92

15825

39,47

Денежные средства

___

___

___

___

___

___

___

___

Краткосрочные финансовые вложения

109

0,62

1699

6,7

___

___

-109

-0,62

Прочие оборотные активы

___

___

___

____

____

____

___

___

Итого:

7284

41,53

10593

50,73

22336

68,42

15052

26,89

Баланс

17540

100

20881

100

32646

100

15106

___

ПАССИВ

1. Собственный капитал

Фонды собственных средств

14195

63,83

10957

52,47

10957

33,56

-238

-30,27

Прибыль

___

___

2866

16,73

5517

16,9

5517

16,9

Убыток

 ___

___

(151)

-0,72

___

___

___

___

Итого:

14195

63,83

16672

65,48

16474

50,46

5279

-16,37

2. Привлеченные средства

Долгосрочные ссуды и займы

___

___

___

___

___

___

___

___

Краткосрочные ссуды и займы

350

2

75

0,36

75

0,23

-275

-1,77

Расчёт с кредиторами

5995

34,17

7164

34,16

16097

49,31

10102

15,14

Прочие пассивы

___

___

___

___

___

___

___

___

Итого:

6345

36,17

7209

34,52

16172

49,54

9827

16,37

Баланс

17540

100

20881

100

32646

100

15106

___


Анализируя таблицу 1 можно сделать следующие выводы. В структуре баланса произошли изменения. Имущество предприятия возросло на 15106 тыс. руб., это обусловлено тем, что сумма незавершенного производства увеличились на 144 тыс.руб. Возросли расчеты с дебиторами на 15825 тыс. руб., это может быть связано с тем, что продукцию отгрузили, но срок оплаты не наступил.

В пассиве баланса увеличилась кредиторская задолженность на 8963 тыс. руб.

Наряду с вертикальным балансом проведем горизонтальный анализ баланса. Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). В таблице 2 приведен горизонтальный анализ баланса ООО "Еврокерамика" по укрупненной номенклатуре статей.

Таблица 2 Горизонтальный анализ баланса ООО "Еврокерамика"

Показатель

На 01.01.14

На 01.01.15

На 01.01.16

тыс.р

%

тыс.р

%

тыс.р.

%

АКТИВ

1. Внеоборотные активы

Основные средства

10240

100

10272

100,31

10179

99,09

Незавершенное производство

16

100

16

100

160

815,5

Прочие внеоборотные активы

___

___

___

___

1

100

Итого :

10256

100

10288

100,31

10310

100,21

2. Оборотные активы

Запасы и затраты

3764

100

4516

149,9

3100

68,69

Расчеты с дебиторами

3414

100

4681

167,23

19236

410,94

Денежные средства

___

___

___

___

____

___

Краткосрочные финансовые вложения

109

100

1699

1583,5

____

-100

Прочие активы

___

___

___

___

____

___

Итого :

7284

100

10593

145,43

22336

210,86

Баланс

17540

100

20881

149,05

32646

156,34

ПАССИВ

3. Капитал и резервы

14195

100

16672

152,16

16474

150,49

Итого :

14195

100

16672

152,16

16474

150,49

4. Долгосрочные пассивы

___

___

___

___

___

Итого :

____

5. Краткосрочные пассивы

Займы и кредиты

Кредиторская задолженность

350

5995

100

100

75

7164

21,42

149,0

75

16097

100

225,64

Прочие краткосрочные пассивы

___

___

___

___

___

___

Итого :

6345

100

7209

44,58

16172

224,33

Баланс

17540

100

20881

149,04

32646

156,34


За анализируемый период наблюдается увеличение валюты баланса на 15106 тыс. руб. Данные увеличения обусловлены ростом дебиторской задолженности с19,45% до 22,42% и до 58,92%, что играет немаловажную роль. Также сказывается уменьшение денежных средств с 6,7 % до 0. Это говорит о том, что у предприятия нет в наличии денежных запасов.

Финансовые результаты отчетного года в определенной степени характеризуются данными отчета о прибылях и убытках (форма № 2 отчетности). Исследуя отчет о прибылях и убытках за 2014 год, можно сделать следующий вывод. За 2014 год выручка от реализации составила 38915 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции 34705 тыс. руб. чистая прибыль ООО "Еврокерамика" за 2014 год составила 3164 тыс. руб.

Приложение №2

Форма N 2 по ОКУД

Дата (год, месяц, число)

Организация ООО «Еврокерамика» по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

Вид деятельности производство продукции по ОКВЭД

Организационно-правовая форма/форма собственности Общество ограниченной ответственности по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: руб. по ОКЕИ

Местонахождение (адрес) 443140 г. Самара, ул. Минская д. 7

Дата отправки (принятия)

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Наименование

код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных расходов)

1 4000 000

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(10 000 000)

Валовая прибыль

4 000 000

Коммерческие расходы

(500 000)

Управленческие расходы

(900 000)

Прибыль (убыток) от продаж

2 600 000

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

80 000

Проценты к уплате

(90 000)

Доходы от участия в других организациях

100 000

Прочие операционные доходы

300 000

Прочие операционные расходы

(150 000)

Внереализационные доходы

-

Внереализационные расходы

(40 000)

Чрезвычайные доходы

9000

Чрезвычайные расходы

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

2 809 000

Отложенные налоговые активы

18000

Отложенные налоговые обязательства

(27000)

Текущий налог на прибыль

(698400)

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

2101600

Справочно

Постоянные налоговые активы

36000

Базовая прибыль (убыток) на акцию

925

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

-